Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Нормативно-правовые акты регламентирующие защиту прав потребителя





Содержание

Введение 3

1. Потребительское право как область законодательства: 5

системные аспекты 5

2. Международное право в законодательстве 15

о защите прав потребителей 15

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Введение

Переход России к рыночной экономике делает насущной проблему эффективного регулирования рыночных отношений в условиях свободы деятельности хозяйствующих субъектов по производству товаров, работ, услуг. При этом становление цивилизованного рынка представляется немыслимым без развития практики делового партнерства в предпринимательской среде. Особенно остро в этих отношениях встает вопрос об обеспечении гарантий защиты прав обычным гражданам, которые как потребители ежедневно приобретают различные товары, пользуются услугами, заказывают работы. Зачастую эти товары и услуги не отличаются надлежащим качеством. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка.

Решение этой задачи на современном этапе требует формирования институциональных механизмов, вырабатывающих нужное для экономики поведение людей. В первую очередь речь идет о создании нормативных актов, направленных на защиту прав потребителей. Законодательство в этом направлении показывает достаточно последовательное развитие. Активно формируются институты гражданского общества (общественные объединения и организации), преследующие цели защиты прав и интересов граждан в сфере потребления.

Тем не менее активный индивид сегодня имеет возможность самостоятельно отстаивать и защищать свои права всеми не запрещенными законодательством способами. И сфера потребления не должна стать исключением. Поэтому знание правовых актов о защите прав потребителей необходимо всем гражданам РФ.

Информация, содержащаяся в данной книге, может стать практическим справочником и служить учебным пособием, используемым в образовательных целях, поскольку представляет собой обобщение вопросов законодательства, регулирующего защиту прав граждан в потребительской среде.

В предлагаемом читателю издании рассмотрены понятие и субъекты потребительского права, раскрыта юридическая природа права потребителя на информацию, безопасность и надлежащее качество товаров, работ (услуг). Дается представление о юридической ответственности продавца, изготовителя, исполнителя. В качестве отдельного блока представлены вопросы государственной и общественной, а также судебной защиты прав потребителей, особенности защиты прав потребителей в отдельных сферах предпринимательской деятельности.

Для широкого круга читателей: студентов, аспирантов, преподавателей экономических и юридических факультетов вузов, менеджеров, маркетологов, практикующих юристов, а также для всех тех, кто интересуется вопросами правового регулирования защиты прав потребителей.

Цель реферата: изучение нормативно-правовых актов регламентирующих защиту прав потребителя.

Задачи исследования:

 рассмотреть потребительское право как область законодательства, его системные аспекты

 проанализировать международное право в законодательстве о защите прав потребителей.

Заключение

Гражданско-правовая регламентация отношений с участием потребителей не может быть сведена исключительно к регулированию этих вопросов в ГК РФ, Законе "О защите прав потребителей", принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законах и правовых актах. Согласно п. 2 ст. 1, ст. ст. 5, 6, 8 и др. ГК РФ регулирование гражданско-правовых отношений наряду с правовыми нормами осуществляется также договором, обычаями делового оборота, а также исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Обычай делового оборота - это неписаное правило, но зачастую формулируется в документах авторитетных общественных организаций. Согласно ст. 5 ГК РФ "обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе".

Юридическое значение обычаев состоит в том, что они по очередности применения находятся после нормативно-правовых актов и договора. Обычаи широко применяются во внешнеторговом маркетинге.

Обыкновение - обычай, применение которого не санкционировано государством и который из-за отсутствия нормативности может использоваться только как индивидуальный регулятор. Правило обыкновения опирается на обычную практику взаимоотношений "средних и абстрактных контрагентов". Поскольку такая практика неофициальна, обыкновения используются только как способ установления отсутствующих в договоре сведений, как индикатор типичных взаимоотношений большинства контрагентов.

Список литературы

1. Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 10. Ст. 357.

2. Гришаев С.П. Права потребителей // СПС "КонсультантПлюс", 2008.

3. Еналеева И.Д. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов. М.: Дашков и К, 2007.

4. Ланина Е.Ю. Административно-правовое регулирование управления в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей // Административное и муниципальное право. 2009. N 6.

5. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года // Официально не опубликован;

6. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. Май. N 5;

7. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. Август. N 8.

8. Российская газета. 1993. N 237. 25 декабря.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Пути повышения эффективности капитальных и финансовых вложений предприятия (на примере ОАО "ОК-Лоза")
  2. Организационно-правовые формы осуществления конституционного права на социальное обеспечение
  3. Роль когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса
  4. Сервитуты в римском праве
  5. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  6. Договор мены
  7. Изучение и анализ технологического процесса работы службы «Room-service»
  8. Особенности института представительства пограничных органов в гражданском процессе
  9. Операционная система для NAS
  10. ВИЧ-инфекция
  11. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  12. Структура правления в императорском периоде древнего Рима
  13. Метрическая система в революционной Франции
  14. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
  15. Осмотр места происшествия при расследовании дел о дорожно-транспортных преступлениях
  16. Ранговая символика Японии
  17. Изучение вопросов становления государства и права на роках истории в средней и старшей школе
  18. Управление органами дознания в системе МВД России
  19. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  20. Династия Чу, Сян Юй
  21. Экологические функции ФСБ
  22. Проблемы смыслов и ценностей в философии
  23. Разработка информационной системы автоматического системного тестирования web-приложения
  24. Взаимосвязь способа досуга
  25. Нейрондық желілер
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: