Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт





Содержание

Введение 3

1.Философские основания метафизической картины мира Нового времени 5

2. Методология и гносеология философии Нового времени: Ф.Бекон, Р. Декарт 7

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Введение

Ключевую роль в процессе смены ментальных установок в самом фундаменте мировидения в XVII—XVIII вв. сыграла философия.

Именно философии принадлежит честь построения единой программы исследований для разных наук, создание общей системы нравственных ценностей и обоснование разумных, «здравых», принципов человеческого общежития, которые она смогла объединить в достаточно цельную картину мира, задав западному человеку осмысленные ориентиры жизни.

Философы XVII в., конструируя новое представление о мире и человеке, сознавали свою новаторскую миссию, вместе с тем старались примирить метафизические и научные новации с христианским вероучением, с требованиями и католической, и протестантской Церквей.

Такую работу они смогли проделать, опираясь на теорию-метафору «двух книг», своего рода дальнюю родственницу позднесредневековой теории «двойственности истины»: Бог написал две книги — книгу Откровения и книгу природы, первую книгу должны исследовать своими методами теологи, а вторую книгу, дабы прославить мудрость Творца, должны изучать философы и ученые, опираясь уже не на Откровение, но исключительно на разум, который, однако, не имеет права вступать в противоречие с Божественным откровением.

Строящаяся не на принципе конфронтации, а на принципе примирения, философия XVII в. сделала важное дело: она позволила новым интеллектуальным построениям закрепиться в общественном мнении, создала ментальный плацдарм, с которого и велось дальнейшее наступление на отжившие взгляды, образ жизни и нормы поведения.

Цель исследования: рассмотреть философию Нового времени.

Задачи исследования:

рассмотреть философские основания метафизической картины мира Нового времени;

охарактеризовать методологию и гносеологию философии Нового времени: Ф.Бекон, Р. Декарт.

Заключение

Новый путь познания стал пониматься как метод, то есть как рационально организованное познание. Это значит, что каждая ступень познания четко прописана, последовательность этапов обоснована и не допускает пропусков, разрывов, скачков мысли, не поддающихся однозначному, стандартизованному, описанию. Методическое познание органично вписалось в механистическую картину мира, став ее неотъемлемой частью.

Метод как основной прием познания позволяет приблизить его к идеалу науки, одним из принципов которого является принцип воспроизводимости. Благодаря возможности воспроизведения как самой познавательной деятельности, так и ее результатов эта деятельность может быть проконтролирована научным сообществом и обществом в целом. Методическое познание позволило появиться технике, чисто западному феномену, поскольку ее возникновение как события социального порядка (а значит, цивилизационного) возможно только тогда, когда к искусственным объектам, артефактам, относятся технически, то есть их создают в массовом организованном производстве, в котором участвуют обыкновенные люди со средними способностями, и сами производители могут воспользоваться плодами своего труда. Таким образом в XVII в. осуществилась демократи - зация еще одной сферы бытия человека — познавательной, которая ранее считалась уделом избранных. В XVIII в. благодаря философии широко распространился тезис о равных естественных правах всех людей, а в конце этого века в некоторых странах (во Франции и США) появились конституции, в которых тезис о равных правах всех людей принял форму юридического закона. Тогда же состоялась промышленная революция, сделавшая доступными для многих людей товары, которые ранее потреблялись только избранными.

Список литературы

Асмус В.Ф. Декарт. М., 1956.

Бэкон Ф. Новый органон // Соч. в 2х т. Т.2. М., 1972.

Введение в философию. М.,1990.

Виндельбанд В. История философии. Киев: «Ника-Центр» «Вист-С», 1997.

Гоббс Т. Левиафан // Избр. произ. В 2х т. Т. 1, М., 1964.

Декарт Р. Рассуждение о методе // Избр. произ. М., 1950.

История философии в кратком изложении. М., 1991.

Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. М., 2010.

Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Соч. в 3х т. Т. 1. М., 1985.

Михайленко Ю.П. Ф. Бэкон и его ученики. М., 1975.

Нарский И.С. Западноевропейская философия ХVII в. М., 1989.

Проблемы методологии научного исследования в философии Нового времени. М., 1989.

Соколов В.В. Европейская философия ХV-ХVII в. М., 1984.

Соколов В.В. Спиноза. М., 1977.

Спиноза Б. Богословско-политический трактат // Избр. произ. В 2х т. Т.2. М., 1968.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Правовой статус муниципальных образований
  2. Зарождение и эволюция психики
  3. Электронное правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества
  4. Учебная успешность в начальной школе
  5. Общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства, регулируемые нормами финансового права
  6. Роль и задачи региональных администраций в организации и проведении выборов (на примере республики карелия)
  7. Демографическая политика государства
  8. Архаическая Греция VIII-VI вв. до н.э
  9. Общечеловеческие ценности и их отражение в курсе нового предмета ОРКСЭ
  10. Межбюджетные отношения
  11. Принципы права и их значение в правовом регулировании
  12. Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся
  13. Архитектурное особенности мечетей
  14. Закон Гей-Люссака, Закон Авогадро, Закон изоморфизма, Закон удельной теплоемкости
  15. Вариант 5. решение заданий СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Государственное и Муниципальное управление»
  16. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям гражданам
  17. Воспитание в целостном педагогическом процессе
  18. Влияние игры на развитие памяти
  19. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  20. Правовые аспекты реализации права на образование несовершеннолетними, отбывающими наказание в местах лишения свободы
  21. Правовое регулирование биржевой и аукционной торговли
  22. Влияние СМИ на общественное мнение
  23. Скрытая учебная программа в высшем медицинском образовании (на примере медицинского факультета СПБГУ
  24. Преступления, связаные с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами
  25. Историческая школа Германии,ее роль в становлении институционализма
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: