Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Отчет о прохождении педагогической практики





Содержание

Введение 3

1.Подготовительная, учебная и аудиторная работы 8

2.Условия, план, виды деятельности практической работы 12

3.Содержание практики 16

4.Основные итоги практики 19

Заключение 21

Литература 24

Введение

Я проходила практику в Академии Менеджмента Инновации. в кач-ве педагога по психологии.

Кафедра психологии образования и педагогики была образована в августе 2004 года путём слияния двух кафедр — выпускающей кафедры педагогики и педагогической психологии и кафедры педагогики психологии и методики преподавания в высшей школе. Слияние близких по проблематике кафедр осуществлено с целью обеспечения большей интеграции исследовательской и учебно-воспитательной работы на факультете, исключения дублирования и повышения эффективности управления работами психолого-педагогического направления.

Обучение студентов по данной специализации обеспечивается кафедрой психологии образования и педагогики. Основная цель обучения состоит в том, чтобы вооружать студентов фундаментальными знаниями и конкретными методиками, позволяющими им в дальнейшем вести работу по следующим направлениям:

Диагностическая работа. Проведение диагностики интеллектуальных, мотивационно-мировоззренческих, эмоционально-волевых, характерологических особенностей людей. Диагностики готовности к обучению, психологических причин академической неуспеваемости, нарушений поведения и межличностных отношений учащихся.

Развитие, формирование и коррекция психических процессов, личностных свойств и поведения. Разработка и реализация психологических инновационных программ развития, формирования и коррекции личностных свойств, учебного процесса, познавательной и учебной деятельности, саморегуляции поведения, общения со сверстниками, родителями и учителями.

Психологическое консультирование. Консультирование школьников и студентов по вопросам самовоспитания, обучения, жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Консультирование учителей и администрации школ по проблемам обучения, воспитания и взаимоотношений в школьном коллективе. Семейное консультирование. Профессиональное консультирование.

Овладение студентами фундаментальными знаниями, исследовательскими, развивающими, формирующими и коррекционными методами по перечисленным проблемам происходит на лекциях, семинарах, практических занятиях. Для их отработки со студентами проводятся практические занятия в базовых школах, детских садах и психологических консультациях.

Углубленное овладение студентами теми или иными разделами педагогической психологии происходит в процессе написания курсовых и дипломных работ. Тематика курсовых и дипломных работ, защищаемых на кафедре, носит экспериментальный характер и охватывает наиболее актуальные проблемы педагогической психологии: обучения, воспитания, диагностики, развития, коррекции личностных качеств, познавательных процессов, учебной деятельности и общения.

Подготовка, полученная на кафедре, позволяет вести научно-исследовательскую, преподавательскую и практическую работу в сфере образования, психологического консультирования, науки и производства.

Дисциплины специализации:

Деятельностная теория учения

Диагностика и формирование мотивации учения

Диагностика и формирование учебных умений

История педагогической психологии

Зарубежная педагогическая психология

Готовность детей к школе и анализ трудностей на первом году обучения

Концепции и программы познавательного развития в обучении

Основы психологической диагностики интеллекта

Познавательное развитие, обучение и проблема переучивания

Половозрастное развитие школьников и обучение

Проблемы инновационного обучения в отечественной педагогической психологии

Проектирование, диагностика и коррекция учебного процесса

Психологические проблемы диагностики и формирования убеждений учащихся

Психология развития личности в юношеском возрасте

Развитие и коррекция личности в дошкольном и младшем школьном возрасте

Развитие и коррекция личности в подростковом возрасте

Система методик диагностики и коррекции качеств личности учащихся

Современная теория и практика воспитания

Теория и практика психологической коррекции личности

Теория и практика развивающего обучения

Учебная деятельность и технические средства обучения

Формирование и развитие способностей в обучении

Спецпрактикум

Занятия проводились у студентов 5 курса вечернего отделения факультета психологии - группа П-421 в рамках курса «Психология личностного роста и развития». Во время прохождения практики была закреплена за преподавателем данной дисциплины – ____________________________________________________________________

Цель психолого-педагогической практики: овладение профессиональной деятельностью преподавателя психологии.

Задачи практики:

приобретение опыта профессиональной деятельности в подготовке и проведении занятий по психологии;

развитие педагогической компетентности студентов в подготовке, организации и осуществлении психолого-педагогического взаимодействия в условиях учебно-профессиональной деятельности.

Решение этих задач осуществляется в процессе выполнения следующих заданий:

подготовка и проведение лекций или бесед по психологии;

подготовка и проведение практических занятий по психологии.

Цель прохождения практики: применение теоретических знаний, полученных в период учебы в университете, на практике в образовательном учреждении.

Задачи:

- познакомиться с деятельностью психолога высшего учебного заведения;

- подготовить и провести лекцию по психологии в соответствии с проблемами, обнаруженными в ходе прохождения практики;

- методически спроектировать и провести практическое занятие;

- проанализировать процесс прохождения практики.

Обязанности магистранта:

изучить программу практики и индивидуальное задание;

своевременно прибыть на базу практики и соблюдать график прохождения практики;

выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка дня и соблюдать требования трудового законодательства наравне со всеми работниками;

нести ответственность за выполняемую работу наравне с другими работниками данной организации;

своевременно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики и работу, порученную руководителем от базы практики;

систематически посещать консультации, проводимые руководителем практики в соответствии с планом проведения консультативной работы;

быть образцом организованности, соблюдать этические нормы и поддерживать благоприятный нравственно – психологический климат;

получить по месту прохождения практики отзыв о проделанной работе, подписанный руководителем практики от учреждения и заверенный печатью,

составить письменный отчет о практике,

подготовиться к заключительной конференции по итогам практики (краткий анализ положительных и отрицательных сторон прохождения практики).

Магистрант имеет право:

обращаться по вопросам организации и проведения практики в деканат факультета;

по согласованию с руководителем практики объединяться в группы по 4-5 человек для проведения наиболее трудоемких психологических мероприятий;

использовать и модифицировать существующие методики психологической работы и применять их в психокоррекционной работе, оказании психологической помощи населению в рамках своей компетенции;

публиковать под своим авторством материалы, полученные в ходе практики, в научной литературе после предоставления отчета на кафедру психологии;

место проведения практики может быть изменено только с разрешения декана.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Конституционный строй понятие, правовое закрепление, защита
  2. Конституционное право зарубежных стран (код-КПЗ)
  3. Приговор как итоговое решение по уголовному делу
  4. Нейрондық желілер
  5. Учет реализации продукции ООО
  6. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  7. Морально-этическое обоснование смертной казни
  8. Организация работы с тревожными детьми
  9. Внешняя политика Италии
  10. Крито-Микенская цивилизация основные этапы развития
  11. Государственная служба в ОВД
  12. Революция как социальный конфликт
  13. Особенности системы государственного управления России
  14. Становление российского парламентаризма (на примере деятельности Государственной думы 1906-1917 гг.)
  15. Национализм
  16. Роль русской народной сказки
  17. Информационные системы
  18. Криминологическая характеристика миграционной преступности на примере северо-востока России
  19. Формирование творческих способностей учащихся начальной школы средствами русского музыкального искусства
  20. Деятельность банков на рынке платежных карт
  21. Правовые основы опеки и попечительства
  22. Цивильное право в системе римского права
  23. Одиночество как проблема социальной работы
  24. Отчет о педагогической практике по физическому воспитанию
  25. Развитие форм правления в истории России
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: