МОУ СОШ № 2 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их личностных склонностей, способностей, возможностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Организационная структура управления направлена на создание единого образовательного коллектива единомышленников, которых сближает общая цель, заложенная в программе развития школы, а также задачи и проблемы совместной деятельности. Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии, самоуправления.
В организационной структуре на всех управленческих уровнях представлены как профессиональные руководители (заместители директора, руководители ШМО), так и различные общественные субъекты (председатель ПК, председатель Управляющего совета, председатель Родительского комитета), что необходимо для эффективного управления школой. Работа Управляющего совета проводилась согласно плану. Управляющий совет совместно с администрацией школы определял перспективы развития школы, этапы и содержание работы контролировал деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений.
Основные направления развития МОУ СОШ № 2 в 2013/14 учебном году
Современный период характеризуется значительными изменениями, происходящими во всех звеньях системы образования. Это обусловлено концепцией долгосрочного социально-экономического развития России Федерации до 2020 года.
В соответствии с государственной политикой в сфере образования в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приоритетными направлениями развития МОУ СОШ № 2в 2013/14учебном году были:
1. Обеспечение качественного образования детей, отвечающего современным потребностям общества и каждого гражданина.
2. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с потребностями инновационного развития образования.
3. Обеспечение комплекса условий безопасности образовательного процесса.
4. Повышение уровня воспитательной работы в образовательном учреждении.
Образовательная структура школы
Образовательная структура школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: 1 ступень – 1-4 классы; 2 ступень – 5-9 классы; 3 ступень – 10-2 классы.
Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года.
I класс -33 учебные недели;
II - IV классы – 34 учебные недели.
Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени организована предпрофильная подготовка.
Недельная нагрузка учащихся школы не превышает санитарных норм, заложенных в базисном учебном плане для общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации.
Третья обучения – продолжительность обучения 2 года. 2-й класс -физико-математический профиль.
Всего в школе 20 классов : I ступень - 8 (1 - 4 кл.), II ступень - 10(5 - 9 кл.) , III ступень - 2(10 - 2 кл.). с общей численностью 456 уч-ся на конец уч. года.
Цель педагогической практики: овладение профессиональной деятельностью преподавателя психологии.
Задачи практики:
приобретение опыта профессиональной деятельности в подготовке и проведении занятий по психологии;
развитие педагогической компетентности студентов в подготовке, организации и осуществлении психолого-педагогического взаимодействия в условиях учебно-профессиональной деятельности.
Решение этих задач осуществляется в процессе выполнения следующих заданий:
подготовка и проведение лекций или бесед по психологии;
подготовка и проведение практических занятий по психологии.
Цель прохождения практики: применение теоретических знаний, полученных в период учебы в университете, на практике в образовательном учреждении.
Задачи:
- познакомиться с деятельностью педагога-психолога образовательного учреждения;
- подготовить и провести лекцию по психологии в соответствии с проблемами, обнаруженными в ходе прохождения практики;
- методически спроектировать и провести практическое занятие;
- проанализировать процесс прохождения практики.