Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Атомистическая теория Демокрита





Содержание

Введение 3

1.Основы атомистических теорий 4

2.Атомистическая теория Демокрита 7

Заключение 10

Список использованной литературы 11

Введение

Актуальность исследования.

По мнению, большинства философов, Демокрит родился в 460 г. до н.э., умер в 360/370 г. до н.э. Родом из Абдер, считавшихся в Греции не только глухой интеллектуальной провинцией, но даже просто городом глупцов. Но нарицательное "абдерит" - простак, простофиля, глупец - стало собственным именем одного из величайших мыслителей. Демокрит происходил из знатной семьи и был богат, но богатство забросил, всю жизнь провел в бедноте, предаваясь исключительно любомудрию.

По преданию, Демокрит был учеником каких-то магов и халдеев, которых царь Ксеркс предоставил его отцу в качестве учителей, когда гостил у него, у них-то Демокрит ещё в детстве перенял науку о богах и звездах. У него были связи с современными учеными. Древние сообщают, что Демокрит был учеником своего предшественника и друга Левкиппа, общался с Анаксагором, был знаком с трудами ученых стран Востока.

Цель исследования: изучить атомистическую теорию Демокрита.

Задачи исследования:

рассмотреть основы атомистических теорий;

показать атомистическую теорию Демокрита.

Заключение

Это учение — новый и вполне оригинальный способ решения естественнонаучной и философской проблемы, которая была поставлена перед греческой мыслью элейцами с их учением, согласно которому истинно сущее бытие не может ни возникать, ни погибать. Левкипп и Демокрит (так же, как Эмпедокл и Анаксагор) согласны с этим тезисом, но вместе с тем борются против воззрений элейцев, отрицавших мыслимость множества и мыслимость движения. Необходимо построить — такова идея Левкиппа и Демокрита — учение о природе, которое, принимая основной тезис элейцев о невозможности для истинно сущего бытия ни возникать, ни исчезать, в то же время отбросило бы ложные предпосылки элейского учения и признало бы не только чувственно воспринимаемую реальность движения, но также и его мыслимость, а также реальность и мыслимость множества. Мы видели выше, что Эмпедокл пытался решить эту задачу, разработав гипотезу о четырех «корнях всех вещей» и о двух силах, которыми они приводятся в движение. Анаксагор ту же задачу пытался решить, выдвинув гипотезу о существовании бесчисленного множества весьма малых частиц, а также о существовании отдельного от всего «ума» — механической движущей силы, которая приводит эти частицы в движение. Но ни Эмпедокл, ни Анаксагор не предполагали, что элементарные частицы вещества являются частицами абсолютно неделимыми, прин ципиально не допускающими возможность дальнейшего разделения или раздробления. Именно эта мысль становится основой материалистической философии и физики Левкиппа и Демокрита.

Список литературы

1. Афанасьев В.Г. Основы философских знаний- М.: Мысль, 2011.

2. Богомолов А.С. Античная философия - МГУ, 2010.

3. Вундт В. Введение в философию - М.: 2008.

4. Гаранов П.С. 500 шагов к мудрости. Кн. 1., 2006

5. Лосев А.Ф. Античная философия истории - М.: 2012.

6. Лосев А.Ф. Словарь античной философии - М.: 2011.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Интерпол
  2. Педагогическая адаптация к ДОУ песочная терапия
  3. Муниципальное право задачи
  4. Функции речевой деятельности
  5. Анализ, сравнение и обобщение психолого-педагогической литературы
  6. Современные факторы развития государственного и муниципального сектора
  7. Социальная работа с детьми разведенных родителей
  8. Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих
  9. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  10. Ответственность за незаконный оборот наркотиков по УК РФ (анализ ст.228 УК и отграничение от смежных составов)
  11. Грабеж и его виды
  12. Техническое обследование жилого шестиэтажного кирпичного здания
  13. Бухгалтерский учет денежных средств
  14. 2008 Россиско-грузино-осетинский конфликт ЭССЕ
  15. Психологическая совместимость в трудовых коллективах
  16. Порядок заключения и оформления трудового договора
  17. оценка актуальных технических аспектов совершенствования ОрВД в Базовом ЦОВД филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири".
  18. Взаимосвязь личностных особенностей педагогов с их эмоциональным состоянием
  19. Совершенствование организации управления жилищно-коммунальным (на примере района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы).
  20. Управленческая деятельность
  21. Эссе по худ.фильму Нюрнбергский процесс
  22. Кодификация российского законодательства в XVII в
  23. Театр, как форма организации досуга детей в системе социального обслуживания
  24. Техническое творчество и диалектика
  25. Здравоохранение
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: