Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Контрольная работа по истории





Содержание

Вопрос 1.Сравните точки зрения разных историков на начальный этап русской истории. Какая из них Вам ближе и почему? Что можно сказать об «исторических взглядах» летописца? 4

2. Почему Иван IV от реформ 50-х годов перешел к опричнине? Выскажите свое отношение к выводу В. Б. Кобрина: «Ускоренный путь централизации в условиях России XVI века был возможен только при использовании террора», «Острие опричного террора было направлено вовсе не только и даже не главным образом против боярства» 5

3. В. О. Ключевский, характеризуя государственную деятельность Ивана IV, писал: «Его можно сравнить с тем ветхозаветным слепым богатырем, который, чтобы погубить своих врагов на самого себя повалил здание, на крыше коего эти враги сидели». Что он имел в виду, употребив это сравнение? 8

4. Екатерина II снискала различные оценки у современников и историков. Какая из них кажется Вам наиболее оправданной? 9

Вопрос 5. Заполните таблицу, определив позиции различных течений общественной и государственной мысли 1830–1850-х гг. по основным вопросам развития России 11

Вопрос 6. На основании анализа предложенных в УМКД текстов составьте таблицу 14

Вопрос 7. С какими позициями политических сил в революционном движении 1917 года по вашему мнению связаны изображение на плакате «Заем свободы» и картина Бориса Кустодиева «Большевик»? 20

8. Какое из мнений современников и историков о событиях 6 октября 1917 г. вам ближе? Возможно, вы определите собственную позицию. Попытайтесь обосновать ее. 21

9. Найдите в протоколах интервью ключевые фразы, касающиеся определенных видов досуга советского народа, промаркируйте их разными цветами и сделайте вывод о характерных видах досуга жителей сибирского города и деревни в 1920–1930-е гг. 22

10. На основе советских и немецких источников определите характер военных действий начального периода войны. Чем оценка первых недель боевых действий Г. К. Жукова отличается от оценки Гитлера? 22

11. По предложенным изображениям определите, о каких событиях Великой Отечественной войны идет речь. Назовите ключевые признаки, по которым вы определили событие 23

"Родина-мать зовет!" - этот плакат относится к начальному этапу Великой Отечественной войны. В руках у женщины (которая олицетворяет Родину-мать) плакат с военной присягой. Данный агитационный плакат является олицетворением призыва ко всем жителям государства идти и защищать свою Родину. 23

Плакат «Клянемся мстить гитлеровским захватчикам!», можно отнести скорее к концу Великой Отечественной войны. Он является олицетворением того, что все жители страны, от мала до велика встали к оружию, для того чтобы защищать свою Родину. Старики и дети в период военных действий становились трудовым фронтом страны, который обеспечивал бесперебойные поставки оружия и продовольствия для фронта. 23

12. Памятник Э. Неизвестного Н. С. Хрущеву выполнен на контрасте: черное и белое. Что, по-вашему, этим хотел сказать скульптор? 24


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Психологические аспекты переживания кризиса тридцатилетия у мужчин и женщин
  2. Функции региональных таможенных управлений при применении СУР
  3. Система государственной власти в РФ
  4. Виды залога в римском праве
  5. Аттестация социальных работников
  6. Уголовное право
  7. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА
  8. Представления студенческой молодежи о семейно-брачных отношениях поколения 1980-х и 2000-х гг
  9. Проблема методологии гуманитарных наук на рубеже веков
  10. Юридическая культура в общественной жизни
  11. Психосоматика и онкологические заболевания
  12. Почему вымирает Костромская деревня
  13. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования
  14. Патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).
  15. ПСИХОСЕМАНТИКА ЦВЕТА В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА ПРАЗДНИКОВ «ОП!»
  16. Привод к конвееру
  17. Спортивные термины
  18. Материльная и духовная культура народов КЧР
  19. Специфика межличностных отношений в коллективе IT специалистов
  20. Место, роль ОВД и ВВ в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  21. Теоретические основы учёта и анализа движения денежных средств
  22. Обучение как метод профессионального развития персонала в образовательном учреждении
  23. Юридическая ответственность понятие, основания, разновидности
  24. Отчет по практике в кадастровой палате юрисконсульта
  25. Татуировка как особая форма изменения внешности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: