Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Педагогическая практика в школе





Содержание

Введение 4

Глава 1 Лекция с родителями учащихся начальной школы на тему «Проблемы адаптации ребенка к условиям школы» 8

1.1 Актуальность, цель, задачи беседы 8

1.2 План лекции 9

1.3 Конспект лекции с родителями 9

1.4 Рефлексивный отчет о проведенной лекции 17

Глава 2. Программа тренинга для старшеклассников «Уроки толерантности» 18

2.1. Актуальность, цель, основная идея, задачи тренинга 18

2.2 Конспект тренинга 19

2.3 Рефлексивный отчет по проведенному тренингу 25

Глава 3 Анализ посещенного в ходе прохождения практики занятия 26

Заключение 31

Список литературы 32

Приложения 34

Введение

МОУ СОШ № 2 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их личностных склонностей, способностей, возможностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Организационная структура управления направлена на создание единого образовательного коллектива единомышленников, которых сближает общая цель, заложенная в программе развития школы, а также задачи и проблемы совместной деятельности. Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии, самоуправления.

В организационной структуре на всех управленческих уровнях представлены как профессиональные руководители (заместители директора, руководители ШМО), так и различные общественные субъекты (председатель ПК, председатель Управляющего совета, председатель Родительского комитета), что необходимо для эффективного управления школой. Работа Управляющего совета проводилась согласно плану. Управляющий совет совместно с администрацией школы определял перспективы развития школы, этапы и содержание работы контролировал деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений.

Основные направления развития МОУ СОШ № 2 в 2013/14 учебном году

Современный период характеризуется значительными изменениями, происходящими во всех звеньях системы образования. Это обусловлено концепцией долгосрочного социально-экономического развития России Федерации до 2020 года.

В соответствии с государственной политикой в сфере образования в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приоритетными направлениями развития МОУ СОШ № 2в 2013/14учебном году были:

1. Обеспечение качественного образования детей, отвечающего современным потребностям общества и каждого гражданина.

2. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с потребностями инновационного развития образования.

3. Обеспечение комплекса условий безопасности образовательного процесса.

4. Повышение уровня воспитательной работы в образовательном учреждении.

Образовательная структура школы

Образовательная структура школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: 1 ступень – 1-4 классы; 2 ступень – 5-9 классы; 3 ступень – 10-2 классы.

Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года.

I класс -33 учебные недели;

II - IV классы – 34 учебные недели.

Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени организована предпрофильная подготовка.

Недельная нагрузка учащихся школы не превышает санитарных норм, заложенных в базисном учебном плане для общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации.

Третья обучения – продолжительность обучения 2 года. 2-й класс -физико-математический профиль.

Всего в школе 20 классов : I ступень - 8 (1 - 4 кл.), II ступень - 10(5 - 9 кл.) , III ступень - 2(10 - 2 кл.). с общей численностью 456 уч-ся на конец уч. года.

Цель педагогической практики: овладение профессиональной деятельностью преподавателя психологии.

Задачи практики:

приобретение опыта профессиональной деятельности в подготовке и проведении занятий по психологии;

развитие педагогической компетентности студентов в подготовке, организации и осуществлении психолого-педагогического взаимодействия в условиях учебно-профессиональной деятельности.

Решение этих задач осуществляется в процессе выполнения следующих заданий:

подготовка и проведение лекций или бесед по психологии;

подготовка и проведение практических занятий по психологии.

Цель прохождения практики: применение теоретических знаний, полученных в период учебы в университете, на практике в образовательном учреждении.

Задачи:

- познакомиться с деятельностью педагога-психолога образовательного учреждения;

- подготовить и провести лекцию по психологии в соответствии с проблемами, обнаруженными в ходе прохождения практики;

- методически спроектировать и провести практическое занятие;

- проанализировать процесс прохождения практики.

Заключение

В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении лекции и тренинга. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 14-16 лет.

В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях, навык работы с неблагополучными семьями и аддиктивными подростками.

Во время практики мне приходилось участвовать в заполнении различной документации: индивидуальная карты, форма 6 «Групповая коррекционно-развивающая работа», форма 7 «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа».

Самым сложным в процессе прохождения практики, по-моему мнению, была подготовка и проведение тренинга и лекции для родителей.

Список литературы

1. Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х., Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения) / Под ред. И.В.Вачкова. М., 2003.

2. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня… Сомнения и переживания самых младших школьников. СПб., 2005.

3. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. – СПб.: Издательство «Социально-психологический центр», 1996.

4. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. – СПб.: Питер, 2002.

5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2001.

6. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе: Учебное пособие. СПб., 2004.

7. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. М., 2007.

8. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: в 2 частях. М., 2006.

9. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко / Под общ. ред. А.В. Петровского. М., 2005.

10. Ментс М. ван. Эффективное использование ролевых игр в тренинге. - СПб.: Питер, 2001.

11. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе: Практическое пособие. М., 2007.

12. Сорокоумова Е.А. Уроки самопознания в начальной школе: Практическое пособие. М., 2007.

13. Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология: Краткий курс.- СПб.: Питер, 2009.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Крито-Микенская цивилизация основные этапы развития
  2. ПСИХОСЕМАНТИКА ЦВЕТА В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА ПРАЗДНИКОВ «ОП!»
  3. Основы лизинговых операций коммерческих банков
  4. Система управления персоналом ДОУ общеразвивающего вида
  5. Кривая Безье - кто такой Безье
  6. Особенности Российского федерализма
  7. Национализм
  8. Юридическая ответственность как средство обеспечения государственной безопасности
  9. Уголовная ответственность за бандитизм. законодательство теория практика
  10. Сущность и функции политической элиты
  11. Рисование и развитие личности ребенка
  12. Управленческая деятельность
  13. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования
  14. Роль лидера и групповая работа на предприятии
  15. Управление персоналом
  16. Концепция развития таможенных органов в Российской Федерации
  17. Роль СМИ в формировании образа террористической опасности в массовом сознании
  18. Статистическое изучение инновационных процессов в регионе
  19. Формула эффективности деятельности ОВД и условия её обоснованного применения
  20. Феодальная раздробленность
  21. Особенности спортивной фотосъемки
  22. Техническое творчество и диалектика
  23. Разработка мероприятий по совершенствованию социальной защиты населения муниципального образования (на примере сельского поселения «Соболевское»)
  24. Проблема наркотизации молодежи и путей её преодоления средствами социально-профилактической работы
  25. Электоральное поведение граждан в странах Содружества Независимых Государств
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: