Барулин B.C. Социально-философская антропология. - М., 1994
Библер В. С. От наукоучения — к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. М., 1990. C. 443.
Введение в культурологию, - М., 2013.
Введение в культурологию: Учеб. пособие. - В 3-х ч. - М., 2012.
Востриков А. А. Обучающее воспитание. Курс развития способностей к общению и эмоциональной выразительности: учеб. пос. для уч-ся нач. шк., учит. и родит. Томск: Изд-во «Школа свободного развития», 2011. 100 с.
Востриков А. А. Основы теории и технологии формирующего личность обучения в школе. Диагностичное прямое формирующее личность обучение. Практическое человекознание: монография. Ч. 1, 2. Томск. Изд-во «Школа свободного развития». 2007. 480 с.
Востриков А. А., Дудина Е. Н. Концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1. С. 59-62.
Деденева М. А. Особенности применения навыков сверхзапоминания на уроках в начальной школе // Конструирование человека: сб. тр. IV Всерос. науч. конф. с международ. участием: в. 2 т. Т. 1. Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. С. 311-313.
Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учеб.пособие. В 2-х ч. - М. , 1994
Закон об образовании Российской Федерации. М., 1996.
Иконникова С. Н. Культурология как основа гуманитарного образования в вузах // Культурология в системе гуманитарного образования технических и естественно-научных специальностей: проблемы методологии и методики преподавания /Тезисы докладов международной научно-методической конференции. Санкт-Петербург. 3-5 февраля 1994 г. СПб., 1994. С. 10.
Иконникова С. Н. Культурология как основа гуманитарного образования в вузах //Культурология в системе гуманитарного образования технических и естественнонаучных специальностей: проблемы методологии и методики преподавания / Тезисы докладов международной научно-методической конференции. Санкт-Петербург. 3-5 февраля 1994 г. СПб., 1994. С. 11.
История культуры России, - М., 1993.
Каган М. С. Культурология искусства // Основы теории художественной культуры: Уч. пособ. / Под общ. ред. Л. М. Мосоловой. СПб., 2001. С. 42.
Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996. С. 324.
Кармин А. С. Основы культурологии. - СПб, 1997.
Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. - М. , 1994.
Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. - М. , 1994.
Культурология. - Ростов-на-Дону, 1995.
Культурология. Основы теории и истории культуры / Под ред. И.Ф.Кефели. - СПб, 1996.
Левяш И.Я. Культурология: Курс лекций. - Минск, 1998.
Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. — М., 1960.
Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. — М., 1984.
Лиханов А. Драматическая педагогика. — М., 1983.
Маллюга Ю.А. Культурология. - М., 1998.
Мамонтов СП. Основы культурологии. - М., 1996.
Матюшкин А. М. Загадки одаренности. — М., 1993.
Мосолова Л. М. Культурология (Теория культуры). Программа учебной дисциплины // Культурологическое образование. Комплекс учебных программ с методическими рекомендациями по культурологическим дисциплинам / Отв. ред. Л. М. Мосолова. — СПб., 1998. С. 5.
Мосолова Л. М. Культурология (Теория культуры). Программа учебной дисциплины // Культурологическое образование. Комплекс учебных программ с методическими рекомендациями по культурологическим дисциплинам / Отв. ред. Л. М. Мосолова. СПб., 1998. С. 5.
Мыльников А.С. Основы исторической типологии культуры: Учеб. пособие. - Л., 1979
Немировская Л.З. Культурология. История и теория культуры. - М., 1992
Никандров Н.Д. Светское образование и духовное просвещение: проблемы взаимодействия [Текст] / Н.Д. Никандров // Педагогика. — 2010. — № 3. — с. 9—14.
Одаренные дети / Пер. с англ. — М., 1991.
Определение Освященного юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. — М., 13—16 августа 2000.
Орлова Э.А. Введение в социальную, культурную антропологию. - М., 1994 .
Осипова А. С. Особенности развития у детей младшего школьного возраста творческой активности на основе эмоционально чувственной выразительности // Там же. С. 346-350.
Основы теории и истории культуры. - СПб., 1996.
Писманик М.Г. Религия в истории и культуре = Religion in history and culture [Текст]: Учеб. для студентов вузов / [М.Г. Писманик, Р.Г. Балтанов, Г.Р. Балтанова и др.]; под ред. М.Г. Писманика. — 2. изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 591 с.
Подробнее см.: Токарев С. Н. Культурологическое образование школьников // Культура Петербургского региона в науке и образовании: Материалы научно-практической конференции 28-29 сентября 2000 г. СПб., 2000. С. 68-73.
Поликарпов B.C. Лекции по культурологии. - М., 1997.
Полищук В.И. Культурология. - М., 1998.
Померанц Г. Диалог культурных миров // Лики культуры: Альманах. Том первый. М., 1999. С. 450.
Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. — М., 1996. Тубельская В. Ученица // Дворец. — М., 1988.
Розин В.М. Введение в культурологию. - М., 1994.
Ростовцев А. Н. Культурологический смысл содержания образования // Социальнополитический журнал. 1995. № 3. С. 173.
Флиер А. Я. Культурологическое образование / Культурология. ХХ век. Энциклопедия. 1998. Т. 1. С. 370.
Флиер А. Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие для магистрантов и аспирантов, докторов и соискателей, а также преподавателей культурологии. М., 2000. С. 8.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. — М., 1986.
Чудновский В. Э., Юркевич В. С. Одаренность: дар или испытание. — М., 1990.
Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы / Под общ. ред. В. С. Библера. Кемерово, 1993, С. 16.
Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы / Под общей ред. В. С. Библера. Кемерово, 1993. С. 15-16.
Юнг К. Феномен одаренности // Конфликты детской души. — М., 1995...."