Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Анна Фрейд связь религиозности и здоровья человека





Содержание

Введение 3

1.Жизнь и творчество Анны Фрейд 4

2. Связь религиозности и здоровья человека в исследованиях Анны Фрейд 7

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение

Став прямым наследником научных воззрений своего отца, Анна Фрейд в первую очередь развивала психоаналитические представления о Я, фактически основав новое неофрейдистское направление в психологии — эго-психологию. Главной её научной заслугой обычно считают разработку теории защитных механизмов человека — механизмов, с помощью которых Я нивелирует влияние Оно. Также Анна значительно продвинулась в изучении агрессии, но всё-таки самым весомым вкладом в психологию было создание (эта заслуга принадлежит ей вместе с Мелани Кляйн) детской психологии и детского психоанализа. Ею были разработаны методы работы с детьми, в том числе игровые, положения психоаналитической теории перерабатывались Анной для прикладной помощи родителям и детям в их взаимодействии.

Дети были главным научным и жизненным интересом Анны Фрейд, однажды она даже сказала: «Я не думаю, что являюсь хорошим предметом для биографии. Наверное, всю мою жизнь можно описать одним предложением — я работала с детьми!». В конце жизни учёную, уже имевшую звания Почётного профессора во многих крупнейших университетах мира, привлекла другая область связанная с детьми — семейное право, ей она занималась в Йельском университете, издав две работы в соавторстве с коллегами.

Цель исследования: характеристика Анны Фрейд: связь религиозности и здоровья человека.

Задачи исследования: рассмотреть жизнь и творчество Анны Фрейд, проследить связь религиозности и здоровья человека в исследованиях Анны Фрейд

Заключение

Если говорить о показаниях к детскому анализу, то с течением времени Анна Фрейд в принципе не отошла от своих первоначальных воззрений. Для венской школы детского анализа лишь детский невроз является показанием к анализу. В 1945 году Анна Фрейд рассматривает эту проблему с разных сторон.

Говоря о показаниях в случае детских неврозов, в качестве основного критерия она называет нарушение психического развития: "Ребенок нуждается в настоятельном лечении не потому, что он неспособен справляться с теми или иными задачами, а прежде всего из-за любого вызванного неврозом застревания на той или иной догенитальной фазе, чрезмерной фиксации на инфантильных способах удовлетворения, неспособности психически развиваться, достичь зрелости и стать взрослым. Я считаю, что мы на верном пути, когда рассматриваем тяжесть детского невроза не с точки зрения симптоматологии, недуга или иных нарушений в жизни, а исключительно с точки зрения нарушенной или ненарушенной способности развиваться». Следовательно, при оценке детского невроза исключаются критерии, относящиеся ко взрослым, например, возникающие в результате невроза недуги и функциональные нарушения"1.

Список литературы

1. Введение в психоанализ для педагогов//Научная психология. М., 1983.

2. Эго и механизмы защиты//Das Ich und die Abwehrmechanismen, 1936.

3. Психоаналитическое лечение детей. М.. 1946.

4. По ту сторону главных интересов ребенка (1973)//Дж. Гольштейном и А. Солнитом. М., 2009.

5. Перед главными интересами ребенка (1979), в соавторстве с Дж. Гольштейном и А. Солнитом.//Вопросы психологии. 1985, .№12.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Подбора персонала в ООО «Домодедово Кэтеринг Сервис»
  2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ФСБ РОССИИ И СО СПЕЦ СЛУЖБАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО ПОГРАНИЧНЫМ ВОПРОСАМ
  3. Секрет популярности массового издания
  4. Закон Гей-Люссака, Закон Авогадро, Закон изоморфизма, Закон удельной теплоемкости
  5. Финансовая деятельность государства правовые основы, цели, методы
  6. Повышение эффективности деятельности органов представительной
  7. ТАКТИКА ДОПРОСА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБВИНИТЕЛЕМ СВИДЕТЕЛЯ ЗАЩИТЫ
  8. Требования к оформлению работ
  9. Понятие уголовного судопроизводства ( уголовного процесса)
  10. Особенности авторского права в современных гражданско-правовых отношениях
  11. Место России в мировом хозяйстве и международном размещении производства. Интеграционные группировки
  12. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе
  13. Принципы уголовного судопроизводства
  14. Становление российского парламентаризма (на примере деятельности Государственной думы 1906-1917 гг.)
  15. Маркетинговое планирование на ООО "Лотос"
  16. Изучение процесса разработки инновационных проектов в социальной сфере
  17. вклад в теорию управления Тейлора
  18. Неорганические вещества в домашней аптечке
  19. Развитие воображенияч младших школьников с ЗПР
  20. Декоративная кукла в этническом стиле
  21. Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).
  22. Роль медицинской сестры при уходе за больным сахарным диабетом
  23. Служебные письма
  24. Теория государства и права контрольная
  25. Отчет о прохождении педагогической практики
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: