Я проходила практику в Академии Менеджмента Инновации. в кач-ве педагога по психологии.
Кафедра психологии образования и педагогики была образована в августе 2004 года путём слияния двух кафедр — выпускающей кафедры педагогики и педагогической психологии и кафедры педагогики психологии и методики преподавания в высшей школе. Слияние близких по проблематике кафедр осуществлено с целью обеспечения большей интеграции исследовательской и учебно-воспитательной работы на факультете, исключения дублирования и повышения эффективности управления работами психолого-педагогического направления.
Обучение студентов по данной специализации обеспечивается кафедрой психологии образования и педагогики. Основная цель обучения состоит в том, чтобы вооружать студентов фундаментальными знаниями и конкретными методиками, позволяющими им в дальнейшем вести работу по следующим направлениям:
Диагностическая работа. Проведение диагностики интеллектуальных, мотивационно-мировоззренческих, эмоционально-волевых, характерологических особенностей людей. Диагностики готовности к обучению, психологических причин академической неуспеваемости, нарушений поведения и межличностных отношений учащихся.
Развитие, формирование и коррекция психических процессов, личностных свойств и поведения. Разработка и реализация психологических инновационных программ развития, формирования и коррекции личностных свойств, учебного процесса, познавательной и учебной деятельности, саморегуляции поведения, общения со сверстниками, родителями и учителями.
Психологическое консультирование. Консультирование школьников и студентов по вопросам самовоспитания, обучения, жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Консультирование учителей и администрации школ по проблемам обучения, воспитания и взаимоотношений в школьном коллективе. Семейное консультирование. Профессиональное консультирование.
Овладение студентами фундаментальными знаниями, исследовательскими, развивающими, формирующими и коррекционными методами по перечисленным проблемам происходит на лекциях, семинарах, практических занятиях. Для их отработки со студентами проводятся практические занятия в базовых школах, детских садах и психологических консультациях.
Углубленное овладение студентами теми или иными разделами педагогической психологии происходит в процессе написания курсовых и дипломных работ. Тематика курсовых и дипломных работ, защищаемых на кафедре, носит экспериментальный характер и охватывает наиболее актуальные проблемы педагогической психологии: обучения, воспитания, диагностики, развития, коррекции личностных качеств, познавательных процессов, учебной деятельности и общения.
Подготовка, полученная на кафедре, позволяет вести научно-исследовательскую, преподавательскую и практическую работу в сфере образования, психологического консультирования, науки и производства.
Дисциплины специализации:
Деятельностная теория учения
Диагностика и формирование мотивации учения
Диагностика и формирование учебных умений
История педагогической психологии
Зарубежная педагогическая психология
Готовность детей к школе и анализ трудностей на первом году обучения
Концепции и программы познавательного развития в обучении
Основы психологической диагностики интеллекта
Познавательное развитие, обучение и проблема переучивания
Половозрастное развитие школьников и обучение
Проблемы инновационного обучения в отечественной педагогической психологии
Проектирование, диагностика и коррекция учебного процесса
Психологические проблемы диагностики и формирования убеждений учащихся
Психология развития личности в юношеском возрасте
Развитие и коррекция личности в дошкольном и младшем школьном возрасте
Развитие и коррекция личности в подростковом возрасте
Система методик диагностики и коррекции качеств личности учащихся
Современная теория и практика воспитания
Теория и практика психологической коррекции личности
Теория и практика развивающего обучения
Учебная деятельность и технические средства обучения
Формирование и развитие способностей в обучении
Спецпрактикум
Занятия проводились у студентов 5 курса вечернего отделения факультета психологии - группа П-421 в рамках курса «Психология личностного роста и развития». Во время прохождения практики была закреплена за преподавателем данной дисциплины – ____________________________________________________________________
Цель психолого-педагогической практики: овладение профессиональной деятельностью преподавателя психологии.
Задачи практики:
приобретение опыта профессиональной деятельности в подготовке и проведении занятий по психологии;
развитие педагогической компетентности студентов в подготовке, организации и осуществлении психолого-педагогического взаимодействия в условиях учебно-профессиональной деятельности.
Решение этих задач осуществляется в процессе выполнения следующих заданий:
подготовка и проведение лекций или бесед по психологии;
подготовка и проведение практических занятий по психологии.
Цель прохождения практики: применение теоретических знаний, полученных в период учебы в университете, на практике в образовательном учреждении.
Задачи:
- познакомиться с деятельностью психолога высшего учебного заведения;
- подготовить и провести лекцию по психологии в соответствии с проблемами, обнаруженными в ходе прохождения практики;
- методически спроектировать и провести практическое занятие;
- проанализировать процесс прохождения практики.
Обязанности магистранта:
изучить программу практики и индивидуальное задание;
своевременно прибыть на базу практики и соблюдать график прохождения практики;
выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка дня и соблюдать требования трудового законодательства наравне со всеми работниками;
нести ответственность за выполняемую работу наравне с другими работниками данной организации;
своевременно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики и работу, порученную руководителем от базы практики;
систематически посещать консультации, проводимые руководителем практики в соответствии с планом проведения консультативной работы;
быть образцом организованности, соблюдать этические нормы и поддерживать благоприятный нравственно – психологический климат;
получить по месту прохождения практики отзыв о проделанной работе, подписанный руководителем практики от учреждения и заверенный печатью,
составить письменный отчет о практике,
подготовиться к заключительной конференции по итогам практики (краткий анализ положительных и отрицательных сторон прохождения практики).
Магистрант имеет право:
обращаться по вопросам организации и проведения практики в деканат факультета;
по согласованию с руководителем практики объединяться в группы по 4-5 человек для проведения наиболее трудоемких психологических мероприятий;
использовать и модифицировать существующие методики психологической работы и применять их в психокоррекционной работе, оказании психологической помощи населению в рамках своей компетенции;
публиковать под своим авторством материалы, полученные в ходе практики, в научной литературе после предоставления отчета на кафедру психологии;
место проведения практики может быть изменено только с разрешения декана.