1. Айке Д. Страх. Концепции фрейдистского психоаналитического направления // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие. - М.: ЗАО МГ Менеджмент. 1998.
2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения. // Вопросы психологии. 1998. №2.
3. Александровская Э.М. Выбор образовательного маршрута (опыт сотрудничества ПМС-центра со школой): Материалы I конференции психолого-медико-социальных центров МКО. - М. 1998 // Школа здоровья. Т. 5. № 3-4.
4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. 1994. Т. 15. № 1.
5. Безруких М. М. Проблемные дети. - М.: Слово. 2000.
6. Белопольская Н.Л. Детская патопсихология. – М.: Когито-Центр. 2001.
7. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. - М.: МГУ. 2001.
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Педагогика.1986.
9. Богатырева Т.Л. «Удачное переживание» в творческом сотрудничестве сверстников как базовый компонент развития Я-концепции в младшем подростковом возрасте Психологическая наука и образование // 2005. №1.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение. 1968.
11. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер. 1999.
12. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 3.
13. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М.: Мысль. 1994.
14. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Просвещение. 1976.
15. Воеводин И.В. Копинг-поведение при аддиктивных состояниях: относительность критериев адаптивности. – Томск. СГМУ. 2002.
16. Вострокнутов Н.В. Детский дистресс: диагностика, коррекция, возвращение в жизнь // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь». - М. 1998.
17. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. Соч. Т.4 // Под ред. Д.Б.Эльконина. - М.: Педагогика.1984.
18. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.И. Неврозы у детей и их лечение. - Л. -1977.
19. Герасимова Н.А. Психофизиологические факторы мотива достижения и успеваемость школьников: Дипломная работа. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена. 2000.
20. Григорович Л.А. Использование опросника «Анализ семейных взаимоотношений» в практике дошкольного психолога // Семейная психология и семейная психотерапия. 1998. № 2.
21. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. №3–4.
22. Дубровина И. В. Школьники и охрана их здоровья // Школа здоровья. 1998. Т. 5. № 2.
23. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986.
24. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. - Л., 1988.
25. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). - М.: Академия. 2003.
26. Калашникова М.Б. Учет возрастной сензитивности при организации коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. 2002. № 2.
27. Карако П.С. Адаптация // Новейший философский словарь // Сост. А.А. Грицанов. - Мн.: Минск. 1998.
28. Карпова Е.В., Лютова Е.К. Программа «Я и мой ребенок» (оптимизация детско-родительских отношений) // Семейная психология и семейная психотерапия. 1998. № 3.
29. Классические исследования кризиса подросткового возраста. // Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России. 1999.
30. Конева И.А. Особенности образа Я младших подростков с задержкой психического развития. Дисс…. канд. психол. наук. - Нижний Новгород. 2002.
31. Костылева П.А. Особенности адаптации к учебной деятельности учащихся классов компенсирующего обучения // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь». - М. 1998.
32. Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Просвещение 1988.
33. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Речь. 2000.
34. Кумарина Г.Ф. Состояния риска в развитии ребенка: актуальные проблемы педагогической диагностики, профилактики и коррекции // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь». - М. 1998.
35. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Известия АПН РСФСР. 1947. Вып.7.
36. Леонтьев Д.А.. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1 // под ред. Б.С.Братуся, Д.А.Леонтьева. - М.: Смысл. 2002.
37. Либин А.В. Дифференциальная психология на пересечении европейских, российских и американских традиций - М.: Смысл. 1999.
38. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – М.: Медицина. 1979.
39. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука. 1984.
40. Лусканова Н.Г., Коробейников А. И. Диагностические аспекты проблемы школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста // Диагностика школьной дезадаптации: Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. - М. 1993.
41. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. // Психологический журнал. 2001. Т.22. №1.
42. Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. - Ростов н/Д., 2000.
43. Мозговые дисфункции у детей. - М.: Медицина. 1983.
44. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.: Институт практической психологии.- Воронеж: НПО МОДЭК. 1995.
45. Нартова-Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5.
46. Ольшанский Д.В. Адаптация социальная // Философский энциклопедический словарь // Ред. кол.: С.С. Аверинцев и др. - М.: Советская энциклопедия. 1989.
47. Патопсихология: Хрестоматия // Сост. Н.Л. Белопольская. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Когито-Центр. 2000.
48. Переслени Л.И., Шушковская А.А., Слободяник Н.Н., Падылин Н.Ю.,
49. Шинкарева Н.С. Дифференцированное обучение в аспекте коррекции недостатков в развитии младших школьников // Школа здоровья. 1997. Т. 4. № 1.
50. Прихожан A.M. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности. (Личностный аспект): Дис. ... д-ра психол. наук. - М. 1996.
51. Психотерапевтическая энциклопедия // Под ред. Карвасарского Б.Д. - СПб.: Питер. 1998.
52. Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Педагогическое общество России. 1997.
53. Рейковский Я.Ю. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Прогресс. 1979.
54. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. - Самара: Изд. дом БАХРАХ-М. 2000.
55. Сартан Г.Н. Стратегии родительского воспитания // Материалы конференции «Здравый смысл и достоинство в школе: Современные проблемы социально-психологической адаптации детей и подростков». - М. 1998.
56. Сибгатуллина И.Ф., Апакова Л.В., Зайцева Л.Д. Особенности копинг-поведения в реализации интелектуальной деятельности субъектами высшей школы // Прикладная психология. 2002. №5-6.
57. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Преодоление эмоционального стресса подростками. Модель исследования. – Обозр. психиат. и мед. психол. 1993. №1.
58. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. - М., 1988.
59. Тащева А.И. Родители как друзья школьных и дошкольных учреждений // Материалы конференции «Здравый смысл и достоинство в школе: Современные проблемы социально-психологической адаптации детей и подростков». - М. 1998.
60. Тулупьева Т.В. Психологическая защита и особенности личности в период ранней юности. - СПб.: Речь. 2000.
61. Туманова Е.Н. Помощь подростку в кризисной ситуации жизни. – Саратов: Прив. книжн. изд-во. 2002.
62. Турбина Т.С. Связь успеваемости младших школьников с некоторыми личностными особенностями. Дипломная работа. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена. 2002.
63. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? // Пер. с нем., Ч.1-4. М.: Генезис. 1998-1999.
64. Фрейд З. Страх и жизнь влечений // Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука. 1989.
65. Хамбула Сакату. Психологические особенности детей группы риска с трудностями обучении обучения и поведения (младший школьный возраст). Автореферат дисс…. канд. психол. наук. 2000.
66. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. - М. - Рига. 1995.
67. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Московский психолого-социальный институт. 1997.
68. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. - М.: Просвещение. 1967.
69. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.