Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Органы государственной безопасности





Содержание

Введение 3

Глава I. Политические функции государства 6

1.1 Понятие политических функций государства. Структурные элементы политических функций государства 6

1.2 Формы и способы реализации политических функций РФ 8

Глава II. Органы безопасности и их роль в реализации политических функций государства 11

2.1 Понятие органов безопасности 11

2.2 Органы федеральной службы безопасности 17

2.3 Органы внешней разведки 23

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Введение

Успешное развитие и само существование России как суверенного государства невозможно без обеспечения ее национальной безопасности. Право не может и не должно оставаться в стороне от решения проблем безопасности государства. Более того, в этом ему должна принадлежать ведущая роль.

В последнее время, когда тенденции к экономической стабилизации и укреплению законности внутри страны соседствуют с обострением международного экстремизма, понятия «безопасность» и «стабильность» широко распространились в самых широких слоях населения России. Слова «устойчивое развитие», «национальная безопасность», «общественная безопасность», экономическая, экологическая, информационная безопасность и ряд других широко используются в обществе. Сложность социально-экономической ситуации, перманентный кризис и реальные процессы, происходящие в России, заставляют по-новому взглянуть на казавшиеся ранее незыблемыми принципы общественной и личной безопасности, стабильности общества, защиты государства.

Следует различать не только политические и внешние функции государства, но и основные и не основные.

Основные функции – это главнейшие стороны деятельности государства, которые выражают существенные черты того или иного типа государства. Особенности функции определяются потребностями политического господства данного класса в данную историческую эпоху и, таким образом, государство реализует свое социальное назначение.

Преодоление общественных интересов не путем насилия, а посредством достижения общественного компромисса.

Сегодня, как известно, в соответствии с Законом РФ «О безопасности» акцент всей системы безопасности делается в первую очередь на жизненно важных интересах личности, общества, государства. На практике же получается, что деятельность личности, какой-либо социальной или экономической системы (например, нации, партии, экономики), нацеленная на удовлетворение своих жизненно важных интересов (раскрываемых в упомянутом законе через потребности), превращается в «потребительскую» деятельность человека, «потребительскую» экономику и т.п., которые разрушают общество, уничтожают природу и подрывают, как ни странно, свою же безопасность. Это объясняется тем, что общество и природа не терпят гнета и насилия.

В соответствии с законодательством Российской Федерации органами обеспечения безопасности являются: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы политических дел, внешней разведки, государственной охраны, налоговой службы, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны, пограничные войска, политические войска, органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства (ст. 12 Закона о безопасности).

Каждый из этих органов обладает собственными задачами и компетенцией. Одни создаются для отражения внешней угрозы (Вооруженные Силы, органы внешней разведки), другие - для отражения политических угроз безопасности (органы политических дел, политические войска). Некоторые органы обеспечивают безопасность как от политических, так и от внешних угроз. К ним относятся федеральная служба безопасности, таможенные органы.

Являясь федеральным органом исполнительной власти, ФСБ России возглавляет единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, в которую входят управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках), которые непосредственно подчиняются в своей деятельности ФСБ России.

Основными направлениями деятельности органов федеральной службы безопасности являются контрразведывательная деятельность и борьба с организованной преступностью.

В связи с эти рассмотрение понятия и компетенции ФСБ России, СВР представляется достаточно актуальным.

Цель исследования: характеристика участия органов государственной безопасности в реализации политических функций государства

Задачи исследования: рассмотреть политические функции государства; охарактеризовать структуру органов государственной безопасности в России; проанализировать участие органов государственной безопасности в реализации политических функций государства.

Заключение

Для истории России, дореволюционной, советской, постсоветской, характерно, что органы государственной безопасности всегда находились в подчинении у верховной власти.

Нет ни одного исторического факта, который бы свидетельствовал о попытке органов госбезопасности совершить переворот и захватить власть.

Можно сказать, что в этом смысле политическая культура России выше, чем политическая культура США.

Нельзя возлагать ответственность за нарушения законности и репрессии на органы госбезопасности. Закон перечеркивался, и репрессии проводились по заданиям сверху. Первой жертвой репрессий были органы госбезопасности.

Клеветническая пропаганда против органов госбезопасности наносит ущерб жизненным интересам России. Ослабляет способность страны защитить себя в беспощадном мире дефицита ресурсов и террора XXI в.

Список литературы

1. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2010.

2. Глебов А.П. Новое поколение учебников по Теории государства и права. / Государство и право. 2011. -№4.

3. Еллинек Г. Общее учение о государстве. Спб., 2010.

4. Зарубинский Е.А. Конспект лекций по теории государства и права. М., 2010.

5. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. – М.: Манускрипт, 2011.

6. Лившиц Р.З. Государство и право в современном мире. // Теория права: Новые идеи. Вып.1 – М.:2011.– с.13-16.

7. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право.– 2010.№6. – с.98-108.

8. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Семенова. — М.: Юрид. лит., 2010. — 228с.

9. Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 15. Ст. 1269.

10. Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов. — М. Проспект, 2011, — с. 278

11. Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред. В. И. Швецова. — Проспект, 2010. — 376с

12. Теория государства и права: курс лекций Под ред. Марченко М.Н.. - М.,2010.

13. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.,2010.

14. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. - М.,2011.

15. Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М.,2012.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Вариант 10
  2. Банкротство юридического лица
  3. Уголовный процесс
  4. Доклад о российском сайте, на котором хотели ли бы работать и почему
  5. Позитивистская философия
  6. Социально-экономические проблемы сферы культуры
  7. Наследственное право. Наследование по завещанию
  8. Роль рекламы в туристическом бизнесе
  9. Предпосылки отмены смертной казни в России
  10. Христианское консультирование, работа с зависимыми людьми (алкоголизм, наркомания)
  11. Особенности подростков с девиантным поведением в конфликтных ситуациях
  12. Правовое положение и организация работы подразделений по делам несовершеннолетних
  13. Теория равенства
  14. Особенности формирования народной игры
  15. Техника составления бухгалтерского баланса и анализ его основных показателей
  16. Рабочее движение в 70-80 гг
  17. История государственной символики России
  18. Взаимосвязь способа досуга
  19. Расчет абсорбера
  20. Юридический прецедент как источник системы общего права
  21. Этика Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла»
  22. Функции Российского государства понятие и классификация
  23. Государственное управление как система
  24. Исполнение приговора, как стадия уголовного судопроизводства
  25. Естественные монополии_ сущность и значение
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: