Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

1. Организация исследования 3

2. Коррекционная программа, занятия и результаты 5

3.Рекомендации 8

ВЫВОД 11

Список использованной литературы 14

Заключение

В современных условиях крайней нестабильности ситуации российского общества все более актуальной становится проблема сохранения личности ребенка, охраны его психического здоровья, наиболее полного раскрытия его потенциальных возможностей. В силу многих причин основная роль в данном процессе принадлежит школе. Гуманизация образовательного процесса, провозглашенная современной школой, невозможна без целостного принятия ребенка, учета всех аспектов его развития.

Проблемой, объединяющей вокруг себя усилия многих специалистов, работающих с детьми, в последнее время становится проблема тревожности младших школьников.

Тревожность - это довольно устойчивая индивидуальная психологическая особенность, которая состоит в повышенной склонности человека испытывать беспокойство по самым разным поводам (или вовсе без них). Тревожность нужно отличать от тревоги и страха.

Когда родители смотрят на своего замечательного, любимого и способного ребенка, который изматывает себя и близких вечным беспокойством о чем-нибудь, для чего, казалось бы, вовсе нет причин, то часто испытывают досаду и задаются вопросом: "Ну почему он такой тревожный?" Ответить на этот вопрос однозначно вряд ли получится. Но мы можем рассмотреть основные факторы, которые способствуют появлению у ребенка тревожности.

Прежде всего, может играть роль наследственность: у тревожных родителей чаще вырастают тревожные дети. Причем это происходит не только за счет передачи генов, но и через подражание взрослым в семье, через принятие их образа мысли и поведения. Такие наблюдения, конечно, не новость (как известно, яблочко от яблоньки недалеко падает), но иногда родителям трудно увидеть этот механизм действия в своей семье. При этом факт, что вы не беспокоитесь при общении с незнакомыми людьми, а ваш ребенок от этого почти впадает в панику, вовсе не подтверждает отсутствия у вас тревожности и ее влияния на ребенка. Возможно, родители тревожится по другим поводам

Второй главной причиной тревожности у детей является обстановка в семье, чаще всего нарушение отношений с родителями. Так, в случае если родитель придерживается стиля воспитания, который можно образно назвать "диктатура", или предъявляет к ребенку завышенные требования ("Ты должен учиться только на пятерки"), то велика вероятность, что, пытаясь соответствовать папиным и маминым ожиданиям и предвосхищая их недовольство, малыш станет очень тревожным. Аналогично могут воздействовать и конфликтная атмосфера в семье (если супруги ссорятся между собой), и неудовлетворенность взрослых в семье своим уровнем дохода, работой, образом жизни.

Почти у всех детей вызывает резкое повышение тревожности развод родителей. Особенно травматично протекает этот период для тревожного ребенка, если взрослые не могут договориться между собой и непоследовательны в своем поведении. Например, если папа обещает завтра пойти с дочерью в парк, но потом пропадает на неделю, решая свои проблемы, или если мама, когда подходит время встречи с папой, начинает убеждать девочку, что ей нужно сегодня подготовиться к занятиям или сделать еще что-нибудь полезное (вместо полноценного досуга с отцом).

Неминуемо тревожность (и другие проблемные черты) возникнет у детей в семьях, где нет согласия между взрослыми по вопросам воспитания или их действия спонтанны и непоследовательны. Наверняка многие знают семьи, где бывают такие случаи. Отец считает, что за совершенный ребенком проступок его надо наказать домашним арестом на неделю, мама в принципе согласна, но считает меру слишком суровой и втайне от папы ее смягчает (если ребенок ведет себя хорошо, то она позволяет ему ходить в гости к другу), а бабушка с причитаниями "чего придумали, изверги" игнорирует полученные ребенком запреты вовсе и отпускает его куда угодно, когда родители отсутствуют. Причем в следующий раз позиции взрослых могут меняться на противоположные. Если ребенок попадает в такие ситуации систематически, то он либо становится тревожным (не понимает, какую реакцию семьи на свой поступок встретит на этот раз), либо начинает манипулировать взрослыми, учитывая их слабости и отношения между собой.

Школьная тревожность может быть спровоцирована действиями учителя, если он постоянно недоволен успеваемостью ребенка, сравнивает его с одноклассниками или занимает непоследовательную (или слишком жесткую) позицию в общении с учениками.

Тревожность может возникать, если за короткий промежуток жизни ребенка произошло много перемен, к которым ему приходится адаптироваться. Так, если сложить вместе переезд в другой город, замену бабушки няней, выход мамы на работу и начало обучения в первом классе, то нужно ли говорить, что результатом такой "суммы" может стать повышенная тревожность даже у вполне спокойного и эмоционально устойчивого ребенка. И, наконец, тревожность может сопровождать какие-то серьезные эмоциональные расстройства, физические или психические заболевания.

Мы в результате нашего исследования доказали, что именно арт-терапия помогает скорректировать в значительной мере уровень тревожности у учеников младших классов, что очень положительно влияет на их учебу и личностное развитие.

Список литературы

1. Возрастная и педагогическая психология // Хрестоматия: учебное пособие для студ. сред, заведений / сост. И.В.Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 2011. - с. 41

2. Копытин А.И. Арт-терапия. Хрестоматия. М., 2011.

3. Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. М., 2012.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Арт-терапия
  2. Инновации
  3. Роль СМИ в формировании образа террористической опасности в массовом сознании
  4. Прекращение трудового договора
  5. Разработка мероприятий по совершенствованию социальной защиты населения муниципального образования (на примере сельского поселения «Соболевское»)
  6. Формы и методы духовно-нравственного воспитания на уроках Кубановедения
  7. виявлення видового складу мошок м.Донецьк та встановлення видів-індикаторів водойм різноманітного ступеня забрудненості.
  8. Основные научные направления и научные центры
  9. Метиодика преподавания истории в немецкой школе
  10. Организационно – экономическая характеристика предприятия
  11. Приобретение и прекращение права собственности в гражданском праве России
  12. Законодательная система
  13. Совершенствование организации управления жилищно-коммунальным (на примере района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы).
  14. Совершенствование кадровых технологий
  15. Эмоционально-волевая сфера младших школьников
  16. Методы управления в менеджменте
  17. Трудовое право
  18. Государственная служба как профессиональная деятельность
  19. Психологические особенности жизнестойкости студенческой молодежи
  20. Отчет по практике
  21. Разработка локальной вычислительной сети для ООО «Пактум»
  22. Совершенствование нормирования труда на предприятии ИП Глава КФХ Подольских Николай Петрович
  23. Информационный менеджмент
  24. Система адаптации персонала в ОАО "Сбербанк России"
  25. Патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: