Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Английская философия 18 век





Содержание

Введение 3

1. Просвещение, как основное философское течение XVIII века в Англии и в Европе 5

2. Философия Д. Юма в контексте английского Просвещения 7

3. Джордж Беркли и его философия 14

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Введение

В английской философии XVIII столетия, с одной стороны, развивается материалистическая традиция, представители которой (Дж. Толанд, А. Коллинз, Дж. Пристли) разделяют почти все основные идеи относительно морали французских просветителей.

Отрицается свобода воли, моральные мотивы отождествляются с психическими механизмами побуждений (с естественным стремлением людей к наслаждению и отвращением к страданию), основания нравственных требований сводятся к личным интересам, словом, природа морали трактуется с натуралистических позиций, а само понятие нравственности не получает специфического определения. К этой традиции тяготеет и Д. Юм (в плане интерпретации феноменов морали).

Но, с другой стороны, формируются достаточно влиятельные направления — кембриджская школа и теория нравственного чувства, — сторонники которой стремятся выделить нравственность как уникальное, специфическое явление. Представители кембриджской школы (Р. Прайс, Дж. Балгай, С. Кларк, Р. Каду – орт, Р. Камберленд) считают нравственные идеи — понятия добра и зла, должного — самоочевидными, не производными от других идей, результатом особого усмотрения, не сводимого к другим познавательным способностям человека1.

Настаивая на такой уникальности моральных понятий, кембриджские философы вместе с тем оказываются в принципе не способными дать им какое бы то ни было определение, ибо они представляются им самоочевидными, т.е. не поддающимися никакому анализу, выведению, рациональному или эмпирическому обоснованию. Моральные феномены выступают здесь как некоторые самодостаточные объекты, существующие в универсуме сами по себе, независимо от материального мира. Такая онтологизация нравственности, совершаемая с идеалистических позиций, в сущности, исключает даже попытки конкретного понимания и анализа морали: феномены морали просто фиксируются в их обособленности на основании моральных же представлений «обычного человека», к которым апеллируют для демонстрации «самоочевидных» нравственных идей. субъективный опыт морального агента и выдается за доказательство самодостоверности нравственных понятий.

Цель исследования: характеристика английской философии XVIII века.

Задачи исследования: рассмотреть философские взгляды Д. Юма и Д. Беркли.

Заключение

Таким образом, англичане, как заметит потом Гегель, «идеей» называют даже чувственный образ собаки. Но идея не есть чувственное, а она, наоборот, выражает сверхчувственное в вещах. Если идеи нет в этом качестве, то ее нет вообще. Иначе говоря, чтобы вернуть «идее» ее первоначальный смысл, нужно, как минимум, показать, каким образом в идее подвергается отрицанию чувственное «впечатление». Но именно этой отрицательности у Юма, в отличие от Беркли нет, и его «идеи» не выводят нас за пределы чувственного опыта.

Итак, впечатления и идеи — это своеобразные «атомы» теории познания Юма и Беркли. И свою задачу он видит в анализе их соотношений. С этой целью Юм и Беркли вводят принцип ассоциации психических образов, который стал затем основой ассоцианистской психологии.

Если впечатления и идеи есть нечто, вроде элементов учения о человеке, то память, воображение, ум, привычка, вера, воля, симпатия — это нечто вроде сил, действующих по аналогии с ньютоновским законом гравитации.

Список литературы

1. Американские просветители Изб.произвед. в двух томах. М., 1968.

2. Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом. М., 1937.

3. Быховский Б.Э. Джордж Беркли. М., 1970.

4. Нарский И.С. Давид Юм. М., 1973.

5. Юм Д. Сочинения в двух томах. М., 1965.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Понятие , виды и общая характеристика преступления против мира и безопасности человечества
  2. Индивидуальная и коллективная ответственность в законотворчестве
  3. Экономическая политика в сфере производства информации и информационных технологий в СПб
  4. Нанотехнологии
  5. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  6. разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом предприятия ОАО санаторий «Белые Ключи».
  7. Изменения в праве в период Великой Отечественно войны
  8. Понятие правонарушения
  9. Алгоритмы решения нестандартных задач
  10. Иностранная интервенция в Россию рол, цели и задачи
  11. Реферат по работе Л.С. Выготского Воображение и творчество в детском возрасте
  12. Автоматизация проектирования охранной системы
  13. Штраф как вид уголовного наказания в Российской Федерации
  14. Философская культура мышления современного специалиста
  15. Дознаватель понятие и процессуальный статус
  16. Преступления против мира курсовая работа
  17. Государственные корпорации создание, управление и использование имущества
  18. Информационный менеджмент
  19. Формы кредита, их развитие в современной российской экономики на примере Сбербанка России
  20. Фридрих Ницше - конфликты в жизни и творчестве
  21. Воздействие международных факторов на процесс демократизации
  22. Совместная работа логопеда и воспитателя
  23. Ответственность за вред, причиненный вследствие некачественных товаров, работ, услуг
  24. учебно-ознакомительная практика воинск часть
  25. Фирма в рыночной экономике, виды фирм
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: