Купить эту работу у автора

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Педагогическая адаптация к ДОУ песочная терапия






800 руб. *
Купить работу




* Автор подтвердил что работа написана им собственоручно и свободно не распростроняется по сети Интернет. Данную работу Вы можете использовать для написания выпускного проекта.


Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 6

1.1 Значение процесса адаптации детей третьего года жизни к дошкольному учреждению 6

1.2 Особенности психического развития и поведения детей раннего возраста в период адаптации 9

1.3 Игра - как средство успешной адаптации детей третьего года жизни 11

Глава 2 Педагогические условия адаптации раннего возраста к дошкольному учреждению 16

2.1 Особенности адаптации детей третьего года жизни 16

2.2 Игра как условия создания эмоционально-благоприятной атмосферы в группе раннего возраста 19

2.3 Методические рекомендации родителям в период адаптации детей раннего возраста 20

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Приложения 34

Введение

Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье, особенно если ребенок единственный. В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потребуется умение жить в коллективе, считаться с особенностями характера и поведения других людей, сдерживать свои эмоции и т. п. Дети, посещающие ясли-сад, с раннего возраста учатся самостоятельности, самообслуживанию, приобретают гигиенические навыки. При домашнем воспитании сложно организовать участие ребенка в развивающих играх, музыкальные занятия, физическое воспитание, подготовку к поступлению в школу. Не каждой семье под силу обеспечить правильный режим питания с полноценным набором пищевых продуктов. Кроме того, в детском саду постоянно следят за состоянием здоровья ребенка, своевременно делают прививки.

Проблема адаптации детей второго - третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Ребенок может отказываться еды, сна, общения со сверстниками взрослыми, у него появляются нежелательные для этого возраста привычки, от которых он уже избавился, например, снова начинает сосать палец, грызть ногти.

Динамические стереотипы возникают с первых месяцев жизни ребенка и, формируясь в условиях семьи, накладывают отпечаток на его поведение. Так, укладывая малыша спать, мама действует в определенной последова­тельности, и стоит ей сделать лишь первое движение, произвести знакомое действие, как он начинает зевать, закрывает глаза, т.е. реагирует на первый же раздражитель. Стереотипы помогают ребенку действовать, не задумываясь, не тратя лишней энергии.

Итак, при поступлении в детский сад малыш не только расстается на длительный период с близкими людьми, но и оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Все это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача и даже серьезных заболеваний.

Конечно, забота и любовь родителей (особенно матери) делают малыша более защищенным. Но ведь в жизни ему придется преодолевать множество психологических преград, а для этого нужно развивать у него инициативность и самостоятельность. Наблюдения показывают, что, если дети 2-3 лет самостоятельно решают «проблемы», возникающие в игре, они готовы к решению реальных жизненных задач, в том числе и в новых, непривычных условиях.

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Занятия  песочной терапией под руководством психолога дает ответы на многие вопросы родителей, касающиеся внутреннего эмоционального мира их ребенка, позволяет раскрыть и увидеть истинные причины конфликтов, страхов, а в дальнейшем и провести коррекцию.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и  в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

Таким образом, можно сказать, что для формирования адаптационных механизмов необходимо, с одной стороны, сочетание определенных стереотипов, которые лежат в основе поведенческих реакций, а с другой - насыщенность жизни ребенка в эмоциональной, познавательной, социальной сферах, где особенно важно развитие инициативности, самостоятельности.

Цель исследования – выявить наиболее эффективные формы помощи ребёнку в период адаптации к дошкольному учреждению.

Объект исследования – ребёнок раннего возраста.

Предмет исследования – адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.

Гипотеза – мы исходили из предположения, что период адаптации пройдёт менее болезненно, если ребёнок будет включен в игровую деятельность.

Задачи исследования:

1. Определить сущность понятия адаптации.

2. Разработать серию игр для детей раннего возраста, помогающих успешной адаптации к условиям ДОУ.

3. Составить методические рекомендации для родителей по проблеме адаптации.

Методы исследования:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

2. Наблюдение за деятельностью детей с целью изучения протекания адаптации к ДОУ.

3. Беседа с родителями по определению личностных качеств ребёнка.

4. Изучение документации воспитателя группы раннего возраста с целью выявления особенностей работы детского сада по данной проблеме.

Заключение

Таким образом, большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Взрослые знакомят детей с их первыми сюжетными игрушками, демонстрируют различные варианты действий. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их. Надо сказать, что у маленьких детей вызывает огромный интерес все, что делают взрослые. В дальнейшем этот «особый интерес» ведет к развитию процессуальной игры. В таких играх ребенок отображает обычно те действия, которые совершаются взрослыми и переносят их на игрушки (пример: мама кормит ребенка, ребенок кормит зайку и пр.). Можно сказать, «игровое действие рождается не с воображаемой ситуации, наоборот, операция с действием вызывает игровую ситуацию».

На втором году жизни, дети начинают пользоваться предметами — заместителями. Конечно, первоначальное использование предметов — заместителей начинается только тогда, когда сам взрослый предлагает их для игры, присваивая им свой игровой смысл и разворачивая игровой сюжет с этим предметом. Только на третьем году жизни, ребенок начинает использовать предметы — заместители самостоятельно, придумывая новые, уже свои замещения, а не предложенные взрослыми.

Стоит сказать о развитии творческой (ролевой) игры. По мере развития игровой деятельности, малыши уже способны к принятию на себя определенной роли. Вспомним пример: мама кормит ребенка, а ребенок, в свою очередь, любимую игрушку — это и говорит нам о том, что ребенок принял на себя роль «мамы», но дети в раннем возрасте пока не способны ассоциировать себя с персонажами, роли которых играют. Эта способность возникает немного позже, в 3-4 года, когда ребенок называет себя мамой, папой, врачом и т.д., разворачивает сюжет, между персонажами появляются диалоги, в игру приглашаются сверстники.

Влияние игры на развитие личности заключается в том, что в ней ребенок осваивает взаимоотношения между людьми по образу и подобию взрослых, приобретая, таким образом, навыки общения и способы волевой регуляции своего поведения. В игре развивается знаковая функция речи. Кроме того, в игре развивается произвольное восприятие, внимание и память, наглядно — образное мышление.

Список литературы

1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возрата / Ребенок в детском саду. – 2010. –N5. – с.49 – 53; N6 – с.46 –51.

2. Аксарина Н.М.Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медецина, 2010.

3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. - М.,2011.

4. Алямовская В.Г. Ясли - это серьезно.- Н.Новгород, 2011.

5. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.,АСТ-ПРЕСС, 2009.

6. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2010.

7. Варпаховская О. “Зеленая дверца”:первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. – 2011. – N1. – с.30 – 35.

8. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада - М.: Просвещение, 2010.

9. Запорожец А.В. основы дошкольной педагогики, М. 2010.

10. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. - М., 2010.

11. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2004. – N7. – с.66 – 77.

12. Игра дошкольника /Под ред. С.Н. Новоселовой. - М.: Просвещение,1988..

13. Кабанов А.А., Габовская Л.П. Анатомия, физиология и гигиена детейдошкольного возраста. - М., 1989.

14. Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. - М.: Просвещение, 1971.

15. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 – c.34 – 37.

16. Кроха: Программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. - Н.Новгород, 1996.

17. Метенова Н.М. Родительское собрание – Ярославль, 1999.

18. Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка - С-Петербург, Речь , 2002.

19. Морозова Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества с родителями / Дошкольное воспитание. – 2002. – N11. –с.10 – 14.

20. Общение ребенка в детском саду и семье/Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной.-М., 1990.

21. Павлова Л. Раннее детство:семья или общество? / Обруч. – 1999. – N2.

22. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие – М., Мозаика Синтез, 2004.

23. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. Психологические труды. - М.,2010.

24. Юнг К.Г. Аналитическая психология и воспитание, М. 1997.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Конфликты в административно-управленческой деятельности
  2. Становление и развитие органов государственной безопасности
  3. Основы бизнес-планирования на примере АО «РусГидро»
  4. Создание системы обмена знаниями и оценка вовлеченности персона в использование этой системы
  5. ПСИХОСЕМАНТИКА ЦВЕТА В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА ПРАЗДНИКОВ «ОП!»
  6. РЕКРУТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
  7. Социально-экономические и культурные права человека и гражданина
  8. ПЛАН ГОЭЛРО И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ
  9. Психолого-педагогическое сопровождение социально-психологической адаптации
  10. Монархия как форма государства
  11. История философия управленческой мысли
  12. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на уроке музыки
  13. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  14. Механизмы, проблемы и пути совершенствования налогообложения добавленной стоимости в РФ
  15. Роль гражданско-правовых договоров в современных условиях
  16. ИСТОЧНИКИ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  17. Виды правовых исследований
  18. Товароведная оценка качества чая байхового, реализуемого в розничной торговой сети г.Томска
  19. Социально-психологич имиджа руководителя
  20. Кража и её виды
  21. Гендерные различия в проявлении ценностных эмоций в юношеском возрасте
  22. Понятие и содержание гражданско-правового договора
  23. Налогооблажение в современных условиях в Российской Федерации
  24. Исковая давность в гражданском праве: материально-правовой и процессуально-правовой аспекты в соответствии с российским законодательство
  25. Криминологическая характеристика социальных последствий преступности несовершеннолетних
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: