Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение

I. Музыкальные произведения как средство гуманизации

II. Дидактические принципы работы с музыкальными произведениями на уроках иностранного языка

III. Методические особенности использования музыкальных произведений.

Использование песенного материала на уроках иностранного языка

Формулирование задач при работе с музыкальными произведениями

IV. Практические аспекты работы с музыкальными произведениями на уроках иностранного языка

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Современное общество стремится к большему изменению за счет реформирования одной из наиболее главных областей нашей жизни – образования. Система образования претерпевает все большие и большие изменения в различных направлениях. Одним из подобных направления является гуманизация в сфере образования.

Человек формируется в достаточно раннем возрасте, и огромную роль при этом играет не только семья, как основополагающее и основообразующее звено, но и школа, в которой ребенок проводит все большую часть своей жизни.

Гуманизация личности в школе осуществляется разными методами. Это и введение новых предметов, таких как Основы православной культуры, или История родного края, к примеру. Также, помимо введения новых предметов в курс школьного обучения, вводятся новые формы и методы обучения. Все большее предпочтения отдается интерактивным методам, сочетающим в себе максимальное количество воздействующих на сознание и подсознание факторов. Одним из таких приемов является использование музыкальных произведений на уроках. Эти уроки могут носить интегрированный характер, бинальный, а также выступать самостоятельным звеном в школьном учебном процессе. Урок иностранного языка не является исключением. Помимо воспитательных задач, музыка на иностранном языке помогает реализовать методические и образовательные задачи, помогает наиболее быстро и эффективно овладеть языком. В этом состоит актуальность данной темы.

Целью данной темы будет обозначено рассмотрение процесса использования музыкальных произведений на уроках иностранного языка как средство гуманизации личности.

Для реализации данной цели нам необходимо поставить перед собой и решить ряд следующих задач:

- рассмотреть музыкальные произведения как средство гуманизации личности;

- выявить и сформулировать основные дидактические принципы работы с музыкальным материалом на уроках иностранного языка;

- изучить методические особенности использования музыкального материала на уроках иностранного языка, разбив при этом сам музыкальный материал на несколько составляющих: произведения классической музыки и использование песенного материала;

- сформировать основные задачи при работе с музыкальными произведениями на уроках как для педагога, так и для учащихся;

- рассмотреть практические аспекты работы с музыкальными произведениями на уроках иностранного языка.

При написании данной курсовой работы автор использовал литературу различного характера. Это как учебники по педагогике, так и журнальные статьи, обобщающие опыт различных учителей при работе с музыкальным материалом именно при изучении иностранного языка.

Заключение

Использование музыки и пения на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность по изучению иностранного языка резервные возможности личности каждого ребёнка, создаёт предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

Существует тесная взаимосвязь между развитием речевого и музыкального слуха. Использование музыкальных текстов способствует развитию слухового внимания и контроля, совершенствует работу артикуляционного аппарата.

Помимо развивающих и образовательных задач использование музыкального материала на уроках иностранного языка прежде всего позволяет воспитывать личность. В процессе внутренней жизни человек осмысливает сделанное и обдумывает новые действия для осуществления своих целей. Успешные или неуспешные действия вновь дают пищу для раздумий и для их оценки.

Мысль о том, что человек не может жить вне общества, теперь уже ни у кого не вызывает сомнения. А значит, и цивилизованное существование человека невозможно вне окружающей его культуры. Зачатки формирования основы культурной жизни он получает в детстве. Школа – одно из мест, где он формирует условия для нормальной жизнедеятельности. Свободно и непринужденно чувствует себя в современной культуре и в современном обществе тот, кто с малых лет учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащим правилам человеческого общежития. Вот в чем краткая суть процесса гуманизации.

Современные требования жизни диктуют нам новые направления в образовании. Одним из таких направлений является свободное владение хотя бы одним иностранным языком. Школьная работа по формированию языковой культуры должна следовать принципу «Языку нельзя научить, языку можно только научиться», поэтому необходимо использовать на уроках максимальное количество интерактивных методов, которые бы не только развивали основные области владения языком, но и воспитывали бы в учащихся прежде всего личность.

В данной курсовой работе было рассмотрено использование на уроках иностранного языка музыкальных произведений как средство гуманизации личности. Цель, поставленная перед рассмотрением основных вопросов, по мнению автора этой работы, достигнута. Рассмотрен максимальный спектр применения музыкальных произведений на уроках иностранного языка, выявлены и сформулированы основные дидактические принципы и методические приемы работы с данным материалом.

В дальнейшем изучение данной темы можно было продолжать в направлении более глубокого изучения воздействия на учащихся каждого из описанных в данной работе методических приемах, как на уровне формирования новых знаний, умений и навыков, так и рассматривать каждый метод с позиции воспитания.

Список литературы

1. И.Л.Бим Теория и практика обучения иностранному языку. М. Просвещение, 2006г.

2. Е.И.Пассов Урок иностранного языка. М.Просвещение, 2001г.

3. С.Ф.Шатилов Методика обучения иностранному языку. М.Просвещение, 2003г.

4. Г.В.Рогова, Б.Е.Сахарова Методика обучения иностранному языку. М. Просвещение, «Высшая школа», 2007г.

5. И.И.Гез Методика обучения иностранному языку. М.:Просвещение, «Высшая школа», 2004г

6. М.Я.Демьяненко, К.А.Лазаренко, С.В.Кислая Основы общей методики обучения иностранному языку. Киев «Высшая школа», 2003г.

Интернет- источники:

7. www.e-english.ru

8. www.mba-start.ru


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Синтез алмазоподобных кремний-углеродных пленок методом высокочастотного плазмохимического осаждения
  2. Глобальные проблемы современной цивилизации
  3. Подбора персонала в ООО «Домодедово Кэтеринг Сервис»
  4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ САМООЦЕНКИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ
  5. Международное право и Конституция РФ
  6. Контроль в системе Государственной службы: виды, методы и критерии эффективности
  7. Медиаполитика власти стратегия формирования
  8. Правовая реформа в современной России
  9. Психологические трудности на начальной стадии брака
  10. Раздробленность на Руси
  11. Влияние привычек питания на качество жизни
  12. Факторы и условия развития местного самоуправления ( на примере Московской области)
  13. Развитие языка в истории: основные законы и тенденции
  14. Проблемы в области реализации здоровьесберегающего туризма в школе № 29
  15. Тенденции развития рекламного рынка в г.Самара
  16. Анализ и изучение источников поступления товаров на предприятие, на примере ООО «ЛУКОШКО»
  17. Участие фельдшера в проведении профилактики обострений язвенной болезни желудка
  18. Организация трансграничных услуг
  19. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  20. Бух учет
  21. Обзор интерактивных учебных материалов
  22. Изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития
  23. Террология
  24. Организация как объект управления
  25. Маркетинговое исследование рынка на примере ПФ «Колышлейская
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: