Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

Глава 1. Общественная палата в процессе формирования гражданского общества 7

§ 1. Региональная политическая элита как объект исследования 7

§ 2 Общественная палата как институт гражданского общества 24

Глава 2. Статус и роль Общественной палаты Российской Федерации в системе институтов гражданского общества 36

§ 1. Правовые основы деятельности Общественной палаты Российской Федерации 36

§ 2. Взаимодействие Общественной палаты Российской Федерации с органами государственной власти 45

Глава 3. Совершенствование деятельности Общественной палаты Российской Федерации 51

§ 1. Приоритеты деятельности Общественной палаты Российской Федерации 51

§ 2. Экспертно-консультационная деятельность Общественной палаты Российской Федерации 82

Заключение 88

Список использованной литературы 92

Введение

Эффективное решение существующих в России социально-экономических проблем возможно только при условии осуществления тесного взаимодействия между государством и гражданским обществом. Только совместная работа гражданского общества и государства позволяет всесторонне оценивать острые ситуации и находить резервы для их решения. Гражданское общество должно быть вовлечено в обсуждение всех вопросов, связанных с формированием государственной политики в России. Без учета его мнений органам государственной власти и местного самоуправления сложно строить свою работу. В свою очередь, для государства отсутствие обратной связи в системе государственного управления не только ставит под угрозу выполнение конкретных социально значимых задач, но и способствует развитию конфликта между государством и обществом, государственными служащими и гражданами, что может привести к масштабным социальным катаклизмам.

На протяжении последних лет диалог общества и власти последовательно развивался, находясь в поиске адекватных и эффективных форм. Одним из результатов данного процесса является формирование Общественной палаты РФ, как социального института, целью которого является осуществление конструктивного диалога общества и государства, основанного на принципах социального партнерства.

Нельзя отрицать, что на современном этапе Общественная палата РФ постепенно наращивает масштабы своей деятельности, улучшая качество и глубину влияния на становление гражданского общества в России. Более значимой стала деятельность общественных палат и на региональном уровне.

На современном этапе общественный контроль за деятельностью государства направлен на выявление проблемы, определение ее причин и установление ответственных за нее лиц в сфере реализации политической власти государством, что обеспечивает реальную возможность осуществления правовых интересов личности, общества и государства на современном этапе. Проблемы становления в России общественного контроля во многом обусловлены спецификой отечественного восприятия государства как субъекта властного действия, управляющего обществом при помощи механизма принуждения, отличается от западного объяснения государства как правопорядка, в равной степени обязательного для граждан и аппарата публичной политической власти. Однако это не исключает возможности в России трансформации государственной парадигмы и появления общественного контроля за деятельностью государства, о чем свидетельствует наделение Общественной палаты Российской Федерации контрольными полномочиями за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Именно создание Общественной палаты РФ позволило начать процесс институализации системы общественного контроля в нашей стране с участием общественных объединений и граждан России.

Отмеченные тенденции обуславливают актуальность исследуемой темы.

Степень научной разработанности. Современное научное понимание гражданского общества Дмитриева Ю.А., Гулиева В.Е. свидетельствует о его преимущественном рассмотрении как совокупности общественных отношений, не зависимых от государства и способных воздействовать на него1. Значительный вклад в анализ деятельности Общественной палаты Российской Федерации внесли такие ученные как С.В. Кабышев, А.А. Векшин2, А.А. Кара-Мурза3, Т.Н. Михеева4, Б. Пантелеев5, Г.Д. Садовникова6, И.С. Усватов7.

Несмотря на значительное число публикаций посвященных анализу роли и места Общественной палаты как механизма согласования интересов между гражданским обществом и государством, на настоящий момент отсутствуют комплексные исследования роли Общественной палаты как института согласования интересов региональной политической элиты.

Цель настоящего исследования - исследование деятельности Общественной палаты согласования интересов региональной политической элиты.

В соответствии с указанной целью решаются следующие задачи:

рассмотреть общественные объединения в системе гражданского общества

показать политические и правовые основы формирования Общественной палаты в России в процессе формирования гражданского общества

охарактеризовать правовые основы деятельности Общественной палаты Российской Федерации

указать взаимодействие Общественной палаты Российской Федерации с органами государственной власти

выделить приоритеты деятельности Общественной палаты Российской Федерации

рассмотреть экспертно-консультационную деятельность Общественной палаты Российской Федерации

Объектом исследования является Общественная палата .

Предмет исследования — деятельность Общественной палаты как института гражданского общества выполняющего функции согласования интересов региональной политической элиты.

Методологической и теоретической основой исследования являются политологические и философские научные концепции социальной институционализации гражданского общества и роли идей народного представительства в формировании такого его института как Общественная палата. Рассмотрение роли Общественной палаты в формировании гражданского общества в России основывается на его понимании как системы социальных отношений, осуществляющихся в публичном пространстве, между домохозяйством (частной сферой) и государством.

Структура исследования определялась поставленными задачами и включает в себя: введение, 2 главы, состоящие из четырех параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения.

Заключение

Рассмотрим полученные в ходе исследования выводы и результаты.

Рассмотрены вопросы функционирования политической элиты как наиболее влиятельных кругов экономически и политически господствующего класса. Получен вывод о том, что в настоящее время альтиметрический подход к трактовке термина «элита» является преобладающим, поскольку надежных и проверяемых критериев принадлежности к элите сторонниками ценностного подхода не выработано.

Установлено, что главная задача политических лидеров России сегодня - поддержка политической системы в состоянии динамического равновесия и стабильности, с учетом интересов различных социальных групп, достижение компромисса и консенсуса в обществе с сохранением власти. Характер политического лидерства играет важнейшую роль в развитии политической системы и политических процессов государства, формируя их особенности и направленность на реализацию государственных задач.

Установлено, что российская политическая система на современном этапе развития характеризуется высокой степенью значимости политического лидерства в политических элитах. Характер политического лидерства играет определяющую роль в политических, в том числе и конституционно-политических, процессах настоящего времени, формируя их особенности и направленность. Региональные политические элиты, как правило, имеют социальные и генетические связи с определенными социальными группами региона, являются носителями их социально-экономических, социально-политических и социокультурных интересов, которые требуют своего политического выражения, признания и контроля. Вместе с тем политические элиты, в том числе и региональные, представляют собой обособленную, достаточно замкнутую группу, имеющую собственные интересы и потребности.

Отмечена потенциальная значимость региональных элит в модернизационных проектах, различные исследователи по-разному оценивают их реальную роль. На наш взгляд, существуют различные группы региональных элит и, соответственно, различные ориентации представителей данных групп на те или иные структуры. Одни представители ориентируются на требования и ожидания федеральных властей, другие – на интересы и потребности тех или иных категорий населения региона. В последнем случае региональные политические элиты связаны с институтами гражданского общества, функционирующими в регионе.

Изучена Общественная палата как институт гражданского общества, рассмотрены вопросы совершенствования правового регулирования деятельности Общественной палаты Российской Федерации. Предлагаются некоторые изменения в действующее законодательство. Сделан вывод, что важное значение в современных условиях получили региональные Общественные палаты как институт согласования интересов региональной политической элиты. Региональные власти ощущают необходимость работы общественных палат в субъектах Российской Федерации как института согласования интересов региональной политической элиты и им оказывать необходимую материальную, финансовую и организационную помощь.

Сделан вывод, что диалог между региональной политической элитой и гражданским обществом в осуществляется посредством различных общественных институтов. На территории действует 4548 некоммерческих организаций (зарегистрированные в установленном законом порядке), из них: 291 - некоммерческие партнерства; 153 - автономные некоммерческие организации; 1096 – ТОСы; 1946 - общественные объединения, 7 - региональные отделения политических партий. Формирование новых тенденций в области диалога между региональной политической элитой и гражданским обществом в начались с декабрьских митингов 2011 года, а 2012-й стал годом переформатирования руководства и всей системы органов исполнительной власти, а также общественной и политической повестки дня. Значимые изменения в поведении активных слоев и групп гражданского общества показали, что в региональном сообществе формируются массовые слои, ориентированные на рациональные модели социального действия, групповой и индивидуальный выбор ценностей, по которым они строят свои жизненные стратегии.

Все большее влияние на диалог между региональной политической элитой и гражданским обществом в оказывают факторы политико-экономического характера, меняющие диспозицию в рамках гражданского общества. В 2012 году наблюдалось торможение административной реформы, что сказалось на качестве диалога между региональной политической элитой и гражданским обществом в . Имело место размывание и ослабление отношений между государством и гражданским обществом путем создания параллельных Общественной палате структур и введением в Общественные советы депутатов и чиновников из исполнительных органов власти.

Для развития диалога между региональной политической элитой и гражданским обществом в необходимы шаги навстречу со стороны государства. Современные тенденции развития политических институтов свидетельствуют о возрастающей роли публичной политики, в области диалога между региональной политической элитой и гражданским обществом в . Сделан вывод, что новым партиям для включения в диалог между региональной политической элитой и гражданским обществом в необходимо подавать пример соблюдения стандартов открытости и ответственности. Современная демократия предполагает регулярную работу

Установлено, что региональное гражданское сообщество все более активно взаимодействует с институтами государства. Развиваются самые разные формы такого участия. К ним относятся: выработка правил и стандартов, общественный контроль, разнообразные публичные процедуры, наблюдение граждан за соблюдением государством принципов открытости, различного рода консультации – Общественные советы при органах исполнительной власти, наблюдательные советы, экспертизы, которые проводятся через слушания, конференции, дискуссии, публичные дебаты. Качество и разнообразие площадок для содержательного разговора между гражданским обществом и государством во многом определяет демократичность общественной жизни, гражданский климат и перспективы развития диалога между политической элитой и гражданским обществом .

Список литературы

Нормативно-правовые источники

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. № 7. 21.01.2009.

2. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 02.11.2013) «Об Общественной палате Российской Федерации» // Российская газета. № 70. 07.04.2005

3. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. № 130. 08.07.1999.

4. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 15. Ст. 1277.

5. Федеральный закон от 10.06.2008 № 76-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» // Российская газета. № 128. 18.06.2008.

6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 479 «О порядке направления членов Общественной палаты Российской Федерации для участия в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 173. 09.08.2005.

7. Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» // СЗ РФ. 2013. № 10. Ст. 1019.

8. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Российская газета. № 102. 09.05.2012.

9. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» // Собрание законодательства РФ. 19.05.2008. № 20. Ст. 2372.

10. Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2007 № 972-р «О Концепции федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ. 06.08.2007. № 32. Ст. 4157.

11. Постановление от 29 декабря 2012 г. № 649-п Правительства «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций » на 2013 - 2015 годы.

12. Постановление губернатора от 26 июня 2012 г. № 512 «Об образовании комиссии по проведению административной реформы в ».

13. Регламент Общественной палаты (с изм. от 20.06.2008г., 21.06.2010г.) с учетом юридической справки правового управления аппарата Волгоградской областной думы от 20.07.2012г. №381 с учетом проекта Регламента, разработанного рабочей группой с учетом итогов заседаний рабочей группы 15 и 23 октября 2012г., утвержден на Пленарном заседании ОПВО 30.10.12

14. Постановление от 29 декабря 2012 г. № 649-п Правительства «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций » на 2013 - 2015 годы.

Научная и учебная литература

15. Аристотель. Политика. - М: РИПОЛ классик, 2010. – 503 с.

16. Ашин Г.К. Критика современных буржуазных концепций лидерства. М., 1978. 251 с.

17. Алдаева О.С. Ресурсы легитимности и влияния института общественной палаты: российский и региональный аспект // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2010. № 1. С. 51 - 56.

18. Арутюнян Р.Э. Типология институтов общественного контроля при органах государственной власти России // Закон и право. 2009. № 11. С. 38 - 39.

19. Анипкин, М. А. Власть и общество: социальная и системная интеграция. Региональный аспект / М. А. Анипкин. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2009. – 246 с.

20. Барышникова М. Губернатора выберет народ // АиФ – Нижние Поволжье. - 2012. - 29 мая. - С. 5.

21. Богатырева Е.А. Лидерство государства в современном мире: формула «мягкой власти». М.: Изд-во «Проспект», 2007. С. 312.

22. Васильев, В.А. Конфуций о добродетели // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - № 6. - С. 132-146.

23. Войтов А.В., Галкин А.П. Роль региональных политических элит в содернизации современного российского общества: теоретический аспект // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Филос. 2011. № 2 (14). С. 81-89.

24. Выступление Президента РФ В.В. Путина на расширенном заседании Правительства РФ 13 сентября 2004 г. // Российская газета. 2004. 14 сентября.

25. Гельман, В. Тупик авторитарной модернизации / В. Гельман // Pro et Contra. – 2009. – Т. 13, № 5–6 (47). – С. 51–61.

26. Гулиев В.Е. Протодемократическая государственность: аксиологическая феноменология отчуждения // Право и политика. 2001. № 5.- С. 8.

27. Гончаров В.В., Ковалев Л.И. Проблемы организации и деятельности Общественной палаты Российской Федерации // Современное право. 2010. № 4. С. 50 - 54.

28. Гражданское общество, правовое государство и право: Круглый стол журналов «Государство и право» и «Вопросы философии»// Государство и право. 2002. № 1. -С. 12 - 50.

29. Гриб В.В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества. М.: Юрист, 2010. 452 с.

30. Дмитриев Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества // Государство и право. 1994. №7.-С. 30.

31. Доклад «О соблюдении конституционных прав человека

и гражданина в за 2012 г.». - Волгоград, Нижневолжская региональная правозащитная организация «Гражданское общество и экологическая безопасность», 2013. - С. 19.

32. Зеленков М.Ю. Политология для юристов. М.: Феникс, 2009. С. 592.

33. Кабышев С.В., Векшин А.А. Общественная палата: ее роль и место в российской политике // Формула права. 2005. № 1 (4). С. 47-48.

34. Карлейль, Т. Теперь и прежде. - М., 1994. - С. 86.

35. Кара-Мурза A.A. Общественная палата: ее роль и место в российской политике//Формула права. 2005. №1 (4). С. 55-59.

36. Курячая М.М. Электронная демократия как вызов современной правовой политики // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1. С. 44.

37. Лейченко О.Ф. Тандем как особенность политического лидерства в современной России // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2010. № 4. С. 90 - 94.

38. Мохов, В. П. Региональная политическая элита России (1945–1991 гг.) : монография / В. П. Мохов. – Пермь : Перм. книж. изд-во, 2011. – 238 с.

39. Михеева Т.Н. Об актуальных тенденциях в правовом регулировании статуса Общественной палаты Российской Федерации // Юридический мир. 2013. № 5. С. 11-13.

40. Научно-практический комментарий Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и Регламента Общественной палаты Российской Федерации (постатейный) / А.Н. Алексеев, Д.С. Виташов, В.В. Гриб и др.; под ред. В.В. Гриба. М.: Юрист, 2008. 348 с.

41. Ницше, Ф. Сумерки идолов, или как философствуют молотом. Собрание сочинений в 2 т. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. - С. 572.

42. Оводов А.А. Интервью с членом Президиума Ассоциации юристов России, заместителем Секретаря Общественной палаты Российской Федерации, главным редактором Издательской группы «Юрист», заведующим кафедрой гражданского общества Московского государственного института международных отношений (У) МИД России, доктором юридических наук Владиславом Валерьевичем Грибом // Юридический мир. 2013. № 4. С. 4 - 6.

43. О состоянии гражданского общества в И деятельности Общественной палаты по активизации, модернизации и консолидации гражданского общества и государства в регионе в 2012 году. - Волгоград, 2012. - С. 8-9.

44. Отчет о деятельности Общественной палаты Российской Федерации за 2011 год, утв. Протоколом заседания совета Общественной палаты Российской Федерации от 22 февраля 2007 г. № 14.

45. Пантелеев Б., Аносов М., Пшеницын О., Минчин Л., Мельников О. Власть должна быть понятой // ЭЖ-Юрист. 2013. № 14. С. 8.

46. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года // Российская газета. 13.12.2012.

47. Платон. Государство. Собрание сочинений в 4 т. Т.3. - М.: Мысль, 1994. - С. 319-320.

48. Садовникова Г.Д. Общественная палата РФ и ее роль в развитии институтов народного представительства в России // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

49. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006. С. 559.

50. Социально-экономическое положение в 2012 году: доклад / Терр. орган Фед. службы гос. статистики по Волгоград. обл. – Волгоград : Волгоградстат, 2013. – 204 с.

51. Сухаренко А.Н. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в России // Российская юстиция. 2013. № 6. С. 62 - 64.

52. Терр. орган Фед. службы гос. статистики по Волгоград. обл. – Волгоград : Волгоградстат, 2013. – 204 с.

53. Усватов И.С. Общественная палата как элемент структуры гражданского общества: Анализ отечественного опыта // Бизнес в законе. 2009. № 3. С. 25 - 27.

54. Ханин Д.И. Политическая элита и политическое лидерство: истоки возникновения и современность // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 9. С. 10-13.

55. Хейвуд Э., Водолазов Г.Г. Политология: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 544 с.

56. Холопов В.А. Электронная демократия как ресурс модернизации современной политической системы // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1. С. 40.

57. Чичерин Б.Н. О народном представительстве // Конституционное право. Хрестоматия. Конституционно-правовая мысль XIX - начала XX века. 2-е изд. М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1996. С. 261.

58. Шестакова Е. Инструменты защиты: что делать, если права предпринимателя нарушены // Арсенал предпринимателя. 2013. № 8. С. 25 - 36.

Электронные ресурсы

59. В «Точки роста» в добровольчестве. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://inform.volganet.ru/news/nko/2013/05/news_00024.html

60. Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел РФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.crimpravo.ru/blog/reforma_mvd/1995.html

61. Национальные общественные объединения и национально-культурные автономии. Официальный сайт . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volganet.ru/volgobl/society/association/national/folder_2/index.html

62. На выборах президента России в отмечена высокая явка избирателей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.volgograd-trv.ru/news.aspx?id=18314

63. Общественные объединения . Официальный сайт . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volganet.ru/volgobl/society/association/organisations/folder_2/index.html

64. Открытое правительство . [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://большоеправительство.рф/infopotok/5508645/

65. Официальный сайт . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volganet.ru/volgobl/society/

66. Официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.oprf.ru/about/

67. Политические партии. Официальный сайт . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volganet.ru/volgobl/society/association/politic/folder_2/index.html.

68. Путин – Президент! [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://opvlg.ru/news/?ELEMENT_ID=86

69. Права человека в России. Какие права россияне считают самыми важными? Какие из них соблюдаются, а какие – нет? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fom.ru/obshchestvo/10873.

70. Продолжаются дебаты вокруг обустройства волгоградской набережной проект реконструкции прибрежной зоны пообещали окончательно доработать к первому октября. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ndwesti.ru/fascicle/2013/9/1044/47996/

71. Религиозные общественные организации. Официальный сайт . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volganet.ru/volgobl/society/association/religious/folder_2/index.html

72. Ситуация в и политика Губернатора Сергея Боженова: аналитический доклад. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.apecom.ru/articles_article.php?id=2836_0_20_0

73. Фонд «Общественное мнение». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fom.ru/

74. Фонд целевого капитала Волгоградского государственного университета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://endowment.donorsforum.ru/content/119.html

75. Чирикова, А. Региональные политические элиты и российская модернизация: мифы и реалии [Электронный ресурс] / А. Чирикова. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.lawinrussia.ru/dokladi/2010-04-28.

76. Элита: история термина. – Электронный ресурс. - Режим доступа: URL: http://www.elitarium.ru/2004/08/05/print:page,1,jelita_istorija_termina.html

77. Этнокультурный молодежный форум «Дом Дружбы». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kdnk.volganet.ru/news/news/2013/09/news_00205.html


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Закон в системе нормативно-правовых актов
  2. Цели и функциональная структура государственного управления
  3. Правовой статус Федеральной службы судебных приставов
  4. Сущность, формы и роль кредита в современной экономике
  5. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  6. Разработка информационной системы, обеспечивающей автоматизацию работы автоцентра Benz
  7. Ядерное оружие и международное право
  8. анализ практики защиты товарных знаков таможенными органами
  9. Образ семьи в творчестве Джерома Сэлинджера
  10. Эффективность инвестиционной деятельности ОАО «АЗТМ»
  11. Институты брака и семьи в Мусульманском праве
  12. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
  13. Правосубъектность юридического лица.
  14. Этапы супружеских и семейных отношений
  15. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших
  16. Основные научные направления и научные центры
  17. Декоративное цветоводство
  18. Финансовая деятельность государства правовые основы, цели, методы
  19. Правоотношение как вид общественного отношения
  20. Перспективы и проблемы развития государственной молодежной политики в РФ
  21. Эссе по английской статье на русском 20 тыс символов
  22. Анализ стоимости жилой недвижимости в г.Челябинске
  23. Теория правового государства 1
  24. Неоплатонизм и его влияние
  25. Информационное обеспечение муниципального управления
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: