Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Введение

Вместо предисловия

Не говорите мне о том, что искусство можно поделить на красивое и некрасивое, достойное и недостойное, приличное или пошлое. Искусство – его надо воспринимать таким, какое оно представлено нашему глазу. Кто-то, когда-то взял и вынес свои внутренние представления и образы - они стали доступны всем. Остается лишь догадываться – какова была цель художника, его замысел. А вот вопрос «красиво» - «не красиво» – как мне кажется стоять не должен.

Так же, не приемлю выражения типа «выставлена на суд зрителя» картина или фильм или спектакль. Даже среди самых заядлых любителей какого-либо жара всегда найдутся как противники, так и сторонники, Единой существенной характеристики, что такое красота не существует, хотя, возможно это было бы удобным. Создать некую формулу: вот это лицо эталон, это дерево красиво, а эта гора уродлива. Это на самом деле очень удобно, отпадают сами собой рассуждения и обсуждения – тут «красиво» тут «уродливо». К сожалению, такая формула имела место быть в истории человечества, когда осуществлялись попытки подвести под стандарт категории красоты, а, следовательно, под стандарт подгонялись и категории уродства. Чаще всего под «стандарты» попадали человеческое тело, человеческое лицо – их полноценность.

Наличие каких-либо отступлений от природной целостности («красоты») – считалось уродством. Человек с изуродованным лицом (неправильно сросшийся нос после перелома, родовые травмы конечностей, лилипут) – все это делало человека «уродливым» в глазах «красивых» от природы людей. То есть получается, что человек сам определяет, меру «красоты» и меру «уродства». Так ли это? Что есть «красота» внешняя и что она в сравнении с внутренним «уродством» человека?

Заключение

Вместо послесловия

«Красота» и «уродство» положили основу нашей работы о трех великих художниках. Я намерено не проводила между ними параллелей и не сравнивала их – они равновелики для меня. У каждого из них своя «красота» и свое «уродство». Но есть и сходные черты в определении заявленных нами понятий красоты и уродства. Ответ на вопрос что есть «красота» внешняя и что она в сравнении с внутренним «уродством» получился весьма и весьма неоднозначным. Время, в котором жили данные художники - хронологически разное. Босх представитель все-таки схоластического мировосприятия, Лотрек и Бердслей более раскрепощены и современны - у них своя «красота» и «уродство», которое выражается через призму красоты.

Однозначным является лишь вывод о том, что внутреннее превалирует над внешним у человека. Внутренняя красота всех трех, способы их выражения, их доброта, манера общения и реализации своих способностей - ценнее любого внешнего уродства.

Босх, Тулуз-Лотрек и Обри Бердслей это художники, которые воспроизвели на свет такие произведения, над которыми до сих пор «трудятся» умы философов, культурологов, психологов, историков. Кто-то давно назвал их сумасшедшими и отложил в долгий ящик, мол «не царское это дело» разбираться в их сумасшествии. Но факт остается фактом – их обсуждают, их ругают, их хвалят – значит - они живут. Живут и продолжают оставаться всегда чуточку неизведанным миром, который таит в себе еще Бог весть что неразгаданное, неизвестное. И в конце концов, почему нынешних фантастов не называют умалишенными? Потому что красивы.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Россия в XIX веке
  2. Акционерный капитал – роль бирж, слияния и поглощения, проблемы контроля.
  3. Муниципальные финансы
  4. Внешняя политика Российской Федерации в 1992-2000 годах
  5. Договор аренды: общие положения
  6. Гражданско-правовые обязательства по оказанию услуг
  7. Мировое соглашение в гражданском процессе
  8. Конституционная основа деятельности органов федеральной службы безопасности в сфере защиты конституционного строя Российской Федерации
  9. Преддипломная практика (художественное, доп.образование)
  10. Отчёт о практике по педагогике
  11. Монархия как форма государства
  12. Семиотика моды по Ролану Барту, книги системы моды статьи по семиотике культуры
  13. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЫГУНОВ
  14. Межбанковские кредитные операции АО КБ «Газпромбанк».
  15. Международное право
  16. Проблема наркотизации молодежи и путей её преодоления средствами социально-профилактической работы
  17. Прочитайте Сартра
  18. Трансформация общественных отношений в РОссии в годы революции и гражданской войны 1917 год
  19. Содержание понятия экспертной системы в области права
  20. Методика расследования убийств, замаскированных под самоубийства
  21. Правоохранительные органы
  22. Секрет популярности массового издания
  23. Межотраслевые комплексы России. Связь и телекоммуникации
  24. Международно-правовые избирательные стандарты и правила в избирательном процессе
  25. Культура в трудах Д.С.Лихачева
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: