Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Педагогическая система образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата





Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3

1. Педагогическая система образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………………………………..5

1.1 Особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата…….5

1.2 Особенности познавательной деятельности у детей с церебральными параличами…………………………………………………………………………...9

1.3 Система образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………………….…18

Список используемых источников………………………………………………..20

Введение

Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5—7% детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата.

1. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич; полиомиелит.

2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:

врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника ; недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогрипоз .

З. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета ; системные заболевания скелета.

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект. Основную массу среди них составляют дети с церебральным параличом . У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, поэтому большинство из них нуждается не только в лечебной и социальной помощи, но и в психолого-педагогической и логопедической коррекции. другие категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как правило, не имеют нарушений познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности. В их социальной адаптации определяются два направления. Первое имеет целью приспособить к ребенку окружающую среду. Для этого существуют специальные технические средства передвижения, предметы обихода, пандусы, съезды на тротуарах. Второй способ адаптации ребенка с двигательным дефектом — приспособить его самого к обычным условиям социальной среды.

Объект исследования: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования: педагогическая система образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Цель исследования: изучение педагогической системы образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Заключение

Проблема нарушений психического развития и их коррекции при ДЦП рассматривается в трудах Л.А. Даниловой, Э.С. Калижнюк, Г.В. Кузнецовой, И.Ю. Левченко, Е.М. Мастюковой, О.Г. Приходько, К.А. Семеновой.

Авторы отмечают, что аномалии развития психики при ДЦП включают нарушения формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личности.

Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5–7% детей. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Нарушения двигательных функций возникают вследствие различных заболеваний.

Анализ современных подходов к организации психокоррекционного процесса с участием детей с ДЦП позволяет сделать вывод о необходимости включения различных форм и методов. Так, наиболее полная схема психологической коррекции описана в работах Е.М. Мастюковой (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М.,2005), а также Л.А. Даниловой.

Обобщенная система работы может включать следующие аспекты:

1. Физическая реабилитация.

2. Обучение навыкам саморегуляции.

3. Развитие познавательных качеств и коммуникативных навыков.

4. Коррекция негативных эмоций.

5. Развитие дефицитных функций в системе диагноза.

Физическая реабилитация детей с ДЦП должна быть направлена на развитие телесных ощущений, выработку координации движений, их согласованность, развитие умения произвольно расслаблять скелетную и дыхательную мускулатуру.

Нервная система этих детей устроена так, что и эмоциональные, и физические перегрузки способствуют еще большему развитию ненаправленной раздражительности, являющейся симптомом усталости. Дети с церебральным параличом нуждаются в ранней комплексной лечебно-коррекционной работе. Наряду с лечебной физкультурой и массажем в большинстве случаев необходимы специальные ортопедические мероприятия (специальные укладки, этап­ные гипсовые повязки, различные приспособления для удержания головы, сидения, стояния и ходьбы: рамы-каталки, утяжеленная тележка, ходунки, палочки для ходьбы и др.).

Список литературы

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным пара­личом. М., 2009. – 284 с.

2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные па­раличи. М., 2009. – 323 с.

3. Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического разви­тия у детей с церебральным параличом. М., 2007. – 381 с.

4. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. СПб., 2000. – 281 с.

5. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетиче­ской формой церебрального паралича и медицинское обоснование лого­педических мероприятий // Дефектология. 2009. № 3. – С. 45-67

6. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным па­раличом. М., 2001.- 281 с.

7. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с цереб­ральным параличом. М., 2005. – 283 с.

8. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Вос­питание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2. – С. 56-77

9. Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб., 2001. – 372 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Гуманизм как философская основа современного образования
  2. Конституционное право
  3. Уголовно-правовая характеристика видов соучастников преступления
  4. Формирование имиджа руководителя органа внутренних дел в сфере государственной службы Российской Федерации
  5. Просвещенный абсолютизм Екатерины 2
  6. Необходимость формирования антикоррупционного сознания
  7. Трудовой договор
  8. Теории инфляции и их эволиция
  9. Анализ теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием на примере ООО «ВМК».
  10. Организация трансграничных услуг
  11. Тревожность и страх как факторы противодействия развитию личности
  12. Институционализм
  13. Журналистика
  14. Правонарушения в процессе учебно-тренировочной деятельности
  15. Семейное и супружеское консультирование
  16. Вопросы итогового государственного экзамена по специальности «Таможенное дело»
  17. Физическое развитие юношей 14-16 лет средствами атлетической гимнастики
  18. Уголовно - правовая характеристика убийства
  19. Работа с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района)
  20. Flash технологгия в средствах массовой информации
  21. Методы развития творческих способностей старшеклассников
  22. Обряды рождения и крещения ребенка
  23. Муниципальное право
  24. Отчет по практике на ООО «ЭнергоСервис»
  25. Понятия о соучастия и виды соучастия в преступлениях
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: