Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Методы стимулирования положительного поведения и поступков у младших школьников





Содержание

Введение 3

Глава I. Понятие интереса и стимуляции к обучению в педагогике 5

1.1 Теоретические подходы к интересу и его роли в обучении 5

1.2 Методы стимулирования в учебной деятельности 6

1.3 Особенности детей младшего школьного возраста 8

Глава II. Развитие интереса к занятиям на основе методов стимулирования 12

2.1 Стимулирование положительного поведения у младших школьников 12

2.2 Применение методов стимулирования в учебном процессе младших школьников в системе дополнительного образования 14

Заключение 30

Список литературы 32

Введение

Развитие познавательных интересов ребенка в процессе его обучения в младших классах - один из важнейших факторов успешности учения, причем не только в начальной, но и в основной школе. Все усилия педагога сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметом рассуждений.

Интерес как явление изучается рядом наук. В психолого-педагогических исследованиях познавательный интерес определяется как потребность ребенка в знаниях, ориентирующих его в окружающей действительности. Под влиянием познавательного интереса дети стараются найти новые стороны в предмете, привлекающем их внимание, пытаются установить более глубокие связи и отношения между различными явлениями.

Интересы как таковые имеют универсальное значение в детской жизни, поскольку, по выражению Л.С. Выготского, лежат в основе всего культурного и психического развития ребенка. Интерес отвечает за личностный способ включения субъекта в деятельность, формируя его отношение к этой деятельности и социальную позицию. Он обусловливает такой характер отражения объективной действительности, который ориентирует ребенка на определенное, избирательное отношение к существующим обстоятельствам.

Например, такой метод стимулирования, как поощрение, повышает чувство собственного достоинства, оставляет длительное последствие в переживаниях и сознании ребенка, стимулирует его полезные действия, благополучное поведение. В свою очередь, педагогически правильно используемое наказание вызывает у ребенка чувство неудовлетворенности, досады, стыда за свои неблаговидные поступки, побуждает к анализу их породивших, что преграждает путь к недостойным действиям. Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как познавательная активность.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её недостаточная разработанность в практике учреждений дополнительного образования определили выбор нами темы исследования: «Развитие интереса у младших школьников к занятиям в системе дополнительного образования на основе использования методов стимулирования».

Цель исследования: изучить методы стимулирования положительного поведения и поступков у младших школьников.

Задачи исследования:

рассмотреть теоретические подходы к интересу и его роли в обучении;

показать методы стимулирования в учебной деятельности;

охарактеризовать особенности детей младшего школьного возраста;

проанализировать процесс стимулирования положительного поведения у младших школьников;

изучить применение методов стимулирования в учебном процессе младших школьников в системе дополнительного образования.

Заключение

Таким образом, обращаясь в процессе репетиций кукольного спектакля к текстам пьес, ребенок знакомится с традиционными персонажами: Петрушкой, Музыкантом, изучает историю русской народной жизни и увеселений, тем самым является средством стимулирования положительного поведения и поступков у младших школьников.

Рассматривая педагогические условия образовательного процесса, были проанализированы методологические, мотивационные, содержательные и организационные условия.

В методологических условиях преподавания кукольного театра были выделены такие подходы, как акмеологический, аксеологический, гуманистический и коммуникативный. Все они способствуют улучшению образовательного процесса и получения и закрепления ребенком определенных знаний.

Обратившись к мотивационным условиям образовательного процесса, были выявлены такие стимулы, как интерес к последующему образованию в обозначенном профиле, удовлетворение потребности позиционирования себя относительно окружающих как выступающего, возможность показать себя, а не куклу, выступая «вживую», получение документального подтверждения об активной деятельности в кукольном театре.

Говоря о содержательных условиях образовательного процесса и, в контексте, образовательной программе, необходимо добавить, что накопление дидактического материала позволяет использовать на занятиях такие формы работы, как изготовление стенгазеты с фотографиями с кукольных спектаклей, использование иллюстративного материала для различных заставок в тексте пьесы. Это делает образовательный процесс интереснее, а текст пьесы разнообразнее.

Организационные условия представлены формами работы в детском кукольном театре. Представлены как формы групповой работы, так и малыми группами. А также говорится о возможных формах работы педагога и взаимодействии его с родителями.

Об искусстве детского кукольного театра сказано и написано не так много, как оно того заслуживает. А ведь это и кропотливый труд при изучении роли и изготовлении куклы, и волнение при показе спектакля и кукольном разоблачении при выходе на поклон, и благодарные аплодисменты зрителей и стремление играть снова и снова. За всем этим стоит не только труд педагога, но и талант ребенка, воплощенный в жизнь общими усилиями.

Список литературы

Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М.: Политиздат, 2011. – 355с.

Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/А.С. Белкин. – М.: Академия, 2010.

Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать? [Текст]/Ю.П. Азаров. – М.: Высшая школа, 2004. – 422 с.

Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии: 3 класс [Текст]/М.А. Давыдова. – М.: ВАКО, 2008. – 256с.

Еременко Т.И. Кружок вязания крючком: Пособие для учителя [Текст]/Т.И.Еременко. – М.: Просвещение, 2011. – 143с.

Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: книга для учителя [Текст]/Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 224с.

Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»// Под ред. М.В. Гализо и др. – М.: Просвещение, 2004. – 256с.

Немов Р.С. Психология. Книга 2, Психология образования [Текст]/Р.С. Немов. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2005. – 482с.

Немов Р.С. Психология. Книга 3, Психодиагностика [Текст]/Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2011. – 630с.

Педагогика. Учебное пособие. // Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005. – 368с.

Педагогика// Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2013. – 422с.

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: книга 1 [Текст]/И.П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. – 276с.

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: книга 2 [Текст]/И.П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. – 256с.

Технология: поурочные планы по разделу «Вязание» // авт. Сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 200с.

Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учебное пособие [Текст]/В.П. Ушачев. – Магнитогорск: Педагог, 2011. – 287с.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Перевод с немецкого: в 4-х томах. Т.1. – М.: Генезис, 2008. – 160с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Судебные системы современности. Специализированные судебные органы в современном мире
  2. Речевой этикет: понятие и сферы функционирования
  3. Гражданско-правовые обязательства по оказанию услуг
  4. Основные этические учения современности
  5. Социально-экономические и культурные права человека и гражданина
  6. Советское общество 20-30-х гг. ХХ в. и массовые репрессии
  7. Теория денег у классиков политической экономии ( Тюрго, Смит, Рикардо, Мальтус ,Сэй, Милль)
  8. Юридические и фактические ошибки в уголовном праве
  9. Китайцы в США в 19 веке. Формирование чайнатаунов
  10. Материльная и духовная культура народов КЧР
  11. Уголовно-процессуальные функции деятельности органов дознания пограничных органов ФСБ
  12. Конституционное право зарубежных стран
  13. Революции нового времени (Англия, Голландия, Франция) в сравнении
  14. Создание советского государственного аппарата
  15. Метрическая система в революционной Франции
  16. Финансы и кредит
  17. Изучение влияния персональных психологических характеристик политиков на деятельность в международной политики
  18. Операционная система для NAS
  19. Письменные источники по истории Древней Греции
  20. Просвещенный абсолютизм Екатерины 2
  21. Закупка у единственного поставщика
  22. Психологическое консультирование
  23. Техническое обследование жилого шестиэтажного кирпичного здания
  24. Губернская реформа
  25. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: