Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Особенности выбора профессии дизадаптированными подростками





Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ И ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ 3

1.1 Психологические особенности дезадаптированных подростков 3

1.2 Проблема выбора профессии у дезадаптированных подростков 10

1.3Влияние личностных особенностей дезадаптированных подростов на выбор профессии 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Введение

1.1 Психологические особенности дезадаптированных подростков

Проблема выбора профессии возникает в старшем школьном возрасте, включающем в себя старший подростковый и ранний юношеский возраст - от 14 до 17 лет (8 - 11 классы). Существует множество различных периодизаций возрастного развития (Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Выготский Л.С., Абрамова Г.С., Немов Р.С. и т.д.). Удобнее всего будет взять за основу периодизацию Абрамовой Г.С., которая определяет границу подросткового возраста от 13 до 17 лет. Она рассматривает проблемы самопрезентации, временной перспективы, роль целей и идеалов в профориентации и т.д., а так же гибко подходит к определению “подросток”, называя подростка старшим подростком, молодым человеком, старшеклассником.

Таким образом, рассмотрим подробнее особенности формирования личности подростка и процесс возникновения и развития самосознания и самоопределения подростка в т.ч. и профессионального.

Заключение

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Проведя анализ психолого-педагогической литературе, мы сделали ряд выводов:

1) В психолого-педагогической литературе существуют разнообразные подходы к определению психологических факторов принятия решения о выборе профессии. Ряд исследователей придерживается точки зрения на выбор профессии как на выбор деятельности. Профессиональное самоопределение рассматривается при этом как процесс развития субъекта труда. В контексте понимания профессии как выбора деятельности распространена также точка зрения, что основной детерминантой правильного выбора является профессиональный интерес или профессиональная направленность. Наиболее продуктивным является подход к выбору профессии как одному из важнейших событий в целостном определении человека. Такой подход акцентирует внимание на активности субъекта в процессе выбора профессии, который и определяет, какие факторы доминирую в этот ответственный период жизни.

2)Количество свойственных для человека личностных характеристик очень много, при выборе профессии не все имеют большое значение. Некоторые профессии по отношению к личным качествам человека не предъявляют особых требований, т.е. они являются как бы «универсальными» по отношению ко всем людям, их могут осваивать почти все. Но для освоения многих профессий от личности потребуется наличие (или отсутствие) тех или иных качеств, какие-то умственные, духовные или физические способности. Подростки при выборе профессии чаще всего ошибаются именно в этом. В результате они даже в благоприятных условиях осваивают эту профессию с трудом, или становятся посредственными специалистами. Подросток должен хорошо знать те особенности будущей профессии, которые тесно связаны с наличием или отсутствием у него каких-то определенных качеств, способностей.

Список литературы

1. Айке Д. Страх. Концепции фрейдистского психоаналитического направления // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие. - М.: ЗАО МГ Менеджмент. 1998.

2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения. // Вопросы психологии. 1998. №2.

3. Александровская Э.М. Выбор образовательного маршрута (опыт сотрудничества ПМС-центра со школой): Материалы I конференции психолого-медико-социальных центров МКО. - М. 1998 // Школа здоровья. Т. 5. № 3-4.

4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. 1994. Т. 15. № 1.

5. Безруких М. М. Проблемные дети. - М.: Слово. 2000.

6. Белопольская Н.Л. Детская патопсихология. – М.: Когито-Центр. 2001.

7. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. - М.: МГУ. 2001.

8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Педагогика.1986.

9. Богатырева Т.Л. «Удачное переживание» в творческом сотрудничестве сверстников как базовый компонент развития Я-концепции в младшем подростковом возрасте Психологическая наука и образование // 2005. №1.

10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение. 1968.

11. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер. 1999.

12. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 3.

13. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М.: Мысль. 1994.

14. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Просвещение. 1976.

15. Воеводин И.В. Копинг-поведение при аддиктивных состояниях: относительность критериев адаптивности. – Томск. СГМУ. 2002.

16. Вострокнутов Н.В. Детский дистресс: диагностика, коррекция, возвращение в жизнь // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь». - М. 1998.

17. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. Соч. Т.4 // Под ред. Д.Б.Эльконина. - М.: Педагогика.1984.

18. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.И. Неврозы у детей и их лечение. - Л. -1977.

19. Герасимова Н.А. Психофизиологические факторы мотива достижения и успеваемость школьников: Дипломная работа. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена. 2000.

20. Григорович Л.А. Использование опросника «Анализ семейных взаимоотношений» в практике дошкольного психолога // Семейная психология и семейная психотерапия. 1998. № 2.

21. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. №3–4.

22. Дубровина И. В. Школьники и охрана их здоровья // Школа здоровья. 1998. Т. 5. № 2.

23. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986.

24. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. - Л., 1988.

25. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). - М.: Академия. 2003.

26. Калашникова М.Б. Учет возрастной сензитивности при организации коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. 2002. № 2.

27. Карако П.С. Адаптация // Новейший философский словарь // Сост. А.А. Грицанов. - Мн.: Минск. 1998.

28. Карпова Е.В., Лютова Е.К. Программа «Я и мой ребенок» (оптимизация детско-родительских отношений) // Семейная психология и семейная психотерапия. 1998. № 3.

29. Классические исследования кризиса подросткового возраста. // Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России. 1999.

30. Конева И.А. Особенности образа Я младших подростков с задержкой психического развития. Дисс…. канд. психол. наук. - Нижний Новгород. 2002.

31. Костылева П.А. Особенности адаптации к учебной деятельности учащихся классов компенсирующего обучения // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь». - М. 1998.

32. Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Просвещение 1988.

33. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Речь. 2000.

34. Кумарина Г.Ф. Состояния риска в развитии ребенка: актуальные проблемы педагогической диагностики, профилактики и коррекции // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь». - М. 1998.

35. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Известия АПН РСФСР. 1947. Вып.7.

36. Леонтьев Д.А.. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1 // под ред. Б.С.Братуся, Д.А.Леонтьева. - М.: Смысл. 2002.

37. Либин А.В. Дифференциальная психология на пересечении европейских, российских и американских традиций - М.: Смысл. 1999.

38. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – М.: Медицина. 1979.

39. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука. 1984.

40. Лусканова Н.Г., Коробейников А. И. Диагностические аспекты проблемы школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста // Диагностика школьной дезадаптации: Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. - М. 1993.

41. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. // Психологический журнал. 2001. Т.22. №1.

42. Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. - Ростов н/Д., 2000.

43. Мозговые дисфункции у детей. - М.: Медицина. 1983.

44. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.: Институт практической психологии.- Воронеж: НПО МОДЭК. 1995.

45. Нартова-Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5.

46. Ольшанский Д.В. Адаптация социальная // Философский энциклопедический словарь // Ред. кол.: С.С. Аверинцев и др. - М.: Советская энциклопедия. 1989.

47. Патопсихология: Хрестоматия // Сост. Н.Л. Белопольская. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Когито-Центр. 2000.

48. Переслени Л.И., Шушковская А.А., Слободяник Н.Н., Падылин Н.Ю.,

49. Шинкарева Н.С. Дифференцированное обучение в аспекте коррекции недостатков в развитии младших школьников // Школа здоровья. 1997. Т. 4. № 1.

50. Прихожан A.M. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности. (Личностный аспект): Дис. ... д-ра психол. наук. - М. 1996.

51. Психотерапевтическая энциклопедия // Под ред. Карвасарского Б.Д. - СПб.: Питер. 1998.

52. Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Педагогическое общество России. 1997.

53. Рейковский Я.Ю. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Прогресс. 1979.

54. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. - Самара: Изд. дом БАХРАХ-М. 2000.

55. Сартан Г.Н. Стратегии родительского воспитания // Материалы конференции «Здравый смысл и достоинство в школе: Современные проблемы социально-психологической адаптации детей и подростков». - М. 1998.

56. Сибгатуллина И.Ф., Апакова Л.В., Зайцева Л.Д. Особенности копинг-поведения в реализации интелектуальной деятельности субъектами высшей школы // Прикладная психология. 2002. №5-6.

57. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Преодоление эмоционального стресса подростками. Модель исследования. – Обозр. психиат. и мед. психол. 1993. №1.

58. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. - М., 1988.

59. Тащева А.И. Родители как друзья школьных и дошкольных учреждений // Материалы конференции «Здравый смысл и достоинство в школе: Современные проблемы социально-психологической адаптации детей и подростков». - М. 1998.

60. Тулупьева Т.В. Психологическая защита и особенности личности в период ранней юности. - СПб.: Речь. 2000.

61. Туманова Е.Н. Помощь подростку в кризисной ситуации жизни. – Саратов: Прив. книжн. изд-во. 2002.

62. Турбина Т.С. Связь успеваемости младших школьников с некоторыми личностными особенностями. Дипломная работа. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена. 2002.

63. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? // Пер. с нем., Ч.1-4. М.: Генезис. 1998-1999.

64. Фрейд З. Страх и жизнь влечений // Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука. 1989.

65. Хамбула Сакату. Психологические особенности детей группы риска с трудностями обучении обучения и поведения (младший школьный возраст). Автореферат дисс…. канд. психол. наук. 2000.

66. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. - М. - Рига. 1995.

67. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Московский психолого-социальный институт. 1997.

68. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. - М.: Просвещение. 1967.

69. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Арт-терапия
  2. Каково влияние мировых элит на глобальные экономические процессы
  3. Уголовно-процессуальные функции деятельности органов дознания пограничных органов ФСБ
  4. Понятие , виды и общая характеристика преступления против мира и безопасности человечества
  5. Огюст Конт и Герберт Спенсер - основоположники социологии
  6. Инструментальные средства создания локальных информационных систем
  7. Юридический прецедент как источник системы общего права
  8. Преддипломная практика (художественное, доп.образование)
  9. Информационно- аналитическое обеспечение реализации административной реформы в Российской Федерации
  10. Современные проблемы естествознания и метафизическая парадигма
  11. Открытие периодического закона элементов, создание периодической системы Менделеева Д.И. Значение этого открытия
  12. Институты брака и семьи в Мусульманском праве
  13. и настройка Windows Server 2012 с обеспечением защиты данных
  14. Правоохранительные органы
  15. Расчет и анализ себестоимости продукции производственной организации
  16. Основные этические учения современности
  17. Доказывание по делам о незаконном обороте наркотических средств
  18. Проблемы банкротства в целом, с учетом современных российских условий на примере ОАО «ДРИАДА»
  19. Проблемы предмета и системы курса «Правоохранительные органы»
  20. Особенности правового статуса коммерческих организаций
  21. Взаимосвязь синдрома профессионального выгорания и мотивации достижения у представителей социономических профессий
  22. Влияние сульфата меди на прорастание семян и рост проростков кукурузы
  23. Влияние отношения к профессиональной ситуации на эмоциональное состояние педагогов.doc
  24. Распад СССР причины, основные этапы
  25. Дисциплинарное производство в ОВД
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: