Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Обеспечение соблюдения прав человека при проведении таможенного контроля в отношении физических лиц





Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретико-правовые основы таможенного контроля в отношении физических лиц 5

1.1 Таможенный контроль в отношении физических лиц в системе таможенного контроля 5

1.2 Основные права физических лиц при проведении таможенного контроля 9

Глава 2 Таможенный контроль в отношении физических лиц 14

2.1 Участники таможенного контроля, проводимого в отношении физических лиц 14

2.2 Порядок проведения таможенного контроля в отношении физических лиц 24

Глава 3. Обеспечение соблюдения прав физических лиц при проведении таможенного контроля 30

3.1Механизм обеспечения соблюдения прав физических лиц при проведении таможенного контроля 30

3.2 Проблемы соблюдения прав физических лиц при проведении таможенного контроля 33

Заключение 40

Список использованной литературы 43

Введение

Таможенный контроль - один из ключевых институтов таможенного регулирования. Таможенному контролю посвящен разд. III Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Согласно ст. 4 ТК ТС таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. Таможенный контроль является одной из важнейших функций таможенных органов.

Таким образом, содержание понятия таможенного контроля приведено в соответствие с положениями Киотской конвенции Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур., согласно которым таможенный контроль должен быть направлен исключительно на обеспечение соблюдения таможенного законодательства.

Понятие "таможенный контроль" определено в Справочнике таможенных терминов Всемирной таможенной организации как "меры, применяемые для обеспечения соблюдения законов и положений, исполнение которых возложено на таможенные органы". В гл. 2 "Определение понятий" Генерального приложения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур Всемирной торговой организации (ВТО) (Киотской конвенции) таможенный контроль трактуется как совокупность мер, осуществляемых таможенной службой в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Под совокупностью мер следует понимать осуществление таможенными органами специальных действий, как документальных, так и фактических, проводимых в целях обеспечения реализации таможенных и других применимых к товарам правил. К таким действиям относятся: досмотр товаров, проверка наличия и правильности заполнения документов, проверка бухгалтерских счетов и других записей, досмотр транспортных средств, досмотр багажа и личных вещей, подача официальных запросов и др.

Подобное определение таможенного контроля "способствует упорядочению функций государственных органов и способствует концентрации усилий таможенных органов на выполнении тех функций, которые могут быть осуществлены исключительно ими и отнесены к их компетенции в соответствии с установленным порядком".

Цель исследования: изучить обеспечение соблюдения прав человека при проведении таможенного контроля в отношении физических лиц.

Задачи исследования:

 рассмотреть таможенный контроль в отношении физических лиц в системе таможенного контроля;

 показать основные права физических лиц при проведении таможенного контроля;

 охарактеризовать участников таможенного контроля, проводимого в отношении физических лиц;

 показать порядок проведения таможенного контроля в отношении физических лиц;

 проанализировать механизм обеспечения соблюдения прав физических лиц при проведении таможенного контроля;

 определить проблемы соблюдения прав физических лиц при проведении таможенного контроля .

Заключение

В идеале с обретением статуса товара Таможенного союза автомобили не должны подвергаться дополнительному таможенному и экологическому контролю и обложению. На многочисленные запросы ФТС России дала разъяснения: от уплаты утилизационного сбора освобождены автомобили, выпущенные в свободное обращение в странах Союза и указанные в решении Евразийской экономической комиссии1. Между тем в названном международном акте2 дается ссылка на категории автомобилей, поименованные в Едином таможенном тарифе, применяемом в целях обложения товаров, перемещаемых коммерсантами. Получается, физическим лицам, автомобили которых облагаются по ставкам единого таможенного платежа, указанным в Соглашении от 18 июня 2010 г., а не по Единому таможенному тарифу, вменяется обязанность уплачивать утилизационный сбор. Вероятно, это касается старых иномарок, в отношении которых коммерсанты платить утилизационный сбор не будут. На предмет уплаты сбора в отношении идентичных категорий автомобилей, принадлежащих физическим лицам, ясности нет.

Еще интереснее обстоят дела с ввозом кузовных частей автомобиля без двигателя. На практике уже возникает вопрос: кто вправе взимать утилизационный сбор при сборке автомобиля в России из запчастей, ввозимых отдельно? Таможня зачастую задерживает такие предметы в зоне таможенного контроля, направляет запросы производителям в целях выяснения типа двигателя и, по сути, за несуществующий автомобиль (по надуманным основаниям) требует уплачивать названный сбор.

Конечно, совсем отказаться от утилизационного сбора невозможно, поскольку Россия обязана соблюдать требования мировых стандартов в части экологического контроля. Это также своеобразная плата за вступление России в ВТО3: снижение ставок таможенного тарифа больно ударило по бюджету нашей страны4. Введение утилизационного сбора позволит заполнить брешь, к сожалению, в ущерб унификации таможенных операций в Союзе и карману физических лиц.

В целях упрощения формальностей полагаем необходимым:

1) ввести в действие союзный регламент колесных транспортных средств уже в этом году;

2) перечень таможенных платежей дополнить утилизационным сбором и предусмотреть возможность его уплаты в любом государстве Таможенного союза;

3) предусмотреть освобождение от уплаты утилизационного сбора на автомобили физических лиц, аналогичные тем, что поименованы в решении Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. N 55;

4) закрепить общий порядок выдачи ПТС и право его получения в любом государстве Таможенного союза, в зависимости от места производства, таможенного оформления автомобиля.

Очевидно, что упрощение формальностей для физических лиц, осуществляющих перемещение товаров для личного потребления и автомобилей, не должно оборачиваться произволом чиновников, и предлагаемые изменения в законодательство поспособствуют прозрачности процедур таможенной очистки.

Список литературы

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)// "Таможенный вестник", N 7, 2006 (опубликован без приложения 2 к Концепции).

2. Таможенный кодекс Таможенного союза. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза принят решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 нояб. 2009 г. N 17, ратифицирован Федеральным законом от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза"//В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.02.2014)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 241-242, 22.12.2001, "Российская газета", N 249, 22.12.2001, "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921, "Ведомости Федерального Собрания РФ", 01.01.2002, N 1, ст. 1.

4. Федеральный закон от 27 нояб. 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"// О принятии Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств": решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. С. 3.2 (вместе с "ТР ТС 018/2011.

5. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") // СПС "КонсультантПлюс".

6. О разъяснении условий, при которых не взимается утилизационный сбор: телетайпограмма ФТС России от 5 сентября 2012 г. ТФ-975 // СПС "КонсультантПлюс".

7. Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720: в ред. от 6 октября 2011 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 38. Ст. 4475; 2011. N 42. Ст. 5922.

8. Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870, п. 8 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 36. Ст. 4919.

9. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 8-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 15. Ст. 1810.

10. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник. М., 2007.

11. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М., 2000.

12. Геворкян А. 450 миллиардов для ВТО // Новые известия. 2012. 11 июля.

13. Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М., 2007.

14. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. М., 2008.

15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дек. 2001 г. N 195-ФЗ.

16. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. М., 2004.

17. О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров: решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 55 // СПС "КонсультантПлюс".

18. Старилов Ю.Н. Административное право. Воронеж, 1998.

19. Таможенный контроль в Российской Федерации: Монография / Под общ. ред. С.В. Сенотрусовой. М., 2009.

20. Таможенный контроль и таможенные платежи в Российской Федерации: Монография / Под общ. ред. С.В. Сенотрусовой. М., 2010.

21. Чиркин В.Е. Государственное управление. М., 2002.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Защита персональных данных
  2. Криминалистическое идентифицирование
  3. Государственная служба в ОВД
  4. Производственные процессы
  5. Воображение
  6. Преступления против мира и безопасности и человечества
  7. Дееспособность граждан по гражданскому законодательству Российской Федерации
  8. Влияние социально- психологических отношений на результативность труда
  9. Механизмы, проблемы и пути совершенствования налогообложения добавленной стоимости в РФ
  10. Понятия личности и индивида в богословии архимандрита Софрония (Сахарова)
  11. Распад СССР причины, основные этапы
  12. Преддипломная практика специалиста правого управления (на примере правового управления администрации Ванинского муниципального района)
  13. Техника составления бухгалтерского баланса и анализ его основных показателей
  14. Концепция Средней Европы
  15. Особенности профессии повара
  16. Уголовное право Предмет и объект преступления
  17. ДИЛАТАЦИОННАЯ КАРДИОМИОПАТИЯ
  18. Конституционный строй понятие, правовое закрепление, защита
  19. Совершенствование практики использования ипытательного срока при замещении должностей государственных гражданских служащих
  20. Защита общественного интереса в гражданском и арбитражном процессе
  21. Прoкурaтурa в Вooруженных Силaх РФ
  22. Экологическое воспитание старших дошкольников с помощью игры
  23. Закономерности и особенности деятельности защитника в уголовном судопроизводстве как субъекта уголовно – процессуального доказывания
  24. Белковый баланс организма
  25. Учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Пожарный Максимум».
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: