Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛИЗМА И УСЛОВИЙ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 5

1.1 Национализм – теоретико-методологический аспект 5

1.2 Формирование общероссийского национализма 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение

Актуальность исследования. Проблема национализма в современном обществе представляется очень актуальной по самому определению и понятию, условия многонациональных государств способствуют этому. Развитие националистических идей питает свои корни в самой природе национализма - многонациональности. Закрепленная в человеке на социальном уровне национальная принадлежность интуитивно толкает человека на защиту своей национальной группы. Влияние национализма на общество неоспоримо, вопрос в степени и качественной характеристике этого влияния. Отрицательные черты и формы проявления национализма в обществе общеизвестны, подробно останавливаться на них мы не будем, а вот вопросы положительного смысла изучены слабо, а если изучены, то практика их применения в государстве слаба и нуждается в детальной и структурной разработке.

Национализм очень противоречивое явление. У него есть как положительные, так и отрицательные стороны. Безусловно, хорошо, что в людях пробуждается национальное самосознание, они понимают собственную значимость. Они стремятся быть в единстве, бороться за свои права. Национализм трактует нацию как высшую ценность и форму общности. Разумеется, в этом нет ничего плохого.

Но нельзя политикам и национальной интеллигенции убеждать народ в том, что они - величайшая нация на земле и что им все дозволено. Нельзя основываться на принципах национальной исключительности и национального превосходства. Необходимо уважать не только свой этнос, но и другие. Ведь если человек будет думать, что он главный на земле, то он не будет с уважением относиться к другим людям, будет пренебрегать их правами и не считаться ни с кем. Если не следовать вышесказанным принципам, то национализм плавно сблизится с расизмом, приняв свои крайние формы в виде шовинизма. Конечно же, этого допускать нельзя.

Рассматривая поднятую Бердяевым проблему необходимо вспомнить еще об одном противоречивом явлении - межнациональной интеграции. Как и национализм, она также имеет положительные и отрицательные черты.

В современном мире межнациональные браки, проживание людей одной национальности не на территории своей нации, а на территории чужой и другие подобные явление далеко не редкость. И, согласитесь, в том, что русский женился на француженке, нет ничего плохого, а наоборот, имеют место быть плюсы. Благодаря этому должен происходить обмен культурой, накопленным опытом, познавание традиций и норм поведения другого народа. И как не верти, здесь нельзя найти ничего отрицательного.

Но есть у межнациональной интеграции и некоторые минусы. При слиянии одних наций с другими, при приобщении к чужой культуре и традициям, возникает угроза потери собственных национальных особенностей, отличительных черт, той же культуры и традиций. Ведь никогда нельзя забывать свою родину, собственный народ и его нравы и обычаи. А в современном мире лишиться этого очень легко. И поэтому никогда не следует забывать, где твоя первоначальная родина.

Уже в начале XX века человечество начало задумываться над проблемой национализма и воспитания в людях взаимоуважения (не будем говорить «толерантности» или «терпимости», это выглядит как-то принужденно, как насильно навязываемое человеку). Но как мы видим, эти проблема остро стоят и в современном мире, что означает, что их еще не решили.

Объектом исследования является теория нации и национализма.

Предметом исследования: процесс реализации национальной политики государства.

Целью данного исследования является комплексный анализ проблем национализма.

Для достижения поставленной цели в работе формулируются следующие задачи:

Структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, пяти подразделов, заключения, списка использованной литературы (20 позиций). Общий объем текста составляет страниц, из них основного текста - стр.

Заключение

Таким образом, зарождение национального самосознания происходит под влиянием межнациональных отношений, взаимодействия одних народов с другими, в каких бы разнообразных формах они ни осуществлялись.

Именно в процессе взаимодействия этнических общностей определяющим фактором становления «здорового» национального самосознания выступает, прежде всего, пробуждение в народе осознание себя и своей духовности, как достойной и соразмерной с культурой и достижениями других народов, ощущением своей сопричастности к развитию всего человеческого сообщества.

Только на такой основе может формироваться чувство национальной общности и идентичности, то есть осознание себя как особого этноса и в то же время тесно связанного с другими народами.

Поскольку ни один цивилизованный народ не может выпадать в своем общественно-историческом развитии из общечеловеческой системы, то прямо, либо косвенно он всегда обязательно взаимодействует с другими народами. Именно на основании своей сопричастности к духовно-культурным, научным и прочим достижениям всего человечества складывается национальная общность со всеми присущими ей этническими атрибутами, включая и национальное самосознание.

Оно одновременно олицетворяет самобытность и неповторимость, присущие каждому народу и нации, и в то же время заключает и несет в себе большой общечеловеческий смысл, содержит многие общечеловеческие элементы культуры.

На формирование национального самосознания, его воспроизводство и последующую трансформацию влияет множество причин, среди которых можно выделить само государство, культуру общества, образовательную и воспитательную системы, семейно-бытовые отношения, язык, религию, обычаи, традиции и т.д.

Прочувствованное восприятие людьми успехов и достижений своих народов, посильный вклад их в общечеловеческую копилку прошлого и настоящего вполне обоснованно вызывает у них чувство заслуженной национальной гордости и патриотизма.

Важно, чтобы этот настрой не перерастал в убеждения исключительности и превосходства воей нации над другими. Не порождал зазнайство, не вел к обособленности, неуважительному отношению к другим.

Иной раз в жизни бывает и так, что идея «избранности» слишком легко перерастает в убеждение собственной привилегированности, вызывает стремление навязать представителям других наций свою культуру, образ жизни, язык и т.д.

Поэтому крайне недопустимо и даже преступно возводить в ранг государственной политики националистическую доктрину, подобную той, которая проводится в ряде прибалтийских стран и кое-где еще. Заслуживает осуждения и проявление в отдельных случаях гипертрофированной политики в этой сфере общественной жизни и на местническом уровне.

Подобные отклонения несут в себе не только угрозу демократическим процессам в обществе, но и подрывают его основополагающие устои.

Список литературы

Алиев Д.Х.О. Подходы к осмыслению нации и национализма // Политика и общество. – 2009. – №2. – С. 44-49.

Волкогонова О. Русский национализм: политический проект для России? //Россия и современный мир. – 2005. – №1. – С. 35-51.

Дзабаев Э. Национальное самосознание и современное российское общество // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова.– 2009. – №4. – С. 75-78.

Ефимова Д. Национальное самосознание и межэтническая толерантность / Д. В. Ефимова, Ю. А. Макаров. – Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2004. – 311 с

Кабахидзе Е. Становление русского национального самосознания // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. – 2011. – №3. – С. 24-32.

Каримов Р. Генезис понятия «национализм»: теоретикометодологическое исследование // Казанская наука. – 2010. – №9. – С. 975-979.

Клименко Е. К вопросу об идейных установках современного русского национализма // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – №65. – С. 145-149.

Крупник Е. Национальное самосознание. Введение в проблему: монография: учебно-методическое пособие. – М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. – 135 с.

Логинова В. Сущность национального самосознания // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2007. – №2. – С. 48-56.

Мариносян Х. Национальное самосознание в эпоху глобализации // Философские науки. – 2008. – №7. – С. 9-23.

Микрюкова Т. К вопросу о национальном самосознании // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. – 2010. – Т.28. – №1. – С. 16-18.

Мнацаканян М. Национализм и глобализм: национальная жизнь в современном мире. – М.: Анкил, 2009. – 406 с.

Назарова А. Национальное самосознание как духовное явление. Его объективные функции // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. – 2007. – №1. – С. 52-54.

Напсо Р. Современный подход к проблеме национального самосознания // Научное обозрение. – 2009. – №1. – С. 61-63.

Помогаев В. Национализм: смысловые границы понятия // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 1996. – №1. – С. 14-18.

Сулейманова Ш. Национальное самосознание как феномен национального самоопределения этноса // Этносоциум и межнациональная культура. – 2010. – Т.30. – №6. – С. 57-68.

Тишков В. Нация и национальная идентичность в России // Вестник Российской нации. – 2008. – Т.1. – №1. – С. 120-128.

Тишков В.А. И русский, и российский // Вестник Российской нации. – 2009. – Т.4. – №2. – С. 85-97.

Фоменков А. К вопросу об особенностях трансформации современного русского национализма // Власть. – 2011. – №3. – С. 69-73.

Шишкин В. Формы и виды объективации категорий национального самосознания // Омский научный вестник. – 2009. – №4-79. – С. 89-92.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Электронное правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества
  2. Рецепция римского права в средневековой Европе
  3. Конституционное право Контрольная работа
  4. Становление российского парламентаризма (на примере деятельности Государственной думы 1906-1917 гг.)
  5. Социальные отклонения и девиация сквозь призму классической и современной социологии
  6. Современные информационные технологии
  7. Воздушный кодекс - основной источник воздушного права
  8. Сравнительный анализ региональных сепаратистских движений в США
  9. ДИЛАТАЦИОННАЯ КАРДИОМИОПАТИЯ
  10. Преступления, связаные с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами
  11. Коррекция нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ
  12. Загрязненные сточные воды цеха холодной прокатки
  13. Развитие образного мышления младших школьников на уроках музыки средствами ритмопластики
  14. Форма правление как элемент формы государства
  15. Социальное обеспечение
  16. Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся
  17. Музейная архитектура как вид коммуникации
  18. Основные принципы государственно-общественного управления
  19. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушением зрения
  20. Формирование правовой культуры учащихся при изучении истории Отечества XX века.doc
  21. Внешняя политика Второй Империи 1952-1870
  22. Абхазский фактор в российско-грузинских отношениях
  23. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии здравоохранения
  24. Порядок заключения и оформления трудового договора
  25. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: