Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

Глава 1. Общетеоретические основы конституционно-правовых власти Главы государства 4

1.1 Понятие правового государства 4

1.2 Конституционно-правовая основа сдержек и противовесов исполнительной власти 6

Глава 2. Теоретические основы проблемы сдержек и противовесов в осуществлении государственной власти 17

2.1 Особенности ответственности Президента РФ 17

2.2 Система сдержек и противовесов в осуществлении государственной власти 20

Заключение 26

Список использованных источников и литературы 29

Введение

Актуальность. Президент России во время пребывания у власти и, соответственно, в процессе выполнения своих полномочий обладает неприкосновенностью. Однако в то же время он как высшее должностное лицо и как представитель государства за свои действия несет ответственность.

Максимальная общественная опасность последствий нарушений, допущенных Президентом, вытекает из того высокого положения, которое занимает Президент как глава государства, как высшее должностное лицо страны, наделенное очень широкими и важными полномочиями, от действий или бездействия которого зависит во многом жизнь всей страны, всего народа и каждого отдельного человека, их настоящее и будущее.

Объект исследования: система сдержек и противовесов Главы государства.

Предмет исследования: система сдержек и противовесов Главы государства.

Цель исследования: характеристика места Главы государства в системе сдержек и противовесов.

Задачи исследования: рассмотреть понятие правового государства; осветить систему сдержек и противовесов в правовом государстве; охарактеризовать особенности ответственности Президента РФ; вывить систему сдержек и противовесов в осуществлении государственной власти.

Заключение

Таким образом, в результате исследования были сделаны следующие выводы. В XX веке принцип верховенства конституции начал терять свое безусловное значение. С развитием международного права и интеграционных процессов в Европе, утверждение о том, что конституция имеет наивысшую силу, перестало быть абсолютно верным. Хотя в конституциях ряда государств пока еще предусматривается принцип верховенства конституции над нормами международного права, однако в более поздних конституциях признается преимущество международных норм.

Говоря о данном принципе правового государства, исследователи делают акцент именно на необходимости связанности государства правом, что обусловлено «заложенной во всяком истинном праве нравственной идеей справедливости и иными гуманными принципами». Ключевым фактором здесь выступает соотношение права и закона. В отличие от права не все законы соответствуют идеалам справедливости, и следовательно, могут существовать неправовые законы. Этот фактор важно учитывать, говоря о построении правового государства в России, поскольку процент таких законов, которые могут считаться неправовыми, в России всегда был высок, и современное состояние правовой системы не исключение.

В этом смысле Конституция России выступила формализованным документом, установив верховенство Конституции и закона, но ничего не сказав о верховенстве права.

Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушать его предписания и несут ответственность за нарушения или невыполнение этих обязанностей. Государство должно само стать примером соблюдения законов. Обязательность закона для государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол. К ним относятся: ответственность депутатов перед избирателями, ответственность правительства перед представительными органами, дисциплинарная и уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за невыполнение своих обязанностей перед конкретными субъектами права.

Незыблемость, гарантированность и реальность прав и свобод человека означает, что государство должно признавать и охранять права и свободы человека и гражданина от посягательств как других лиц, так и самого государства. При этом важнейшим постулатом правового государства должно стать закрепление и реальное обеспечение равенства всех людей перед законом и судом, предоставление им равной правосубъектности и равных правовых возможностей.

В социально-политической жизни свобода человека выступает как его право. Правовое государство признает за человеком определенную сферу свободы, за пределы которой вмешательство государства недопустимо. Человек же должен иметь определенные гарантии своей свободы относительно государства.

Государственная власть в правовом государстве подзаконна. Ее подзаконность дополняется признанием за отдельной личностью неотъемлемых и неприкосновенных прав, предшествующих самому государству. Неприкосновенность личности обеспечивается законом.

Проблемы, возникающие в связи с практической реализацией рассматриваемого нами принципа, поистине универсальны и затрагивают самые различные вопросы правовой жизни как отдельного государства, так и всего человечества.

Об этом свидетельствует целый ряд международных пактов и соглашений в области прав человека, подписанных и ратифицированных большинством европейских и других государств мира.

Международное сообщество стремится к созданию действенных механизмов международной защиты прав человека, принуждения государств к их повсеместному соблюдению, в том числе путем установления основ юридических процедур в межгосударственных актах.

Конечно, проблема реализации субъективных прав - это проблема не только чисто правовая. Она тесно связана с экономическим положением.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ. 1993.// Российская газета, 1993.

2. Федеральный закон от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции" // СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1231.

3. Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" // СЗ РФ. 2006. N 31. Ст. 3424.

4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // СЗ РФ. 2008. N 52. Ч. 1. Ст. 6228.

5. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3609.

6. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" // СЗ РФ. 2008. N 52. Ч. 1. Ст. 6229; Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" // СЗ РФ. 2008. N 52. Ч. 1. Ст. 6235.

7. Указ Президента Российской Федерации от 18 января 2010 г. N 80 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // Российская газета. 2010. 22 января.

8. Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г., № 649 от 20 мая 2004.

9. Указ Президента РФ № 724 от 12 мая 2008 г. ред. от 21 мая 2012.

Литература

1. Авакьян С. А. Конституционное право России. – М., 2010.

2. Баранов Н. А. Курс "Политические отношения и политический процесс в современной России". М., 2012.

3. Василевич Г.А. Конституционно-правовая ответственность - особый вид юридической ответственности // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М., 2010. С. 53 - 54.

4. Зиновьев А.В. Конституционная ответственность // Правоведение. 2010. N 4. С. 4 - 16.

5. История политических и правовых учений: XVII - XVIII вв. Отв. ред.В.С. Нерсесянц. - М.: Наука, 2010.

6. Козлихмн И.Ю. Идея правового государства: история и современность. СПб., 1993; Козлихмн И.Ю. Право и политика. – СПб., 2010.

7. Колосова Н.М. Особенности конституционной ответственности в России // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М., 2010. С. 92.

8. Курдубанова М.Ю. Конституционно-правовая ответственность Президента Российской Федерации // Вестник ВГУ. Серия "Право". 2009. N 1. С. 17.

9. Мазуров А.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону "О Конституционном Суде РФ". М., 2010. С. 357.

10. Матузов П.И. О принципе «все, не запрещенное законом, дозволено». 2010.

11. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М., 2010.

12. Николаев А. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ//Право и жизнь. 2010. № 25.

13. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 2010. С. 54.

14. Топорнин Б.Н. Европейское право. – М.: Юристъ, 2010.

15. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. – М., 2010.

16. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. О.Г. Румянцева, В.И. Додонова. М.: Инфра-М, 2009. С. 348.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Уголовное право и судебный процесс в Древнем Риме
  2. Синтез алмазоподобных кремний-углеродных пленок методом высокочастотного плазмохимического осаждения
  3. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  4. Витаминная обеспеченность организма
  5. Кутюмы Бовези Ф. Бомануара как характерный памятник права феодальной Франции
  6. Система государственной власти в РФ
  7. Система договоров в гражданском праве
  8. Авторитарный режим: история и современные формы.
  9. Совершенствование практики использования ипытательного срока при замещении должностей государственных гражданских служащих
  10. Отчет по практике в кадастровой палате юрисконсульта
  11. Основные этические нормы и принципы делового общения
  12. Совершенствование кадровых технологий
  13. История развития централизованного водоснабжения Древнего Рима
  14. Расчетно-графическая работа
  15. ИСТОЧНИКИ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  16. Понятие о Евангелии
  17. Загрязненные сточные воды цеха холодной прокатки
  18. Вертикальная интеграция: понятие, цели, последствия
  19. Общая характеристика эмоций человека
  20. Журналистика
  21. Место России в процессах глобализации
  22. Атомные электростанции
  23. Правовой режим муниципальной собственности
  24. Способы привлечения и удержания внимания в массовой коммуникации
  25. Контрольная работа Конституционный уровень обеспечения
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: