Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Контрольная работа по истории





Содержание

Вопрос 1.Сравните точки зрения разных историков на начальный этап русской истории. Какая из них Вам ближе и почему? Что можно сказать об «исторических взглядах» летописца? 4

2. Почему Иван IV от реформ 50-х годов перешел к опричнине? Выскажите свое отношение к выводу В. Б. Кобрина: «Ускоренный путь централизации в условиях России XVI века был возможен только при использовании террора», «Острие опричного террора было направлено вовсе не только и даже не главным образом против боярства» 5

3. В. О. Ключевский, характеризуя государственную деятельность Ивана IV, писал: «Его можно сравнить с тем ветхозаветным слепым богатырем, который, чтобы погубить своих врагов на самого себя повалил здание, на крыше коего эти враги сидели». Что он имел в виду, употребив это сравнение? 8

4. Екатерина II снискала различные оценки у современников и историков. Какая из них кажется Вам наиболее оправданной? 9

Вопрос 5. Заполните таблицу, определив позиции различных течений общественной и государственной мысли 1830–1850-х гг. по основным вопросам развития России 11

Вопрос 6. На основании анализа предложенных в УМКД текстов составьте таблицу 14

Вопрос 7. С какими позициями политических сил в революционном движении 1917 года по вашему мнению связаны изображение на плакате «Заем свободы» и картина Бориса Кустодиева «Большевик»? 20

8. Какое из мнений современников и историков о событиях 6 октября 1917 г. вам ближе? Возможно, вы определите собственную позицию. Попытайтесь обосновать ее. 21

9. Найдите в протоколах интервью ключевые фразы, касающиеся определенных видов досуга советского народа, промаркируйте их разными цветами и сделайте вывод о характерных видах досуга жителей сибирского города и деревни в 1920–1930-е гг. 22

10. На основе советских и немецких источников определите характер военных действий начального периода войны. Чем оценка первых недель боевых действий Г. К. Жукова отличается от оценки Гитлера? 22

11. По предложенным изображениям определите, о каких событиях Великой Отечественной войны идет речь. Назовите ключевые признаки, по которым вы определили событие 23

"Родина-мать зовет!" - этот плакат относится к начальному этапу Великой Отечественной войны. В руках у женщины (которая олицетворяет Родину-мать) плакат с военной присягой. Данный агитационный плакат является олицетворением призыва ко всем жителям государства идти и защищать свою Родину. 23

Плакат «Клянемся мстить гитлеровским захватчикам!», можно отнести скорее к концу Великой Отечественной войны. Он является олицетворением того, что все жители страны, от мала до велика встали к оружию, для того чтобы защищать свою Родину. Старики и дети в период военных действий становились трудовым фронтом страны, который обеспечивал бесперебойные поставки оружия и продовольствия для фронта. 23

12. Памятник Э. Неизвестного Н. С. Хрущеву выполнен на контрасте: черное и белое. Что, по-вашему, этим хотел сказать скульптор? 24


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Внешнеторговая политика России как фактор обеспечения экономической безопасности
  2. Характеристика правовых режимов иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
  3. Анализ современной пенсионной системы для поколений рожденных в 80-90 ггXXвека
  4. Современная социально-демографическая ситуация в России
  5. Товароведная оценка качества чая байхового, реализуемого в розничной торговой сети г.Томска
  6. Совершенствование системы финансового оздоровления предприятия»
  7. Практика Детская психология
  8. Закон в системе нормативно-правовых актов
  9. Технологии социальной работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
  10. Религия Ислам
  11. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ
  12. Основные принципы консультирования
  13. Письмо и проблемы в его овладении младшими школьниками
  14. РЖД
  15. Государственно правовое регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства
  16. Социально-экономические особенности российской социально-экономической
  17. Утверждение однопартийной политической системы.Причины и последствия.
  18. Зарождение и развитие городов 9-18 веков
  19. Исследование эмоционально-социальной сферы младших школьников с ОНР III уровня
  20. Сетевое мышление и новые формы коммуникации с аудиторией в условиях предвыборной кампании
  21. Отпуска без сохранения заработной платы
  22. Мотивационная сфера личности
  23. Уголовный процесс
  24. Внебюджетные фонды
  25. Правовое положение адвоката в гражданском процессе
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: