Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Обучение детей дошкольного возраста правилам разговора





Содержание

Введение ………………………………………………..............................................3

1.1Педагогические основы нравственного воспитания и культуры общения........................................................................................................................6

1.2Методы и средства в обучении детей дошкольного возраста правилам разговора по телефону ……………………………………………….....................24

Заключение …………………………………………………………………………35

Список литературы …………………………………………………………………37

Введение

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий: Гуманного отношения взрослых (прежде всего родителей и педагогов) к ребенку; четкой постановки задач нравственного воспитания.

Нравственное воспитание – процесс приучения детей к моральным человеческим ценностям и определенному социуму. Со временем ребенок привыкает и понимает принятые в обществе людей правила поведения, присваивает способы и формы выражения отношения к себе и к людям. Как результат такого воспитания – появление и утверждение в личности нравственных качеств.

Детство – очень важный период в культурном становлении личности дошкольника. С помощью конкретных педагогических воздействий, знакомству ребенка с нормами поведения в процессе разной деятельности (игры, труда), культура поведения ребенка становится на новый высший уровень. Этичное отношение к другим людям, эстетику поведенческих манер и соблюдение правил этикета, принятых в обществе, и составляет воспитание культуры поведения у ребят.

Культура поведения – признак хорошего воспитания. Именно поэтому культура поведения и ее воспитание у детей является обязательной и важной частью процесса воспитания, как и обучение грамоте, музыке, иностранному языку. Основные причины, доказывающие важность вопроса воспитания культуры поведения.

Под влиянием различных ситуаций в окружающей среде у дошкольников формируются качества личности как положительные, так и отрицательные, что определяют дальнейшие поступки, знания и представления, чувства и отношения, навыки и привычки, мотивы.

Для детей старшего дошкольного возраста характерна произвольность, что регулирует и контролирует стабильность поведения.

У детей – дошкольников достаточно неустойчивые привычки поведения, что указывает на систематическую работу воспитателя, обязательно учитывая при этом индивидуальные особенности детей.

Процесс формирования культуры поведения сложный и поэтому не следует рассчитывать на оперативный результат. Воспитатель должен подбирать разные методы и приемы и терпеливо добиваться нужного результата.

Моральное воспитание нашло свое определение в разных педагогов давних времен. В Древней Греции идеальным считался тот, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. По мнению греческого философа Сократа (469 – 399 г.г. до н.э.), прежде всего необходимо познать себя и довести свою культуру поведения до совершенства. Это и есть главная цель воспитания. В философии Аристотель (384 – 322 г.г.до н.э.), большое значение имели навыки и упражнения в нравственных поступках. Основные три источника воспитания – развитие навыков, природные задатки и разум. О культуре поведения было упомянуто и детально рассмотрено в произведениях Ж.Ж.Руссо, И. Г. Песталоции, Дж. Локка и других. Среди отечественных философов – просветителей можно отметить А. И. Герцена, В. Г. Белинского, А. Н. Радищева, которые считали моральное воспитание необходимым условием для гармоничного развития личности. Современные педагоги и психологи И.Н. Курочкина, В. И. Петрова, С.Н. Николаева и другие также интересуются данной проблемой.

Актуальность проблемы состоит в том, что дети многому учатся в игре: уточняют знания об окружающем, приобретают организаторские умения, преодолевать робость, у них развивается речь, воображение. В игре, более чем в какой – либо другой деятельности, у ребенка развивается активность, самостоятельность, инициатива.

Цель: теоретически обосновать проблему воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать характеристику теоретическим основам нравственного воспитания у дошкольников.

2. Определить методы и средства, способствующие успешному воспитанию культуры общения у дошкольников.

Объект: воспитание культуры общения у дошкольников.

Предмет: процесс обучения детей дошкольного возраста правилам разговора по телефону.

Деятельность педагога должна быть направлена на развитие диалогических умений необходимых ребёнку для общения и формирования связной диалогической речи в дошкольном возрасте.

Заключение

Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна.

Эффективность нравственного воспитания дошкольников возможна при использовании в учебном – воспитательном процессе средств народной педагогики.

В работе подтвердили «закономерность» нравственного воспитания, которую сформулировал В. А. Сухомлинский: «Если человека учат добру – в результате будет добро». Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с использованием средств народной педагогики.

Вывод в успешном формировании нравственных качеств способствуют:

 Личный пример воспитателя;

 Полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности;

 Использование средств народной педагогики для нравственного воспитания.

Таким образом, можно сказать следующее: нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие и на трудовую подготовку, и на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов.

Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать правила этикета. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова.

Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве.

Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности и относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но, увы?

В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура – человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок общается культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя, и совершено с незнакомыми людьми. Каждый из нас может по личным поступкам определить степень нашего воспитания.

Всё начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Далее детский сад потом школа.

Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее – это учителя, выдающие еще мудрость – в книге. Объединить нас может только высокая культура.

Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем людям, которые лишены её. Культура, только культура может помочь нам и в отсутствии её – причина многих бед.

Список литературы

1. «Азбука нравственного воспитания». Пособие для педагогов. Под редакцией Кирова И. А. 3 издание. Москва: «Просвещение», 2004 год.

2. Аркаше Е. А. «Ребенок в дошкольные годы». Москва: «Просвещение», 2004год.

3. Богданова О. С., Калинина О. Д. «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками». Москва: «Просвещение», 2005 год

4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети». Москва: «Просвещение», 2007 год.

5. Дейл Карнеги. «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Москва: «Знание», 2005 год.

6. Куликова «Семейная Педагогика и домашнее воспитание».

7. Курочкина. И. Н. « Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» Издательство Владос 2001 стр-5-20.

8. Кузнецова Л. В «Гармоничное развитие личности младшего школьника». Москва: «Просвещение», 2006год.

9. Лавров А. С., Лаврова О. А. «Воспитание чувств». Москва: «Знание», 2002год.

10. Нечаев, Маркова «Нравственное воспитание в детском саду». Москва: Просвещение», 2005 год.

11. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. «Этикет и мы». Издательство: «Советский спорт», 1993 год

12. «Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания». Москва: «Педагогика», 2003год.

13. «Нравственное воспитание в процессе ознакомления с окружающим миром». Под редакцией Виноградова. Москва: «Просвещение», 2005год.

14. Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников». Москва: «Просвещение», 2006 год.

15. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». Москва: «Просвещение», 2002год.

16. Сафьянов В. И. «Этика общения». Москва: «Знание», 2002 год.

17. Свадковский И. Ф. «Нравственное воспитание». Москва: «Педагогика», 2003 год.

18. Сергеева Д. В. «Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности». Москва: «Просвещение», 2004 год.

19. Титаренко А. И. «Нравственные основы общения». Москва: «Знание» 2003 год

20. «Этические беседы с подростками». Москва: «Просвещение», 2005 год

21. Ягодзинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 2004 год


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Процедура исследования рынка
  2. Понятие и основное назначение организационных отношений
  3. ПСИХОСЕМАНТИКА ЦВЕТА В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА ПРАЗДНИКОВ «ОП!»
  4. ТС ТК роль и место в таможенном контроле
  5. Понятие , виды и общая характеристика преступления против мира и безопасности человечества
  6. Взаимосвязь личностных особенностей педагогов с их эмоциональным состоянием
  7. Интегративный подход в профилактике наркозависимого поведения подростков в городе Москве
  8. Механизм юридического обеспечения прав и свобод человека и гражданина
  9. Формирование правовой культуры
  10. Внутренний туризм РФ и перспективы его развития
  11. ЦЕННОСТНАЯ ПАРАДИГМА ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА Ж.-П. САРТРА)
  12. Предупреждение преступности несовершеннолетних
  13. Здравоохраниение диссертация
  14. Положительные и отрицательные факторы в воспитании основ здорового образа ребенка
  15. Современные взаимоотношения России и США в контексте применения "мягкой силы"
  16. Конституционное право
  17. Система трехстороннего социального партнерства мировой опыт, современное состояние в РФ
  18. Аттестация социальных работников
  19. Роль и место сил специального назначения внутренних войск МВД в обеспечении военной безопасности России
  20. Основные положения банковского законодательства
  21. Эволюция проблем семей в российском обществе
  22. Правонарушение понятие, состав и виды
  23. Контрольная работа по финансовому праву
  24. Государственная дума и Совет Федерации
  25. Особенности программно-целевого подхода в государственном управлении в Российской Федерации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: