Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Арбитражные споры в постоянной палате третейского суда, в которых только одной стороной является государство (на примере компании "Saluka")





Содержание

Введение 3

Глава 1.Правовые основы определения арбитражных споров в постоянной палате третейского суда 6

1.1 Правовые основы деятельности третейских судов 6

1.2 Назначение деятельности третейских судов 9

Глава 2. Принятие решений по арбитражным спорам в постоянной палате третейского суда 13

2.1 Решения третейского суда 13

2.2 Арбитражные споры в постоянной палате третейского суда 18

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Введение

Среди различных аспектов оценки привлекательности того или иного национального рынка далеко не последнюю роль играют вопросы правового регулирования порядка разрешения коммерческих споров. Очень важно, чтобы в обществе были сформированы юридические механизмы, которые бы обеспечивали справедливое, скорое и законное их разрешение.

Как известно, одним из наиболее распространенных и надежных способов защиты нарушенных гражданских прав является судебная защита, осуществляемая государственными судами. Правосудие по гражданским делам в Российской Федерации осуществляется путем разрешения и рассмотрения судами, созданными в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", гражданских дел по спорам между различными субъектами гражданского оборота. В качестве таковых выступают государственные суды общей юрисдикции и арбитражные суды, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с определенной в процессуальном законодательстве подведомственностью рассмотрения дел.

Как справедливо отмечает Л.Ю. Грудцына, право на справедливое судебное разбирательство было бы иллюзорным в случае, если бы внутренняя правовая система государства позволила окончательному решению суда остаться не исполненным в ущерб одной из сторон. Важной государственной гарантией прав и свобод является судебная защита. Конституция РФ устанавливает, что:

- "каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд" (ст. 46);

- "каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц" (ст. 53).

Положения этих норм раскрываются в других законах. Так, Гражданский кодекс РФ предусматривает, что защиту нарушенных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд (ст. 11 ГК РФ). Способы защиты гражданских прав весьма разнообразны: признание права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; возмещение убытков; компенсация морального вреда; неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону (ст. 12 ГК РФ)1.

Вместе с тем в связи с переходом России к рыночным отношениям, когда неизбежным является признание частной собственности и свободы договорных отношений, были созданы объективные предпосылки для формирования параллельных негосударственных юрисдикционных механизмов урегулирования споров.

Объект исследования: компания "Saluka".

Предмет исследования: процесс организации арбитражных споров в постоянной палате третейского суда.

Цель исследования: изучение арбитражных споров в постоянной палате третейского суда.

Задачи исследования:

рассмотреть правовые основы деятельности третейских судов;

изучение назначения деятельности третейских судов;

определить характер решений третейского суда;

изучить арбитражные споры в постоянной палате третейского суда.

Заключение

В настоящее время указанное разделение составляет неотъемлемую черту международных инвестиционных отношений. Тем не менее, мы считаем, что не является ни незаконной, ни неэтичной разработка инвестиционной стратегии, учитывающей благоприятные правовые режимы, предоставляемые посредством системы международных инструментов. Государства, не желающие обеспечивать расширенную защиту по заключаемым ими международным договорам, вправе точно очерчивать круг субъектов, уполномоченных использовать предлагаемые преференции. В частности, такой цели может служить установление комплекса критериев национальности инвестора, а именно: не только требование инкорпорации, но и дополнительные требования эффективного контроля, размещения конечных бенефициаров и другие.

В то же время необходимо признать, что международные инструменты, обеспечивающие благоприятный правовой режим и доступ к международным механизмам разрешения споров, становятся одним из ключевых факторов при принятии решения о реализации инвестиционного проекта. Следовательно, в будущем государства, стремящиеся обеспечить приток капитала и активизацию экономических процессов, будут вынуждены предоставлять наиболее полный перечень международных гарантий наиболее широкому кругу инвесторов.

Список литературы

1. Грудцына Л.Ю. К вопросу о защите и охране прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Система "Гарант". 2009.

2. Комментарий к Федеральному закону "О третейских судах в Российской Федерации" / Отв. ред..Л. Маковский, Е.А. Суханов. М.: Статут, 2003. С. 7.

3. Лабин Д.К. Международное право по защите и поощрению иностранных инвестиций. М., 2008.

4. Лебедев С.Н. Международный торговый арбитраж. М., 1965. С. 22 - 23.

5. Николюкин С.В. Третейские механизмы урегулирования коммерческих споров: Монография. М.: Юрлитинформ, 2011. С. 80 - 84.

6. О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных госу­дарств о поощрении и взаимной защите капиталовложений: Постановление Правительства РФ от 09 июня 2001 г. № 456 // СЗ РФ. 2001. № 25. Ст. 2578.

7. Особое мнение третейского судьи прилагается к решению третейского суда.

8. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 ноября 2001 г. N 1293/01 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2002. N 5. С. 86.

9. Скворцов О.Ю. Третейское разбирательство предпринимательских споров в России: проблемы, тенденции, перспективы. М.: Волтерс Клувер, 2005. С. 62.

10. Скворцов О.Ю. Третейское разбирательство предпринимательских споров в России: проблемы, тенденции, перспективы. М.: Волтерс Клувер, 2005. С. 530.

11. Третейское разбирательство в Российской Федерации / Под ред. О.Ю. Скворцова. М.: Волтерс Клувер, 2010. С. 241.

12. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс: учебник. М., 2010.

13. Фурсов Д.А. Третейские суды: пределы легитимности их решений. М.: Статут, 2009. С. 31.

14. Хрестоматия альтернативного разрешения споров: Учебно-методические материалы и практические рекомендации / Сост. Г.В. Севастьянов. СПб.: АНО "Редакция журнала "Третейский суд", 2009. С. 201.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Предъявление для опознания
  2. Особенности перевода названий административно-хозяйственных учреждений с немецкого языка на русский и функционирование каждого учреждения
  3. Внешнее взаимодействие ОВД
  4. Электронное правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества
  5. Социально-экономические и культурные права человека и гражданина
  6. Методы социальной защиты в современной России
  7. Гуманизм как философская основа современного образования
  8. Понимание Гурвича М.А. о праве
  9. Социальные проблемы молодых специалистов на государственной и муниципальной службе в РФ
  10. АМНИСТИЯ ПОНЯТИЕ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
  11. Разработка и исследование метода автоматической коррекции опечаток в текстах на естественном языке
  12. Античная культура
  13. Профессиональная этика юриста
  14. Excel - назначение и основные функциональные возможности
  15. Метод «шесть сигм» в системе методов управления качеством
  16. Прокуратура в вооруженных силах
  17. Административный надзор в системе государственного-правового регулирования
  18. Таможенный перевозчик назначение и порядок получения статуса таможенного перевозчика
  19. Формирование механизма эффективного взаимодействия между властью и обществом
  20. Взаимосвязь способа досуга
  21. Нейропсихологический анализ
  22. Основные факторы влияющие на туристический спрос. Основная характеристика туристического региона и туристического продута
  23. Женевская конференция 1864 г
  24. Теория денег у классиков политической экономии ( Тюрго, Смит, Рикардо, Мальтус ,Сэй, Милль)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: