Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Отчет о прохождении педагогической практики





Содержание

Введение 3

1.Подготовительная, учебная и аудиторная работы 8

2.Условия, план, виды деятельности практической работы 12

3.Содержание практики 16

4.Основные итоги практики 19

Заключение 21

Литература 24

Введение

Я проходила практику в Академии Менеджмента Инновации. в кач-ве педагога по психологии.

Кафедра психологии образования и педагогики была образована в августе 2004 года путём слияния двух кафедр — выпускающей кафедры педагогики и педагогической психологии и кафедры педагогики психологии и методики преподавания в высшей школе. Слияние близких по проблематике кафедр осуществлено с целью обеспечения большей интеграции исследовательской и учебно-воспитательной работы на факультете, исключения дублирования и повышения эффективности управления работами психолого-педагогического направления.

Обучение студентов по данной специализации обеспечивается кафедрой психологии образования и педагогики. Основная цель обучения состоит в том, чтобы вооружать студентов фундаментальными знаниями и конкретными методиками, позволяющими им в дальнейшем вести работу по следующим направлениям:

Диагностическая работа. Проведение диагностики интеллектуальных, мотивационно-мировоззренческих, эмоционально-волевых, характерологических особенностей людей. Диагностики готовности к обучению, психологических причин академической неуспеваемости, нарушений поведения и межличностных отношений учащихся.

Развитие, формирование и коррекция психических процессов, личностных свойств и поведения. Разработка и реализация психологических инновационных программ развития, формирования и коррекции личностных свойств, учебного процесса, познавательной и учебной деятельности, саморегуляции поведения, общения со сверстниками, родителями и учителями.

Психологическое консультирование. Консультирование школьников и студентов по вопросам самовоспитания, обучения, жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Консультирование учителей и администрации школ по проблемам обучения, воспитания и взаимоотношений в школьном коллективе. Семейное консультирование. Профессиональное консультирование.

Овладение студентами фундаментальными знаниями, исследовательскими, развивающими, формирующими и коррекционными методами по перечисленным проблемам происходит на лекциях, семинарах, практических занятиях. Для их отработки со студентами проводятся практические занятия в базовых школах, детских садах и психологических консультациях.

Углубленное овладение студентами теми или иными разделами педагогической психологии происходит в процессе написания курсовых и дипломных работ. Тематика курсовых и дипломных работ, защищаемых на кафедре, носит экспериментальный характер и охватывает наиболее актуальные проблемы педагогической психологии: обучения, воспитания, диагностики, развития, коррекции личностных качеств, познавательных процессов, учебной деятельности и общения.

Подготовка, полученная на кафедре, позволяет вести научно-исследовательскую, преподавательскую и практическую работу в сфере образования, психологического консультирования, науки и производства.

Дисциплины специализации:

Деятельностная теория учения

Диагностика и формирование мотивации учения

Диагностика и формирование учебных умений

История педагогической психологии

Зарубежная педагогическая психология

Готовность детей к школе и анализ трудностей на первом году обучения

Концепции и программы познавательного развития в обучении

Основы психологической диагностики интеллекта

Познавательное развитие, обучение и проблема переучивания

Половозрастное развитие школьников и обучение

Проблемы инновационного обучения в отечественной педагогической психологии

Проектирование, диагностика и коррекция учебного процесса

Психологические проблемы диагностики и формирования убеждений учащихся

Психология развития личности в юношеском возрасте

Развитие и коррекция личности в дошкольном и младшем школьном возрасте

Развитие и коррекция личности в подростковом возрасте

Система методик диагностики и коррекции качеств личности учащихся

Современная теория и практика воспитания

Теория и практика психологической коррекции личности

Теория и практика развивающего обучения

Учебная деятельность и технические средства обучения

Формирование и развитие способностей в обучении

Спецпрактикум

Занятия проводились у студентов 5 курса вечернего отделения факультета психологии - группа П-421 в рамках курса «Психология личностного роста и развития». Во время прохождения практики была закреплена за преподавателем данной дисциплины – ____________________________________________________________________

Цель психолого-педагогической практики: овладение профессиональной деятельностью преподавателя психологии.

Задачи практики:

приобретение опыта профессиональной деятельности в подготовке и проведении занятий по психологии;

развитие педагогической компетентности студентов в подготовке, организации и осуществлении психолого-педагогического взаимодействия в условиях учебно-профессиональной деятельности.

Решение этих задач осуществляется в процессе выполнения следующих заданий:

подготовка и проведение лекций или бесед по психологии;

подготовка и проведение практических занятий по психологии.

Цель прохождения практики: применение теоретических знаний, полученных в период учебы в университете, на практике в образовательном учреждении.

Задачи:

- познакомиться с деятельностью психолога высшего учебного заведения;

- подготовить и провести лекцию по психологии в соответствии с проблемами, обнаруженными в ходе прохождения практики;

- методически спроектировать и провести практическое занятие;

- проанализировать процесс прохождения практики.

Обязанности магистранта:

изучить программу практики и индивидуальное задание;

своевременно прибыть на базу практики и соблюдать график прохождения практики;

выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка дня и соблюдать требования трудового законодательства наравне со всеми работниками;

нести ответственность за выполняемую работу наравне с другими работниками данной организации;

своевременно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики и работу, порученную руководителем от базы практики;

систематически посещать консультации, проводимые руководителем практики в соответствии с планом проведения консультативной работы;

быть образцом организованности, соблюдать этические нормы и поддерживать благоприятный нравственно – психологический климат;

получить по месту прохождения практики отзыв о проделанной работе, подписанный руководителем практики от учреждения и заверенный печатью,

составить письменный отчет о практике,

подготовиться к заключительной конференции по итогам практики (краткий анализ положительных и отрицательных сторон прохождения практики).

Магистрант имеет право:

обращаться по вопросам организации и проведения практики в деканат факультета;

по согласованию с руководителем практики объединяться в группы по 4-5 человек для проведения наиболее трудоемких психологических мероприятий;

использовать и модифицировать существующие методики психологической работы и применять их в психокоррекционной работе, оказании психологической помощи населению в рамках своей компетенции;

публиковать под своим авторством материалы, полученные в ходе практики, в научной литературе после предоставления отчета на кафедру психологии;

место проведения практики может быть изменено только с разрешения декана.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Суды общей юрисдикции их роль и место в судебной системе
  2. Феномен религиозной толерантности на примере современного российского общества в г. Москва
  3. Правовая и нормативная регламентация делопроизводства в ОВД
  4. Правовые основания административной ответственности за экологические правонарушения
  5. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям гражданам
  6. Техника составления бухгалтерского баланса и анализ его основных показателей
  7. Реализация уголовного преследования органами дознания на досудебных стадиях уголовного судопроизводства
  8. Инструменты внешнеторговой политики современного государства
  9. Функции финансов организаций (корпораций)
  10. Статистическое изучение инновационных процессов в регионе
  11. Правовая реформа в современной России
  12. Обшая характеристика гражданско-правовых сделок
  13. Управление муниципальным имуществом ОТЧЕТ
  14. Биография и раскопки Шлимана
  15. Расчет размера горной выработки
  16. Трудовая адаптация
  17. Отчет о прохождении педагогической практики
  18. Стратегия развития страховой компании с учетом вступления России в ВТО
  19. Цели и функциональная структура государственного управления
  20. Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  21. Государственная регистрация юр.лиц и ип., отчет по практике-1.doc
  22. Финансовый контроль на рынке страховых услуг: проблемы и перспективы развития
  23. Международное право как особая форма права
  24. Преддоговорные отношения в гражданском праве
  25. Полоролевые различия в отношении к своему телу у младших школьников
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: