Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Модернизация России этапы, цели, задачи, характер, специфические особенности, итог





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы понятия современной модернизации 6

2. Анализ современной российской модернизации 9

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Введение

Актуальность заключается в том, что сегодня глобализация сильно изменила статус и место модернизационных процессов, а также показала, что время классической модернизационной теории ушло. Она разрушила представления о единственности модернизационной теории, вывела на обочину дискуссии о постмодернизме, оставив в качестве коренного вопрос о том, является ли современность завершенным или незавершенным проектом. Этого мнения придерживаются Э. Гидденс, С. Лэш, У. Бек и др., хотя по мнению этих авторов, западный мир вступает в новую современность. Другие авторы, драматизируя завершение поздней современности, считают современность завершившейся в целом. Они также заявляет о том, что проект современности завершен, идет расщепление социальной ткани, общество становится квазиприродной реальностью, не управляемой людьми, которые делаются все более обособленными, и в этом смысле индивидуализированными, не становясь индивидами и личностями. Третьи, полагая сегодняшнее время переходным, предлагают новые варианты модернизационной теории или ее субституты, которые могли бы прояснить суть сегодняшних трансформаций, охвативших мир в целом.

Как видно, вопрос модернизации разнообразен и многогранен. Он требует детального исследования ввиду своей особой актуальности для большинства современных государств. Ведь для того чтобы преуспеть в быстро меняющемся мире, не отстать от лидеров или найти своё место в нём, необходимо поставить цель, нужно чётко определить, каким должно стать определённое общество в будущем. Также следует проанализировать путь, проделанный другими обществами на пути к достигнутому уровню общественного, экономического и социального развития. Лишь учтя многообразный опыт по модернизации многих других государств мира, наложив его на особенности местного менталитета и традиций, можно двигаться вперёд.

Научная разработаность темы заключается в том, что в основе методологии ранней линеарной теории модернизации лежали аксиоматические теоретические положения Макса Вебера о том, что любой процесс изменения, совершающийся в обществе, в конечном счете, означает усиление рациональных начал. Толкотт Парсонс обобщил аксиоматику Вебера и сформулировал закон возрастающей рациональности в применении к социальному обществу.

Концепции теоретико-методологические основы современной модернизации разрабатывались многими зарубежными учеными и практиками. Проблемы развития и модернизации представлены в работах Ф.Тейлора, Г.Эмерсона, А.Файоля. Исследования Д.Макгрегора, Ф.Герцберга, А.Маслоу привели к созданию гуманистической концепции управления модернизации.

Т.Шульц, Д.Джой-Меттьюз, Д.Меггинсон, М.Сюрте обратили внимание на усиление роли человеческого фактора на этапе постиндустриального развития.

Советская научная школа, а именно С.Я.Батышев, Б.Д.Бреев, А.Д.Выварец, В.М.Зуев, А.Э.Котляр, Д.С.Львов, С.В.Пирогов, М.А.Ревазов, В.А.Трапезников, Ю.А.Чернегов занимались вопросами подготовки кадров в условиях научно-технического прогресса и отраслевого хозяйственного расчета.

К влиянию профессионального развития на модернизацию в обществе обращались Х.А.Беков, Н.П.Ващекин, В.П.Воронин, Д.Н.Карпухин, В.И.Кравцова, А.И.Кунаев, А.А.Литвинюк, В.Р.Мартынов, Ю.В.Миронов, Р.В.Савкина, В.Е.Шукшунов, В.М.Яковлев.

В начале XXI века отчетливо можно выделить тенденции возврата к идее ранней модернизационной перспективы – «универсальность против уникальности развития». Существуют несколько научных направлений в рамках, которых осуществляется обновленная теоретическая разработка ключевого постулата классической модернизационной парадигмы.

Однако до настоящего времени не нашел научно-методологического и практического решения целый комплекс проблем в области теоретико-методологические основы современной модернизации.

Необходимость создания целостной, научно-обоснованной концепции регулирования развития модернизации, практическая значимость методологических и методических положений по регулированию исследуемых процессов в соответствии с потребностями организации наряду с недостаточной изученностью ряда вопросов определили выбор темы, ее цель, предмет, объект и содержание.

Предмет исследования – современная модернизация в ее теоретико-методологических основах.

Цель работы – исследовать теоретико-методологические основы современной модернизации.

Исследовательские задачи:

 изучить генезис и сущность современной модернизации;

 исследовать теоретико-методологические подходы к анализу современной модернизации.

Заключение

Модернизация — это многоаспектный процесс, связанный с изменениями во всех областях человеческой мысли и деятельности. Это, как писал Даниэл Лернер, «процесс, имеющий некоторую качественную специфику, которая создает ощущение современности как единого целого у людей, живущих по ее законам». Основные аспекты модернизации, «урбанизация, индустриализация, секуляризация, демократизация, образование, роль средств массовой информации проявляются не случайным образом и не без связи друг с другом». Исторически они «развивались в столь тесной связи друг с другом, что встает вопрос о том, можно ли их вообще рассматривать как подлинно независимые факторы, нельзя ли предположить, что столь устойчивый параллелизм в их развитии обусловлен тем, что, в некотором историческом смысле, они с необходимостью развивались параллельно» [10, c.43].

В современном мире наблюдается разочарование в классической теории модернизации, то есть модернизации по западному типу развития, и поиску новой ей альтернативы. Такая альтернатива в последние десятилетия была найдена. Она заключается в национальной модели модернизации, возникающей на некотором уровне уже достигнутой вестернизации. В чем же отличие сегодняшнего утверждения о многообразии модернизмов и переходе к национальным моделям модернизации от прежнего несовпадения требований классической модернизационной теории и результатов ее применения, имевших национальную специфику?

Список литературы

1. Гавров Н.С. Социокультурная традиция и модернизация российского общества. Москва, 2011. С. 62-63.

2. Гидденс, Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. — М.: Весь мир, 2011

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России // Педагогика, 2011, №1, с.6-7.

4. Зарубина Н.Н. Модернизация и хозяйственная культура (концепция М. Вебера и современные теории развития) // Социс, 2009, №4, с. 49.

5. Иноземцев В. Что такое модернизация и готова ли к ней Россия? // Модернизация России: условия, предпосылки, шансы. Сборник статей и материалов. Выпуск 1. Москва: Центр исследований постиндустриального общества, 2009. с. 5-6.

6. Келлер Я. Модернизация – гуманизация общества или коррозия бытия. Критические заметки о теории модернизации // Социологические исследования, 2010, №7, с. 48.

7. Келлер Я. Модернизация – гуманизация общества или коррозия бытия. Критические заметки о теории модернизации // Социологические исследования, 2012, №7.

8. Кузнецов В.А. Новая экономика и постиндустриальное общество: сопоставление понятий // Вестник Челябинского государственного университета, 2009, №2 (140). Экономика, Вып. 18, с. 25.

9. Лапкин В. В. Модернизация, глобализация, идентичность. Общие проблемы и российские особенности// Полис. Политические исследования, 2008, №3

10. Липов В.В. Незавершенные модернизации России и цивилизационные особенности становления институциональных основ социально-экономических моделей стран мира // Экономический вестник ростовского государственного университета, 2009, Т.5., №2, с. 172

11. Прозоровский А.С. Политический лидер и модернизация на Востоке. – Москва: ИМЭМО РАН, 2009, с. 18.

12. Скворцов И.П. О социокультурных аспектах модернизации современной России // Теория и практика общественного развития, 2011, №4 /http://teoria-practica.ru/-4-2011/philosophy/skvortsov.pdf

13. Татарко А.Н., Лебедева Н.М. Социальный капитал: теория и психология исследования. Москва, 2009, с. 13.

14. Федотова Г.В. Неклассическая модернизация и альтернативы модернизацинной теории // Вопросы философии. 2010. № 12.

15. Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах. М.: Прогресс-Традиция, 2011

16. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.«Издательство АСТ», 2010.

17. Шумилов В.К. Массы и модернизация общества // Социология, 2009, №4, с. 272.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Совершенствование стратегии управления человеческими ресурсами в организации
  2. Анализ современной пенсионной системы для поколений рожденных в 80-90 ггXXвека
  3. Детско-юношеский туризм в Испании
  4. Апелляция в гражданском и арбитражном процессе
  5. Гостиница "Гранд Отель Европа"
  6. Трудовая пенсия по старости
  7. Внешняя политика Украины в контексте влияния украинского фактора на взаимоотношения между США и Россией
  8. Контрольная работа по дисциплине психология и педагогика
  9. Набор персонала и роль кадровой службы организации в повышении эффективности деятельности организации
  10. Турцизмы в Сербском языке
  11. Обучение детей дошкольного возраста правилам разговора
  12. Синдром лишней конечноститеории, гипотезы, литературные данные
  13. Эссе по худ.фильму Нюрнбергский процесс
  14. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ – БОРЦОВ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
  15. Правовой статус обвиняемого
  16. Наследование по закону
  17. Суворов великий русский полководец
  18. Полный кинематический расчет прототипа автомобиля Daewoo Lanos
  19. Монополии
  20. Влияние игры на развитие памяти
  21. Правоохранительные и судебные органы
  22. Здравоохранение
  23. Теории бюрократии и политическая прктика. Специфика модернизации в условиях постиндустриализма
  24. Правовой режим и особенности охраны общеизвестных товарных знаков
  25. институт брака в МЧП
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: