Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Английская философия 18 век





Содержание

Введение 3

1. Просвещение, как основное философское течение XVIII века в Англии и в Европе 5

2. Философия Д. Юма в контексте английского Просвещения 7

3. Джордж Беркли и его философия 14

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Введение

В английской философии XVIII столетия, с одной стороны, развивается материалистическая традиция, представители которой (Дж. Толанд, А. Коллинз, Дж. Пристли) разделяют почти все основные идеи относительно морали французских просветителей.

Отрицается свобода воли, моральные мотивы отождествляются с психическими механизмами побуждений (с естественным стремлением людей к наслаждению и отвращением к страданию), основания нравственных требований сводятся к личным интересам, словом, природа морали трактуется с натуралистических позиций, а само понятие нравственности не получает специфического определения. К этой традиции тяготеет и Д. Юм (в плане интерпретации феноменов морали).

Но, с другой стороны, формируются достаточно влиятельные направления — кембриджская школа и теория нравственного чувства, — сторонники которой стремятся выделить нравственность как уникальное, специфическое явление. Представители кембриджской школы (Р. Прайс, Дж. Балгай, С. Кларк, Р. Каду – орт, Р. Камберленд) считают нравственные идеи — понятия добра и зла, должного — самоочевидными, не производными от других идей, результатом особого усмотрения, не сводимого к другим познавательным способностям человека1.

Настаивая на такой уникальности моральных понятий, кембриджские философы вместе с тем оказываются в принципе не способными дать им какое бы то ни было определение, ибо они представляются им самоочевидными, т.е. не поддающимися никакому анализу, выведению, рациональному или эмпирическому обоснованию. Моральные феномены выступают здесь как некоторые самодостаточные объекты, существующие в универсуме сами по себе, независимо от материального мира. Такая онтологизация нравственности, совершаемая с идеалистических позиций, в сущности, исключает даже попытки конкретного понимания и анализа морали: феномены морали просто фиксируются в их обособленности на основании моральных же представлений «обычного человека», к которым апеллируют для демонстрации «самоочевидных» нравственных идей. субъективный опыт морального агента и выдается за доказательство самодостоверности нравственных понятий.

Цель исследования: характеристика английской философии XVIII века.

Задачи исследования: рассмотреть философские взгляды Д. Юма и Д. Беркли.

Заключение

Таким образом, англичане, как заметит потом Гегель, «идеей» называют даже чувственный образ собаки. Но идея не есть чувственное, а она, наоборот, выражает сверхчувственное в вещах. Если идеи нет в этом качестве, то ее нет вообще. Иначе говоря, чтобы вернуть «идее» ее первоначальный смысл, нужно, как минимум, показать, каким образом в идее подвергается отрицанию чувственное «впечатление». Но именно этой отрицательности у Юма, в отличие от Беркли нет, и его «идеи» не выводят нас за пределы чувственного опыта.

Итак, впечатления и идеи — это своеобразные «атомы» теории познания Юма и Беркли. И свою задачу он видит в анализе их соотношений. С этой целью Юм и Беркли вводят принцип ассоциации психических образов, который стал затем основой ассоцианистской психологии.

Если впечатления и идеи есть нечто, вроде элементов учения о человеке, то память, воображение, ум, привычка, вера, воля, симпатия — это нечто вроде сил, действующих по аналогии с ньютоновским законом гравитации.

Список литературы

1. Американские просветители Изб.произвед. в двух томах. М., 1968.

2. Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом. М., 1937.

3. Быховский Б.Э. Джордж Беркли. М., 1970.

4. Нарский И.С. Давид Юм. М., 1973.

5. Юм Д. Сочинения в двух томах. М., 1965.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Туристско-краеведческая характеристика Республики Калмыкия
  2. Государственная дума и Совет Федерации
  3. Изгои Древней Руси
  4. Моя профессия - юрист
  5. Феномен бедности в современной России 2
  6. Захват заложника
  7. Правовая основа организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и актуальные проблемы ее совершенствования
  8. Построение интеллектуальных систем
  9. Правовые основания административной ответственности за экологические правонарушения
  10. Построение организационных структур управления
  11. Цикл Менины Веласкеса в творчестве Пабло Пикассо
  12. Государственная социальная политика РФ
  13. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  14. Научно-практическая значимость классификации норм права
  15. Евангелия содержание, хронология, проблема авторства
  16. Что такое истина?
  17. Итальянская внешняя политика
  18. Обработка статистических данных при помощи программы «Система поиска оптимальных регрессий (СПОР)»
  19. Витаминная обеспеченность организма
  20. Депортация крымских татар
  21. Факторы и типы метаморфизма, специфика минералообразования
  22. Социально-психологические основы управленческой деятельности
  23. Раскрыть смысл ТК в процессах идентификации товаров и транспортных средств
  24. Повышение эффективности органов Волгоградской области
  25. Технология индукционного нагреав колес электровоза ВЛ-10
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: