Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Контроль в системе Государственной службы: виды, методы и критерии эффективности





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы понятия и сущности контроля в системе государственной службы 6

1.1 Понятие и сущность контроля за деятельностью 6

государственных служащих в современных условиях 6

1.2 Система контроля за деятельностью государственных гражданских служащих 15

2. Контролирующая деятельность государства за деятельностью государственной службы 23

2.1 Государственный контроль за деятельностью гражданских служащих 23

2.2 Внутриведомственный контроль в системе государственных органов РФ 31

Заключение 37

Список использованной литературы 39

Введение

Актуальность. Административная реформа, проводимая в России на протяжении последних лет, направлена на повышение эффективности деятельности системы государственных органов в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Новые подходы к государственному строительству объективно стимулируют пересмотр многих сложившихся представлений об организующем и регулирующем воздействии государства, системы публичной власти и института государственной службы, их роли в различных сферах общественной жизни. В связи с этим существует актуальная потребность в выявлении природы и особенностей контрольной деятельности в государственно-служебной сфере на современном этапе развития российского общества и государства.

Функции государственной службы обусловлены её внутренними свойствами и принципиальными чертами. Функциями государственной службы являются функции самого государства, ибо государственная служба есть осуществление целей и функций государства, практическое исполнение служащими своих должностных обязанностей и компетенции государственных органов.

Контроль – ведущая функция в управлении. Она начинает и замыкает управленческий цикл. Государственный контроль - это контроль за соблюдением государственными органами законов и других правовых актов. Осуществляют его все органы государства в пределах своей компетенции (прав и обязанностей).

Сущность и назначение контроля в следующем:

 наблюдение за объектом;

 получение объективной и достоверной информации о его состоянии;

 принятие мер по предотвращению нарушений деятельности;

 выявление причин и условий способствующих нарушению деятельности;

 принятие мер по привлечению к ответственности за нарушение.

1. Контроль может быть: политический, административный, судебный, социальный.

2. По объекту контроль: функциональный и специальный.

3. По времени контроль: предварительный, текущий, заключительный.

а) Предварительный К – определение ресурсной базы. Объект этого К – количество, состав, квалификация, материальные ресурсы. В результате такого контроля рождается план действий.

б) На этапе управления организуется текущий контроль. Его предмет – общие социально-экономические результаты и частные характеристики. Текущий контроль – средство осуществления обратной связи. Он осуществляется на различных этапах управленческого цикла и уровнях – исполнитель, руководитель среднего звена, в целом по организации.

в) Заключительный контроль – на конечной стадии или когда работа выполнена. Этот вид контроля дает информацию для планирования аналогичных работ в будущем, позволяет оценить полученный результат и вклад каждого подразделения и сотрудника в общее дело для целей мотивации. Он позволяет выявить системные проблемы и осуществить стратегические действия.

Контроль - важный фактор укрепления исполнительской дисциплины в системе государственной службы.

Раннее существовала система глобального контроля, сегодня системы государственного контроля за работой органов управления не существует. Остался лишь финансовый контроль. Для повышения эффективности контроля необходима система внешнего и внутреннего контроля. В гражданском обществе развита система внешнего контроля. внутренний - административный контроль, позволяющий оптимизировать управленческую деятельность. Внешний контроль- отношения между законодательными и исполнительными органами власти плюс социальный, политический контроль.

Степень научной разработанности темы. Изучением темы контроля в системе государственной службы занимаются ряд исследователей, среди них: Бурцев В.В., Вознесенский Э.А., Воловик Е.М., Горелов А.А., Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Гусева Т.А., Демин А.В., Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. и др.

Объект исследования: система государственной службы в РФ.

Предмет исследования: процесс осуществления контроля в системе Государственной службы.

Цель исследования: изучение контроля в системе Государственной службы, виды, методы и критерии эффективности.

Задачи исследования:

 рассмотреть понятие и сущность контроля за деятельностью государственных служащих в современных условиях;

 проанализировать систему контроля за деятельностью государственных гражданских служащих;

 определить систему государственного контроля за деятельностью гражданских служащих;

 изучить внутриведомственный контроль в системе государственных органов РФ.

Заключение

Таким образом, закон о гражданской службе определяет такие правовые формы внутриведомственного контроля, как деятельность конкурсных (ст. 22) и аттестационных (ст. 48) комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (комиссия по урегулированию конфликтов интересов (ст. 19)) и по служебным спорам (ст. 70). Важной формой контроля в сфере предупреждения служебных злоупотреблений и повышения антикоррупционного потенциала гражданской службы является проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими в порядке, определенном ст. 20 названного Закона.

Основной формой внутриведомственного контроля является проверка деятельности структурных подразделений государственного органа и отдельных гражданских служащих, которая проводится по поручению руководителя государственного органа, как правило, должностными лицами и гражданскими служащими центрального аппарата государственного органа.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, камеральными и выездными, комплексными и тематическими. Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с планом работы государственного органа. Внеплановые выездные проверки проводятся по указанию руководителя государственного органа независимо от плана. В отношении подведомственных органов и подразделений государственные органы могут проводить выездные и камеральные (проверка отчетов, документов без выезда) проверки. При проведении комплексных проверок (инспекций) проверяются все основные направления деятельности государственных органов и гражданских служащих, тематические охватывают проверку только отдельных вопросов.

Список литературы

1. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1968. С. 234 - 241;

2. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Экономика, 2000. С. 56;

3. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т. 2 / Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. М.: Статут, 2002. С. 99;

4. Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2000. С. 11;

5. Социальное управление: Словарь. М., 1994. С. 74;

6. Социальный менеджмент. Учебник / Под ред. В.Н. Иванова и В.И. Патрушева. М., 1998. С. 79 и др.

7. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. М.: Юрид. лит., 1974. С. 7.

8. Бачило И.Л. Функции органов управления: Правовые проблемы оформления и реализации. М., 1976. С. 23 - 44;

9. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск: Изд-во Смоленск. ун-та, 1995. С. 57 - 61;

10. Андрийко О.Ф. Контроль в демократическом государстве. Проблемы и тенденции. Киев: Наукова Думка, 1994. С. 10;

11. Контролирующие органы и организации России: Компетенция и полномочия. Учебник / Под ред. А.П. Гуляева. М.: МАЭП, 2000. С. 6;

12. Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М., 1981. С. 23 и др.

13. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1998. С. 177 - 178.

14. Контроль: эффективность, поиск, перспективы // Президентский контроль. 1999. N 1. С. 4.

15. Указ Президента РФ от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" // СЗ РФ. 2003. N 30. Ст. 3046.

16. СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945; 2004. N 21. Ст. 2023; 2005. N 12. Ст. 1023.

17. Россинский Б.В. О предмете и системе административного права // Административное право: Теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции. Москва, 28 ноября 2001 г. М., 2002. С. 41.

18. Денисов О.А. Формирование контрольной власти и ограничение коррупции // Государство и право. 2002. N 3. С. 10;

19. Пожарский Д.В. Государственный контроль и надзор как функция современного государства // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сб. тез. статей. М.: МУ МВД РФ, 2003. С. 257 - 259;

20. Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 1993. N 4. С. 10 - 18; Он же. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2003. С. 248 - 260;

21. Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995. С. 14.

22. Приказ Минфина России от 23.03.2005 г. N 45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" // БНА ФОИВ. 2005. N 17.

23. Борисов А.Н. Комментарий к положениям УПК РФ по проведению судебно-налоговых экспертиз, ревизий и документальных проверок. М., 2004.

24. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2000.

25. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль за деятельностью промышленных предприятий. Л., 1985.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Договор аренды транспортного средства
  2. Правовые основы опеки и попечительства
  3. Красная книга и ее правовое значение
  4. Авиастроение
  5. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти.
  6. Совершенствование социальной защиты работников государственных организаций
  7. Разграничение полномочий между РФ и её субъектами
  8. Грабеж и его виды
  9. Динамика приоритетных направлений внешней политики Киевской Руси
  10. Маркетинговое исследование рынка на примере ПФ «Колышлейская
  11. Дознаватель понятие и процессуальный статус
  12. Правонарушение понятие, состав и виды
  13. Социальные стандарты, политика доходов и реформа оплаты труда
  14. История российского товарного знака 2000-2010 гг
  15. Перспективы и проблемы развития государственной молодежной политики в РФ
  16. Государственное управление в конце 18 начале 19 века
  17. Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).
  18. Обеззараживание питьевой воды
  19. Туризм
  20. Православные и мусульмане сравнительный анализ религиозного поведения и ценностных ориентаций
  21. Социально-экономические проблемы сферы культуры
  22. Оппортунизм и его виды
  23. Влияние пола на индивид стиль руководства
  24. Цивільна авіація крізь призму долі авіаторів та авіаконструкторів К. Калініна, І. Немона, В.Таірова
  25. Женевская конференция 1864 г
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: