Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 4

1 Необходимость Реформации 5

2.Идеи Мартина Лютера 6

Заключение 11

Список литературы 14

Введение

Трудно переоценить значение Мартина Лютера в мировой истории. Эти два выдающихся деятеля создали целый пласт европейской культуры, стали родоначальниками явления реформации и изменили ход размеренной жизни средневековой Европы.

Эта проблема актуальна и сейчас. В Европе до сих пор не произошло какой-либо унификации мнений на отношения между Богом и человеком, до сих пор существуют разные толки о том, как согласовать человеческую волю с Божественным предвидением и действием благодати.

Эту тему я считаю, поэтому, важной и интересной. Лютер положил начало активной полемике разных философских школ. Видный деятель, на которого тогда смотрела вся Европа, дал импульс началу серьезных исследований в этой области философии.

Тем не менее, к общему выводу европейское сознание так до сих пор и не пришло.

Заключение

«Тезисы» Лютера, переведенные на немецкий язык, за короткий срок обрели феноменальную популярность. Вскоре для опровержения лютеровских тезисов были выставлены опытные католические теологи: распространитель индульгенций в Германии Тецель, доминиканский монах Сильвестр Маззолини да Приерио и известный богослов Иоганн Экк.

Все они, критикуя Лютера, исходили из догмата о непогрешимости папы. Против Лютера было составлено обвинение в ереси, а 7 августа 1518 г. ему было передано приказание явиться на суд в Рим. Однако, опираясь на поддержку своих сторонников, в том числе и среди представителей власти, Лютер отказался.

Папскому легату в Германии пришлось согласиться с предложением подвергнуть Лютера допросу в Германии. В октябре 1518 г. Лютер прибыл в Аугсбург, где в то время заседал рейхстаг. Здесь Лютер заявил, что не отречется «ни от единой буквы» своего вероучения. Конец периоду переговоров папской курии с Лютером положил диспут, состоявшийся летом 1519 г. в Лейпциге между ним и Экком.

Когда Экк обвинил Лютера в том, что он повторяет ряд положений, близких к учению Гуса, Лютер заявил, что среди положений Гуса имелись «истинно христианские и евангелистские». Это заявление означало не только опровержение «высшей святости» папы, но и авторитета соборов.

Только Священное Писание непогрешимо, заявил Лютер, а не папа и вселенские соборы. Таким образом, результатом лейпцигского диспута был открытый разрыв Лютера с Римом.

В трактате «К христианскому дворянству немецкой нации об улучшении христианского состояния» (1520) Лютер обосновал освобождение от папского засилья тезисом о том, что служение Богу рассматривается не как дело одного духовенства, а как функция всех христиан, их мирских учреждений и светской власти.

Так была высказана идея «всеобщего священства», которым обладали все христиане. Параллельно с этим Лютер разработал программу борьбы с папством и реформирования церкви. Он призвал немцев прекратить выплаты Риму, сократить число папских представителей в Германии, ограничить вмешательство папы в управление империи.

Важным пунктом в национальном развитии немцев стал призыв к чтению мессы на немецком языке. Далее Лютер потребовал закрытия монастырей нищенствующих орденов и роспуска всех духовных братств, отмены церковных иммунитетов, отлучений, многочисленных праздников, целибата духовных лиц.

К этому же моменту можно говорить уже о сложившейся системе богословских взглядов Лютера. Основное положение, выдвинутое им, гласило, что человек достигает спасения души (или «оправдания») не через церковь и ее обряды, а с помощью личной веры, даруемой человеку непосредственно Богом.

Смысл этого утверждения заключался, прежде всего, в отрицании посреднической роли духовенства между верующими и Богом. Другой тезис Лютера сводился к утверждению приоритета Священного Писания над Священным Преданием — в виде папских декретов и постановлений вселенских соборов.

Это положение Лютера, как и первое, противоречило католической догме о централизованной универсальной церкви, распределяющей по своему усмотрению Божественную благодать, и о непререкаемом авторитете папы как вероучителя.

Однако Лютер не отвергал полностью значения духовенства, без помощи которого человеку трудно достигнуть состояния смирения. Священник в новой церкви Лютера должен был наставлять людей в религиозной жизни, в смирении перед Богом, но не мог давать отпущение грехов (это дело Бога).

Лютером отрицалась та сторона католического культа, которая не находила подтверждения и оправдания в букве Священного Писания, поэтому другое название лютеранской церкви — евангелическая церковь. Среди церковной атрибутики, отвергнутой Лютером, оказались поклонение святым, почитание икон, коленопреклонение, алтарь, иконы, скульптуры, учение о чистилище. Из семи таинств было сохранено в конечном итоге только два: крещение и причастие.

Список литературы

Арндт У. Свет истинный. Существуют ли противоречия в Библии? -http://bohm.narod.ru.

Гобри И. Лютер / Пер. с фр. – М.: Мол. гвардия: Палимпсест, 2000. – 513 с.: ил. – (ЖЗЛ)

Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. – Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1993.

Исаев С. Ереси и расколы в раннем лютеранстве. -http://www.tam.ru/luthlib/theology/erluter.htm.

Клуг Ю. Происхождение Формулы Согласия. - http://bohm.narod.ru.

Комлева З.В. Учение Августина о свободной воле и предопределении. – М.: МГУ, 2000.

Лега В. Курс лекций по истории философии: В 2 ч. – М., 1999. – Ч.1 – 160с.; Ч. 2 – 163 с.

Лютер М. О рабстве воли. - http://ulcstets.narod.ru.

Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. – М., 1979.

Писарев Л.: Учение бл. Августина о человеке и его отношении к Богу. - Казань, 1894.

Соловьев Э. Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время. - М.: Мол. гвардия, 1984. – 288 с.: ил.

Столяров А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. – М.: Греко-латинский кабинет, 1999. – 208 с.

Трубецкой Е.Н. Миросозерцание бл. Августина: ч. 1. - М., 1892.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Международный опыт повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства (на примере молочной промышленности)
  2. Прокурор в уголовном процессе российской федерации
  3. Договор ренты понятия, разновидности
  4. Основы гос. миниц.управления на тему Реформирование системы формирования Федерального собрания РФ
  5. Особенности саморегуляции старших подростков из полных и неполных семей
  6. Правовые аспекты урегулирования международных конфликтов
  7. Конституционный строй понятие, правовое закрепление, защита
  8. Организация практических работ при изучении геометрического материала на уроках математики в начальной школе
  9. Тревожность и страх как факторы противодействия развитию личности
  10. Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации
  11. Организационно – экономическая характеристика предприятия
  12. Рациональное питание подростков
  13. Кадровая политика ЗАО "Русский Хром 1915"
  14. Реферат по работе Л.С. Выготского Воображение и творчество в детском возрасте
  15. Структурные уровни организации материи
  16. Краеведение Забайкалья
  17. Сциентизм и антисциентизм проблемы и противоречия
  18. Письменные источники по истории Древней Греции
  19. Понятие и содержание гражданско-правового договора
  20. Эволюция проблем семей в российском обществе
  21. Особенности формирования социальной защиты населения
  22. Культура цвета в средневековой Японии
  23. Сущность и функции политической элиты
  24. Учет и анализ финансовых результатов ЗАО «СЭК»
  25. Правовой режим муниципальной собственности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: