Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Модернизация России этапы, цели, задачи, характер, специфические особенности, итог





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы понятия современной модернизации 6

2. Анализ современной российской модернизации 9

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Введение

Актуальность заключается в том, что сегодня глобализация сильно изменила статус и место модернизационных процессов, а также показала, что время классической модернизационной теории ушло. Она разрушила представления о единственности модернизационной теории, вывела на обочину дискуссии о постмодернизме, оставив в качестве коренного вопрос о том, является ли современность завершенным или незавершенным проектом. Этого мнения придерживаются Э. Гидденс, С. Лэш, У. Бек и др., хотя по мнению этих авторов, западный мир вступает в новую современность. Другие авторы, драматизируя завершение поздней современности, считают современность завершившейся в целом. Они также заявляет о том, что проект современности завершен, идет расщепление социальной ткани, общество становится квазиприродной реальностью, не управляемой людьми, которые делаются все более обособленными, и в этом смысле индивидуализированными, не становясь индивидами и личностями. Третьи, полагая сегодняшнее время переходным, предлагают новые варианты модернизационной теории или ее субституты, которые могли бы прояснить суть сегодняшних трансформаций, охвативших мир в целом.

Как видно, вопрос модернизации разнообразен и многогранен. Он требует детального исследования ввиду своей особой актуальности для большинства современных государств. Ведь для того чтобы преуспеть в быстро меняющемся мире, не отстать от лидеров или найти своё место в нём, необходимо поставить цель, нужно чётко определить, каким должно стать определённое общество в будущем. Также следует проанализировать путь, проделанный другими обществами на пути к достигнутому уровню общественного, экономического и социального развития. Лишь учтя многообразный опыт по модернизации многих других государств мира, наложив его на особенности местного менталитета и традиций, можно двигаться вперёд.

Научная разработаность темы заключается в том, что в основе методологии ранней линеарной теории модернизации лежали аксиоматические теоретические положения Макса Вебера о том, что любой процесс изменения, совершающийся в обществе, в конечном счете, означает усиление рациональных начал. Толкотт Парсонс обобщил аксиоматику Вебера и сформулировал закон возрастающей рациональности в применении к социальному обществу.

Концепции теоретико-методологические основы современной модернизации разрабатывались многими зарубежными учеными и практиками. Проблемы развития и модернизации представлены в работах Ф.Тейлора, Г.Эмерсона, А.Файоля. Исследования Д.Макгрегора, Ф.Герцберга, А.Маслоу привели к созданию гуманистической концепции управления модернизации.

Т.Шульц, Д.Джой-Меттьюз, Д.Меггинсон, М.Сюрте обратили внимание на усиление роли человеческого фактора на этапе постиндустриального развития.

Советская научная школа, а именно С.Я.Батышев, Б.Д.Бреев, А.Д.Выварец, В.М.Зуев, А.Э.Котляр, Д.С.Львов, С.В.Пирогов, М.А.Ревазов, В.А.Трапезников, Ю.А.Чернегов занимались вопросами подготовки кадров в условиях научно-технического прогресса и отраслевого хозяйственного расчета.

К влиянию профессионального развития на модернизацию в обществе обращались Х.А.Беков, Н.П.Ващекин, В.П.Воронин, Д.Н.Карпухин, В.И.Кравцова, А.И.Кунаев, А.А.Литвинюк, В.Р.Мартынов, Ю.В.Миронов, Р.В.Савкина, В.Е.Шукшунов, В.М.Яковлев.

В начале XXI века отчетливо можно выделить тенденции возврата к идее ранней модернизационной перспективы – «универсальность против уникальности развития». Существуют несколько научных направлений в рамках, которых осуществляется обновленная теоретическая разработка ключевого постулата классической модернизационной парадигмы.

Однако до настоящего времени не нашел научно-методологического и практического решения целый комплекс проблем в области теоретико-методологические основы современной модернизации.

Необходимость создания целостной, научно-обоснованной концепции регулирования развития модернизации, практическая значимость методологических и методических положений по регулированию исследуемых процессов в соответствии с потребностями организации наряду с недостаточной изученностью ряда вопросов определили выбор темы, ее цель, предмет, объект и содержание.

Предмет исследования – современная модернизация в ее теоретико-методологических основах.

Цель работы – исследовать теоретико-методологические основы современной модернизации.

Исследовательские задачи:

 изучить генезис и сущность современной модернизации;

 исследовать теоретико-методологические подходы к анализу современной модернизации.

Заключение

Модернизация — это многоаспектный процесс, связанный с изменениями во всех областях человеческой мысли и деятельности. Это, как писал Даниэл Лернер, «процесс, имеющий некоторую качественную специфику, которая создает ощущение современности как единого целого у людей, живущих по ее законам». Основные аспекты модернизации, «урбанизация, индустриализация, секуляризация, демократизация, образование, роль средств массовой информации проявляются не случайным образом и не без связи друг с другом». Исторически они «развивались в столь тесной связи друг с другом, что встает вопрос о том, можно ли их вообще рассматривать как подлинно независимые факторы, нельзя ли предположить, что столь устойчивый параллелизм в их развитии обусловлен тем, что, в некотором историческом смысле, они с необходимостью развивались параллельно» [10, c.43].

В современном мире наблюдается разочарование в классической теории модернизации, то есть модернизации по западному типу развития, и поиску новой ей альтернативы. Такая альтернатива в последние десятилетия была найдена. Она заключается в национальной модели модернизации, возникающей на некотором уровне уже достигнутой вестернизации. В чем же отличие сегодняшнего утверждения о многообразии модернизмов и переходе к национальным моделям модернизации от прежнего несовпадения требований классической модернизационной теории и результатов ее применения, имевших национальную специфику?

Список литературы

1. Гавров Н.С. Социокультурная традиция и модернизация российского общества. Москва, 2011. С. 62-63.

2. Гидденс, Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. — М.: Весь мир, 2011

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России // Педагогика, 2011, №1, с.6-7.

4. Зарубина Н.Н. Модернизация и хозяйственная культура (концепция М. Вебера и современные теории развития) // Социс, 2009, №4, с. 49.

5. Иноземцев В. Что такое модернизация и готова ли к ней Россия? // Модернизация России: условия, предпосылки, шансы. Сборник статей и материалов. Выпуск 1. Москва: Центр исследований постиндустриального общества, 2009. с. 5-6.

6. Келлер Я. Модернизация – гуманизация общества или коррозия бытия. Критические заметки о теории модернизации // Социологические исследования, 2010, №7, с. 48.

7. Келлер Я. Модернизация – гуманизация общества или коррозия бытия. Критические заметки о теории модернизации // Социологические исследования, 2012, №7.

8. Кузнецов В.А. Новая экономика и постиндустриальное общество: сопоставление понятий // Вестник Челябинского государственного университета, 2009, №2 (140). Экономика, Вып. 18, с. 25.

9. Лапкин В. В. Модернизация, глобализация, идентичность. Общие проблемы и российские особенности// Полис. Политические исследования, 2008, №3

10. Липов В.В. Незавершенные модернизации России и цивилизационные особенности становления институциональных основ социально-экономических моделей стран мира // Экономический вестник ростовского государственного университета, 2009, Т.5., №2, с. 172

11. Прозоровский А.С. Политический лидер и модернизация на Востоке. – Москва: ИМЭМО РАН, 2009, с. 18.

12. Скворцов И.П. О социокультурных аспектах модернизации современной России // Теория и практика общественного развития, 2011, №4 /http://teoria-practica.ru/-4-2011/philosophy/skvortsov.pdf

13. Татарко А.Н., Лебедева Н.М. Социальный капитал: теория и психология исследования. Москва, 2009, с. 13.

14. Федотова Г.В. Неклассическая модернизация и альтернативы модернизацинной теории // Вопросы философии. 2010. № 12.

15. Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах. М.: Прогресс-Традиция, 2011

16. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.«Издательство АСТ», 2010.

17. Шумилов В.К. Массы и модернизация общества // Социология, 2009, №4, с. 272.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  2. Управление муниципальным имуществом ОТЧЕТ
  3. Основные условия договора морской перевозки грузов
  4. Специфика межличностных отношений в коллективе IT специалистов
  5. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии здравоохранения
  6. Публичное право в Древнем Риме
  7. Правовая основа организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и актуальные проблемы ее совершенствования
  8. Творчество современных российских поэтов XXI века
  9. Операционная система Windows Mobile
  10. Антропологические находки и морфологические особенности неандертальцев
  11. Доходы и расходы Федерального Государственного Казенного Учреждения «12 отряд Федеральной Противопожарной Службы по Кемеровской области»
  12. Юридическая ответственность понятие, основания, разновидности
  13. Внебюджетные фонды
  14. Система расчетов с покупателями и заказчиками ТСЖ
  15. Роль медицинской сестры при уходе за больным сахарным диабетом
  16. Содержание и особенности правовой охраны недр
  17. Информационные системы
  18. Свобода и необходимость как философская проблема
  19. Деловые переговоры: организация и проведение (на примере ОАО “Белсервисдом”)
  20. Особое производство
  21. Теория государства и права контрольная
  22. Мoнapxия кaк фopмa пpaвления.
  23. Концепция развития таможенных органов в Российской Федерации
  24. Влияние досуга на агрессивное поведениеъ
  25. Изучение вопросов становления государства и права на роках истории в средней и старшей школе
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: