Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Значение эмоции и чувства в жизни человека





Содержание

Введение 3

Глава 1. Психология эмоций 5

1.1. Теории эмоций 5

1.2. Физиологические основы чувств и эмоций. 10

Глава 2. Значение эмоций и чувств в жизни человека 13

2.1. Виды и роль эмоций в жизни человека 13

2.2. Различение эмоции и чувства 23

Заключение 30

Список литературы: 32

Введение

Актуальность темы исследования. Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей, постольку любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями. Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, коммуницируются, т.е. передаются другим людям, сопереживаются.

Целью данной работы является рассмотрение роли эмоций и чувств в жизни человека.

Объект исследования. Рассмотрение значения эмоций и чувств в жизни человека.

Предмет исследования. Психология.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании особенностей эмоций и чувств. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.

Наиболее четко разделение эмоций и чувств дано А.Н.Леонтьевым. Он отмечает, что эмоция имеет ситуативный характер, т.е. выражает оценочное отношение существующей или возможной в будущем ситуации, а также к своей деятельности в ситуации. Чувство же носит отчетливо выраженный предметный характер, это устойчивое эмоциональное отношение.

Эмоции и чувства могут не совпадать и даже противоречить друг другу (например, глубоко любимый человек может в определенной ситуации вызывать преходящую эмоцию неудовольствия и даже гнева).

Эмоции не всегда осознаются, чувства же, напротив, внешне весьма заметны. Эмоции в большей степени связаны с областью бессознательного, а чувства максимально представлены в нашем сознании. Эмоции кратковременны, а чувства длительные, и отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам.

Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, к которому данный человек испытывает чувство.

Таким образом, прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства, и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях. Не проявляя внешне эмоции, человек скрывает от других и свои чувства.

Заключение

Яркость и разнообразие эмоциональных отношений делают человека более интересным. Он откликается на самые разнообразные явления действительности: его волнуют музыка и стихи, запуск спутника и новейшие достижения техники. Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания людей, их отношения между собой.

Чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания человека в новой обстановке нередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающих предметов и явлений.

Эмоции и чувства придают словам, поступкам, всему поведению определенный колорит. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях. Без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины.

Таким образом, мы видим, что «непосредственное отражение своих состояний», «переживание отношения», « выражение отношения»-это все характеристики эмоций. Эмоции возникли в процессе эволюции и являются средством, при помощи которого все живые существа устанавливали значимость тех или иных условий для удовлетворения необходимых для них потребностей. К классу эмоций относят настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Эмоции могут вызываться, как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Эмоции могут быть сигналом, оценкой, побудителем действия или бездействия. Чувства- еще более, чем эмоции, устойчивые психические состояния, т.е. выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым). Эмоции следуют за актуализацией мотива. Чувства носят предметный характер и связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Чувства совершенствуются и развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими, относящимися к духовным ценностям и идеалам. Человек может испытывать разного рода чувства- моральные, эстетические, интеллектуальные, а также положительные и отрицательные.

Список литературы

1. Анохин П.К. Теория функциональной системы как предпосылка к построению физиологической кибернетики// Биологические аспекты кибернетики/ Гл. ред. А.М. Кузин.-М.: Изд-во АН СССР, 1999

2. Аргайл М. Психология счастья. М.: Прогресс, 1999;

3. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций/\ Психология эмоций, 1998г.

4. Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли.-М.: ТЦ Сфера, 2003

5. Каменская Е.Н. Основы психологии.-Ростов н/Д: Феникс, 2003

6. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 2004.

7. Мак–Дугалл У. Различение эмоции и чувства / Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Изд–во МГУ, 2004, с. 103–107;

8. Немов Р.С. Психология: Учебник. В 3 кн. Кн.1 Общие основы психологии.--М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007

9. Психология: Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.М.: Политиздат, 1990

10. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М., 1976г.

11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие.-Ростов н/Д.: Феникс, 2003


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Жизнь и научная деятельность Г. Галилея
  2. Международное сотрудничество в сфере коммерческого арбитража
  3. Катализаторы в нефтепереработке
  4. Генезис происхождения государства и права
  5. Разработка объекттно-ориентированной модели информационной системы онлайн-курсов
  6. Икона и религиозная живопись
  7. Великая Смута начала XVII в. – комплекс социальных и политических противоречий
  8. Приговор как итоговое решение по уголовному делу
  9. Правовой статус обвиняемого
  10. Традиционные религиозные объединения РФ. Взаимодействие российской армии и флота с традиционными религиозными объединениями: история и современность
  11. Разработка и внедрение новых товаров
  12. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  13. Государственная дума и Совет Федерации
  14. Стороны в арбитражном процессе
  15. Изучение маркетинговой деятельности предприятия ПАО «Вымпелком»
  16. Права человека и их защита на современном этапе
  17. Особенности древнегреческой культуры
  18. Исследование организации и методов антикризисного управления на предприятии (ОАО «179 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»)
  19. Культура глобализации в работах Э. Гидденса
  20. Роль слухов в бизнесе
  21. Сравнительно-правовой анализ апелляционного и кассационного производства в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
  22. Угловая и линейная перспектива
  23. Государство и религия. Особенности реализации свободы вероисповедания в воинских подразделениях
  24. Позитивистская методология
  25. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: