Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Значение эмоции и чувства в жизни человека





Содержание

Введение 3

Глава 1. Психология эмоций 5

1.1. Теории эмоций 5

1.2. Физиологические основы чувств и эмоций. 10

Глава 2. Значение эмоций и чувств в жизни человека 13

2.1. Виды и роль эмоций в жизни человека 13

2.2. Различение эмоции и чувства 23

Заключение 30

Список литературы: 32

Введение

Актуальность темы исследования. Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей, постольку любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями. Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, коммуницируются, т.е. передаются другим людям, сопереживаются.

Целью данной работы является рассмотрение роли эмоций и чувств в жизни человека.

Объект исследования. Рассмотрение значения эмоций и чувств в жизни человека.

Предмет исследования. Психология.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании особенностей эмоций и чувств. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.

Наиболее четко разделение эмоций и чувств дано А.Н.Леонтьевым. Он отмечает, что эмоция имеет ситуативный характер, т.е. выражает оценочное отношение существующей или возможной в будущем ситуации, а также к своей деятельности в ситуации. Чувство же носит отчетливо выраженный предметный характер, это устойчивое эмоциональное отношение.

Эмоции и чувства могут не совпадать и даже противоречить друг другу (например, глубоко любимый человек может в определенной ситуации вызывать преходящую эмоцию неудовольствия и даже гнева).

Эмоции не всегда осознаются, чувства же, напротив, внешне весьма заметны. Эмоции в большей степени связаны с областью бессознательного, а чувства максимально представлены в нашем сознании. Эмоции кратковременны, а чувства длительные, и отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам.

Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, к которому данный человек испытывает чувство.

Таким образом, прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства, и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях. Не проявляя внешне эмоции, человек скрывает от других и свои чувства.

Заключение

Яркость и разнообразие эмоциональных отношений делают человека более интересным. Он откликается на самые разнообразные явления действительности: его волнуют музыка и стихи, запуск спутника и новейшие достижения техники. Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания людей, их отношения между собой.

Чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания человека в новой обстановке нередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающих предметов и явлений.

Эмоции и чувства придают словам, поступкам, всему поведению определенный колорит. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях. Без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины.

Таким образом, мы видим, что «непосредственное отражение своих состояний», «переживание отношения», « выражение отношения»-это все характеристики эмоций. Эмоции возникли в процессе эволюции и являются средством, при помощи которого все живые существа устанавливали значимость тех или иных условий для удовлетворения необходимых для них потребностей. К классу эмоций относят настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Эмоции могут вызываться, как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Эмоции могут быть сигналом, оценкой, побудителем действия или бездействия. Чувства- еще более, чем эмоции, устойчивые психические состояния, т.е. выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым). Эмоции следуют за актуализацией мотива. Чувства носят предметный характер и связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Чувства совершенствуются и развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими, относящимися к духовным ценностям и идеалам. Человек может испытывать разного рода чувства- моральные, эстетические, интеллектуальные, а также положительные и отрицательные.

Список литературы

1. Анохин П.К. Теория функциональной системы как предпосылка к построению физиологической кибернетики// Биологические аспекты кибернетики/ Гл. ред. А.М. Кузин.-М.: Изд-во АН СССР, 1999

2. Аргайл М. Психология счастья. М.: Прогресс, 1999;

3. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций/\ Психология эмоций, 1998г.

4. Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли.-М.: ТЦ Сфера, 2003

5. Каменская Е.Н. Основы психологии.-Ростов н/Д: Феникс, 2003

6. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 2004.

7. Мак–Дугалл У. Различение эмоции и чувства / Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Изд–во МГУ, 2004, с. 103–107;

8. Немов Р.С. Психология: Учебник. В 3 кн. Кн.1 Общие основы психологии.--М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007

9. Психология: Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.М.: Политиздат, 1990

10. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М., 1976г.

11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие.-Ростов н/Д.: Феникс, 2003


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Россия-федеративное государство.Государственно-правовые признаки и особенности России как федерации
  2. Проблема антропосоциогенеза
  3. Административное правонарушение
  4. Правовой статус НАТО и его деятельность
  5. Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения социально-психологические аспекты
  6. Билет №15
  7. Экономический кризис как глобальная проблема человечестваКурсовая работа
  8. Понятие и виды органов юридического лица
  9. Международная охрана авторских прав
  10. Проблема передачи земельных участков
  11. Предъявление для опознания
  12. Международная торговля
  13. Вопросы по предмету основы физкультуры
  14. Страхование водного транспорта
  15. Разработка базы-данных по объектам экономики, объектам гражданской обороны и учащихся в учебно-методическом центре
  16. Что такое истина?
  17. Причины феодальной раздробленности Руси. Крупнейшие политические
  18. Системы обработки информации
  19. Рефлексия режима Виши во Франции
  20. Формирование правовой культуры учащихся при изучении истории Отечества XX века.doc
  21. Книга Р.О. Халфина "Общее учение о правоотношении"
  22. Восприятие формы и пространства
  23. Социокультурный генезис европейской геральдики
  24. Эффективные методы набора и отбора персонала в организации
  25. Правовое положение представительств государств при международных организациях
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: