Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Благотворительная деятельность общественных организаций





Содержание

Введение 3

1.Понятие благотворительность 5

2.Благотворительность общественных организаций в современной России 6

Заключение 9

Список использованной литературы 13

Введение

В августе 1995 года принят и начал действовать Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Этот закон определяет понятие благотворительной деятельности и цели, на которые такая деятельность может быть направлена.

Благотворительная деятельность - это добровольная деятельность граждан или юридических лиц по оказанию помощи (безвозмездной или на льготных условиях) другим гражданам или юридическим лицам.

Не являются благотворительной деятельностью направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний.

Перечень целей благотворительной деятельности приведен в ст. 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Этот перечень закрытый, т. е. никакие организации или государственные органы (кроме Федерального Собрания) не могут произвольно его расширить или сузить. В соответствии с названным законом благотворительная деятельность осуществляется в целях:

• социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовывать свои права и законные интересы;

• подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

• оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, а также жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

• содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

• укрепления престижа и роли семьи в обществе;

• содействия защите материнства, детства и отцовства;

• содействия деятельности в сфере образования, науки и культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

• содействия деятельности по профилактике и охране здоровья граждан, а также пропаганде здорового образа жизни, улучшению морально-психологического состояния граждан;

• содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

• охраны окружающей природной среды и защиты животных:

•охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

Цель исследования: характеристика благотворительной деятельности постсоветской России.

Задачи исследования:

рассмотреть понятие благотворительности;

проанализировать благотворительность общественных организаций в современной России.

Заключение

Таким образом, среди благополучателей наиболее распространенным является мнение о том, что коммерческие компании, ведущие благотворительную деятельность, не получают от этого никакой выгоды для себя (так думают 34%), а если и получают пользу, то в сугубо «моральном» ее эквиваленте (34%): «Они нам просто из-за сострадания помогают», «Просто вспоминают о самых благих и незыблемых чувствах, порядках, об уважении к пожилым людям, к воспитанию, образованию».

Практическая же выгода, которую бизнес извлекает из благотворительности, связана, как представляется 17% благополучателей, с налоговыми льготами, и столько же (17%) полагают, что с помощью благотворительности компании делают себе рекламу.

Эффективность своей благотворительной деятельности представители бизнес сообщества оценивают умеренно позитивно – большинство (74%) отметили, что проблемы благополучателей, в решении которых они принимали участие, были решены частично; 19% считают, что проблемы удалось решить полностью. В то же время, о неудачах в своих попытках благотворительности говорили единицы из представителей бизнеса (2%).

В оценках представителей различного уровня бизнес-структур не наблюдается существенных различий, хотя эффективность благотворительной помощи, оказываемой представителями среднего и крупного бизнеса чуть выше, чем у представителей малого бизнеса – 20–21% «результативной» благотворительности у крупных и средних компаний при 15% у МБ.

По сравнению с оценками представителей бизнес-структур, оценки эффективности благотворительной помощи, данные в ходе опроса самими благополучателями и представителями НКО, оказались более сдержанными. Соответственно, 16% и 13% респондентов этих групп заявили, что проблемы, на которые была направлена помощь и поддержка, не были решены (напомним, среди респондентов от бизнеса таких оценок только 2%).

Среди основных причин неудовлетворенности оказанной благотворительной помощью респонденты-благополучатели чаще всего называли следующие:

недостаточное финансирование («благотворительность – капля в море», «проблем слишком много, а выделяемых средств для их решения недостаточно»; «на лечение инвалидов нужны такие огромные средства», «проживает 500 человек, а поддержка приходит на 20 человек»),

разовый, несистемный характер благотворительной поддержки («этот процесс бесконечен»; «питание, одежда, медикаменты – в этой области нам постоянно нужна помощь»);

невозможность свободно распоряжаться полученными средствами («Располагая деньгами от благотворителей, ты не можешь потратить их правильно. Благотворители знают проблему только в общих чертах, не вдаваясь в подробности и хозяйские дела, однако диктуют условия»);

отсутствие налоговых льгот для благотворительных организаций, «съедание» значительной части благотворительных средств налогами.

В то же время, среди благополучателей оказалось больше, чем в других группах, не только тех, кто оценивает благотворительную помощь в их адрес как неэффективную, но и тех, кто напротив, дает ей высокую оценку. Так, более четверти опрошенных благополучателей (28%) заявили, что оказанная им помощь была весьма эффективна и полностью решила проблемы, на которые была направлена.

Как показал опрос, каких-либо непреодолимых препятствий для бизнеса в осуществлении им благотворительной деятельности сегодня нет. Немногим менее половины опрошенных представителей бизнес-структур (43%) сказали, что у них при оказании благотворительной помощи нуждающимся никаких проблем не возникало, более трети (37%) не дали ответа на вопрос о таких проблемах.

Среди тех, кто отмечал какие-либо сложности при оказании благотворительной помощи, поддержки, чаще всего назывались препятствия: а) в сфере налогообложения благотворительных средств; б) трудности при бухгалтерском оформлении благотворительной помощи (по 9%).

Однако анализ причин, по которым многие коммерческие компании не оказывают благотворительную помощь (напомним, в исследовании специально была выделена соответствующая подгруппа респондентов), позволил выявить ряд обстоятельств, которые тормозят развитие благотворительной активности бизнеса. Среди наиболее важных таких обстоятельств опрошенными были названы:

нехватка у бизнес-структур денежных средств на осуществление благотворительной деятельности, связанная с развитием компании, начальным этапом ее функционирования, освоением новых видов производств, рынков;

отсутствие информации о благотворительной деятельности, в том числе о благотворительных фондах, видения проблем, на которые должна быть направлена благотворительность;

недоверие некоммерческим благотворительным организациям, их «непрозрачность».

Список литературы

Большой энциклопедический словарь, М., 2010.

Бродский Д. Отчет по исследованию значения СМИ в формировании позитивного отношения к благотворительности в Российском обществе. М., 2011.

Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. — Н.Новгород, 2012.

Герасимова Г. Национальным проектам—промышленную поддержку. Промышленник России.-2004.№ 11.

Некрасов А. Я. Благотворительность // Социальная энциклопедия. М., 2010. С. 45.

Словарь Брокгауза и Эфрона, 1891 г.

Толковый словарь русского языка / Сост. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М., 1983.

Фомин Э. А., Чикадзе Е. З. Благотворительность как социокультурный феномен в России. СПб., 2010.

Якимец В.Н. Рынок исследований благотворительности в современной России: Попытка системного осмысления. Благотворительность в России: Социальные и исторические исследования. - СПб., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности регулирования труда спортсменов
  2. Проблемы трудовой миграции в России
  3. По социальной психологии
  4. Химическое загрязнение
  5. Защита устройства по сертификату IP
  6. Методика работы с исторической терминологией в начальной школе
  7. Социально-медицинская помощь семье и детям
  8. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
  9. практическое задание по юриспруденции
  10. Особенности выбора профессии дизадаптированными подростками
  11. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
  12. Система противодействия экстремизму в Западно - Европейских странах и США, роль и место в этой деятельности полиции
  13. Становление и развитие местного самоуправления на конкретном примере
  14. Современный урок экологии и биологии
  15. Память о воинах России в Санкт-Петербурге в 19 веке
  16. Психологические аспекты переживания кризиса тридцатилетия у мужчин и женщин
  17. Научная литература и законодательство Российской Федерации.
  18. Профилактика страхов у младших школьников
  19. Особенности профессии повара
  20. Биологическое и социальное в поведении животного и человека
  21. Генезис происхождения государства и права
  22. Место, роль ОВД и ВВ в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  23. Защита персональных данных
  24. Тепловой, конструктивный и гидравлический расчеты горизонтального теплообменника для охлаждения воды в схеме производств
  25. Феномен бедности в современной России 2
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: