Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Образ другого индейцы глазами конкистадоров в конце 15-16 веках





Содержание

Введение 3

1.Завоевания конкистадорами новых земель 5

1.1 Колумб и его открытия 5

1.2 Конкистадоры – завоеватели земель 8

2. Особенности воспрития конкистадорами индейцев 13

2.1 Характер взаимодействия испанского и индейского миров 13

2.2 Исторические последствия индейско-европейских контактов 24

Заключение 29

Список использованной литературы 32

Введение

История конкистадоров имеет много граней. Конкистадоры — это столкновение цивилизаций, символ торжества европейцев. Что кроме своей численности могли противопоставить индейцы этим немногочисленным завоевателям, которые были закованы в надёжные доспехи и неслись в атаку верхом на огромных и страшных зверях под оглушительный грохот огнедышащих орудий и аркебуз? Конкистадоры — это символ жажды наживы, символ погони за золотом по политой кровью тропе.

Определение характера взаимодействия индейского и испанского этнокультурных элементов в эпоху конкисты стало в последнее время, особенно после выхода в свет 1-го тома «Истории литератур Латинской Америки» и появления в журнале «Латинская Америка» статей В. Б. Земскова, предметом оживленных дискуссий. Н центре внимания оказалась проблема культурного синтеза. Имел он место в эпоху конкисты или нет? Можно ли характеризовать те типы взаимодействия, наличие которых установлено со всей достоверностью, как синтез? Таковы основные из тех вопросов, вокруг которых разгорелись споры в связи с обсуждением темы пятисотлетия открытия Америки.

Проблема синтеза оказалась в последнее время в центре нашего внимания не случайно. Она волнует отнюдь не только латино-американистов: первые и очень важные шаги в исследовании данной тематики сделали востоковеды. Итогом усилий творческого коллектива во главе с Л. И. Рейснером и Н. А. Симонией стал фундаментальный труд, методологической основой которого явилась наиболее разработанная концепция социального синтеза. Представляется очевидным, что выход на проблему синтеза как востоковедов, так и латитюамериканистов отражает определенные общие потребности развития гуманитарных наук на современном этапе (во всяком случае, тех из них, предметом изучения которых является действительность «незападного» мира), а именно необходимость теоретического осмысления на новом уровне того факта, что наряду с реальностью каждой отдельно взятой культуры или цивилизации есть еще и реальность их взаимодействия, быть может самая сложная в мире людей, и соответственно потребность в изучении характера и форм такого взаимодействия.

Сейчас много говорят о том, что на самом деле конкистадоры побеждали ацтеков не в одиночку, а с помощью многотысячных союзников из других племён. Мол, всё было гораздо легче, чем раньше представлялось. Это не так. Жизнь испанцев не раз висела на волоске, и хотя дело было в том, чтобы направить одних индейцев на других, надо было суметь это сделать и самим уцелеть в лавине событий.

Объект исследованиыя: образ индейцев в представлениях конкистадоров.

Предмет исследования: процесс восприятия конкистодорами индейцев..

Цель исследования: изучение образа индейцев в глазах конкистадоров.

Для достижения вышеуказанной цели автор выделил следующие задачи:

 рассмотреть основные перспективы завоеваний Колумба;

 охарактеризовать конкистадоров как завоевателей;

 определить характер взаимодействия испанского и индейского миров;

 показать исторические последствия индейско-европейских контактов.

Заключение

Укоренение в Новом Свете испанских конкистадоров привело к введению многих новшеств в жизнь переселенцев с Пиренейского полуострова. Однако ни знакомство их со множеством новых продуктов и включение последних в свой рацион, ни заимствование у местного населения определенных элементов организации быта, ни даже воздействие индейской традиции на формы организации семейной жизни выходцев из Европы — ни один из этих и подобных им факторов не затрагивал испанскую культуру, как целостность.

Испанские конкистадоры эпохи завоевания Америки оставались именно испанцами в Америке. Не касаясь в данном случае проблемы определения характера процессов, происходивших в рассматриваемую эпоху в социально-экономической области, и ограничась непосредственно сферой культуры, зададим себе вопрос: кюгда, к примеру, монах-францисканец Торибио де Паредес де Бенавенте, взявший в качестве псевдонима индейское слово Мотолиния (нищий, бедный), приказывал своим прихожанам-индейцам приносить ему бумажки с пиктографическими изображениями их грехов, чтобы таким образом охватить максимальное количество людей процедурой исповеди, имел ли место культурный синтез? Достаточно ли факта использования элементов автохтонной культуры с целью проповеди христианства для утвердительного ответа на этот вопрос? Когда во имя указанной цели использовались элементы индейской обрядности, автохтонные песенно-танцевальные жанры, опыт организации индейского театра, означало ли это возникновение нового культурного качества? Говорят ли, как полагает В. Б. Земсков |4, совершенное владение языком науатль и прекрасное знание индейского мира Б. де Саагуном, крупнейшим представителем гуманистической культуры XVI в., о столь коренных сдвигах в его мировоззрении, которые нарушили бы целостность культурно-цивилизационного облика этого испанского монаха-францисканца и свидетельствовали бы о синтезе автохтонного и иберийского начал?

Проблема, очевидно, заключается в том, чтобы найти теоретическое объяснение факту существования такого широко распространенного в эпоху конкисты типа взаимодействия разнородных социокультурных элементов, в рамках которого эти элементы уже образуют определенное системное единство, однако каждый из них не перестает оставаться самим собой.

Термин «синтез» здесь явно не подходит, ибо новое культурно-цивилизационное качество в данном случае еще не возникает. Термин «эклектика», как правило, используемый для объяснения подобных явлений, не кажется нам самым удачным, поскольку сразу же вызывает ассоциации с чисто философским пониманием эклектики как механического неорганичного соединения разнородных мировоззренческих принципов и схем в рамках одного и того же теоретического построения. Строго говоря, подобная конструкция по самому своему характеру не предполагает системного единства включенных в нее элементов, ибо системность предусматривает ту или иную (пусть даже очень малую) степень целостности.

На наш взгляд, в данном случае может помочь поиск аналогичных по своей структуре форм системного единства в иных сферах материального мира, изучаемых другими, в том числе естественными, науками. Такая форма имеется в мире живой природы. Это симбиоз, т. е. тип сожительства организмов различных видов (например, рак- отшельник и актиния), образующих некую систему взаимодействия, в рамках которой каждый из этих организмов остается тем не менее самим собой. Термин «симбиоз» лучше всего позволяет «ухватить» специфику того типа взаимодействия социокультурных элементов, о котором идет речь.

Следует подчеркнуть, что применение в данном контексте понятия «симбиоз» отнюдь не означает механического переноса выводов, полученных при изучении качественно иной, биологической сферы, на социокультурные реалии. Для симбиотической разновидности системного единства в «мире людей» характерен совершенно иной тип взаимоотношений между составляющими этого единства. В биологической форме движения материи связь между симбионтами носит по общему правилу жестко фиксированный относительно статичный характер: так, в приведенном выше примере рак-отшельник и актиния не только не перестают, но и не могут перестать быть самими собой в ходе своего взаимодействия. Иная картина в обществе: взаимодействующие в рамках симбиоза культурные элементы могут измениться и при определенных условиях действительно меняются, открывая путь для перехода от симбиотического к иным типам системного единства, в рамках которых уже намечается создание нового качества.

Список литературы

1. Атлас истории географических открытий и исследований. М, 1959

2. Бейклесс Дж. Америка глазами первооткрывателей. Пер. с англ. М., 1969.

3. Берн Ж. Открытие земли. Пер. с фр. Кн.1. М., 1993.

4. Ершова Г. Г. Древняя Америка: полет во времени и пространстве. М., 2002.

5. История литератур Латинской Америки. Кн.1. М., 1985.

6. История литератур Латинской Америки: От древнейших времен до начала Войны за независимость. М., 1985;

7. Колумб X. Путешествия Христофора Колумба. Дневники. Письма. Документы. Пер. с исп. М., 1961.

8. Ландо. Ц,, др.. Сообщение о делах в Юкатане. М.: Л., 1955. С. 193.

9. Лас Касас Б. де. История Индий. Пер. с исп. Л., 1968.

10. Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий. Т.2. М., 1982.

11. Нерсесов Я. Н. Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба. М., 2001.

12. Нуньес Кабеса де Вака А. Кораблекрушения. Пер. с исп. М., 1975.

13. Открытие великой реки Амазонок. Хроники и документы XVI в. о путешествиях Франсиско де Орельяны. М., 1963.

14. Созина С. А. На горизонте Эльдорадо. М., 1972.

15. Тишков В.А. и др.Америка после Колумба: взаимодействие двух миров. М., 1992.

16. Хроники открытия Америки. Новая Испания. М., 2000.

17. Хроники; Открытия Америки: 500 лет: Антология (сост. Земсков В.Б.; пер. с англ. Дубина В.Б., Косс А.М., Лысенко Е.М. и др.). М., 1998.

18. Шульеовский А, Ф, Мексика на крутом повороте своей истории. М., 1967. С. 197-201.

19. Эволюция восточных обществ: Синтез традиционного и современного. М., 1984.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности девиантного поведения московских школьников
  2. Социальные стандарты, политика доходов и реформа оплаты труда
  3. Субъекты право социального обеспечения в РФ
  4. Положительные и отрицательные факторы в воспитании основ здорового образа ребенка
  5. Взаимосвязь способа проведения досуга и уровень агрессивности
  6. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности
  7. Работоспособность менеджера и её изменения
  8. Приватизация
  9. Эссе по худ.фильму Нюрнбергский процесс
  10. Юридическая антропология как наука о происхождении и раннем развитии права
  11. Государственное управление в конце 18 начале 19 века
  12. Статистическое изучение инновационных процессов в регионе
  13. Оформление документов в Китае
  14. Экологическая тропа
  15. Правовое положение местной администрации 2
  16. Формирование интеллектуальной готовности к обучению
  17. Исследование эмоционально-социальной сферы младших школьников с ОНР III уровня
  18. Понятие и виды мер пресечения, их характеристика
  19. Изобразительная деятельность как средство развития детей раннего возраста
  20. Воспитание в целостном педагогическом процессе
  21. Военнопленные тройственного союза на территории Российской империи
  22. Миссия и цель организации
  23. Социология образования
  24. Место сотрудников ОВД в системе социальной стратификации современного российского общества
  25. Суворов великий русский полководец
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: