Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Основные тенденции судебно–государственного строительства в России при Александре I





Содержание

Введение 3

1.Осовные тенденции реформирования государственного управления 5

2.Судебно-государственное устройство при Александре 1 10

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение

8 сентября 1802 г. Александром I был подписан знаменитый Манифест об учреждении министерств. В ст. I этого документа было записано: "Управление Государственных дел подразделяется на 8 отделений, из коих каждое, заключая в себе все части, по существу своему к нему принадлежащие, составляет особое Министерство и находится под непосредственным руководством Министра, коего Мы назначаем ныне, или впредь назначать заблагорассудим". Далее в Манифесте были перечислены вновь образуемые отделения или министерства: "1. Военных Сухопутных; 2. Морских Сил; 3. Иностранных Дел; 4. Отделение Юстиции; 5. Внутренних Дел; 6. Финансов; 7. Коммерции и 8. Народного Просвещения".

Современники отмечали, что до этого управление империи представляло собой невообразимый хаос. Оно распределялось между Сенатом, административным и судебным органом, и коллегиями военной, морской, иностранных дел, торговли. Функции некоторых коллегий были неточно разграничены. Такая организация представляла собой "безобразное здание".

После убийства императора Павла I на российский престол взошел его старший сын Александр. Воспитанный лично Екатериной II, он получил блестящее образование. В первые годы правления Александр хорошо видел политическое и экономическое отставание России от передовых европейских государств и понимал необходимость некоторой модернизации страны.

Были восстановлены отмененные Павлом «Жалованные грамоты» дворянству и городам, объявлена широкая амнистия людям, подвергшимся преследованиям при Павле. Был вновь разрешен свободный въезд и выезд за границу, ввоз иностранных книг. Эти меры создали Александру славу либерала.

В 1802 г. устаревшие коллегии, органы исполнительной власти, были заменены министерствами и был реформирован Сенат, ставший высшим судебным и контролирующим органом. 4 марта 1803 г. был издан указ «О вольных хлебопашцах». Он устанавливал правила освобождения крепостных и наделения их землей. Однако результаты этого указа были невелики. В 1803 г. в России было введено новое положение об устройстве учебных заведений. В этой связи были открыты Харьковский и Казанский университеты.

Цель работы: характеристика основных тенденций судебно–государственного строительства в России при Александре I.

Задачи работы: рассмотреть основные тенденции реформирования государственного управления; охарактеризовать судебно-государственное устройство при Александре 1.

Заключение

Несомненно, судебные реформы Александра I явились необходимыми и прогрессивными и сыграли положительную роль в развитии государства, демократических тенденций в российском обществе: рассмотрение дел в судах стало осуществляться на принципах гласности, равенства сторон, состязательности. Был введен суд присяжных. Более того, влияние этих реформ ощущается и сегодня, когда разработана и активно осуществляется Концепция судебной реформы в Российской Федерации.

Реформы 1802—1811 гг. не изменили самодержавной сущности политической системы России. Они лишь усилили централизацию и бюрократизацию государственного аппарата. Как и прежде, император обладал верховной законодательной и исполнительной властью.

В последующие годы реформаторские настроения Александра I отразились во введении Конституции в Царстве Польском (1815), сохранении сейма и конституционного устройства в Финляндии, присоединенной к России в 1809 г., а также в создании Н. Н. Новосильцевым по поручению царя «Уставной грамоты Российской империи» (1819—1820). В проекте предусматривалось разделение ветвей власти, введение представительных органов, равенство всех граждан перед законом и федеративный принцип государственного устройства. Однако все эти предложения остались на бумаге.

Список литературы

1. Зябкин В.М. Таможенные органы в механизме Российского государства: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2010.

2. История XIX века / Под ред. Лависса и Рамбо. М., 1938. Т. 2. С. 139.

3. История государства и права России в документах и материалах. С древнейших времен по 1930 г. / Автор-сост. И.Н. Кузнецов. 2-е изд. Мн., 2010.

4. Министерство внутренних дел России. 1802 - 2002. Исторический очерк: В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.П. Сальникова. СПб., 2011.

5. Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк / Рук. авт. коллектива В.Ф. Некрасов. М., 2010.

6. Платонов С.Ф. Учебник русской истории. СПб., 2012.

7. Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1. Т. 28. N 20406.

8. Хрестоматия по истории России / Авт.-сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М., 2009.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Квалификация государственной измены по УК РФ
  2. Разработка приложения для предметной области "База данных Студенты Колледжа" с применением языка программирования Delphi 7
  3. Новая экономическая политика
  4. Россия в XIX веке
  5. Семиотика моды по Ролану Барту, книги системы моды статьи по семиотике культуры
  6. Особенности скоростно - силовой подготовки Дзюдоистов
  7. Проблема трансформации личности (аномия, девиантность)
  8. Стратегии поведения сотрудников организации в ситуации конфликта
  9. Суворов великий русский полководец
  10. Изучение маркетинговой деятельности предприятия ПАО «Вымпелком»
  11. XX век наступает
  12. Классификация и структура цен
  13. Губернская реформа
  14. Память как познавательный психический процесс
  15. Зарождение арабской государственности в период правления четырех праведных Халифов
  16. Поиск и спасание на море
  17. Операционная система для NAS
  18. Эффективность и результативность работы аппарата органов государственной власти
  19. Законодательный процесс в Российской Федерации
  20. Акты применения права
  21. Изучение Земли
  22. Организация работы кафе на 50 ( 75 ) человек
  23. Изучение мотивации IT-специалистов
  24. Монитор (дисплей) компьютера
  25. Организация работы с тревожными детьми
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: