1. Антонов А.В. Психология изобретательского творчества.- Киев: Вища школа, 1978. – 359 с.
2. Анчуков С.В., Романцов М.Г. Художественное творчество и индивидуальность школьников. - СПб.: Педагогика, 1999. – 458 с.
3. Бердяев Н.А. О природе творчества. Мир философии. М. 1991.Ч. 1. – 237 с.
4. Берштен М.С. Психология научного творчества // Вопросы психологии. 2002. № 3, С. 35- 42,
5. Богоявленская Б.Д. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
6. Буш Г.Я. Рождение изобретательских идей. – Рига, 1996. – 103 с.
7. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка // Собр. соч. в 6 т. - Т. 6. - М.: Педагогика, 1983.
8. Галин Л. Личность и творчество. – Новосибирск, 1989. – 202 с.;
9. Гончаров, B. С. Психология проектирования когнитивного развития: монография/ В. С. Гончаров. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. - 272 с.
10. Грузенберг С.О. Психология творчества. – Минск, 1999. – 385 с.
11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб: Питер, 1999. – 324 с.
12. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - М., 1995.
13. Киященко Н.И. Эстетика жизни. 9-11 классы // Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Просвещение, 2003. – 125 с.
14. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. – Научно-методический центр Пензенского городского отдела образования, 1994. – 344 с.
15. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980.
16. Кондратюк Л. Р. Творчество как способ реализации сущности личности. – Киев, 2000. – 481 с.
17. Крамар П.Н. Творчество как сущностное самоопределение человека. – Киев, 2003. – 526 с.
18. Крис Антон О. Свободные ассоциации: метод и процесс. - М.: Когито-Центр, 2007. - 159 с.
19. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978 – 253 с.
20. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. Классификация и сериа-ция. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 416 с.
21. Попова Т.В. Ассоциативный эксперимент в психологии. - М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 72 с.
22. Посодин А.Л. Вопросы теории и психологии творчества. Харьков, 1999. – 156 с.
23. Практическая психодиагностика/ Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах-М» 2005. - 765 с.
24. Проблема научного творчества в современной психологии. – М, 1999. – 238 с.
25. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика / уч. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2002.
26. Просепкий П.А., Семченко Б.А. Психология творчества. – М., 1997. - 366 с.
27. Развитие и диагностика способностей // Под ред. В.Н. Дружинина и В.В. Шадрикова.- М.: Наука, 1991. – 342 с.
28. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности. Вопросы философии. – М: Просвещение, 1989. – 298 с.
29. Сиерральта З.Х.Б.Особенности психических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте (копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный интеллект и общий интеллект). Дисс. ... к. псх. н. - СПб.: СПбГУ, 2000. - 131 с.
30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «высшее образование».) - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 526 с.
31. Цветков А.Б. Роль символа в развитии произвольной регуляции поведения личности в школьном возрасте: Автореф. дисс. ... к. пси-хол. н. - М., 2006. - 23 с.
32. Черкова М.А., Чибизова А.М. Творческая деятельность как средство развития личности учащихся. – Кемерово, 1995.
33. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода). - М.; Воронеж: МПСИ, 2003. - 320 с.
34. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. – М.: Логос, 2002. – 160 с.
35. Щербакова Н.А. Эмпатические способности студентов-психологов. - М.; Воронеж: МПСИ, 2006. - 240 с.