Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Основные научные направления и научные центры





Содержание

Введение 3

1. Основные научные направления современной журналистики 5

2. Научные центры современной журналистики 6

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Введение

Часть исследователей считает, что существуют два основных направления журналистики — журналистика исследования и журналистика расследования. Журналист исследователь, как правило работает с открытыми (доступными) источниками информации, в расследовании журналист вторгается в область закрытой (не доступной) информации. Соответственно методики работы в том и другом направлениях различны. В демократических странах журналистов-расследователей принято называть «цепными псами демократии» или «разгребателями грязи». Следует отметить, что биполярный подход к направлениям журналистики сегодня оспаривается и признается упрощенным.

Журналистика как наука — система художественных, культурологических, исторических, социологических и др. дисциплин, охватывающая полный цикл создания и управления практической журналистикой в обществе, её влияния на изменения общественных процессов.

Слово журналистика введено в русский язык Николаем Полевым. Человека, профессионально занимающегося журналистикой, принято называть журналистом.

Научная журналистика — область журналистики, которая используется для создания информации на научные темы. В общем виде научная журналистика рассматривается как «перевод» научного исследования с научного языка на обыденный без искажения смысла. К научной журналистике также относят медицинскую и экологическую журналистику.[1]

Первая задача научного журналиста заключается в том, чтобы обработать очень подробную, специфическую, и часто загруженную жаргоном информацию, собранную учёными, в такую форму, что средний потребитель СМИ мог её понять и оценить, в то время как информация всё ещё передаётся точно. Научные журналисты зачастую имеют углублённую подготовку по конкретным научным дисциплинам, которые они охватывают — они были учёными и врачами, прежде чем стать журналистами — или, по крайней мере, проявили талант в описании научных тем.

Цель работы: характеристика основных научных направлений и научных центров.

Задачи работы: рассмотреть основные научные направления современной журналистики; охарактеризовать научные центры современной журналистики.

Заключение

Таким образом, в последние годы объём научных новостей быстро рос вместе с наукой, играя всё более центральную роль в жизни общества, и взаимодействие между научными кругами и средствами массовой информации усилилось. Различия между методологиями этих двух «столпов» современного общества, в частности свои собственные пути развития их реальности, приводит к некоторым трудностям. Журналистика, как правило, имеют более сильный уклон в сторону сенсационности и спекулятивных теорий, чем наука, тогда как наука уделяет больше внимания фактам и эмпирическим оценкам.

Правила научной журналистики были изложены Ломоносовым в сочинении «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии».

Связь научного знания посредством средств массовой информации требует особых отношений между миром науки и средств массовой информации, который пока ещё только начинает формироваться. С появлением Интернета появились новые формы научной журналистики: агентства научных новостей и научные блоги.

Научная журналистика существует как учебная дисциплина. Её преподают на факультетах журналистики, массовой коммуникации и естественнонаучных факультетах. Получить образование в области научной журналистики можно в США и некоторых других западных странах. В Европе преподавание научной журналистики осуществляется на уровне спецкурсов в рамках естественнонаучных факультетов. Единственная программа, после которой присваивают степень бакалавра по научной журналистике, утверждена в Университете Дортмунда (англ.) в Германии. В России существуют места, где обучают научной журналистике, например, школа-студия при журнале «Химия и жизнь», спецкурс на факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, курс на Биологическом факультете МГУ, а также в НГУ (Новосибирск) в рамках курса «Журналистское мастерство: научная журналистика».

Список литературы

Ахмадулина, Е.В. Краткий курс теории журналистики / Е.В. Ахмадулина. - М., 2006.

Есин, Б.К. История русской журналистики/ Б.К. Есин. - М., 2006.

Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ: Учебн. пособие для студентов вузов // В. Л. Иваницкий. — М.: Аспект Пресс, 2010.

История мировой журналистики. - М., 2004.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов // С. Г. Корконосенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект пресс. 2010.

Корконосенко, С.Г. Основы журналистики/ С.Г. Корконосенко. - М., 2006.

Свитич Л. Г.Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебн. пособие для студентов вузов // Л. Г. Свитич. — 3-е изд. испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2010.

Социология журналистики. - М., 2004.

Трыков В. П. Курс «История журналистики» в структуре филологического образования // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 197—199.

Трыков В. П. Античная протожурналистика

Уреул, А. Д. Проблема информации в современной науке/ А. Д. Уреул. - М., 1975.

Черникова, Е.В. Основа творческой деятельности журналиста/ Е.В. Черникова. - М., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Педагогическая система образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  2. Принципы и функции права
  3. Реализация уголовной политики в сфере защиты сотрудников органов внутренних дел от преступных посягательств
  4. Технические средства автоматизации и управления
  5. Терроризм, как угроза национальной, региональной и международной безопасности
  6. Правовая реформа в современной России
  7. Системные расстановки по Хелленгеру
  8. Обеспечение режима и безопасности при исполнении наказания в виде лишения свободы в современных условиях
  9. Искусственное освещение в кабине самолета
  10. Криминалистическая характеристика и профилактика насильственных преступлений в быту
  11. НАТО - Варшавский договор: история создания и взаимоотношений
  12. Исследование особенностей регулирования труда работников транспорта
  13. Устойчивость объектов
  14. Современные процессоры Intel и AMD
  15. Воспитание и образование в древнем Риме, как роль в становлении европейской образовательной среды
  16. Правовой режим земель лесного фонда
  17. ООН история эволюция структура
  18. Отчет по преддипломной практике в РНПЦ «Кардиология», г.Минск
  19. Система реального времени QNX
  20. Отчет по практике экономиста
  21. Права и обязанности участников образовательных отношений
  22. Демографическая ситуация в мире
  23. История отечественного государства и права
  24. Государственное управление в конце 18 начале 19 века
  25. Требования к оформлению работ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: