Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

1.Понятие политической рекламы 5

2.Роль и значение политической рекламы 16

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Введение

Само название подразумевает, что политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин, она вбирает в себя знания из сферы политических наук (политологии, политической философии, социологии, психологии и др.), рекламы, маркетинга. Кроме того, поскольку политическая реклама ставит себе целью влиять на массовое сознание, это требует, чтобы в ее предмет были включены теория массовой коммуникации, социальная психология и другие науки.

Политическую рекламу можно рассматривать в различных плоскостях. Прежде всего, она представляет собой одну из сфер рекламной деятельности, наряду с экономической, социальной, юридической, конфессиональной, личностной рекламой, рекламой услуг, межличностных отношений и т.д. Цель любого рекламного сообщения – побудить людей к конкретному действию, с желаемым и программируемым результатом, причем временной интервал между посланием и ожидаемой реакцией на нее должен быть как можно меньше, т.е. действовать следует «как можно быстрее, как можно энергичнее».

В современных теориях циркулирует не один десяток определений рекламы. Наиболее совершенным на сегодня нам представляется определение, предлагаемое А. Дейяном (его можно распространить и на политическую рекламу): «Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, какого-либо предприятия, кандидата, правительства». Ясно, почему обращение платное: рекламодатель должен заплатить за его передачу. Рекламное обращение однонаправленное, так как фактически имеет только одно направление – от рекламодателя к объекту воздействия (в обратном направлении поступает лишь реакция потребителя на сообщение). Рекламное обращение нелично, ибо адресуется не какому-то конкретному лицу, а целевой аудитории. Оно опосредованно, поскольку прибегает к услугам средств коммуникации.

Цель исследования: характеристика политической рекламы.

Задачи исследования:

 рассмотреть понятие политической рекламы;

 определить роль и значение политической рекламы.

Заключение

Таким образом, указанные принципы не позволят произвольно определить форму и характер агитации в политической рекламе и открыть простор для искусственного поднятия любого рейтинга в рамках формально равных квот печатных площадей и эфирного времени. В свою очередь это приводит к тому, что избирательная кампания часто превращается не в состязание политических программ и личных достоинств кандидатов, а в творческий конкурс PR-технологий и рекламных слоганов.

В такой модели избирателям отводится роль не зрителей, оценивающих предлагаемые политические программы, а испытуемых, которые вынуждены участвовать в подобных рекламных кампаниях. Такая ситуация искажает идею предвыборной агитации, подменяя ее спецэффектами или зрелищностью предлагаемой политической рекламы, а скорее - вложенными в нее денежными средствами. Поэтому успех или неуспех партии, общественного объединения или политического лидера не должен зависеть от размера их активов и фондов, все должны иметь равные права и равный доступ ко всем средствам и методам политической борьбы. В законодательстве о выборах предусмотрены определенные финансовые квоты в рамках предвыборных агитационных кампаний, которые приводят к негативным последствиям, деформирующим принцип равенства. В ст. 64 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ1 указаны способы формирования и пределы избирательных фондов, которые могут быть в части израсходованы на предвыборную агитацию и, соответственно, политическую рекламу. В этом случае очевидна зависимость продвижения политического субъекта во власть от его бюджета. Поэтому встает немаловажный вопрос о том, в какой форме придется отдавать долг спонсорам после успешных выборов, не станет ли это еще одним коррупциогенным фактором в сфере политики.

Нарушения в ходе предвыборной агитации влекут за собой наступление юридической ответственности в соответствии с рядом статей Уголовного кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которых предусматриваются санкции за нарушение законодательства о выборах и референдумах в процессе их проведения, требований законодательства о средствах массовой информации. Одновременно Закон РФ "О средствах массовой информации" запрещает злоупотребление свободой массовой информации, что неравнозначно цензуре, но означает защиту прав личности, общественных и государственных интересов от недостоверной информации, что должно, безусловно, относиться и к политической рекламе, чтобы избежать ее деформации как на федеральном уровне, так и на уровне местного самоуправления.

Список литературы

1. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ (с изм. от 14 июня 2011 г.) // Российская газета. N 106. 2002. 15 июня.

2. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ (с изм. от 14 июня 2011 г.) // Парламентская газета. N 90 - 91. 2005. 24 мая.

3. Заславский С.Е., Зотова З.М. Организационно-правовые основы участия политических партий в выборах. М., 2012. С. 103.

4. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства. М., 2012. С. 82.

5. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики // Общественные науки и современность. 2011. N 1. С. 42.

6. Образование Общероссийского народного фронта как коалиции общественных организаций, создан в 2011 г. по предложению Председателя Правительства РФ и Председателя партии "Единая Россия" В.В. Путина. "Такая форма объединения усилий - это инструмент объединения близких по духу политических сил", - сказал Владимир Путин // URL: http://old.er.ru/text.shtml?20/1754 (дата обращения: 08.02.2012).

7. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М., 2007. С. 366.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Повышение рентабельности ООО «ВолгаРемКомплекс»
  2. Особенности выбора профессии дизадаптированными подростками
  3. Формы и методы контроля результатов обучения в предмете информатика
  4. Совершенствование маркетингового планирования фирмы
  5. Принципы исполнения гражданско-правовых обязательств
  6. Феномен бедности в современной России 2
  7. Расчет размера горной выработки
  8. Свобода и необходимость как философская проблема
  9. Подвижная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 4-5 лет
  10. Жилищное право
  11. Разработка финансового платапри постройки цементного завода, мощностью 2,3 мл.тонн в год, с использованием башенного крана
  12. Теории инфляции и их эволиция
  13. Уголовная ответственность за преступления экстремистской направленности
  14. Исполнительная власть
  15. Преступления, связаные с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами
  16. Интернет: история развития и его возможности
  17. Военнопленные тройственного союза на территории Российской империи
  18. Агрессия и особенности мотивации субъекта
  19. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
  20. Конституционно-правовые основы налоговых отношений в Российской Федерации
  21. Культура в классической немецкой философии
  22. Франция в международных отношениях в XVIII веке
  23. Штраф как вид уголовного наказания в Российской Федерации
  24. Орловская область
  25. История развития баскетбола
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: