Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Контроль как способ обеспечения законности и служебной дисциплины в органах внутренних дел





Содержание

Введение 3

1. Освещение процесса контроля в служебной деятельности органов внутренних дел в юридической литературе 5

2. Способы контроля обеспечения законности и служебной дисциплины в органах внутренних дел 8

Заключение 23

Список использованной литературы 26

Введение

Проблемам контроля и дисциплины в литературе уделяется достаточно большое внимание, но, к сожалению, сами эти явления осмыслены явно недостаточно. Ведь действительность зачастую опровергает научные представления.

Так, дисциплина есть форма общественной связи, свидетельствующая о признании и соблюдении человеком согласованных правил норм, процедур поведения, общения, ведения определенных порученных ему дел. Она тесно связана с законностью и может рассматриваться как одно из средств ее обеспечения. В то же время дисциплина имеет самостоятельный смысл, набор элементов и их структур, место и результаты применения. С законностью она образует общее сегментное поле, за пределами которого каждая выполняет свои функции.

Существует два мнения о дисциплине: одно характеризует ее в институциональном аспекте как совокупность норм, правил, процедур, требований, которые выработаны и утверждены в управляющей системе и подлежат исполнению каждым, кто в ней действует или с ней соприкасается; другое - раскрывает дисциплину через фактическое поведение людей в управленческих процессах. Несмотря на их взаимозависимость, целесообразным видится все же понимание дисциплины в качестве фактического поведения сотрудников, которое отражается в управленческих решениях и действиях, а также в управленческом (служебном) общении. Это не только соблюдение временного и юридического порядка исполнения должностных обязанностей на рабочем месте, что может порой приобретать формальный характер, но и главным образом обеспечение плодотворного сотрудничества между государством и обществом в общем смысле и плодотворного сотрудничества конкретных должностных лиц органов внутренних дел с конкретными общественными структурами и гражданами в узком смысле.

Дисциплина обладает рядом основных параметров: системность (поскольку организует взаимодействие множества единиц), рациональность (ибо повышает продуктивность управленческих усилий и ресурсов), эффективность (так как гармонизирует управляющие воздействия и усиливает их влияние на людей).

Кроме того, дисциплина имеет исполнительское содержание, выражающееся в том, что сотрудники ОВД подчиняются соответствующему руководителю, выполняют управленческие решения, ответственно относятся к своим должностным функциям и полномочиям.

Наиболее разработанными в юридической литературе являются вопросы, связанные с таким видом дисциплины, как служебная. Под служебной дисциплиной принято понимать определенный порядок поведения участников служебной деятельности, закрепляющий их обязанности и обеспечивающий согласованность в действиях при выполнении ими конкретных служебных функций.

Необходимо отметить, что в трудовом законодательстве и в специальной литературе при характеристике дисциплины как правового явления применяются два термина: "дисциплина труда" и "трудовая дисциплина", которым придается самостоятельное значение.

Дисциплина труда основана на органическом сочетании интересов общества в наилучшей организации и наибольшей производительности труда с личным интересом работника в получении вознаграждения в соответствии с количеством и качеством труда.

Сущность трудовой дисциплины состоит в том, что в рамках трудового законодательства работодатель имеет право потребовать, а работник обязан выполнить действия, соответствующие его трудовой функции, обусловленной трудовым договором. При этом добросовестный работник поощряется, а нарушитель дисциплины - привлекается к ответственности.

Трудовая дисциплина включает в себя все ее составные части: трудовую, налоговую, финансовую, исполнительскую.

Заключение

Требования о соблюдении дисциплины и организованности должны стать личным убеждением каждого сотрудника, нормой его поведения, ибо оно самым непосредственным образом связано с его трудоустройством и благополучием.

Таким образом, служебная дисциплина есть добросовестное и ответственное исполнение обязанностей и прав по службе, функций и полномочий по занимаемой должности.

С понятием служебной дисциплины неразрывно связано понятие штатной дисциплины, касающейся в основном руководителей, заключающееся в следовании определенным типовым моделям организации соответствующих органов.

Совершенно очевидно, что только системный подход к служебной дисциплине может дать необходимые положительные результаты. Ведь даже самый добросовестный сотрудник может ошибаться в выборе целесообразного способа решения поставленных задач или добросовестно заблуждаться в истинности полученных результатов. Вот почему важнейшим элементом организаторской работы по исполнению решений и служебной дисциплины в целом является контроль. Важно отметить, что при этом он является самостоятельной функцией управления.

В результате контроля субъект, организующий исполнение решения, получает необходимую информацию о степени реального выполнения решения, о ходе его исполнения, о происшедших отклонениях деятельности исполнителей от заданных параметров, о состоянии и изменениях условий и обстановки, в которых действуют исполнители [3. С. 130].

Полученная в ходе контроля информация позволяет субъекту осуществить коррегирование решений и регулирование системы управления.

Коррегирование (от латинского "corregire" - исправлять) - внесение поправок, уточнений, изменений в принятое ранее и уже реализуемое решение [4. С. 251]. Необходимость коррегирования (корректирования) решений вызывается наличием большей или меньшей неопределенности у субъекта, принимающего решение, относительно возможных изменений обстановки и условий, в которых оно будет исполняться. Непредвиденные изменения этой обстановки (например, совершение опасного преступления, проведение крупного массового мероприятия и т.п.) могут препятствовать выполнению решения в том объеме и теми средствами, которые были предусмотрены ранее. В этих случаях возникает необходимость внести коррективы в реализуемое решение (изменить сроки выполнения отдельных мероприятий, методы и формы их выполнения, отказаться от проведения каких-то мероприятий либо провести не предусмотренные в первоначальном варианте решения и т.п.).

Контроль как вид управленческой деятельности представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям; выявления результатов воздействия субъекта на объект.

Контрольные функции разграничиваются по предметному признаку и между субъектами одного уровня. Например, на отраслевые службы органа внутренних дел возлагается контроль за выполнением планов и иных решений по соответствующей линии работы, за деятельностью подчиненных по рассмотрению жалоб и заявлений.

При подведении итогов контроля происходит документирование результатов контроля (составление актов, справок и др.), делаются выводы о деятельности проверяемых. Результаты и выводы доводятся до сведения проверяемых (других лиц: о проверке отдельной службы - до сведения начальника органа внутренних дел и т.п.). На этой стадии могут проводиться совещания по обсуждению результатов контроля.

Таким образом, важно, чтобы контроль был действенным, оказывал влияние на процесс управления и результаты деятельности подчиненных. Только при соблюдении этих условий возможно получить необходимый для нормального функционирования системы органов внутренних дел уровень служебной дисциплины.

Список литературы

Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2010. С. 155.

Данные фонда ИНДЕМ (Информатика для демократии). www.indem.ru.

Коренев А.П. Административное право России. М., 2010. Ч. I. С. 273.

Костенников М.В., Куракин А.В. Административно-правовое регулирование обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции в органах внутренних дел. Домодедово, 2010.

Куракин А.В. Контроль за полицейской службой // К.С. Бельский. Полицейское право. М., 2010.

Лукьяненко В.И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля. М., 2004. С. 266.

Макаров А.А. Коррупция в системе органов внутренних дел. М., 2009.

Осинцева А.В. Психологические условия предупреждения нарушений дисциплины и законности сотрудниками органов внутренних дел. Тюмень, 2009.

Райтемайер К. Полномочия административных судов Германии в вопросах контроля за содержательным наполнением неопределенных правовых условий и использованием усмотрения администрации // Проблемы административной юстиции. М., 2010. С. 40.

Российская газета. 2011. 8 февраля.

Сафронов А.Д. Преступность в России и криминальная безопасность органов внутренних дел. М., 2010.

Тихомиров Ю.А. Закон - основа стратегии // Президентский контроль: Информационный бюллетень. 2002. N 8. С. 3.

Чекалин К.С. Контроль деятельности советской милиции. М., 1978.

Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 2010. N 4. С. 10.

Шалякин Н.Д., Иванов Н.Н. Организация и совершенствование системы контроля в МВД, УВД. М., 1984. С. 2.

Шукюров Ш.А. Контроль и проверка исполнения нормативных предписаний - основа деятельности органов внутренних дел // Пути дальнейшего укрепления социалистической законности в деятельности органов внутренних дел в свете решений XXIV съезда КПСС. Ереван, 1974. С. 126.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Древний Египет
  2. Ценные бумаги как объект гражданских прав
  3. Сергей Андреевич Муромцев ученый, педагог, государственный деятель
  4. Анализ современной пенсионной системы для поколений рожденных в 80-90 ггXXвека
  5. Управление внедрением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в сельской средней школе
  6. Совершенствование организации дорожного движения (ОДД) на реальном участке улично-дорожной сети
  7. Особенности видов наказаний и порядок их назначения несовершеннолетним
  8. Совершенствование стратегии управления человеческими ресурсами в организации
  9. Учет и контроль расчетов с бюджетом по налогам и сборам
  10. Ограничение дееспособности граждан и признание гражданина недееспособным
  11. Информационное обеспечение муниципального управления
  12. Право собственности
  13. Государственно-правовые и политические связи государств мира с их бывшими колониями
  14. Проблемы развития Российской Федерации в условиях новой геополитической реальности в 1990-2000-х гг
  15. Патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).
  16. Агрессия и особенности мотивации субъекта
  17. Принципы права и их значение в правовом регулировании
  18. Как сми влияет на формирование сознания зрителя
  19. Феномен бедности в современной россии
  20. Договор социального найма жилого помещенияпроблемы теории и практики
  21. Формирование имиджа руководителя органа внутренних дел в сфере государственной службы Российской Федерации
  22. Взаимосвязь спорта и политики
  23. Социальная структура российского общества постсоветского периода
  24. Экономический рост и качество жизни
  25. Уголовное право в Древнем Риме
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: