Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Подготовка кадров для государственной и муниципальной власти





Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности подготовки кадров для органов государственной и муниципальной власти 8

1.1. Концептуальные основы профессиональной подготовки кадров 8

1.2. Теоретические и правовые основы деятельности государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации 18

Выводы к первой главе 35

Глава 2. Зарубежный опыт подготовки кадров для органов государственной и муниципальной власти 40

2.1. Виды и методы профессиональной подготовки кадров за рубежом 40

2.2. Система повышения квалификации и профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих за рубежом 56

Выводы ко второй главе 68

Глава 3. Совершенствование системы подбора государственных и муниципальных служащих 70

3.1. Пути совершенствования подбора и подготовки кадров государственных органов исполнительной власти местного уровня и органов местного самоуправления 70

3.2. Совершенствование работы кадровых служб с целью повышения профессиональной подготовки кадровых ресурсов государственной и муниципальной службы 85

Выводы к 3 главе 98

Заключение 101

Список использованных источников и литературы 110

Введение

Актуальность исследования Государственная служба демократического, социально-ориентированного государства должна защищать права и свободы граждан, удовлетворять их социальные потребности, способствовать реализации их интересов, а следовательно, чисто правовой институт государственной службы трансформируется в социальный. Стремление того, чтобы государственный служащий не просто был квалифицированным специалистом, а человеком с широким кругозором, деловыми и высокими моральными качествами обусловливает необходимость достижения этой задачи в соответствии со стратегией модернизации государственного управления, предусматривающей переход к демократическим формам управления, постепенной децентрализации общегосударственных функций.

Государство в своем развитии подходит к такой стадии, которая требует определенной децентрализации. Поэтому центр ответственности за решение большинства вопросов будет переноситься на местные органы управления и самоуправления.

В этих условиях государственные служащие любого уровня, в том числе и муниципальные, должны быть готовы и способны к оперативному, гибкому реагированию на социальные, экономические и другие изменения, к восприятию общественного мнения. Это означает, что не только в государственном масштабе, но и на уровне муниципальной службы, к реальным политическим процессам государственного управления будет привлекаться все больше государственных служащих. Поскольку кадры – это особый инструмент эффективного и последовательного осуществления внешней и внутренней политики государства, то от их профессиональной компетентности, нравственности, желания самосовершенствования и служебного роста в значительной степени зависит динамизм и результаты преобразований как на общегосударственном, так и муниципальном уровнях.

В связи с этим данное исследование тесно связано с разработкой комплекса важнейших проблем становления и управления системой подготовки кадров государственных и муниципальных служащих.

Государственные и муниципальные служащие органов власти должны быть наделены знаниями, умениями и навыками с учетом интересов различных социальных групп. Отсутствие этих качеств может привести к негативным последствиям, проявляющимся во всех сферах жизни экономике, науке, культуре, межнациональных отношениях, геополитике. Следует отметить, что современный аппарат государственного управления не имеет достаточных возможностей практической реализации как общегосударственных функций, так и решения региональных проблем, так и общество соответственно реагирует на это, часто воспринимая государственного (муниципального) служащего как недостаточно профессионального человека, который стремится лишь сделать карьеру.

Все это требует существенного корректирования кадровой политики относительно государственной и муниципальной службы, суть которой заключается в привлечении, закреплении и использовании на государственной (муниципальной) службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала, успешного выполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной и муниципальной власти. 

Главной целью государственной кадровой политики является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном, квалификационном и деловом уровнях обеспечивал бы эффективное функционирование и развитие государственного аппарата. Успешное решение данной задачи делает правомерным активное изучение отечественного и зарубежного опыта подготовки кадров для государственной и муниципальной службе. Особое значение для Российской Федерации приобретает исследование практики реформирования и модернизации систем подготовки управленческих кадров в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой в ​​силу богатства и разнообразия их опыта в этой области. В процессе становления государственности и формирования современной государственной и муниципальной службы в Российской Федерации научный анализ зарубежной практики кадрового обеспечения органов государственного управления и профессионального обучения муниципальных служащих становится исключительно актуальным, приобретает значительный научный и практический интерес, особенно с точки зрения исследования возможностей адаптации этого опыта к нашим социально-политическим условиям и выработки соответствующих механизмов с учетом особенностей государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.

Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в определении научно-теоретических основ содержания государственной кадровой политики в Российской Федерации, выявлении компонентов зарубежного опыта подготовки государственных и муниципальных служащих, имеющих приоритетное значение для Российской Федерации и на этой основе разработке механизма ее адаптации.

Согласно цели определены задачи исследования:

1. Раскрыть особенности подготовки кадров для органов государственной и муниципальной власти.

2. Проанализировать теоретические и правовые основы деятельности государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации.

3. Описать зарубежный опыт подготовки кадров для органов государственной и муниципальной власти.

4. Разработать пути совершенствования системы подбора кадров как основы эффективной работы гос. и муниципальных служащих.

Объект исследования - кадры для государственной и муниципальной власти.

Предмет исследования – процесс подготовки кадров для государственной и муниципальной власти.

Теоретической и методологической основой исследования является система общенаучных и специальных методов исследования в частности: диалектический метод анализа социальных процессов и явлений, структурно-функциональный и методы сравнительный и системного анализа и синтеза, статистический, формально-логический, наблюдения, методы социального анализа, интервьюирование (анализ отечественного и зарубежного опыта подготовки кадров государственной службы).

Информационная база исследования. В магистерской диссертации использованы данные центральной и местной прессы, статистические материалы, приведенные в работах отечественных и зарубежных авторов, отчетные данные органов исполнительной власти, рабочие материалы комиссий и комитетов Правительства Российской Федерации, материалы научных и научно-практических конференций, семинаров и симпозиумов по исследуемой проблематике.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

- осуществлено комплексное исследование социально-управленческого опыта подготовки государственных и муниципальных служащих в других странах и проблем его адаптации к условиям современной Российской Федерации;

- получило дальнейшее развитие обоснование механизма адаптации опыта других странах по подготовке государственных и муниципальных служащих, которой предусмотрены основные элементы: учет системного подхода к подготовке кадров; учета доминирующих тенденций развития стран-носителей опыта, общих концептуальных принципов политики в области государственной и муниципальной службы, теоретических подходов к подготовке кадров, реализуемых на практике технологий осуществления подготовки.

Практическая значимость работы определяется расширением научного представления о практике подготовки государственных и муниципальных служащих в других странах и дает возможность осуществить разработку актуальной проблемы формирования оптимальной системы кадрового обеспечения современной государственной и муниципальной службы Российской Федерации. Полученные с помощью сравнительного анализа зарубежного и отечественного опыта результаты позволяют определить рациональные элементы и слабые стороны практики подготовки кадров государственного и муниципального управления, которые способствуют критической оценке полученной в этой области, способствуют углубленному изучению возможностей творческого использования зарубежного опыта в процессе достижения российской практикой профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих, обусловленных задачами глубокого реформирования общества.

Апробация результатов исследования. Основные положения исследования обсуждались на ___ конференциях, семинарах, в частности, ___.

Структура работы. Архитектоника магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающий 71 наименования источников. Общий объем работы составляет 118 страниц.

В первой главе анализируются особенности подготовки, теоретические и правовые основы кадров для органов государственной и муниципальной власти. Во второй главе рассматривается зарубежный опыт подготовки кадров для органов государственной и муниципальной власти. В третьей главе предложены меры по совершенствованию системы подбора кадров как основа эффективной работы государственных и муниципальных служащих.

Заключение

Таким образом, в рамках данного исследования была рассмотрена подготовка кадров для государственной и муниципальной власти, были решены задачи магистерской диссертации и сделаны соответствующие выводы:

1. Раскрыты особенности подготовки кадров для органов государственной и муниципальной власти.

Становление системы подготовки государственных и муниципальных служащих неразрывно связано с формированием качественно новой системы государственной службы, которая является составной частью ее кадрового обеспечения. Сегодня практически все вопросы организации и функционирования государственной службы тесно связаны с профессионализмом государственных и муниципальных служащих и их уровнем подготовки. Развитие государственной службы и системы профессиональной подготовки кадров государственных и муниципальных служащих органично взаимосвязаны, что подтверждает эволюционная концепция профессиональной подготовки кадров.

Профессиональная подготовка кадров - это организованный, непрерывный и целенаправленный процесс по овладению знаниями, специальными умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения профессиональных задач

Наиболее содержательным, по нашему мнению, является понятие психологической подготовки как организованному и систематическому процессу, направленного на формирование и развитие системы знаний, умений, навыков и профессионально значимых психологических качеств, обеспечивающих эффективное решение профессиональных задач, успешное преодоление психологических трудностей служебной деятельности, а также правильный учет его психологических аспектов

В итоге необходимо говорить о системе овладения специальными и общими знаниями и навыками. Для этого рационально рассматривать систему профессиональной подготовки, как составной элемент профессионального образования.

Основываясь на анализе задач, особенностей и тенденций развития института государственной службы, требований к государственным и муниципальным служащим, современное состояние и опыт организации системы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в нашей стране и за рубежом, можно выделить цель, задачи и принципы организации и функционирования системы подготовки кадров, используя основные положения концепции целеполагания.

Целью системы подготовки государственных и муниципальных служащих является обеспечение их высокого уровня профессионализма, способность наиболее эффективно и рационально осуществлять задачи и функции государства в своей практической деятельности.

Цель конкретизируется в задачах системы подготовки государственных и муниципальных служащих, к числу которых можно отнести:

1) обучение в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями к государственным и муниципальным служащим;

2) разработку фундаментальных и прикладных вопросов развития и функционирования государственной и муниципальной службы;

3) информационно-аналитическое обеспечение органов государственной и муниципальной власти;

4) научную экспертизу проектов, программ и рекомендаций по проблемам государственной и муниципальной службы;

5) обеспечение научно-методической литературой, осуществление консультационных услуг по вопросам государственной и муниципальной службы, подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации для системы обучения кадров;

6) реализацию международного сотрудничества в области государственной и муниципальной службы.

Организация и функционирование системы подготовки государственных и муниципальных служащих должны основываться на определенных принципах, под которыми понимаются основные, исходные идеи, принципы, требования, выражающие сущность и социальное назначение рассматриваемого нами социально-правового института. В связи с этим важно были исследованы положения нормативной концепции, в рамках которой были выделены основные принципы организации и функционирования системы подготовки государственных и муниципальных служащих.

Итак, система подготовки государственных и муниципальных служащих является составной частью сложной и многогранной деятельности по формированию качественно новой системы государственной службы и совершенствования государственного и муниципального управления. Подытоживая, можно сделать вывод о том, что система подготовки государственных и муниципальных служащих должна рассматриваться как единая, целостная подсистема в системе кадрового обеспечения государственного управления, от состояния и уровня которой зависит эффективность и рациональность государственного управления.

2. Проанализированы теоретические и правовые основы деятельности государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации.

Перед тем, как начинать рассматривать определение государственных и муниципальных служащих, были определены общие термины, касающиеся этого понятия:

- Служащие - это группа лиц, профессионально осуществляющих управленческие и вспомогательные функции и выполняют задания действующих государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций.

- Должность - это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного (муниципального) органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий.

Государственная служба имеет следующие задачи: охрана конституционного строя Российской Федерации, создание условий для развития гражданского общества, производства, обеспечение свободной жизнедеятельности личности, защита прав, свобод и законных интересов граждан; формирование общественно-политических и государственно-правовых условий для практического осуществления функций государственных органов, обеспечение эффективной работы государственных органов в соответствии с их компетенцией, совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих, создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих; обеспечение принципа гласности в деятельности государственных служащих и государственных органов, соблюдение законности, искоренение бюрократизма, коррупции и других негативных явлений в системе государственной службы.

Относительно правовой базы, то по состоянию на 2014 г. принято более 650 нормативно-правовых актов, среди которых 37 законов, более 200 указов и распоряжений Президента Российской Федерации, 400 актов Правительства Российской Федерации.

Институт местного самоуправления характеризуется множественностью субъектов, его осуществляющих. В совокупности эти субъекты образуют целостную и функционально упорядоченную систему местного самоуправления. Базовым элементом этой системы Конституция Российской Федерации называет территориальную общину, которая имеет важное значение для развития всех других институтов самоуправления. А государственный служащий в узком понимании - лицо, находящееся на службе у государства на должности, отнесенной к государственной службе в государственном органе или его аппарате, с целью осуществления специфического вида публичной общественно полезной деятельности - профессионального государственного управления и (или) регулирования (государственного администрирования), за что получает вознаграждение из средств государственного бюджета.

3. Описан зарубежный опыт подготовки кадров для органов государственной и муниципальной власти.

Для Российской Федерации ценным опыт зарубежных стран по организации профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих. В связи с этим был проанализирован опыт европейских стран, США, Канада и др..

Анализ систем профессиональной подготовки кадров для прохождения государственной и муниципальной служб различных государств показал, что наиболее перспективными для изучения и заимствования передового опыта могут служить такие государства, как Франция и США. Формирование иерархической системы отбора кадров, их высокого морально-этического уровня с высоким социальным статусом и постоянным повышением квалификации с момента постановки цели: стать государственным служащим до момента завершения карьеры с единственной централизованной системой формирования политики (закрытая система - Франция ), с одновременно быстрой подготовкой специалистов низкого уровня с узкоспециализированными навыками и выверенной системой элитной подготовки высококвалифицированных специалистов высшей степени подготовки, которые смогут эффективно работать на ответственных должностях (открытая система - США), даст возможность сформировать мощную основу государственного аппарата с достаточно гибкими функциональными возможностями на местах, с достаточным уровнем децентрализации.

Итак, рассмотрение зарубежного опыта управления системой повышения квалификации и профессиональной подготовки кадровых ресурсов государственной и муниципальной службы в российской практике является важным социальным фактором, который будет способствовать профессиональному формированию и развитию кадров государственной службы в Российской Федерации.

Рассмотренный опыт зарубежных стран в области управления системой повышения квалификации и профессиональной подготовки кадровых ресурсов государственной и муниципальной службы позволяет выделить ряд положительных для российской практики моментов и подчеркнуть необходимость их системной адаптации к условиям Российской Федерации. Вместе с тем следует акцентировать, что в зарубежных странах используются различные подходы к управлению системой повышения квалификации и профессиональной подготовки кадровых ресурсов государственной и муниципальной службы. Одни из них определяют глобальный характер и могут быть задействованы в различных условиях. Другие действуют эффективно только в конкретных социальных, экономических, политических, культурных условиях, в результате чего имеют ограниченный радиус действия. Третьи под влиянием различных причин остаются неприемлемыми для Российской Федерации. Поэтому возникает проблема адаптации зарубежного опыта управления профессиональным развитием кадров государственной службы, что возможно благодаря использованию эффективных технологий, применяемых в зарубежной образовательной практике, а также благодаря социализации служащих в результате их профессионального образования.

В процессе реформирования государственной службы Российской Федерации подтверждается целесообразность использования зарубежного опыта в сфере управления профессиональным развитием кадров. Однако, во время его адаптации к российским условиям необходимо учитывать исторические, социально-экономические, политические и культурные особенности нашей страны, ее ресурсные и кадровые возможности.

4. Разработаны пути совершенствования системы подбора кадров как основы эффективной работы гос. и муниципальных служащих.

Обобщенная оценка системы подбора и подготовки государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления указывает на существенные наработки организационно-правового, институционального, управленческого характера, но одновременно существует ряд недостатков, в связи с этим:

1) Необходимо создать государственный орган, который бы осуществлял анализ потребностей и стратегическое планирование кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы.

2) Важно рассмотреть возможность создания региональных кадровых агентств двойного подчинения, что бы обеспечило беспристрастное и объективное осуществление государственной кадровой политики на местном уровне, в том числе и применение современных кадровых технологий подбора на государственную службу, организацию и проведение конкурсов, ежегодной оценки, аттестации и т.д.

3) Усовершенствовать структуру местных государственных администраций, осуществить мероприятия по укреплению и развитию кадровых служб районных администраций.

4) Для обеспечения эффективной работы и действенности кадрового резерва, с целью усовершенствования работы по кадровому подбору и неформальному подходу к формированию действенного кадрового резерва для государственной службы предлагаем закрепить этот ответственный участок работы конкретно по одному специалисту отдела по вопросам кадровой работы каждого органа государственной и муниципальной власти.

5) Опираясь на введенный реестр должностей государственных служащих, целесообразно предложить пересмотр существующих типовых профессионально-квалификационных характеристик должностей государственных и муниципальных служащих и разработку новых, предусмотрено мероприятиями по реализации Стратегии реформирования системы государственной службы в Российской Федерации.

6) С целью подбора на государственную и муниципальную службу профессионалов-управленцев подключить к решению кадровых вопросов государственной службы институты гражданского общества, ввести под общественным контролем обязательный конкурс на замещение вакантных должностей высших государственных служащих.

7) Основательно предстоит изменить систему образовательной подготовки госслужащих. Ее основу должны составлять модель непрерывного профессионального обучения, построенная на совершенствовании учебных программ. Содержание обучения должно обусловливаться особенностями развития, ситуацией, сложившейся в стране, в отдельном регионе.

8) В связи реформированием системы образования в РФ назрела необходимость внедрения подготовки бакалавров и магистров государственного управления на базе среднего образования для работы на должностях нынешних V-VП категорий.

9) Учитывая ныне существующий состав государственных и муниципальных служащих, подавляющее большинство которых закончили технические и другие специализированные вузы и не имеют необходимого уровня управленческих знаний, целесообразно сохранить нынешнюю магистерскую программу как форму дополнительного профессионального образования, которая будет предоставлять слушателям новую управленческую квалификацию государственного управления.

10) Ставя задачу адаптации подготовки государственных и муниципальных служащих к стандартам ЕС, важно планомерно изменять соотношение форм подготовки государственных и муниципальных служащих в пользу стационарного обучения.

11) Наиболее перспективной формой обучения в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления выдается дистанционное обучение, которое позволяет осуществлять обучение индивидуально непосредственно по месту жительства слушателя при наличии постоянного доступа к сети Интернет

Кроме того в рамках данного исследования подчеркивается важность модернизация кадровых служб как основы совершенствования системы профессиональной подготовки кадровых ресурсов государственной и муниципальной службы и была предложена типовая структура кадровой службы государственного или муниципального органа власти в Российской Федерации.

Таким образом, цель исследования достигнута – определены научно-теоретические основы содержания государственной кадровой политики в Российской Федерации, выявлены компоненты зарубежного опыта подготовки государственных и муниципальных служащих, имеющие приоритетное значение для Российской Федерации.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом дополнений от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (в ред. от 25 ноября 2009 г.) (с изм. и доп., вступающими в силу с 1 января 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3; 2009. N 48. Ст. 5717

3. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) // Российская газета. 2007. 7 марта; 2009. 22 июля.

4. Об аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления и Избирательной комиссии города Челябинска: Администрации города Челябинска: Распоряжение администрации города Челябинска от 18 августа 2009 г. № 3315 // Челябинский рабочий. 2009. 21 августа.

5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. 2004.31 июля.

6. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ, 02.08.2004г., № 31.

7. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 25 апреля 2003 года (в ред. от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

8. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 7 февраля 2007 года (в ред. от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

9. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ, 02.06.2003 г., № 22.

10. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ (утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110) // Российская газета. - N 20. - 03.02.2005.

11. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (утв. Указом Президента от 1 февраля 2005 г. N 112) // Российская газета. - N 20. - 03.02.2005.

12. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) (с изменениями от 16 ноября 2011 г.) // Официальный сайт интернет-версия системы ГАРАНТ. [Электронный ресурс]. Информационно-правовой портал Режим доступа: http://www.garant.ru/

13. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" (с изменениями от 16 ноября 2011 г.) // СПС «Консультант Плюс».

14. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" // СЗ РФ, 07.02.2005, № 6, Ст. 437.

15. Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г. N 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего" // Российская газета. 1996. 16 марта.

16. Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013)»// Российская газета. 2009. 11 марта. № 40.

17. Указ Президента Российской Федерации от 27.09. 2005 N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих (в ред. от 15.11.2013)

18. Указ Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»

19. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

20. Указ Президента РФ от 29.04.1996 N 604 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы"

21. Постановление Правительства РФ от 22.02.1997 N 217 (ред. от 22.07.1998) "О мерах по реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации"

22. Приказ Минюста РФ от 27.12.2006 N 385 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8772)

23.  Адукова А. Органы местного самоуправления сельских территорий: принципы организации и материального стимулирования // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2011. N 3. С. 11 - 22.

24. Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (19 апреля 2013 г., г. Хабаровск)" (под ред. Т.Б. Басовой, К.А. Волкова) ("Юрист", 2013)

25. Артеменко Е.А., Борисова И.А. и др. Вопросы оптимизации предоставления муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учебные материалы. — М.: Высшая школа экономики, 2010. — 505 с. 

26. Бабинова Е.А. Французский опыт профессиональной подготовки государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления // Проблемы местного самоуправления. Интернет журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.samoupravlenie.ru/45-06.php

27. Бабинова Е.А. Европейский опыт местного и регионального управления: возможности для территориального развития на постсоветском пространстве // Проблемы местного самоуправления. Интернет журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.samoupravlenie.ru/42-02.php

28. Бедняков Д. На государственной службе: оценивать не деятельность, а результаты // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - N 6. - С.57-63.

29. Бочарова Е.Ю. Особенности регулирования этики государственной службы в США // Государственное управление. Электронный вестник. 2011. № 29. С. 3.

30. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2012. – 431 с.

31. Вырупаева Т.В. О принципах российской государственной службы в контексте применения зарубежного опыта // Социологические исследования. 2013. № 5. С. 137-140.

32. Граф И., Дулепова Н.В., Ляхов Н.З., Маркова В.Д. и др. (отв. Ред.) Регионы России для устойчивого развития: образование и культура народов Российской Федерации. Материалы международной научно-практической конференции 25-27 марта 2010 г. Новосибирск: ЗАО ИПП «Офсет», 2010. – 1144 с.

33. Государственная гражданская служба в РФ. Муниципальная служба в РФ. Сочи- 2010, ЧГА, - 37 с.

34. Голубцов В.Г. Система и правовой статус органов, выступающих от имени государства в частноправовых отношениях в законодательстве зарубежных стран // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2013. № 4 (22). С. 147-154.

35. Дёмин А.А. О правовом регулировании подготовки молодых кадров для государственной службы в зарубежных государствах // Теория и практика административного права и процесса  (Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием - Часть I). 2011. – С. 304-319

36. Дикажев М.М. О некоторых вопросах международно-правовых основ противодействия коррупции в системе государственной службы в зарубежных государствах // "Международное публичное и частное право", 2013, N 3.

37. Ежевский Д.О. Правовые основы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2010. N 3. С. 12 - 14

38. Здравомыслов А.Г. Поле социологии в современном мире. – М.: Логос, 2010. – 410 с.

39. Ирхин Ю.В. Этические кодексы в современной государственной службе // Социология власти. 2011. № 4. С. 13-24.

40. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П. и др. Управление общественными отношениями/Учебное пособие. - 2010. - 368с.

41. Касаева Т.В. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - N 4. - С.36-38.

42. Киреева Е.Ю. Система правового регулирования статуса муниципального служащего // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. N 2. С. 7 - 10.

43. Корабейников И. Н., Илларионова Л. В. Совершенствование региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы (на примере Оренбургской области) // Проблемы современной экономики, N 3 (47), 2013. – С. 347-352

44. Костромина С.В. Управление государственной и муниципальной службой в субъектах Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. N 2. С. 8 – 10

45. Лазукова Е.А. Наем и карьера государственных служащих // Власть. 2013. № 5. С. 181-185.

46. Лобанов В.В. Модернизация государственного управления: проблемы и решения (ГУ-ВШЭ, 7-8апреля, 2010 г.) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 2. С. 136-145.

47. Марченко И.П. Оценка эффективности профессиональной служебной деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - N 12. - С.4-12.

48. Марченко С.А. Местное самоуправление в России. законодательство, действительность и пути развития // Проблемы местного самоуправления. Интернет журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.samoupravlenie.ru/41-01.php

49. Медведев Д.А. Комментарий к Федеральному Закону О государственной гражданской службе Российской Федерации. СПб.: Питер, 2008. — 576 с. 

50. Митрохина Т.Н. Международная научнопрактическая конференция «правящая элита и системная оппозиция в современной России и за рубежом: альтернативные проекты социально-политического развития». 2012.- С. 75-79

51. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. учебник. - Москва, 2012. – 354 с.

52. Петренко Е.Л. Компетентностный подход к образованию и профессионально-личностное развитие государственных служащих/ Методическое пособие. - М.: РАГС. - 2010. - 145с.

53. Понкин И.В. Общая теория публичного управления. Избранные лекции. Учебное пособие. Международный институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М., 2013. – 196 с. 

54. Прокопьев В.Б. О вопросах развития системы подготовки кадров для государственной и муниципальной службы // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 2. С. 141-144.

55. Рассохин А.В. Анализ моделей государственной гражданской службы в зарубежных странах // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2013. Т. 17. № 3. С. 43-48.

56. Рогожин М.Ю. Справочник кадровика: практическое пособие. Учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Проспект, 2011. – 249 с.

57. Ромашов Р.А. Теория государства и права. / Ромашов Р.А. - СПб. : Питер, 2010. - 256 с.

58. Скрипченко Д.Г. Управление трудом и заработной платой: настольная книга экономиста и кадровика. Мн.: Регистр, 2011. - 344 с. 

59. Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону О системе государственной службы Российской Федерации. М.: "ЮРКОМПАНИ", 2009. - 103 с. 

60. Теория государства и права: учебник для вузов / [под ред.

М. М. Рассолов, А. Лучина, Б. С. Эбзеев]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012. - 735 с.

61. Тюриков А.Г., Тюриков Р.А. К вопросу оптимизации параметров подготовки кадров государственного и муниципального управления // Социология образования. 2014. № 04. С. 47-64.

62. Савушкин С.М. Организационно-правовые основы государственной службы в уголовно-исполнительной системе : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.11 / Савушкин С.М.; [Место защиты: Акад. права и упр. Федер. службы исполнения наказаний].- Рязань, 2011.- 220 с.

63. Сейтмухаметова М.В. Роль дополнительного профессионального образования в повышении компетенций муниципальных служащих //Социология образования, 2011. № 2. С.42-48.

64. Сейтмухаметова М.В. Системный анализ профессионального развития муниципального служащего // Социология управления. Материалы межвузовской конференции докторантов и аспирантов. М.: «Спутник+», 2009. С. 35-39.

65. Сейтмухаметова М.В. Модель оценки профессионального развития муниципальных служащих // Теоретическая и специальная социология. Материалы Российской межвузовской конференции: «Прометей», 2010. С.22-24 .

66. Степанова Е.Ю. Государственное управление и государственная служба за рубежом // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2011. № 1. С. 60-64.

67. Стивен Р.Блок, В.Н. Якимец. Неприбыльный сектор США. Правовая основа, масштабы, конкурентоспособность, эффективность. – М.: ЛКИ, 2008. – 304 с.

68. Тураханов Т.Х. Радикальные изменения условий труда государственных гражданских служащих США в конце XX - начале XXI веков // История государства и права. 2011. № 1. С. 27-30.

69. Фролова И.А. Реформирование системы подготовки специалистов по государственному управлению в системе высшего профессионального образования // Бизнес в законе . 2011. №2.

70. Чистяков Б.М. Актуальные проблемы местного самоуправления в Российской Федерации // Проблемы местного самоуправления. Интернет журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.samoupravlenie.ru/38-01.php

71. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. — Учебное пособие. — М.: КноРус, 2013. — 202 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Гражданская война 20 век
  2. Техническое творчество и диалектика
  3. Правовой статус государственных гражданских служащих Российской Федерации и США
  4. Закупка у единственного поставщика
  5. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  6. Состав суда в гражданском процессе
  7. Таможенный контроль
  8. Вологодская область
  9. Сетевое мышление и новые формы коммуникации с аудиторией в условиях предвыборной кампании
  10. Страховые организации
  11. Личность в философии, социологии и психологии
  12. Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения на примере КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»
  13. Государственно правовое регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства
  14. Общение как фактор развития ребенка
  15. Оценка инвестиционной привлекательности организации в системе ее финансовых показателей
  16. Купля-продажа недвижимости
  17. учебно-ознакомительная практика воинск часть
  18. Совершенствование кадровых технологий
  19. Мотивация трудовой деятельности
  20. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
  21. Психологические особенности образа «Я» у детей из неблагополучных семей.
  22. Ответственность юридического лица в уголовном праве
  23. Изучение маркетинговой деятельности предприятия ПАО «Вымпелком»
  24. Особенности системы государственного управления России
  25. Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: