Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Повышение эффективности органов Волгоградской области





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы функционирования законодательной власти в субъектах РФ 11

1.1Законодательная власть области (края) как субъекта РФ: понятие, особенности становления и развития 11

1.2 Законодательные органы государственной власти как носители законотворческой функции в государстве 15

Глава 2. Анализ деятельности органов законодательной власти Волгоградской области. 21

2.1Общая характеристика деятельности Волгоградской областной Думы 21

2.2 Анализ структуры Волгоградской областной Думы 24

2.3. Правовое регулирование законодательной власти Волгоградской областной Думы 38

Глава 3. Программа повышения эффективности деятельности органов представительной (законодательной) власти субъекта Российской Федерации 43

(на примере Волгоградской области) 43

3.1Система качественной законодательной власти 43

3.2 Электронный парламент, как условие повышения качества и эффективности деятельности Волгоградской областной Думы 70

Заключение 73

Список использованной литературы 76

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена происходящими в нашем обществе процессами реформирования системы федеративных отношений. Развитие этих процессов включает в себя одновременно несколько разнонаправленных тенденций: с одной стороны, речь идёт о повышении уровня самостоятельности субъектов РФ в реализации социально-экономической политики и осуществлении государственной власти на региональном уровне, а, с другой, о построении единой и непротиворечивой системы государственной власти, основанной на конституционном принципе единства Российской государственности, выстраивании единой вертикали исполнительной власти, обеспечении единства правовой системы России. Анализ литературы по теме исследования позволяет сделать вывод о постепенном преобладании второй из указанных тенденций.

При проведении преобразований, направленных на укрепление российской государственности, следует исходить, во-первых, из нерушимости самого принципа федеративного устройства Российской Федерации, а во-вторых, из закреплённого в статье 5 Конституции РФ принципа равноправия субъектов Российской Федерации как между собой, так и во взаимоотношениях с федеральной властью. Именно поэтому концептуальным началом преобразований, проводимых в области федеративных отношений, является тенденция к выравниванию не только юридического, но и фактического, в частности социально-экономического, статуса субъектов Российской Федерации.

В качестве относительно самостоятельных государственных образований в составе Российской Федерации субъекты РФ обладают рядом правовых характеристик, в числе которых - наличие собственной системы органов государственной власти, своей системы законодательства. Уникальность нашей федеральной системы законодательства (и правовой системы в целом) заключается в комплексной структуре, включающей в себя как общефедеральный уровень законодательных актов, так и уровень субъектов РФ.

Актуальность исследования института законодательной компетенции субъектов Российской Федерации определяется уже тем обстоятельством, что Конституция Российской Федерации весьма лаконично, предельно обобщенно регламентирует соответствующие вопросы, предоставляя высокий уровень самостоятельности самим субъектам Российской Федерации. При этом реальные социально-политические условия становления и развития региональной государственности на базе новых принципов российского федерализма породили весьма многообразную практику законотворческого процесса в субъектах РФ.

Без ее изучения, понимания природы законодательных полномочий, механизма их реализации в субъектах РФ невозможно ни эффективное законотворчество, ни последовательная реализация принятых законов. Сама жизнь показала, что решение проблем законотворчества субъектов РФ является важнейшим условием построения правовой демократической государственности в России.

Актуальность и новизна соответствующей проблематики в особой степени касается краев, областей как территориальных субъектов РФ, которые, в отличие от республик, получили возможность собственного законотворчества лишь с подписанием Федеративного договора и принятием Конституции РФ 1993 года.

Именно поэтому законодательные полномочия и законотворческая деятельность областей, краев как субъектов РФ нуждаются в глубоком, внимательном изучении с позиций соответствия региональных моделей организации и функционирования законодательной власти не только букве Конституции 1993 года, но и ее духу, сущностному содержанию конституционного строя Российской Федерации.

Объектом исследования является законодательная власть как особая функция федеративного государства и его государственных образований, компетенционная характеристика законодательной власти субъектов РФ, а также широкая сфера общественных отношений, в которых реализуется законодательная компетенция краев, областей как территориальных субъектов Российской Федерации.

Предмет исследования составляют конституционно-правовые основы формирования законодательной компетенции территориальных субъектов РФ, организационные, процедурно-процессуальные начала ее реализации в ходе законодательной деятельности.

Исследование основано на всестороннем подходе к законотворческим полномочиям областей (краев) как субъектов РФ, попытке осветить данный процесс как с точки зрения теоретических выводов о законодательной компетенции как институционно-правовой основе становления и развития области (края) как субъекта РФ, принципах разграничения законодательной компетенции между РФ и ее субъектами, правовом регулировании законодательной компетенции области (края), так и в свете современной практики законотворческой деятельности, её организации и результатов осуществления в территориальных субъектах РФ, в том числе на основе опыта функционирования федеральных округов и их государственных структур.

Цели и задачи исследования: главной целью настоящего исследования является анализ законодательной компетенции территориальных субъектов Российской Федерации как неотъемлемого элемента их нового конституционно-правового статуса, выявление проблем реализации законотворческих полномочий субъектов РФ, связанных как с недостатками правового регулирования соответствующих сфер общественных отношений, так и с деформациями, привносимыми региональной практикой законотворческой деятельности в территориальных субъектах РФ, а также выработка рекомендаций для правотворческих и правоприменительных органов, направленных на решение указанных проблем и укрепление российского федерализма.

В соответствии с целью определены и конкретные задачи исследования:

проанализировать Конституцию Российской Федерации, уставы территориальных субъектов Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов России в части регламентации организации и функционирования законодательной власти субъектов РФ, изучить опыт организации и деятельности законодательных органов соответствующих субъектов РФ;

раскрыть юридическую природу института законодательной компетенции области, края и проанализировать порядок разграничения соответствующих компетенционных полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами применительно как к предметам их совместного, так и самостоятельного ведения;

исследовать юридические формы, организационные и процедурно-правовые механизмы реализации законодательной компетенции областей, краев как субъектов Российской Федерации;

изучить деятельность государственных органов, в чьи функции входит обеспечение единства и непротиворечивости правового пространства РФ, обеспечение соответствия федеральных нормативных актов и актов субъектов РФ (органы юстиции, органы судебной власти).

Степень научной разработанности темы, а также источниковедческую базу исследования необходимо оценивать с учетом комплексного характера проблемы. Многие рассматриваемые вопросы предполагают необходимость их анализа в единстве конституционного и общетеоретического подходов к уяснению сути теории разделения властей по горизонтали (на законодательную, исполнительную и судебную) и по вертикали (государственная власть РФ, государственная власть субъектов РФ, муниципальная власть) и выявлению закономерностей функционирования законодательной власти субъектов федеративного государства на основе использования научных достижений теории государства и права, конституционного, административного, других отраслей права, политологии, философии, социологии и т.д.

Источниковедческую базу исследования составляют конституционное и текущее отраслевое законодательство Российской Федерации и ее субъектов (включая новейшие законы, которые пока еще не были предметом специальных научных исследований), регламенты федеральных и региональных законодательных органов, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ, конституции зарубежных стран, современная законотворческая практика субъектов РФ, и в первую очередь территориальных субъектов Южного федерального округа - Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей, Краснодарского и Ставропольского краёв, - а также справочные и аналитические материалы. При исследовании указанной проблематики уделяется внимание нормативно-правовой базе большинства территориальных субъектов РФ, что позволило сделать выводы и предложения, касающиеся различных проблем законодательной компетенции и ее реализации на региональном уровне. Работа проводилась с использованием автоматизированных поисковых систем законодательства

Методологическую основу настоящей работы составляют современные общенаучные и специальные методы познания. В числе общенаучных методов - исторический, логический, структурно-системный, функциональный, а также общефилософский диалектический метод познания. Из специальных методов использовались методы статистического исследования, моделирования, сравнительного правоведения. Особую значимость для целей настоящего исследования имеет сравнительно-правовой метод.

Научная новизна исследования проявляется как в подходе к исследованию поставленной проблемы, так и в предлагаемых решениях ряда конкретных вопросов, что находит выражение в основных положениях и выводах, разработанных автором и выносимых им на защиту:

1. Предлагается авторское понимание законодательной компетенции территориальных субъектов РФ как конституционно-правового института, отражающего специфические характеристики законодательной власти области (края) как одной из ветвей государственной власти в ее компетенционном измерении. При этом обосновывается позиция, согласно которой законодательная компетенция областей, краев является неотъемлемой частью их правового статуса как субъектов Российской Федерации, обладающих признаками государственных образований.

2. Государственно-правовая природа статусных характеристик областей, краев как территориальных субъектов Российской Федерации оказывает прямое влияние на формирование и реализацию института законодательной компетенции области, края, на основания и механизмы разграничения полномочий соответствующих субъектов РФ с Федерацией в сфере законотворчества, способы распространения федеральных правовых актов на территории субъектов, механизмы обеспечения соответствия их актов федеральной Конституции и федеральным законам при одновременном признании приоритета актов субъектов Федерации по вопросам их ведения.

3. Сравнительный анализ законодательных (представительных) органов территориальных субъектов РФ как с точки зрения нормативно-правовой базы, так и организационных структур, процедур реализации законодательных полномочий позволяет выявить общее и особенное в данной сфере конституционного развития новых субъектов РФ. На этой основе определяются наиболее рациональные внутренние структуры законодательных органов, эффективные организационные формы их деятельности и одновременно выявляются отклонения от федерального законодательства в организации деятельности законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ.

4. Определена система принципов разграничения законотворческой компетенции между Российской Федерацией и территориальными субъектами, анализирует особенности их правового закрепления и нормативное содержание, вытекающее как из федерального и регионального законодательства, так и из соответствующих решений Конституционного Суда РФ; на этой основе определяются основные уровни правового регулирования отношений по разграничению законотворческой компетенции между Российской Федерацией и субъектами РФ, способы такого разграничения[4].

5. Безусловное признание конституционной природы Российской Федерации не исключает, по мнению автора, определенного значения договорных процессов конкретно-целевого направления, в частности по разграничению отдельных предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, что должно рассматриваться не в противовес конституционному характеру Федерации, а в качестве условия укрепления федеративных начал в законотворческом процессе и в развитии российской правовой системы в целом.

6. Особое значение имеет разграничение законотворческих полномочий Российской Федерации и её субъектов в сфере предметов совместного ведения. Обосновывается точка зрения, согласно которой данная сфера должна рассматриваться как область «кооперативного», основанного на тесном сотрудничестве, а не конкурирующего законотворчества Российской Федерации и её субъектов, в связи с чем представляются реальными перспективы развития и самой природы Российской Федерации, обретения ею качеств кооперативного федерализма. Отказ же от законотворческих предметов совместного ведения Федерации и ее субъектов в конкретно-исторических условиях современной России представляется нереальным и нецелесообразным.

7. Перспективы дальнейшего развития законотворческой деятельности областей, краев во многом связаны с совершенствованием «вертикальных» (отношения с федеральными органами государственной власти) и «горизонтальных» механизмов взаимодействия. К последним относится, прежде всего, взаимодействие областных (краевых) органов законодательной власти с органами исполнительной власти на различных стадиях законодательного процесса в широком смысле этого понятия), повышением роли органов юстиции субъектов Федерации и федеральных округов, на что нацелены в том числе и авторские рекомендации, выработанные по итогам исследования.

Практическая значимость и апробация результатов исследования. Практическая значимость настоящего исследования состоит в обосновании рекомендаций и предложений автора по дальнейшему совершенствованию правовых основ формирования и реализации законодательной компетенции областей (краев) как субъектов Российской Федерации, а также по развитию и совершенствованию механизмов участия органов государственной власти субъектов РФ в общефедеральном законотворчестве.

Заключение

Депутаты Волгоградской областной Думы принимали активное участие в работе комиссии по оптимизации бюджетных расходов, подготовив и направив Губернатору Волгоградской области ряд предложений по оптимизации расходов и доходов областного и консолидированного бюджетов.

В частности, среди рекомендаций комитета по инновационной политике, науке, промышленности и транспорту – необходимость проведения анализа причин уменьшения поступлений от налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц от субъектов малого и среднего предпринимательства с целью обеспечения полноты поступлений от указанных налогов в областной и местные бюджеты, исследования причин некачественного администрирования органами местного самоуправления земельного налога, в том числе, с целью устранения пробелов в правовом регулировании.

При проведении государственной кадастровой оценки земли следует рассмотреть возможность исключения значительных отличий кадастровой стоимости от рыночной, а также разработать механизм стимулирования органов местного самоуправления по снижению количества неиспользуемых земель.

Предусмотреть средства в областном бюджете для реализации областного законодательства о государственной поддержке инвестиционной деятельности в форме государственных гарантий. Пересмотреть законодательство Волгоградской области о налогах в части исключения неэффективных налоговых льгот и др.

Помимо этого, в течение первого полугодия 2012 года депутаты Думы принимали участие в работе Совета по инвестициям Волгоградской области, видеоконференциях по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства заседаниях координационного центра НП "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области", торжественных приемах председателя областной Думы, круглых столах, организованных общественными и некоммерческими организациями области и других мероприятиях.

Если рассмотреть опыт Российской Федерации по внедрению электронного парламента в наши законодательные органы субъектов, то ярко прослеживается аналогичная проблема - недостаток ресурсов. Известно, что внедрение современных информационных технологий требует значительных инвестиций и квалифицированных кадров. Поэтому финансирование работ по внедрению ИКТ должно осуществляться в пределах разумной целесообразности. Простыми словами должны быть достигнуты те цели, которые изначально поставлены.

Следующими немаловажными проблемами введения электронного парламента в Российской Федерации и в ее субъектах являются отсутствие понимания того, чего реально можно достичь с помощью ИКТ, недостаточно четкое видение перспектив их использования.

На сегодняшний день перспективы использования электронного парламента как информационной технологии таковы, что не все парламенты реализуют в полной мере возможности этой программы в своей деятельности. Помимо этого электронный парламент не оправдывает до конца свое предназначение как информационно-коммуникативная технология. Безусловно, информационной технологией электронный парламент можно назвать, а вот коммуникативной - уже вопрос спорный. Ведь четкой обратной связи между обществом в лице его граждан и парламентом пока не прослеживается. Большинство граждан до конца не понимают, что этот проект призван прежде всего активизировать их принять участие в политических решениях, а ни в коем случае не наоборот - использоваться как инструмент борьбы за власть или политический протест. Опыт искаженного понимания цели создания электронного парламента можно увидеть, например, в Казахстане.

Для того чтобы у нас в России электронный парламент прижился и оправдал себя именно как информационно-коммуникативная технология, а не просто информационная технология, необходимо к разработке концепции электронного парламента привлекать представителей всех заинтересованных сторон, добиваясь согласованного мнения о приоритетах и консенсусе по вопросам реализации этой концепции. Эффективное управление ИКТ-проектом обеспечивается стратегическим планированием. Консультации с членами парламента в отношении приоритетов и реализуемых технологических решений должны проходить на постоянной основе. При этом желательно обеспечить руководство инновационными процессами со стороны генерального секретаря и других высших должностных лиц парламента.

Эта работа требует инвестирования в развитие человеческих ресурсов, в том числе путем обеспечения профессиональной подготовки специалистов в области ИКТ и персонала законодательных и научных подразделений парламента.

Парламентская информационная система должна содержать все необходимые материалы по законопроектам и поправкам к ним, материалы пленарных обсуждений, результаты процедур голосования, а также документы, подготавливаемые парламентскими комитетами. Одним из главных ее элементов является официальный веб-сайт, своевременно предоставляющий обзор парламентской деятельности.

Таким образом, принятие открытых стандартов значительно облегчает доступ граждан к материалам парламента, тем самым устанавливает обратную связь между обществом (гражданами) и представителями парламента страны (субъекта). Необходимо постоянное исследование возможностей использования ИКТ для расширения участия граждан в деятельности органов власти.

Список литературы

1. .Баглай М. В. Конституционное право России / М. В. Баглай. - М.: Норма, 2009. - 83 с.

2. .Бережнов А. Г. Политология: Учебник для юридических вузов / А. Г. Бережнов; под ред. М. Н. Марченко. - М.: МГУ, 2010. - 150 с.

3. .Деревнин А. А. К новому пониманию права / Проблемы правотворчества и совершенствования законодательства: Сб. науч. тр. // А. А. Деревнин, В. А. Петрушев. - Иркутск: ИГЭА, 2008. - 37 с.

4. .Законодательная техника: Научно-практическое пособие / под ред. Ю. А. Тихомирова. - М.: Городец, 2010. - 54 с.

5. .Законодательный процесс в России: граждане и власть. Практические советы / А. С. Автономов, Л. Н. Завадская, А. А. Захаров и др. // Международный Республиканский Институт, Фонд развития парламентаризма в России. - М.: АИА-Принт, 2006. - 23 с.

6. .Злотникова Т. Основные этапы законодательного процесса в РФ / Т. Злотникова // Нефть, газ и право. 2008. №1.

7. .Ивлиев Г. П. Оценка законопроектов с учетом решений Совета Европы и Европейского Суда по правам человека / Материалы Международного семинара 16-17 декабря 2002 г., г. Рязань. // Г. П. Ивлиев. - М.: Издание Государственной Думы, 2009. - 142 с.

8. .Исаков В. Б. Подготовка и принятие законов в правовом государстве: российские проблемы и решения / В. Б. Исаков // Российская юстиция. 2008. №7.

9. .Карпен У. Правоприменительная практика / Материалы первого конгресса Европейской ассоциации содействия законодательству // У. Карпен. 2005. №1.

10. .Керимов А. Д. Парламентские группы в Национальном собрании современной Франции / А. Д. Керимов // Государство и право. 2009. №12.

11. .Козлов А. Е. Политические партии в парламентском процессе / А. Е. Козлов // Конституционный строй России. - М., 2010. - 184 с.

12. .Козлов П. А. Региональная политика современной России / Автореф. дис. на соискание учёной степени канд. полит. наук // П. А. Козлов. - М., 2009. - 254 с.

13. .Колдаева Н. П. Некоторые проблемы законотворчества и его эффективности / Н. П. Колдаева // Материалы международного семинара. Москва, Государственная Дума 28-25 апреля 2007 г. - М.: Издание Государственной Думы, 2007. - 267 с.

14. .Лапаева В. В. Право и многопартийность в современной России / В. В. Лапаева. - М.: Норма, 2010. - 138 с.

15. .Любимов А. П. Лоббизм как конституционно-правовой институт / А. П. Любимов. - М., 2009. - 12 с.

16. .Макаренко Б. Партийная система в России: эволюция, нынешнее состояние и перспективы / Б. Макаренко. - М.: Московский Центр Карнеги, 2010. - 127 с.

17. .Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / А. А. Мишин. - М.: Белые альвы, 2009. - 83 с.

18. .Надеев Р. К. Правовое обеспечение законопроектной деятельности Государственной Думы / Р. К. Надеев. - М.: Издание Государственной Думы, 2006. - 150 с.

19. .Николаева Л. А. Проблемы разработки научной концепции законопроектной деятельности государства / Л. А. Николаева // Вестник межпарламентской ассамблеи. 2005. №1.

20. .О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности: федеральный закон от 23 июня 1995 г. №93-ФЗ // СЗ РФ. 1995. №26. Ст. 2401.

21. .О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 5 декабря 1995 г. №192-ФЗ // СЗ РФ. 1995. №50.

22. .О Регламенте первого заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 января 199б г. №7-СФ // СЗ РФ. 1996. №5.

23. .О статусе судей в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 // СЗ РФ. 1995. №26.

24. .Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ // СЗ РФ. 1995. №3.

25. .Петрова М. Г. Регулирование парламентской деятельности политических партий (российский и зарубежный опыт) / М. Г. Петрова // Политическое управление: теория и практика / под общей ред. 3. М. Зотовой. - М.: РАГС, 2009.

26. .Пиголкин А. С. Вопросы методики подготовки законопроектов / А. С. Пиголкин, Т. Н. Рахманина // Проблемы законотворчества Российской Федерации. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения, 2003. - 48 с.

27. .Пиголкин А. С. Проблемы развития российского законодательства / А. С. Пиголкин // Материалы Международного семинара 16 - 17 декабря 2002 г., г. Рязань. - М.: Издание Государственной Думы, 2007. - 146 с.

28. .Платонов В. М. Законодательный процесс в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук / М. В. Платонов. - М., 2006. - 122 с.

29. .Поленина С. В. Законотворчество в Российской Федерации / С. В. Поленина. - М.: Институт государства и права РАН, 2006. - 54 с.

30. .Политическая энциклопедия / нац. обществ.-науч. фонд; рук. проекта Г. Ю. Семигин. - М.: Мысль, 2000. - 45 с.

31. .Постановление Государственной Думы от 22 января 1998 г. №2134-П ГД // СЗ РФ. 1998. №7.

32. .Размустов В. Становление российского парламентаризма: политико-правовой аспект / В. Размустанов // Проблемы парламентского права России. - М.: Центр конституционных исследований Московского общественного научного фонда, 2006. - 123 с.

33. .Савельева Е. М. Предложения к организации экспертизы законопроектов в Государственной Думе / Е. М. Савельева // Аналитический вестник Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 2008. Вып. 52.

34. .Семенов И. А. К вопросу о правотворчестве в России: законодательная техника / И. А. Семенов // Информационно-аналитический вестник Уральской академии государственной службы. 2009. №3(13).

35. .Становление российской государственности / Политическое управление: теория и практика // под общей ред. 3. М. Зотовой. - М.: РАГС, 2010. - С. 3-17.

36. .Степанов И. М. Парламентская демократия и выбор формы правления / И. М. Степанов // Конституционный строй России. - М., 2009. - 165 с.

37. .Степанов И. М. Российское парламентское право: сущностные регулятивно-целевые ориентиры формирования // Государство и право. 2009. №11.

38. .Столяров М. В. Компетенция власти: разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования / М. В. Столяров. - М., 2010. - 189 с.

39. .Тихомиров Ю. А. Законопроектная деятельность федеральных органов исполнительной власти / Ю. А. Тихомиров, В. Н. Петухов, Н. А. Игнатюк // Журнал российского права. 2008. №5.

40. .Югов А. А. Правовые основы публичной власти в Российской Федерации / А. А. Югов. - Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2010. - 180 с.

41. .Юдин Ю. А. Политические партии и право в современном государстве / Ю. А. Юдин. - М.: ФОРУМ - ИНФРАМ-М, 2010. - 133 с.

42. .Яковлев И. Законодательная власть в России: соотношение сил и распределение интересов / И. Яковлев // Власть. 2009. №12.

43. 1.Всеобщая Декларация прав человека. - М.: Плакат, 1989. - 12 с.

44. 10.Автономов А. С. Правовая онтология политики (к построению системы категорий) / А. С. Автономов. - М.: ООО Фирма Инфограф, 2004. - 124 с.

45. 11.Адарчева Л. С. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы / Л. С. Адарчева // Журнал российского права. 2009. №3. С. 47.

46. 2.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.

47. 25.Конституционное (государственное) право зарубежных стран / под ред. Б. А. Страшун. - М., 2010. - 447 с.

48. 26.Коргунюк Ю. Г. Российская многопартийность (становление, функционирование, развитие) / Ю. Г. Коргунюк, С. Е. Заславский; под ред. Ю. Г. Коргунюка. - М.: БЕК, 2009. - 125 с.

49. 27.Краснов М. А. Парламентская ответственность депутата / М. А. Краснов // Конституционный строй России. - М., 2009. - 167 с.

50. 9.Автономов А. С. Актуальные проблемы законодательного процесса в Российской Федерации / А. С. Автономов // Проблемы парламентского права России. - М.: Центр конституционных исследований Московского общественного научного фонда, 2006. - С. 7-23.

51. Абдулатипов Р. Российский парламентаризм: поиски и перспективы // Этнополитический вестник. 2010. №4.

52. Авакьян С.А. Федеральной Собрание – парламент России. М., 2010.

53. Авакян С.А. Депутат: статус и деятельность. М., 2011.

54. Алейник А. Правовая природа мандата депутата представительного (законодательного) органа РФ И Вестник МГУ. Право. №3. 2007.

55. Алексеев И.А. Правовой статус депутатов представительных органов местного самоуправления ЮФО. Автореферат канд. диссертации,-Ставрополь, 2011.

56. Андреева A.C. Современное конституционное право зарубежных стран. -М., 2010..

57. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. — М.: Омега, 2011.

58. Барабашев А. Парламент и правительство в Российской Федерации // Конституционный строй России. — M., 2010. Вып. 2.

59. Бентам И. Тактика законодательных собраний. СПб.: Изд-во Л.А.Велехова, 1907.

60. Бурдье П. Социология политики. М., 2010.

61. Васильев В. И., Павлушкин А. В., Постников А. Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации : Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. -М. : ¨Городец-издат¨, 2010.

62. Вебер М. Избранные произведения. М., 2011.

63. Весь мир. //Энциклопедический справочник.- Минск, 2010.

64. Витте С.Ю. // Российские реформаторы XIX - начало XX в. М., 2005.

65. Вопросы теории и практики публичной власти. Коллективная монография / Отв. ред. А.Н.Кокотов. С.135. М., 2010.

66. Глазунова Н.И. Система государственного управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

67. Глобальный обзор электронных парламентов// http://justicemaker.ru.

68. Гранкин И.В. Парламент России. М., 2011.

69. Дмитриев Ю.А., Николаев А.М. Система государственной власти в России и мире: историко-правовая ретроспектива. М., 2010.

70. Дрейшев Б.В. Правотворчество в советском государственном управлении. Л.,: Изд-во ЛГУ., 1978. С.44; Керимов Д.А. Законодательная деятельность Советского государства (основные принципы и организационные формы). М.: Госиздат,1995. С.101.

71. История России: Пособие по истории для поступающих в вузы: Т.2. ХIХ - начало ХХ в. М., 2008.

72. Книга для чтения по истории Отечества, начало ХХ в.: Сост. К.Ф. Шацило. М., 2004.

73. Коврякова Е.В. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. М., 2010. С.15-16.

74. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

75. Корнилаева А.А. Теория парламентского контроля в контексте принципа разделения властей. Автореферат дисс… канд. юрид. наук. Уфа., 2012.

76. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М.. История России, учебник для вузов. М., 2006.

77. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева. М., 12011.

78. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2007.

79. Россия и мир: Учебная кн. По истории: В 2-х частях. Ч.1. М., 2001.

80. См, например: Вопросы теории и практики публичной власти. Коллективная монография. Екатеринбург, 2010. С.125; Поленина С.В. Законотворчество в РФ. М., 1996. С.21.

81. Тихомиров М.Ю., Тихомирова Л.В. Юридическая энциклопедия. М., 2010.

82. Устав Волгоградской области №1-ОД от 24 февраля 2012 года.

83. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». М.: «0сь»,2010.

84. Федоров В.А. История России XIX - начала ХХ в. Учебник для вузов. М., 2001.

85. Холодилова Е.А. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации (Проблемы теории и практики). Дисс… канд. юрид. наук: Екатеринбург, 2011.

86. Щербаков С В Административные и федеративные реформы в современной России проблемы соответствия // Актуальные проблемы и факторы совершенствования, системы государственного и муниципального управления современной России Сб материалов Всерос научно-практ конф молодых ученых - Ростов н/Д Изд-во СКАГС, 2010.

87. Щербаков С В Потенциал эффективности региональной законодательной власти в современной России // Научные ведомости Белгородского государственного университета Сер. История, политология, экономика 2010 № 4.

88. Щербаков С В Проблемы повышения эффективности законодательной ветви власти на региональном уровне И Власть 2010 № 10.

89. Щербаков С В Эффективность законодательной власти в условиях. демократической системы (политологический анализ) Монография -Ростов н/Д Изд-во СКАГС, 2010.

90. Щербаков С.В Перспективы повышения эффективности современной административной реформы // Государственное и муниципальное управление Ученые записки СКАГС 2010 № 3.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Собственные интегралы зависящие от параметра
  2. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
  3. Проблема детской лжи в младшем школьном возрасте
  4. Красота и польза в архитектуре и дизайне
  5. Особенности партийной системы России в период Думской монархии
  6. КПК (Pocket PC)
  7. Международное космическое право
  8. Корпоративные отношения в акционерных обществах по законодательству РФ
  9. Влияние отношения к профессиональной ситуации на эмоциональное состояние педагогов.doc
  10. Диалектика мужского и женского начал в культуре
  11. Социальные нормы и нормативы потребления материальных благ
  12. Контроль в системе Государственной службы: виды, методы и критерии эффективности
  13. Анализ влияния занятий различными видами оздоровительной аэробики на организм девушек старшего школьного возраста
  14. Психологическая готовность к школьному обучению
  15. Специфика работы со страхом в когнитивном консультировании
  16. Основы лизинговых операций коммерческих банков
  17. Мировое соглашение в гражданском процессе
  18. Эмоционально-волевая сфера младших школьников
  19. Физическая культура
  20. Сожительство: причины и последствия
  21. Источники конституционного права понятие и виды
  22. Отчет по практике
  23. Роль и место сил специального назначения внутренних войск МВД в обеспечении военной безопасности России
  24. Подготовка и внесение законопроектов в парламенты стран Азиатско-Тихоокеанского Региона
  25. Проект (социально-культурная деятельность)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: