Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Изучение вопросов становления государства и права на роках истории в средней и старшей школе





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе 8

1.1 Становление государства и права при изучении истории в 5-9 классах 8

1.2 Становление государства и права при изучении истории в 10-11 классах 16

Глава 2. Методические приемы использования на уроках истории при изучении вопросов государства и права в основной и старшей школе 29

2.1 Технология использования вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе 29

2.2 Разработка комплекса уроков с использованием вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе 29

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Введение

В историческом образовании происходит кардинальная перестройка системы обучения школьников. Раньше преобладала так называемая «знаниевая» модель обучения истории, когда усвоение исторических фактов и теоретических сведений было самоцелью образования.

В условиях современного, динамично развивающегося, исторического образования необходимо определить эффективные методические способы формирования исследовательских умений учащихся на уроках истории в процессе организации работы с историческими документами. С помощью документов реализуется принцип исследования в обучении истории, когда ученики знакомятся с их внешним видом, содержанием, структурой и т.п. Документ делает рассказ учителя живым и ярким, а выводы более убедительными. Значимость документа также в том, что он содействует конкретизации исторического материала, созданию ярких образов и картин прошлого создает ощущение духа эпохи.

Посредством изучения документа у учащихся формируется интерес к истории. Привлечение новых документальных фактов позволяет им почувствовать дух эпохи. При работе с документами у учеников активизируется процесс мышления и воображения, что способствует более плодотворному усвоению исторических знаний и развитию исторического сознания. У учеников вырабатываются умения самостоятельной работы: читать документы, анализировать и извлекать информацию, рассуждать, оценивать значение документов прошлого и настоящего.

Следует отметить, что методической литературы по работе с историческими документами достаточно мало. Так, основная литература в методической части работы представлена следующими трудами: Студеникин М.Т. "Методика преподавания истории в школе".-М.,2000. (учебное пособие по методике преподавания истории, которое раскрывает основные понятия, характеристики, методы работы учителя на уроках истории в школе, содержит иллюстрации, схемы и другой наглядный материал).

В современном динамично меняющемся мире, в условиях стремительно расширяющегося информационного пространства необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы ученику успешно ориентироваться в сложной окружающей действительности. Ведущей становится цель формирования компетентной личности – личности, которая способна принимать жизненно важные для нее решения на основе самостоятельно приобретаемых и осмысляемых сведений о мире. Приоритетными становятся задачи развивающего обучения истории, освоения школьниками способов познавательной деятельности.

Вместе с тем история – наука по своей сущности описательная, «знаниевая». Познание конкретных фактов в истории самоценно. В курсах по деятельностным предметам предусмотрены уроки для практической работы (для отработки правил письма, для решения задач и т. д.). Особенность преподавания истории состоит в том, что на каждом уроке даются новые знания, на освоение которых требуется значительное время, и отказаться от этого невозможно. Прежде чем ученик получит возможность самостоятельно действовать в процессе изучения истории, ему необходимо первоначально дать совокупность исторических знаний, которыми он сможет оперировать в процессе своей работы.

Как же построить обучение истории таким образом, чтобы, с одной стороны, сохранить специфику познания предмета, а с другой – обеспечить возможность организации учебного процесса на основе осознанной деятельности самих учеников?

Учителя, пытающиеся решать эту проблему в условиях традиционного обучения, сталкиваются с тем, что организация самостоятельной работы школьников более трудозатратный процесс, требует большего количества времени, чем при преподавании прошлого привычным способом изложения материала учителем. Необходимо подготовить специальные задания и отобрать или даже создать дополнительные средства обучения (раздаточный материал, тексты, иллюстрации и т. д.), а также выделить время на разъяснение школьникам способов выполнения заданий, на освоение ими материала на основе разных источников знаний, а затем проверить и откорректировать работы и т. д.

Наши исследования по использованию в преподавании истории специальных компьютерных программ показывают, что организация обучения на основе сочетания традиционной и электронной образовательной среды открывает новые возможности для активизации познавательной деятельности школьников на уроках.

Важной задачей современного образования является создание условий для раскрытия индивидуальных способностей учеников в учебном процессе. Вместе с тем известно, сколь сложно выстроить в условиях массовой школы индивидуальную траекторию эффективного обучения каждого ученика. Высоким образовательным потенциалом для решения данной задачи обладают электронные средства обучения, ведь недаром полное название современной электронно-вычислительной машины – «персональный компьютер». Специальные образовательные программы способны вести обучение школьника в диалоговом режиме, гибко реагируя на то, как именно данный ученик справляется с предлагаемыми ему заданиями.

С.Шехтер считает, что перечень вопросов является общим для всех печатных материалов: кто, когда, где, что, почему и как. Но каждый вид материала обладает присущими только ему свойствами, которые и определяют, как с ним работать и как его использовать. Каждому виду материала соответствует свой способ анализа его учащимися.

Объект исследования: урок истории в школе.

Предмет исследования: процесс изучения вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе.

Цель исследования: характеристика изучения вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе.

Задачи исследования: рассмотреть становление государства и права при изучении истории в 5-9 классах; проанализировать становление государства и права при изучении истории в 10-11 классах; выявить технологии использования вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе; разработать комплекс уроков с использованием вопросов становления государства и права на уроках истории в основной и старшей школе.

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы

1. Вяземский Е.Е. Изучение истории на профильном уровне в современной школе. Сборник учебно-методических материалов. М., 2010.

2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителя истории. Основы профессионального мастерства. – М.,2008.

3. Иоффе А.Н., Пахомов В.П. Современные технологии гражданского образования. Самара, 2011.

4. Кирьянов И.К. Россия. 1900-1917. Документы. Материалы. Комментарии. Пермь, 2010.

5. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.

Троицкий Ю.Л. Дети пишут историю. Преподавание истории в школе. – 1999. - №11.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Эссе на тему « Жестокость законов препятствует их соблюдению» ( Ш. Монтескье)
  2. Формирование ценностных ориентаций младших школьников в процессе их ознакомления с окружающим миром
  3. Выявление проблем организации и проведения экологической экспертизы на примере Тюменской области
  4. ООН история эволюция структура
  5. Средства коррекции сенсорного развития дошкодльников
  6. Правовой режим земель лесного фонда
  7. Правовые основы жилищного обеспечения граждан
  8. Виды дивидендной политики корпорации на примере ОАО «Казанский МЭЗ».
  9. Ремонт и регулировка рулевого управления Волга ГАЗ-31029
  10. Просвещенный абсолютизм Екатерины 2
  11. Маркетинговое планирование на примере гостиницы «Ривьера»
  12. Возникновение автократии в России
  13. Проблемы смыслов и ценностей в философии
  14. Расы и интеллект
  15. Политическая культура
  16. Место и роль теории государства и права
  17. Технологии социальной работы по профилактике употребления наркотиков
  18. Российская публицистика о Китае с конца 19 по начало 20 века
  19. Пособие по временной нетрудоспособности
  20. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  21. Регулирующие воздействия государственного сектора
  22. Кутюмы Бовези Ф. Бомануара как характерный памятник права феодальной Франции
  23. Понятие и основное назначение организационных отношений
  24. Методика расследования убийств, замаскированных под самоубийства
  25. Таможенный контроль
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: