Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика федеративного устройства Российской Федерации 5

1.1 Федеративное устройство РФ 5

1.2 Конституционно-правовой статус РФ 8

2.Тенденции развития конституционно-правового статуса РФ 24

2.1Изменение субъектного состава РФ 24

2.2 Основные стадии изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ 33

Заключение 38

Список использованной литературы 41

Введение

Российская Федерация - государство с уникальной государственной структурой. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации (ч. 1, 3 ст. 5 Конституции России).

До подписания Федеративного договора Российская Федерация строилась по национальному принципу. Субъектами Федерации были республики, автономные области и автономные округа. Российская Федерация после принятия Конституции 1993 года образована по территориально-национальному принципу, что предопределяет некоторые особенности статуса различных субъектов Федерации.

До подписания Федеративного договора РСФСР не была федеративным государством в общепризнанном смысле этого слова. Автономные республики, автономные области и автономные округа не были решающим фактором, определяющим федеративный характер страны. Края и области, в которых проживало более 80% населения, оставались административно-территориальными единицами, отсутствовало разграничение предметов ведения и полномочий между ними и центром.

Актуальность темы исследования заключается в том, что тип субъектов Федерации на протяжении всего нескольких лет уточнялся и дополнялся. Принимались различные нормативные акты, определяющие правовой статус

Целью курсовой работы является характеристика конституционно-правового статуса субъекта РФ.

Реализация поставленных целей предполагает решение следующих задач:

рассмотреть федеративное устройство РФ;

охарактеризовать конституционно-правовой статус РФ;

показать изменения субъектного состава РФ;

охарактеризовать основные стадии изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ.

Заключение

Принимая во внимание все перечисленные наблюдения, мы можем с уверенностью утверждать, что политика центрального правительства относительно регионального развития может формироваться для каждого из девяти различных типов регионов РФ. Каждый набор решений должен отвечать основным проблемам, заложенным в данных типах регионов и предлагать соответствующее решение для них. Дальнейшее изучение и уточнение должны дать более четкую географическую картину выделенных регионов.

Чтобы обеспечить интеграцию этих сгруппированных регионов и основных различий между ними, необходимо проанализировать большее количество переменных. Кроме того, необходимо провести анализ данных по каждому году, начиная с начала 90-ых годов, чтобы установить, являются ли группы регионов в России стабильными, или, вообще, наблюдается ли какая-нибудь стабилизация.

Российская Федерация остается асимметричной лишь в отдельных аспектах. Из числа непреодоленных и на сегодняшний день оправданных проявлений асимметрии можно отметить вхождение одного или двух субъектов РФ в состав территории другого субъекта. В состав субъектов некоторых иностранных федераций входят автономные территориальные единицы, но не равноправные субъекты Федерации. Исторически ситуация вхождения округов в состав края (области) берет начало с 1925 г., когда в составе Пермской области был образован Коми-Пермяцкий национальный округ (впоследствии - автономный). Все автономные округа изначально создавались в пределах территории края или области как форма национального самоопределения малочисленных народов и иных этнических групп, проживающих в районах Крайнего Севера и Сибири.

В целом же наиболее стабильные федерации состоят из однородных по статусу субъектов. В связи с этим целесообразным представляется курс на формирование однородных субъектов РФ - государственно-территориальных единиц, образованных по комплексно-территориальному принципу. Единым названием для всех субъектов РФ может стать новый термин "земля". Такое наименование соответствует русской традиции и не противоречит национальным культурам других народов России. Во всяком случае с исторической точки зрения слово "земля" им гораздо ближе, чем латинский термин "respublica". Термин "земля" встречается и в зарубежной практике (в частности, Германия состоит из земель). Иным вариантом общего наименования субъектов РФ может стать используемое ныне слово "край". Учитывая, что число субъектов РФ только данного вида в последнее время увеличивается вследствие объединения субъектов РФ, наименование "край", видимо, является наиболее приемлемым. Большинство субъектов РФ составляют области, что служит аргументом в пользу использования данного термина. Распространение на все субъекты РФ статуса республики в принципе также возможно и привлекательно в силу максимального повышения статуса субъектов РФ. Вместе с тем такое его повышение может создать проблему придания излишнего значения фактору национальной принадлежности населения региона при определении статуса субъекта РФ, что нежелательно.

Таким образом, принятие и реализация Федерального конституционного закона о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ может стать значимым способом изменения субъектного состава Российской Федерации. Стратегической целью этого видится поэтапное формирование единого статуса всех субъектов РФ как государственно-территориальных единиц, построенных на основе комплексно-территориального принципа. Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ в случае принятия соответствующего федерального конституционного закона может стать значимым направлением совершенствования субъектного состава Российской Федерации, прямо предусмотренным в Конституции РФ.

Список литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.

Басу Д.Д. Основы конституционного права Индии / Под общ. ред. М.М. Сайфуллина. Пер. с англ. М., 1986.

Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. Общая часть. М., 1993. С. 33 - 41; Жалинский А.Э. Правовой статус населения в условиях чрезвычайного положения // Обеспечение безопасности населения и территорий. М., 1994. С. 29.

Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. №2. ст. 22.

Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997.

Знаменщиков Р.В. Принципы федерализма в России и Германии (Сравнительное конституционно-правовое исследование): Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2009;

Зорькин В.Д. Об угрозах конституционному строю в XXI веке и необходимости проведения правовой реформы в России // Журнал российского права. №6. 2010;

Иностранное конституционное право / Под ред. В.В. Маклакова. М., 1996.

Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996.

Конституционное право / Отв. ред. А.Е. Козлов. М., 1996.

Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 1994.

Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»: Формула права. 2011;

Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (основы концепции, конституционная модель, практика). М., 1999. С. 78 - 79.

Определение Конституционного суда РФ от 27 июня 2000 года №92 – О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан) // Собрание законодательства РФ. 17.07.2000, №29. Ст. 3117.

Румянцева Т.С. Федеральное Собрание: конституционно-правовой статус // Конституционный строй России. М., 1996. Вып. 2. С. 25 - 39.

Симонян Г. Р. Общие конституционные принципы устройства современного российского федеративного государства // Законы России: опыт, анализ, практика. №3. 2010;

Соколова Н.С. Конституционные принципы современного российского федерализма // Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. №1. 2009.

Соколова Н.С. Конституционные принципы современного российского федерализма // Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. №1. 2000. С. 52.

Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. М., 1995.

Чиркин В.Е. "Закрыть Америку!"? // Государство и право. 1997. N 2. С. 124 - 125.

Юридический энциклопедический словарь. М., 1984. С. 355; Советский энциклопедический словарь. М., 1982. С. 1279; Словарь иностранных слов. М., 1986. С. 471.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Классификация и структура цен
  2. Военно-доктринальные установки по обеспечению
  3. Понятие организации и ее функции
  4. Предмет и функции политологии
  5. Женевская конференция 1864 г
  6. Социальные отклонения и девиация сквозь призму классической и современной социологии
  7. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на уроке музыки
  8. Методы административной деятельности ОВД
  9. Оптимизация структуры капитала
  10. Эссе-Рецензия по философии на книгу Ницше Ф. Воля к власти
  11. Физическое развитие юношей 14-16 лет средствами атлетической гимнастики
  12. Flash технологгия в средствах массовой информации
  13. Жилищные правоотношения с участием военнослужащих понятие, содержание, характеристика особенностей и отличий
  14. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  15. Бандитизм
  16. Система гражданско-правовых договоров ОТЧЕТ по производственной практике
  17. Правотворчество народа . Современный опыт
  18. Проблема перевода названия храмов России (на материале англоязычных путеводителей)
  19. План Маршалла сущность цели задачи и последствия
  20. Уголовно правовая характеристика организации преступного сообщества или участия в нем
  21. Организация и продвижение национального праздника «Шермиции» на материалах Городского Дворца Культуры «КУБАНЬ» г. Усть-Лабинск Краснодарского края
  22. Мотивационная сфера личности
  23. Отчет по практике по специальности защита информации и систем связи
  24. Средства защиты информации в Microsoft Office версии 2003,2007 и 2010
  25. Власть и личтность
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: