Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Благотворительная деятельность общественных организаций





Содержание

Введение 3

1.Понятие благотворительность 5

2.Благотворительность общественных организаций в современной России 6

Заключение 9

Список использованной литературы 13

Введение

В августе 1995 года принят и начал действовать Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Этот закон определяет понятие благотворительной деятельности и цели, на которые такая деятельность может быть направлена.

Благотворительная деятельность - это добровольная деятельность граждан или юридических лиц по оказанию помощи (безвозмездной или на льготных условиях) другим гражданам или юридическим лицам.

Не являются благотворительной деятельностью направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний.

Перечень целей благотворительной деятельности приведен в ст. 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Этот перечень закрытый, т. е. никакие организации или государственные органы (кроме Федерального Собрания) не могут произвольно его расширить или сузить. В соответствии с названным законом благотворительная деятельность осуществляется в целях:

• социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовывать свои права и законные интересы;

• подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

• оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, а также жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

• содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

• укрепления престижа и роли семьи в обществе;

• содействия защите материнства, детства и отцовства;

• содействия деятельности в сфере образования, науки и культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

• содействия деятельности по профилактике и охране здоровья граждан, а также пропаганде здорового образа жизни, улучшению морально-психологического состояния граждан;

• содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

• охраны окружающей природной среды и защиты животных:

•охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

Цель исследования: характеристика благотворительной деятельности постсоветской России.

Задачи исследования:

рассмотреть понятие благотворительности;

проанализировать благотворительность общественных организаций в современной России.

Заключение

Таким образом, среди благополучателей наиболее распространенным является мнение о том, что коммерческие компании, ведущие благотворительную деятельность, не получают от этого никакой выгоды для себя (так думают 34%), а если и получают пользу, то в сугубо «моральном» ее эквиваленте (34%): «Они нам просто из-за сострадания помогают», «Просто вспоминают о самых благих и незыблемых чувствах, порядках, об уважении к пожилым людям, к воспитанию, образованию».

Практическая же выгода, которую бизнес извлекает из благотворительности, связана, как представляется 17% благополучателей, с налоговыми льготами, и столько же (17%) полагают, что с помощью благотворительности компании делают себе рекламу.

Эффективность своей благотворительной деятельности представители бизнес сообщества оценивают умеренно позитивно – большинство (74%) отметили, что проблемы благополучателей, в решении которых они принимали участие, были решены частично; 19% считают, что проблемы удалось решить полностью. В то же время, о неудачах в своих попытках благотворительности говорили единицы из представителей бизнеса (2%).

В оценках представителей различного уровня бизнес-структур не наблюдается существенных различий, хотя эффективность благотворительной помощи, оказываемой представителями среднего и крупного бизнеса чуть выше, чем у представителей малого бизнеса – 20–21% «результативной» благотворительности у крупных и средних компаний при 15% у МБ.

По сравнению с оценками представителей бизнес-структур, оценки эффективности благотворительной помощи, данные в ходе опроса самими благополучателями и представителями НКО, оказались более сдержанными. Соответственно, 16% и 13% респондентов этих групп заявили, что проблемы, на которые была направлена помощь и поддержка, не были решены (напомним, среди респондентов от бизнеса таких оценок только 2%).

Среди основных причин неудовлетворенности оказанной благотворительной помощью респонденты-благополучатели чаще всего называли следующие:

недостаточное финансирование («благотворительность – капля в море», «проблем слишком много, а выделяемых средств для их решения недостаточно»; «на лечение инвалидов нужны такие огромные средства», «проживает 500 человек, а поддержка приходит на 20 человек»),

разовый, несистемный характер благотворительной поддержки («этот процесс бесконечен»; «питание, одежда, медикаменты – в этой области нам постоянно нужна помощь»);

невозможность свободно распоряжаться полученными средствами («Располагая деньгами от благотворителей, ты не можешь потратить их правильно. Благотворители знают проблему только в общих чертах, не вдаваясь в подробности и хозяйские дела, однако диктуют условия»);

отсутствие налоговых льгот для благотворительных организаций, «съедание» значительной части благотворительных средств налогами.

В то же время, среди благополучателей оказалось больше, чем в других группах, не только тех, кто оценивает благотворительную помощь в их адрес как неэффективную, но и тех, кто напротив, дает ей высокую оценку. Так, более четверти опрошенных благополучателей (28%) заявили, что оказанная им помощь была весьма эффективна и полностью решила проблемы, на которые была направлена.

Как показал опрос, каких-либо непреодолимых препятствий для бизнеса в осуществлении им благотворительной деятельности сегодня нет. Немногим менее половины опрошенных представителей бизнес-структур (43%) сказали, что у них при оказании благотворительной помощи нуждающимся никаких проблем не возникало, более трети (37%) не дали ответа на вопрос о таких проблемах.

Среди тех, кто отмечал какие-либо сложности при оказании благотворительной помощи, поддержки, чаще всего назывались препятствия: а) в сфере налогообложения благотворительных средств; б) трудности при бухгалтерском оформлении благотворительной помощи (по 9%).

Однако анализ причин, по которым многие коммерческие компании не оказывают благотворительную помощь (напомним, в исследовании специально была выделена соответствующая подгруппа респондентов), позволил выявить ряд обстоятельств, которые тормозят развитие благотворительной активности бизнеса. Среди наиболее важных таких обстоятельств опрошенными были названы:

нехватка у бизнес-структур денежных средств на осуществление благотворительной деятельности, связанная с развитием компании, начальным этапом ее функционирования, освоением новых видов производств, рынков;

отсутствие информации о благотворительной деятельности, в том числе о благотворительных фондах, видения проблем, на которые должна быть направлена благотворительность;

недоверие некоммерческим благотворительным организациям, их «непрозрачность».

Список литературы

Большой энциклопедический словарь, М., 2010.

Бродский Д. Отчет по исследованию значения СМИ в формировании позитивного отношения к благотворительности в Российском обществе. М., 2011.

Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. — Н.Новгород, 2012.

Герасимова Г. Национальным проектам—промышленную поддержку. Промышленник России.-2004.№ 11.

Некрасов А. Я. Благотворительность // Социальная энциклопедия. М., 2010. С. 45.

Словарь Брокгауза и Эфрона, 1891 г.

Толковый словарь русского языка / Сост. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М., 1983.

Фомин Э. А., Чикадзе Е. З. Благотворительность как социокультурный феномен в России. СПб., 2010.

Якимец В.Н. Рынок исследований благотворительности в современной России: Попытка системного осмысления. Благотворительность в России: Социальные и исторические исследования. - СПб., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Религия с социологической точки зрения. Формы религиозных организаций
  2. Проблема методологии гуманитарных наук на рубеже веков
  3. Определение и оптимизация процесса работы с потребителями
  4. Общечеловеческие ценности и их отражение в курсе нового предмета ОРКСЭ
  5. Столыпинское аграрное законодательство
  6. Проблема передачи земельных участков
  7. Позитивистская методология
  8. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
  9. Взаимодействие государства и общества в процессе социализации по социальной педагогике
  10. Закон в системе нормативно-правовых актов
  11. Правовое регулирование заработной платы
  12. Приговор как итоговое решение по уголовному делу
  13. Контрольная работа по международному частному праву
  14. Уголовная ответственность за бандитизм. законодательство теория практика
  15. Отчет по учебной практике в приемной комиссии УрФУ
  16. Арабо-израильский конфликт
  17. Эмоциональное развитие детей раннего возраста
  18. Технология осадкогелеобразующих реагентов («КОГОР») и ее модификация. Объект - Ардатовское месторождение
  19. Совершенствование планово-предупредительной выправки пути с внедрением машинных комплексов
  20. Научно-практическая значимость классификации норм права
  21. Порядок выборов депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ
  22. Семиотика моды по Ролану Барту, книги системы моды статьи по семиотике культуры
  23. Подготовка кадров для государственной и муниципальной власти
  24. Традиционная культура чукчей
  25. Смертная казнь как исключительная мера
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: