Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Методика обучения отдельным гимнастическим упражнениям





Содержание

Введение 3

1. Характеристика гимнастических упражнений и особенности формирования 5

2.Этапы обучения гимнастическим упражнениям 11

3. Методы и приемы обучения гимнастическим упражнениям 13

4. Основы обучения гимнастическим упражнениям 17

Заключение 18

Список использованной литературы 21

Введение

Актуальность. Процесс обучения гимнастическому упражнению может закончиться в течение одного занятия или продолжаться недели и месяцы. Освоение движения может протекать путем последовательного и равномерного улучшения техники и качества исполнения, а возможны и значительные колебания от улучшения к ухудшению и наоборот. Это зависит от сложности упражнения, индивидуальных качеств ученика, технических возможностей организации занятий. Несмотря на разнообразие факторов, влияющих на характер разучивания упражнений, можно выделить отдельные условия, которые обеспечивают успешность обучения упражнениям.

Преподаватель должен хорошо знать предмет обучения то движение, которому он будет учить (решающие и вспомогательные действия), возможные варианты исполнения, знать требования, которые следует предъявить к ученику в связи с особенностями техники движения. Чем сложнее структура движения, тем более важным оказывается это условие для овладения данным движением(8(.

Прежде чем приступить к основному этапу обучения выполнению двигательных заданий, преподаватель должен иметь план предстоящих действий. Он составляется на основании знаний техники нового движения и готовности ученика к обучению. Краткий план обучения гимнастическому упражнению включает порядок двигательных заданий, методы и приемы обучения и соответствующие формы организации учеников.

Основой для планирования может служить классификация упражнений по их значению для решения образовательных задач, в которой выделяют (Б. А. Ашмарин, 1990): а)основное упражнение (или соревновательное), т.е. действия, являющиеся предметом изучения (а в последствие иногда и предметом соревнования) в соответствие с образовательными задачами учебных программ; б)подводящие упражнения, т.е. действия, облегчающие освоение основного упражнения благодаря наличию в нем некоторых движений, сходных по внешним признакам и характеру нервно-мышечных напряжений (сходных по технике); в)подготовительные упражнения, т.е. действия, способствующие развитию тех физических качеств, которые необходимы для освоения основного упражнения.

Объект исследования: гимнастические упражнения.

Предмет исследования: процесс формирования методики обучения отдельным гимнастическим упражнениям.

Цель исследования: характеристика методики обучения отдельным гимнастическим упражнениям.

Задачи исследования: характеристика гимнастических упражнений и особенности формирования; рассмотреть этапы обучения гимнастическим упражнениям; осветить методы и приемы обучения гимнастическим упражнениям; Основы обучения гимнастическим упражнениям.

Заключение

Основная задача обучения гимнастическим упражнениям состоит в том, чтобы обогатить занимающихся необходимыми знаниями, двигательными умениями и навыками, оказать помощь в познании окружающего их мира и, главным образом, самих себя, своих способностей и развить их.

Знание о гимнастическом упражнении это субъективный образ, представление о нем, отражение его сущности в сознании обучаемых лиц. Знание об упражнении характеризуется тем, что обучаемый воспроизводит его в идеальной форме в виде словесного терминологически правильного изложения, описания, изображения на рисунке, схеме и т.п. Оно служит основой для практического выполнения упражнения. Для этого надо овладеть содержательными и операционными знаниями(2(.

Содержательное знание об упражнении это знание о структуре движений, о технике исполнения; о требованиях, которые оно предъявляет к занимающимся; о возможностях использования его в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях и др.

Операционное знание это знание о последовательности выполнения упражнения от исходного до конечного положения. Содержательное и операционное знание в совокупности дают полную характеристику изучаемому упражнению, являются основой сознательного и активного отношения занимающихся к овладению упражнением.

Необходимо заметить, что овладение знаниями о гимнастическом упражнении это лишь первый шаг в обучении (кстати не только в спорте и, в частности, в гимнастике.). Примером этому служат следующие высказывания выдающихся людей: Ч. Спенсер: "Величайшая цель образования это не знания, а действия". Д.Хиббен: "Образование это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях".

Умение выполнять гимнастическое упражнение и есть знание о нем в действии. Характеризуется оно способностью занимающихся управлять входящими в него движениями на основе знаний техники, опыта, физической и психологической подготовленности. На этой стадии управление движениями требует активной работы сенсорных систем, напряжения внимания, памяти, воли и сознания. По мере увеличения количества повторений упражнения их доля в управлении движениями резко снижается. От контроля за движениями постепенно освобождаются зрение, психические процессы; сознание освобождается от контроля за от дельными движениями и в полной мере направляется на творческое, высококачественное исполнение упражнения с учетом внешних и внутренних условий деятельности. Это уже отличительная черте двигательного навыка(3(.

В ТиМФВ принято различать три уровня владения изучаемым двигательным действием: 1 уровень элементарное умение; 2 уровень навык; 3 уровень умение мастерство (или умение высшего порядка). Однако эти уровни не имеют четких границ различения в связи с общей психофизиологической базой. По существу элементарное умение это еще не окончательно сформированный навык, а умение высшего порядка высший уровень владения уже сформированным навыком.

Можно дать следующее определение двигательному навыку как центральному понятию в этой области: Навык это степень овладения действием, достигаемая в результате упражнения, обуславливающая готовность к автоматизированному его воспроизведении на высоком качественном уровне, но при общем контроле со стороны сознания. В гимнастике навык это способность занимающихся выполнять изучаемое упражнение технически правильно, уверенно, в полном соответствии с требованиями гимнастического стиля и правил соревнований. Итак, знания, умения и навыки представляют собой ступени единого процесса. Знание обогащается и продолжается в умении, умение в навыке, а последний в спортивном результате своеобразном продукте труда гимнаста. Спортивный результат, в свою очередь, служит стимулом для приобретения более сложных знаний, умений и навыков в выполнении гимнастических упражнений.

Список литературы

Гимнастика с методикой преподавания / Н. К. Меньшиков, М. Л. Журавин, Н. Д. Скрябин. – М.: 2011. – 223 с.

Гимнастика. / Под редакцией М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. – М., Академия, 2011. – 448с.

Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. Под редакцией М.Л. Украна и А.М. Шлемина, 2011.

Гимнастика: учебник для студ. высших педагогических учебных заведений / М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова, Гречко О.С., Соколов Г.Я., Яковлев Н.Л. Гимнастика – профессионально-педагогические умения: учебное пособие для студентов физкультурных учебных заведений. 2010.

Журавин М. Л. Гимнастика с методикой преподавания. – М.: 2010.

Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учебник для студ. образ. учрежд. Комплексная программа по физическому воспитанию для I-XI классов общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 2011.

Координационные способности школьников. – Минск: Полымя, 2010.

Коренберг Н. С. Надежность исполнения в гимнастике. – М.: 2010.

Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры. – М.: 2010.

Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2011.

Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.: Владос, 2010.

Петров П.К. Профилактика травм у спортсменов. М., 2010.

Хомяков А. А. Стальные руки. 2011. № 7. с.42.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  2. История России с древнейших времен до XIX века
  3. Конституционное право зарубежных стран
  4. Строительство газоперекачивающего агрегата
  5. Тактика допроса государственным обвинителем свидетелей защиты
  6. Интернет-сообщества
  7. Категория самооценки и ее функции в художественном дискурсе
  8. расширяемый язык разметки XML
  9. Особенности управления персоналом в начальной школе
  10. Судебная реформа Петра I. «Указ о форме суда» 1723 г
  11. Законодательная система
  12. Контртеррористическая операция
  13. Основные положения банковского законодательства
  14. Наука в современном обществе
  15. Закономерности и особенности деятельности защитника в уголовном судопроизводстве как субъекта уголовно – процессуального доказывания
  16. Использование технологии индукционного нагрева колес при ремонте Электровоза ВЛ10
  17. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля
  18. Правоотношение как вид общественного отношения
  19. Петр 1 - реформатор
  20. Царицын в дни революции и гражданской войне
  21. Анализ системы мотивации сотрудников на примере компании
  22. Excel - назначение и основные функциональные возможности
  23. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  24. Понятия личности и индивида в богословии архимандрита Софрония (Сахарова)
  25. Организация и проведение специальной операции по пресечении захвата собственного объекта ОВД
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: