Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛИЗМА И УСЛОВИЙ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 5

1.1 Национализм – теоретико-методологический аспект 5

1.2 Формирование общероссийского национализма 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение

Актуальность исследования. Проблема национализма в современном обществе представляется очень актуальной по самому определению и понятию, условия многонациональных государств способствуют этому. Развитие националистических идей питает свои корни в самой природе национализма - многонациональности. Закрепленная в человеке на социальном уровне национальная принадлежность интуитивно толкает человека на защиту своей национальной группы. Влияние национализма на общество неоспоримо, вопрос в степени и качественной характеристике этого влияния. Отрицательные черты и формы проявления национализма в обществе общеизвестны, подробно останавливаться на них мы не будем, а вот вопросы положительного смысла изучены слабо, а если изучены, то практика их применения в государстве слаба и нуждается в детальной и структурной разработке.

Национализм очень противоречивое явление. У него есть как положительные, так и отрицательные стороны. Безусловно, хорошо, что в людях пробуждается национальное самосознание, они понимают собственную значимость. Они стремятся быть в единстве, бороться за свои права. Национализм трактует нацию как высшую ценность и форму общности. Разумеется, в этом нет ничего плохого.

Но нельзя политикам и национальной интеллигенции убеждать народ в том, что они - величайшая нация на земле и что им все дозволено. Нельзя основываться на принципах национальной исключительности и национального превосходства. Необходимо уважать не только свой этнос, но и другие. Ведь если человек будет думать, что он главный на земле, то он не будет с уважением относиться к другим людям, будет пренебрегать их правами и не считаться ни с кем. Если не следовать вышесказанным принципам, то национализм плавно сблизится с расизмом, приняв свои крайние формы в виде шовинизма. Конечно же, этого допускать нельзя.

Рассматривая поднятую Бердяевым проблему необходимо вспомнить еще об одном противоречивом явлении - межнациональной интеграции. Как и национализм, она также имеет положительные и отрицательные черты.

В современном мире межнациональные браки, проживание людей одной национальности не на территории своей нации, а на территории чужой и другие подобные явление далеко не редкость. И, согласитесь, в том, что русский женился на француженке, нет ничего плохого, а наоборот, имеют место быть плюсы. Благодаря этому должен происходить обмен культурой, накопленным опытом, познавание традиций и норм поведения другого народа. И как не верти, здесь нельзя найти ничего отрицательного.

Но есть у межнациональной интеграции и некоторые минусы. При слиянии одних наций с другими, при приобщении к чужой культуре и традициям, возникает угроза потери собственных национальных особенностей, отличительных черт, той же культуры и традиций. Ведь никогда нельзя забывать свою родину, собственный народ и его нравы и обычаи. А в современном мире лишиться этого очень легко. И поэтому никогда не следует забывать, где твоя первоначальная родина.

Уже в начале XX века человечество начало задумываться над проблемой национализма и воспитания в людях взаимоуважения (не будем говорить «толерантности» или «терпимости», это выглядит как-то принужденно, как насильно навязываемое человеку). Но как мы видим, эти проблема остро стоят и в современном мире, что означает, что их еще не решили.

Объектом исследования является теория нации и национализма.

Предметом исследования: процесс реализации национальной политики государства.

Целью данного исследования является комплексный анализ проблем национализма.

Для достижения поставленной цели в работе формулируются следующие задачи:

Структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, пяти подразделов, заключения, списка использованной литературы (20 позиций). Общий объем текста составляет страниц, из них основного текста - стр.

Заключение

Таким образом, зарождение национального самосознания происходит под влиянием межнациональных отношений, взаимодействия одних народов с другими, в каких бы разнообразных формах они ни осуществлялись.

Именно в процессе взаимодействия этнических общностей определяющим фактором становления «здорового» национального самосознания выступает, прежде всего, пробуждение в народе осознание себя и своей духовности, как достойной и соразмерной с культурой и достижениями других народов, ощущением своей сопричастности к развитию всего человеческого сообщества.

Только на такой основе может формироваться чувство национальной общности и идентичности, то есть осознание себя как особого этноса и в то же время тесно связанного с другими народами.

Поскольку ни один цивилизованный народ не может выпадать в своем общественно-историческом развитии из общечеловеческой системы, то прямо, либо косвенно он всегда обязательно взаимодействует с другими народами. Именно на основании своей сопричастности к духовно-культурным, научным и прочим достижениям всего человечества складывается национальная общность со всеми присущими ей этническими атрибутами, включая и национальное самосознание.

Оно одновременно олицетворяет самобытность и неповторимость, присущие каждому народу и нации, и в то же время заключает и несет в себе большой общечеловеческий смысл, содержит многие общечеловеческие элементы культуры.

На формирование национального самосознания, его воспроизводство и последующую трансформацию влияет множество причин, среди которых можно выделить само государство, культуру общества, образовательную и воспитательную системы, семейно-бытовые отношения, язык, религию, обычаи, традиции и т.д.

Прочувствованное восприятие людьми успехов и достижений своих народов, посильный вклад их в общечеловеческую копилку прошлого и настоящего вполне обоснованно вызывает у них чувство заслуженной национальной гордости и патриотизма.

Важно, чтобы этот настрой не перерастал в убеждения исключительности и превосходства воей нации над другими. Не порождал зазнайство, не вел к обособленности, неуважительному отношению к другим.

Иной раз в жизни бывает и так, что идея «избранности» слишком легко перерастает в убеждение собственной привилегированности, вызывает стремление навязать представителям других наций свою культуру, образ жизни, язык и т.д.

Поэтому крайне недопустимо и даже преступно возводить в ранг государственной политики националистическую доктрину, подобную той, которая проводится в ряде прибалтийских стран и кое-где еще. Заслуживает осуждения и проявление в отдельных случаях гипертрофированной политики в этой сфере общественной жизни и на местническом уровне.

Подобные отклонения несут в себе не только угрозу демократическим процессам в обществе, но и подрывают его основополагающие устои.

Список литературы

Алиев Д.Х.О. Подходы к осмыслению нации и национализма // Политика и общество. – 2009. – №2. – С. 44-49.

Волкогонова О. Русский национализм: политический проект для России? //Россия и современный мир. – 2005. – №1. – С. 35-51.

Дзабаев Э. Национальное самосознание и современное российское общество // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова.– 2009. – №4. – С. 75-78.

Ефимова Д. Национальное самосознание и межэтническая толерантность / Д. В. Ефимова, Ю. А. Макаров. – Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2004. – 311 с

Кабахидзе Е. Становление русского национального самосознания // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. – 2011. – №3. – С. 24-32.

Каримов Р. Генезис понятия «национализм»: теоретикометодологическое исследование // Казанская наука. – 2010. – №9. – С. 975-979.

Клименко Е. К вопросу об идейных установках современного русского национализма // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – №65. – С. 145-149.

Крупник Е. Национальное самосознание. Введение в проблему: монография: учебно-методическое пособие. – М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. – 135 с.

Логинова В. Сущность национального самосознания // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2007. – №2. – С. 48-56.

Мариносян Х. Национальное самосознание в эпоху глобализации // Философские науки. – 2008. – №7. – С. 9-23.

Микрюкова Т. К вопросу о национальном самосознании // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. – 2010. – Т.28. – №1. – С. 16-18.

Мнацаканян М. Национализм и глобализм: национальная жизнь в современном мире. – М.: Анкил, 2009. – 406 с.

Назарова А. Национальное самосознание как духовное явление. Его объективные функции // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. – 2007. – №1. – С. 52-54.

Напсо Р. Современный подход к проблеме национального самосознания // Научное обозрение. – 2009. – №1. – С. 61-63.

Помогаев В. Национализм: смысловые границы понятия // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 1996. – №1. – С. 14-18.

Сулейманова Ш. Национальное самосознание как феномен национального самоопределения этноса // Этносоциум и межнациональная культура. – 2010. – Т.30. – №6. – С. 57-68.

Тишков В. Нация и национальная идентичность в России // Вестник Российской нации. – 2008. – Т.1. – №1. – С. 120-128.

Тишков В.А. И русский, и российский // Вестник Российской нации. – 2009. – Т.4. – №2. – С. 85-97.

Фоменков А. К вопросу об особенностях трансформации современного русского национализма // Власть. – 2011. – №3. – С. 69-73.

Шишкин В. Формы и виды объективации категорий национального самосознания // Омский научный вестник. – 2009. – №4-79. – С. 89-92.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Юридическая практика
  2. Новая экономическая политика
  3. Исполнительная власть
  4. Совершенствование социальной работы по формированию здорового образа жизни московской молодежи
  5. Коррекция нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ
  6. Межнациональные конфликты
  7. Статус профессиональной идентичности у современных старшеклассников
  8. Роль системы материального и морального стимулирования в реализации операционной стратегии ОАО РЖД
  9. Особенности гидроотвалообразования
  10. История развития баскетбола
  11. Витратомір дизельного палива
  12. Государственное и муниципальное управление
  13. Особенности поступления на таможенную службу
  14. Принципы охранной деятельности
  15. Лидерство как феномен группового развития
  16. Технологии политического флешмоба в современном мире
  17. Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм
  18. Понятие , виды и общая характеристика преступления против мира и безопасности человечества
  19. Пестициды
  20. Моя профессия - юрист
  21. Учебная успешность в начальной школе
  22. Свет как электромагнитная волна
  23. Имущественные правоотношения супругов
  24. Супружеские конфликты
  25. Три уровня социальной власти
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: