Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

1. Организация исследования 3

2. Коррекционная программа, занятия и результаты 5

3.Рекомендации 8

ВЫВОД 11

Список использованной литературы 14

Заключение

В современных условиях крайней нестабильности ситуации российского общества все более актуальной становится проблема сохранения личности ребенка, охраны его психического здоровья, наиболее полного раскрытия его потенциальных возможностей. В силу многих причин основная роль в данном процессе принадлежит школе. Гуманизация образовательного процесса, провозглашенная современной школой, невозможна без целостного принятия ребенка, учета всех аспектов его развития.

Проблемой, объединяющей вокруг себя усилия многих специалистов, работающих с детьми, в последнее время становится проблема тревожности младших школьников.

Тревожность - это довольно устойчивая индивидуальная психологическая особенность, которая состоит в повышенной склонности человека испытывать беспокойство по самым разным поводам (или вовсе без них). Тревожность нужно отличать от тревоги и страха.

Когда родители смотрят на своего замечательного, любимого и способного ребенка, который изматывает себя и близких вечным беспокойством о чем-нибудь, для чего, казалось бы, вовсе нет причин, то часто испытывают досаду и задаются вопросом: "Ну почему он такой тревожный?" Ответить на этот вопрос однозначно вряд ли получится. Но мы можем рассмотреть основные факторы, которые способствуют появлению у ребенка тревожности.

Прежде всего, может играть роль наследственность: у тревожных родителей чаще вырастают тревожные дети. Причем это происходит не только за счет передачи генов, но и через подражание взрослым в семье, через принятие их образа мысли и поведения. Такие наблюдения, конечно, не новость (как известно, яблочко от яблоньки недалеко падает), но иногда родителям трудно увидеть этот механизм действия в своей семье. При этом факт, что вы не беспокоитесь при общении с незнакомыми людьми, а ваш ребенок от этого почти впадает в панику, вовсе не подтверждает отсутствия у вас тревожности и ее влияния на ребенка. Возможно, родители тревожится по другим поводам

Второй главной причиной тревожности у детей является обстановка в семье, чаще всего нарушение отношений с родителями. Так, в случае если родитель придерживается стиля воспитания, который можно образно назвать "диктатура", или предъявляет к ребенку завышенные требования ("Ты должен учиться только на пятерки"), то велика вероятность, что, пытаясь соответствовать папиным и маминым ожиданиям и предвосхищая их недовольство, малыш станет очень тревожным. Аналогично могут воздействовать и конфликтная атмосфера в семье (если супруги ссорятся между собой), и неудовлетворенность взрослых в семье своим уровнем дохода, работой, образом жизни.

Почти у всех детей вызывает резкое повышение тревожности развод родителей. Особенно травматично протекает этот период для тревожного ребенка, если взрослые не могут договориться между собой и непоследовательны в своем поведении. Например, если папа обещает завтра пойти с дочерью в парк, но потом пропадает на неделю, решая свои проблемы, или если мама, когда подходит время встречи с папой, начинает убеждать девочку, что ей нужно сегодня подготовиться к занятиям или сделать еще что-нибудь полезное (вместо полноценного досуга с отцом).

Неминуемо тревожность (и другие проблемные черты) возникнет у детей в семьях, где нет согласия между взрослыми по вопросам воспитания или их действия спонтанны и непоследовательны. Наверняка многие знают семьи, где бывают такие случаи. Отец считает, что за совершенный ребенком проступок его надо наказать домашним арестом на неделю, мама в принципе согласна, но считает меру слишком суровой и втайне от папы ее смягчает (если ребенок ведет себя хорошо, то она позволяет ему ходить в гости к другу), а бабушка с причитаниями "чего придумали, изверги" игнорирует полученные ребенком запреты вовсе и отпускает его куда угодно, когда родители отсутствуют. Причем в следующий раз позиции взрослых могут меняться на противоположные. Если ребенок попадает в такие ситуации систематически, то он либо становится тревожным (не понимает, какую реакцию семьи на свой поступок встретит на этот раз), либо начинает манипулировать взрослыми, учитывая их слабости и отношения между собой.

Школьная тревожность может быть спровоцирована действиями учителя, если он постоянно недоволен успеваемостью ребенка, сравнивает его с одноклассниками или занимает непоследовательную (или слишком жесткую) позицию в общении с учениками.

Тревожность может возникать, если за короткий промежуток жизни ребенка произошло много перемен, к которым ему приходится адаптироваться. Так, если сложить вместе переезд в другой город, замену бабушки няней, выход мамы на работу и начало обучения в первом классе, то нужно ли говорить, что результатом такой "суммы" может стать повышенная тревожность даже у вполне спокойного и эмоционально устойчивого ребенка. И, наконец, тревожность может сопровождать какие-то серьезные эмоциональные расстройства, физические или психические заболевания.

Мы в результате нашего исследования доказали, что именно арт-терапия помогает скорректировать в значительной мере уровень тревожности у учеников младших классов, что очень положительно влияет на их учебу и личностное развитие.

Список литературы

1. Возрастная и педагогическая психология // Хрестоматия: учебное пособие для студ. сред, заведений / сост. И.В.Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 2011. - с. 41

2. Копытин А.И. Арт-терапия. Хрестоматия. М., 2011.

3. Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. М., 2012.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Механизм административно-правового регулирования
  2. Одиночество как проблема социальной работы
  3. Правовой режим земель лесного фонда
  4. Понятие организации и ее функции
  5. Основные этические учения современности
  6. Катализаторы в нефтепереработке
  7. Административный надзор
  8. По социальной психологии
  9. Теория правового государства 1
  10. Понятие уголовного судопроизводства ( уголовного процесса)
  11. Управление конфликтами в организации
  12. Понимание Гурвича М.А. о праве
  13. Учет реализации продукции ООО
  14. Государственное и муниципальное управление
  15. Роль и значение права в социальной и государственной практике
  16. Назначение наказания. Проблемы теории и практики
  17. Особенности спортивной фотосъемки
  18. Использование криминалистических учётов в деятельности по раскрытию и расследованию преступлений
  19. Изучение маркетинговой деятельности предприятия ПАО «Вымпелком»
  20. Психологическая готовность к школьному обучению
  21. Социальные проблемы молодых специалистов на государственной и муниципальной службе в РФ
  22. Создание Web-страниц
  23. Исследования социально-психологических качеств руководителя организации
  24. Феодальная раздробленность
  25. Понятие и виды органов юридического лица
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: