Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

1.Лженаука и ее основные черты 5

2. Наука и паранаука: их особенности и специфика взаимоотношений 11

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Введение

Лженаука игнорирует важнейшие элементы научного метода "http://ru.wikipedia.org/wiki/Научный_метод" — экспериментальную проверку и исправление ошибок. Отсутствие этой отрицательной обратной связи "http://ru.wikipedia.org/wiki/Отрицательная_обратная_связь" лишает псевдонауку связи с объектом исследования "http://ru.wikipedia.org/wiki/Объект_исследования" , и превращает её в неуправляемый процесс, сильно подверженный накоплению ошибок.

Лженаука — это совокупность идей, основанных на теории выдвинутой в качестве научной, в то время как научной она не является.

Научные теории характеризуются такими особенностями, как:

 они основываются на эмпирических наблюдениях, а не каком-нибудь священном тексте

 объясняет ряд эмпирических явлений

 проверяются специфическим эмпирическим образом, при этом проверяются и предварительные гипотезы, следующие из данной теории

 они подтверждены, а не опровергнуты эмпирической проверкой или проверка произошла с открытием новых фактов

 обезличена и, следовательно, проверяема любым человеком, независимо от личных религиозных или метафизических убеждений

 они динамичны и плодородны, приводят исследователей к новым знаниям и пониманию взаимосвязи природного мира

 им свойственен скептицизм, а не доверчивость, особенно в отношении паранормальных явлений или сверхъестественных сил

 они фальсифицируемы и не выдвигаются в качестве непогрешимого или догматичного знания8.

Некоторые псевдонаучные теории основаны на авторитетных текстах, а не наблюдениях или эмпирических исследованиях. Креационисты, например, делают наблюдения только для подтверждения своих догматов, а не для открытия для себя правды о мире природы. Такие теории являются статическими и не приводят к новым научным открытиям или расширению наших представлений о мире природы. Основная цель креационизма и теории разумного замысла состоит в защите набора религиозных убеждений.

Цель работы: характеристика лженауки и паранауки.

Задачи работы: лженаука и ее основные черты; наука и паранаука: их особенности и специфика взаимоотношений.

Заключение

Несомненно, нынешняя паранаучная революция, связанная с массовым влиянием экстрасенсов, колдунов, магов, целителей, астрологов на умы и души людей, практически на все сферы нашей общественной жизни, бросает вызов гуманистическим ценностям, всей отечественной культуре. Положение - серьезное и неприглядное. Но оно не должно вызывать панических оценок, ввергать в пессимизм. В чем-то для текущего этапа истории России эта ситуация неизбежна.

Парапрактический бум обозначил самый успешный сегмент нашего сегодняшнего рынка. Это тоже можно понять. Но Россия начала движение по пути рыночных отношений и теперь уже с него не свернет.

Цивилизованный рынок постепенно придаст товару его подлинную цену, обострит здравый смысл. А это для «чудотворцев» - беда. Но нельзя полагаться лишь на целебное действие времени. Наука обязана организовать общественное противостояние этому поветрию.

Сделать это в нынешних условиях, когда наука влачит нищенское существование, не просто. Но возможности есть все равно, и от нашей активности и воли зависит, чтобы их расширить и реализовать. Задача состоит в том, чтобы от призывов перейти к решительному и результативному противодействию.

Для этого необходимы обоснованные меры, в том числе экономического и юридического характера.

Чтобы их разумно и эффективно применить, нужна прежде всего достаточно полная информация о положении дела и ясное понимание структуры, форм, разновидностей парапрактических услуг, конкретных причин бурного роста этого рынка, изучение особенностей его участников, негативных результатов парамедицинской деятельности.

Другими словами, необходимо основательное комплексное исследование парапрактики. И здесь важная роль принадлежит философам - специалистам в области эпистемологии, методологии науки, в области проблем общественного сознания и социального развития.

Список литературы

1. Волькенштейн М. В. Трактат о лженауке // Химия и жизнь, № 10,2010.

2. Гаташ В. Как отличить науку от лженауки // Зеркало недели, № 12 (487), 2010.

3. Ефремов Ю. Н. Опасность лженауки. М., 2010.

4. Зализняк А. А. О профессиональной и любительской лингвистике // Наука и жизнь, № 1, № 2, 2009.

5. Корочкин Л. И. О роли науки и роли религии в формировании мировоззренческой парадигмы. Экскурс в биологию. М., 2011.

6. Корюкин В. И. Лженаука — что за словом? М., 2012.

7. Кутателадзе С. Наука, псевдонаука и модная чепуха // «Наука в Сибири», № 5 (2011).

8. Пружинин Б. И. Псевдонаука сегодня // Вестник РАН. — 2011. — Т. 75. — № 2. — С. 117—125.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Изучение Земли
  2. Пути повышения эффективности использования методов отбора и подбора персонала
  3. Губернская реформа
  4. Право постоянного (бессрочного) пользования
  5. Ограничение дееспособности граждан и признание гражданина недееспособным
  6. Исследование особенностей финансово-экономической и управленческой деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицея № 1795 «Лосиноостровский»
  7. Инструменты внешнеторговой политики современного государства
  8. Правовое положение органов внутренних дел
  9. Положительные и негативные стороны глобализации
  10. ДИЛАТАЦИОННАЯ КАРДИОМИОПАТИЯ
  11. Пути повышения эффективности капитальных и финансовых вложений предприятия (на примере ОАО "ОК-Лоза")
  12. Проблемы принятия решений в государственных организациях
  13. Лоббизм как механизм реализации политических отношений между обществом и государством
  14. Коммерческая деятельность
  15. Актуальные вопросы внутренней экономической безопасности РФ
  16. Разработка объекттно-ориентированной модели информационной системы онлайн-курсов
  17. Разработка элементов веб-сервиса для разбора простейшего оформления текстового документа в формате MS Word 2007
  18. Понятие «общество» как система
  19. Государственно-управленческая деятельность в сфере земельного регулирования на примере г. Москва
  20. Роль женщины в римском обществе в период раннего Принципата
  21. Письменные источники по истории Древней Греции
  22. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на уроке музыки
  23. Предпосылки отмены смертной казни в России
  24. Интегративный подход в профилактике наркозависимого поведения подростков в городе Москве
  25. Гражданское общество и государство
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: