Переход России к рыночной экономике делает насущной проблему эффективного регулирования рыночных отношений в условиях свободы деятельности хозяйствующих субъектов по производству товаров, работ, услуг. При этом становление цивилизованного рынка представляется немыслимым без развития практики делового партнерства в предпринимательской среде. Особенно остро в этих отношениях встает вопрос об обеспечении гарантий защиты прав обычным гражданам, которые как потребители ежедневно приобретают различные товары, пользуются услугами, заказывают работы. Зачастую эти товары и услуги не отличаются надлежащим качеством. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка.
Решение этой задачи на современном этапе требует формирования институциональных механизмов, вырабатывающих нужное для экономики поведение людей. В первую очередь речь идет о создании нормативных актов, направленных на защиту прав потребителей. Законодательство в этом направлении показывает достаточно последовательное развитие. Активно формируются институты гражданского общества (общественные объединения и организации), преследующие цели защиты прав и интересов граждан в сфере потребления.
Тем не менее активный индивид сегодня имеет возможность самостоятельно отстаивать и защищать свои права всеми не запрещенными законодательством способами. И сфера потребления не должна стать исключением. Поэтому знание правовых актов о защите прав потребителей необходимо всем гражданам РФ.
Информация, содержащаяся в данной книге, может стать практическим справочником и служить учебным пособием, используемым в образовательных целях, поскольку представляет собой обобщение вопросов законодательства, регулирующего защиту прав граждан в потребительской среде.
В предлагаемом читателю издании рассмотрены понятие и субъекты потребительского права, раскрыта юридическая природа права потребителя на информацию, безопасность и надлежащее качество товаров, работ (услуг). Дается представление о юридической ответственности продавца, изготовителя, исполнителя. В качестве отдельного блока представлены вопросы государственной и общественной, а также судебной защиты прав потребителей, особенности защиты прав потребителей в отдельных сферах предпринимательской деятельности.
Для широкого круга читателей: студентов, аспирантов, преподавателей экономических и юридических факультетов вузов, менеджеров, маркетологов, практикующих юристов, а также для всех тех, кто интересуется вопросами правового регулирования защиты прав потребителей.
Цель реферата: изучение нормативно-правовых актов регламентирующих защиту прав потребителя.
Задачи исследования:
рассмотреть потребительское право как область законодательства, его системные аспекты
проанализировать международное право в законодательстве о защите прав потребителей.