Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Основные этические учения современности





Содержание

Введение 3

1.Этика К. Маркса 4

2. Этическое учение Ф.Ницше 13

3.Этические воззрения Льва Н. Толстого 16

4. Этические воззрения А.Швейцера 17

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Введение

Конец 19 и 20 век стали переломными и трагическими для всего человечества: революции, мировые войны, деление мира на 2 враждебных лагеря. Это, конечно, отразилось на развитии современных этических концепций. Самыми распространенными стали всего 2 из них: этика насилия и этика ненасилия.

Современная этика насилия. Выражателями идей насилия стали: Карл Маркс, Ф. Ницше и Е. Дюринг. Дюринг и Ницше, А.Швейцер, отводили насилию решающую роль в истории человечества. Они считали оправданными жертвы при смене власти и строя, считали, что человек вправе коренным образом изменять общественную жизнь, если она не отвечает его устремлениям, а тех, кто не хочет этого можно под угрозой насилия заставить делать то, чего они не хотят.

Маркс и Энгельс, которые вели полемику с Дюрингом относительно отрицания насилия, тем не менее, стали основателями практики насилия, возвели его в ранг действующего закона любой революции. Уничтожение людей имеет место быть при смене общественного устройства. Этика насилия продолжила развиваться в трудах Ленина, и была им применена непосредственно на практике – диктатура пролетариата. Эта этика породила самые кровавые диктатуры 20 века – сталинизм и гитлеризм.

Цель работы: характеристика основных этических учений современности (К. Маркс, Ф. Ницше, Л. Толстой, А. Швейцер).

Задачи работы: рассмотреть этические учения К. Маркса; Ф.Ницше, Л.Н. Толстого, А.Швейцера.

Заключение

Таким образом, рассматривая этические учения современности, необходимо отметить следующее.

Сегодня в современной системе духовных ориентаций очень ярко выделяется противостояние двух противоположных ценностно-мировоззренческих принципов – технократизма и гуманизма. Первый связан с превосходством техники и технологии как основных факторов мирового прогресса. В рамках такой установки человек стал рассматриваться лишь как средство («человеческий фактор»). Другой подход связан с интересом к человеку как к цели (Протагор: «Человек есть мера всех вещей»). Лишь человеческим измерением может быть определена истинная ценность всего происходящего в мире. Это гуманистический подход, который позволяет не только вывести человека из тупика потребительства, но и возродить высшие гуманистические ценности, которые делают человека Человеком. Принципы гуманизма, понятия добра, совести, справедливости, сострадания, терпимости, смысла жизни – все это составляет предмет изучения этики, которая выступает гуманистической основой формирования личности.

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни и социальному творчеству, необходимо воспитать в нем такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, чувство справедливости, долга, чести, достоинства. Все эти понятия являются этическими категориями и должны быть сформированы на основе знания, понимания, что обуславливает их сознательный выбор. Таким образом, этика становится важным фактором гражданского образования личности.

Также огромное значение имеет культурологический фактор этики, так как она приобщает человека к истории формирования нравов как к элементу мировой культуры. Помимо этого, этика является теоретической основой культуры общения, которая на сегодняшний день находится на крайне низком уровне. Мы видим, как растет агрессивность, жестокость, неумение и нежелание услышать и понять другого человека. Но вместе с тем возрастает потребность в милосердии, доброте, любви, взаимопонимании. Поэтому общественной необходимостью и всеобщей потребностью сегодня является совладение культурой общения, чему способствует изучение этики.

Таким образом, этика является одним из необходимых факторов становления современного интеллигента – человека, которого характеризует не только высокая профессиональная подготовка, но и общая культура, приверженность высоким гуманистическим принципам.

Список литературы

Бем-Баверк О. «Критика теории Маркса» - М.: Социум, 2010.

Вышеславцев Б. П. Философская нищета марксизма. – М., 2011.

Голубева Г.А. Этика: Учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

Грамши А. Наш Маркс. //Грамши А. Избр. произведения. - М., 2010.

Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2011.

Дружинин В.Ф. Демина Л.А. Этика: курс лекций. (учебное пособие для вузов). – М.: Экзамен, 2010.

Иванов В. Г. Этика. – СПб.: Питер, 2009.

Каутский К. «К критике теории и практики марксизма» - М.: Юнити, 2011

Луговой А.А. Этика: Краткий терминологический словарь./ Под общей ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Методы и средства духовно-нравственного воспитания
  2. Социально-экономические и культурные права человека и гражданина
  3. Память о воинах России в Санкт-Петербурге в 19 веке
  4. Общение как фактор развития ребенка
  5. Методы и приёмы терминологической работы
  6. Система мотивации и стимулирования труда работников подразделения медицинской службы входящее в состав работников ЗАО «ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ»
  7. Особенности партийной системы России в период. Думской монархии
  8. Политика советского государства в отношении Русской православной церкви 1920-80 гг. 20 вв
  9. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.
  10. Историко-временной анализ эффективного функционирования системы органов государственной службы
  11. Концептуальная модель CALS
  12. Основные этические нормы и принципы делового общения
  13. Жилищное право
  14. Правоохранительные органы
  15. Понятие о Евангелии
  16. Финансовый контроль осуществляемый министерством финансов Российской Федерации
  17. Формирование связной речи у детей 6 - 7 лет с ОНР III уровня на логопедических занятиях
  18. Ледовые явления
  19. Правовое регулирование общественных отношений в Древней Индии по законам Ману
  20. Защита интересов ответчика в гражданском процессе
  21. Правовое положение местной администрации 2
  22. Внешняя политика Второй Империи 1952-1870
  23. Русские народные игры
  24. Неустойка и задаток как способы обеспечения исполнения обязательств
  25. Анализ и изучение источников поступления товаров на предприятие, на примере ООО «ЛУКОШКО»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: