Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули





Содержание

Введение 3

1.Деятельность и научные взгляды Кули (Cooley) Чарльза Хортона 4

1.1 Деятельность Кули (Cooley) Чарльза Хортона 4

1.2 Философские взгляды Кули Чарлза Хортона 5

2. Социологические взгляды Кули Чарлза Хортона 7

2.1 Концепция социального "отражения в отражении" 7

2.2 Идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули 9

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Введение

Кули Чарльз Хортон (1864–1929) — американский социолог, один из основоположников символического интеракционизма и теории малых (первичных) групп.

В истории западной социологии Кули был одним из первых теоретиков, выступивших против натуралистических (инстинктивистских, утилитаристских и др.) теорий, объясняющих социальное поведение. При этом он был сторонником возобладавшей в его время эволюционной точки зрения на развитие человека, общества и познания.

Общеметодологические взгляды Кули можно охарактеризовать как органицизм, или холизм. Именно на этой основе он строил свои представления о природе человека, специфике социального познания и социальной реальности. По Кули, «природа человека» не может быть сведена к его биологической основе, т. е. совокупности «инстинктов, бесформенных импульсов, неопределенных способностей». Под «природой человека» мыслитель понимает его социальную сущность, которая «вырабатывается посредством простых форм близкого, личностного взаимодействия, т. е. в первичных группах».

Цель исследования: характеристика идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули.

Задачи исследования: рассмотреть деятельность Кули (Cooley) Чарльза Хортона; осветить философские взгляды Кули Чарлза Хортона; охарактеризовать концепцию социального "отражения в отражении"; проанализировать идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули.

Заключение

Таким образом, подвергаясь влияниям в различных первичных группах, добавляя к этому и элементы собственного жизненного опыта, упорядочивая и организуя все эти частицы в некоторое целое, личность вырабатывает себе идеалы. Функция идеала - определять желательное и тем самым делать его целью стремлений, что означает пробуждение в человеке таких стремлений и снабжение их энергией. И когда человек начинает стремиться к тому, чтобы жить в соответствии со своими идеалами, он требует от общества, от социальной организации, чтобы они не мешали ему так жить. Если же ему в этом препятствуют, он будет бороться за то, чтобы социальные условия были устроены в соответствии с его идеалами. И общество вынуждено как-то перестраиваться, обеспечивая ему именно такие условия.

Становясь взрослым, включаясь во все новые социальные сферы, человек продолжает искать и находить себе новые первичные отношения, включаться в другие первичные группы или даже формировать их вокруг себя. Он ищет все новых влияний и охотно поддается им, они приносят ему новые представления о новых для него сферах жизни, к которым он приобщается. И таким путем человек все время расширяет свое представление о мире. Причем процесс такого освоения все нового материала - это совсем не процесс пассивного обучения чему-то. Это работа творческая. Кули описывает этот момент так: "Вероятно, сознание никогда не бывает безразличным к тем элементам, которые ему предлагаются, но его природе в высшей степени свойственно отбирать, упорядочивать, гармонизировать и идеализировать мир. Т.е. целое всегда воздействует на части, стремясь сделать их своими. То, что мы определенно называем идеалом, только довольно сложный и законченный результат его активности. Прошлое, которое живет в нашем сознании, никогда не бывает простым повторением старого опыта, оно всегда окрашено нашим современным чувством, всегда в определенном смысле идеализировано, и то же можно сказать о нашем предвидении будущего... Так, сознание, подобно художнику, пересоздает мир в духе своего Я". "Идеал, следовательно, это достаточно законченный и удачный продукт представления, гармоничная и родственная себе реконструкция элементов опыта" [1

Список литературы

1. Cooley Ch. Social Organization. Human Nature and the Social Order. Glencoe, Illinois: Freadress.

2. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. Т. I. М., 1966.

3. Кули Чарльз Хортон Человеческая природа и социальный порядок.  М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2010.

4.   Валлерстайн И.Миросистемный анализ// Время мира. Выпуск 1. Новосибирск, 1998 (или 2000).

5. Гемпель К. Функция общих законов в истории// Время мира. Выпуск 1. Новосибирск, 1998 (или 2000). ( другойперевод) http://abuss.narod.ru

6. Вебер М. Протестантская  этика   идух капитализма // Избранные произведения. М.,1990.http://www.krotov.info

7. Гоббс Т.Левиафан .Гл.10-16http://filosof.historic.ru

8. http://filosof.historic.ru

9. Кант И. Трактат «К вечному миру»http://filosof.historic.ru

10. Коллинз Р. Социология философий. 2002. Глава 1и Эпилог.

11. Коллинз Р. Предсказание в макросоциологии //Время мира. Выпуск 1. Новосибирск, 1998 (или 2000)www.nsu.ru


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Современные процессоры Intel и AMD
  2. Субъекты наследственного права
  3. Основания оспоримости и основания ничтожности сделки
  4. Разработка технологического процесса фигурного раскроя металла с помощью программного комплекса «Техтран»
  5. «Учет затрат на производство и исчисление себестоимости продукции пчеловодства»
  6. Договор мены
  7. Методы исследования личности
  8. Основные положения банковского законодательства
  9. Методические основы работы над куплетной формой в детском хоре
  10. Физические лица, как субъекты административного права
  11. Политика противодействия коррупции в Российской Федерации
  12. Политический режим понятия и виды
  13. Охотничье хозяйство
  14. Стороны в арбитражном процессе
  15. Роль бизнес-планов на предприятиях в повышении эффективности их деятельности(на примере ООО «Аркада»)
  16. Отчет о прохождении педагогической практики
  17. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ ОРГАНОВ ГОС. БЕЗОПАСНОСТИ
  18. Разработка системы мотивации
  19. Генезис происхождения государства и права
  20. Отчет по учебной практике по направлению Бизнес-информатика
  21. Современная социально-демографическая ситуация в России
  22. Виды правовых исследований
  23. Правонарушения в процессе учебно-тренировочной деятельности
  24. Общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства, регулируемые нормами финансового права
  25. Комплексная диагностика компании определение сильных и слабых сторон на примере компании Novicam
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: