Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Изучение вопросов становления государства и права на роках истории в средней и старшей школе





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе 8

1.1 Становление государства и права при изучении истории в 5-9 классах 8

1.2 Становление государства и права при изучении истории в 10-11 классах 16

Глава 2. Методические приемы использования на уроках истории при изучении вопросов государства и права в основной и старшей школе 29

2.1 Технология использования вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе 29

2.2 Разработка комплекса уроков с использованием вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе 29

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Введение

В историческом образовании происходит кардинальная перестройка системы обучения школьников. Раньше преобладала так называемая «знаниевая» модель обучения истории, когда усвоение исторических фактов и теоретических сведений было самоцелью образования.

В условиях современного, динамично развивающегося, исторического образования необходимо определить эффективные методические способы формирования исследовательских умений учащихся на уроках истории в процессе организации работы с историческими документами. С помощью документов реализуется принцип исследования в обучении истории, когда ученики знакомятся с их внешним видом, содержанием, структурой и т.п. Документ делает рассказ учителя живым и ярким, а выводы более убедительными. Значимость документа также в том, что он содействует конкретизации исторического материала, созданию ярких образов и картин прошлого создает ощущение духа эпохи.

Посредством изучения документа у учащихся формируется интерес к истории. Привлечение новых документальных фактов позволяет им почувствовать дух эпохи. При работе с документами у учеников активизируется процесс мышления и воображения, что способствует более плодотворному усвоению исторических знаний и развитию исторического сознания. У учеников вырабатываются умения самостоятельной работы: читать документы, анализировать и извлекать информацию, рассуждать, оценивать значение документов прошлого и настоящего.

Следует отметить, что методической литературы по работе с историческими документами достаточно мало. Так, основная литература в методической части работы представлена следующими трудами: Студеникин М.Т. "Методика преподавания истории в школе".-М.,2000. (учебное пособие по методике преподавания истории, которое раскрывает основные понятия, характеристики, методы работы учителя на уроках истории в школе, содержит иллюстрации, схемы и другой наглядный материал).

В современном динамично меняющемся мире, в условиях стремительно расширяющегося информационного пространства необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы ученику успешно ориентироваться в сложной окружающей действительности. Ведущей становится цель формирования компетентной личности – личности, которая способна принимать жизненно важные для нее решения на основе самостоятельно приобретаемых и осмысляемых сведений о мире. Приоритетными становятся задачи развивающего обучения истории, освоения школьниками способов познавательной деятельности.

Вместе с тем история – наука по своей сущности описательная, «знаниевая». Познание конкретных фактов в истории самоценно. В курсах по деятельностным предметам предусмотрены уроки для практической работы (для отработки правил письма, для решения задач и т. д.). Особенность преподавания истории состоит в том, что на каждом уроке даются новые знания, на освоение которых требуется значительное время, и отказаться от этого невозможно. Прежде чем ученик получит возможность самостоятельно действовать в процессе изучения истории, ему необходимо первоначально дать совокупность исторических знаний, которыми он сможет оперировать в процессе своей работы.

Как же построить обучение истории таким образом, чтобы, с одной стороны, сохранить специфику познания предмета, а с другой – обеспечить возможность организации учебного процесса на основе осознанной деятельности самих учеников?

Учителя, пытающиеся решать эту проблему в условиях традиционного обучения, сталкиваются с тем, что организация самостоятельной работы школьников более трудозатратный процесс, требует большего количества времени, чем при преподавании прошлого привычным способом изложения материала учителем. Необходимо подготовить специальные задания и отобрать или даже создать дополнительные средства обучения (раздаточный материал, тексты, иллюстрации и т. д.), а также выделить время на разъяснение школьникам способов выполнения заданий, на освоение ими материала на основе разных источников знаний, а затем проверить и откорректировать работы и т. д.

Наши исследования по использованию в преподавании истории специальных компьютерных программ показывают, что организация обучения на основе сочетания традиционной и электронной образовательной среды открывает новые возможности для активизации познавательной деятельности школьников на уроках.

Важной задачей современного образования является создание условий для раскрытия индивидуальных способностей учеников в учебном процессе. Вместе с тем известно, сколь сложно выстроить в условиях массовой школы индивидуальную траекторию эффективного обучения каждого ученика. Высоким образовательным потенциалом для решения данной задачи обладают электронные средства обучения, ведь недаром полное название современной электронно-вычислительной машины – «персональный компьютер». Специальные образовательные программы способны вести обучение школьника в диалоговом режиме, гибко реагируя на то, как именно данный ученик справляется с предлагаемыми ему заданиями.

С.Шехтер считает, что перечень вопросов является общим для всех печатных материалов: кто, когда, где, что, почему и как. Но каждый вид материала обладает присущими только ему свойствами, которые и определяют, как с ним работать и как его использовать. Каждому виду материала соответствует свой способ анализа его учащимися.

Объект исследования: урок истории в школе.

Предмет исследования: процесс изучения вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе.

Цель исследования: характеристика изучения вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе.

Задачи исследования: рассмотреть становление государства и права при изучении истории в 5-9 классах; проанализировать становление государства и права при изучении истории в 10-11 классах; выявить технологии использования вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе; разработать комплекс уроков с использованием вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе.

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы

1. Вяземский Е.Е. Изучение истории на профильном уровне в современной школе. Сборник учебно-методических материалов. М., 2010.

2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителя истории. Основы профессионального мастерства. – М.,2008.

3. Иоффе А.Н., Пахомов В.П. Современные технологии гражданского образования. Самара, 2011.

4. Кирьянов И.К. Россия. 1900-1917. Документы. Материалы. Комментарии. Пермь, 2010.

5. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.

Троицкий Ю.Л. Дети пишут историю. Преподавание истории в школе. – 1999. - №11.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Лизинг
  2. Конспект реферат по истории
  3. Государство и религия. Особенности реализации свободы вероисповедания в воинских подразделениях
  4. Система противодействия экстремизму в Западно - Европейских странах и США, роль и место в этой деятельности полиции
  5. Химическое загрязнение
  6. Международное морское право
  7. Расчет и анализ себестоимости продукции производственной организации
  8. Объекты правоотношений
  9. Место, роль ОВД и ВВ в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  10. Память как познавательный психический процесс
  11. Допустимость доказательств
  12. Деловые переговоры: организация и проведение (на примере ОАО “Белсервисдом”)
  13. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  14. Разработка мобильных приложений на примере приложения "Яндекс.маркет"
  15. Формы соучастия и ответственность соучастников приступлений
  16. Зарождение арабской государственности в период правления четырех праведных Халифов
  17. Регистрация граждан по месту жительства, как административно-правовой институт
  18. Труднорешаемые задачи. Искусственный интеллект
  19. Утверждение однопартийной политической системы.Причины и последствия.
  20. Международное космическое право
  21. Защита в уголовном процессе
  22. Построение организационных структур управления
  23. Рациональное питание подростков
  24. Дисциплинарная часть древнерусских монастрских уставов
  25. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: