Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Английская философия 18 век





Содержание

Введение 3

1. Просвещение, как основное философское течение XVIII века в Англии и в Европе 5

2. Философия Д. Юма в контексте английского Просвещения 7

3. Джордж Беркли и его философия 14

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Введение

В английской философии XVIII столетия, с одной стороны, развивается материалистическая традиция, представители которой (Дж. Толанд, А. Коллинз, Дж. Пристли) разделяют почти все основные идеи относительно морали французских просветителей.

Отрицается свобода воли, моральные мотивы отождествляются с психическими механизмами побуждений (с естественным стремлением людей к наслаждению и отвращением к страданию), основания нравственных требований сводятся к личным интересам, словом, природа морали трактуется с натуралистических позиций, а само понятие нравственности не получает специфического определения. К этой традиции тяготеет и Д. Юм (в плане интерпретации феноменов морали).

Но, с другой стороны, формируются достаточно влиятельные направления — кембриджская школа и теория нравственного чувства, — сторонники которой стремятся выделить нравственность как уникальное, специфическое явление. Представители кембриджской школы (Р. Прайс, Дж. Балгай, С. Кларк, Р. Каду – орт, Р. Камберленд) считают нравственные идеи — понятия добра и зла, должного — самоочевидными, не производными от других идей, результатом особого усмотрения, не сводимого к другим познавательным способностям человека1.

Настаивая на такой уникальности моральных понятий, кембриджские философы вместе с тем оказываются в принципе не способными дать им какое бы то ни было определение, ибо они представляются им самоочевидными, т.е. не поддающимися никакому анализу, выведению, рациональному или эмпирическому обоснованию. Моральные феномены выступают здесь как некоторые самодостаточные объекты, существующие в универсуме сами по себе, независимо от материального мира. Такая онтологизация нравственности, совершаемая с идеалистических позиций, в сущности, исключает даже попытки конкретного понимания и анализа морали: феномены морали просто фиксируются в их обособленности на основании моральных же представлений «обычного человека», к которым апеллируют для демонстрации «самоочевидных» нравственных идей. субъективный опыт морального агента и выдается за доказательство самодостоверности нравственных понятий.

Цель исследования: характеристика английской философии XVIII века.

Задачи исследования: рассмотреть философские взгляды Д. Юма и Д. Беркли.

Заключение

Таким образом, англичане, как заметит потом Гегель, «идеей» называют даже чувственный образ собаки. Но идея не есть чувственное, а она, наоборот, выражает сверхчувственное в вещах. Если идеи нет в этом качестве, то ее нет вообще. Иначе говоря, чтобы вернуть «идее» ее первоначальный смысл, нужно, как минимум, показать, каким образом в идее подвергается отрицанию чувственное «впечатление». Но именно этой отрицательности у Юма, в отличие от Беркли нет, и его «идеи» не выводят нас за пределы чувственного опыта.

Итак, впечатления и идеи — это своеобразные «атомы» теории познания Юма и Беркли. И свою задачу он видит в анализе их соотношений. С этой целью Юм и Беркли вводят принцип ассоциации психических образов, который стал затем основой ассоцианистской психологии.

Если впечатления и идеи есть нечто, вроде элементов учения о человеке, то память, воображение, ум, привычка, вера, воля, симпатия — это нечто вроде сил, действующих по аналогии с ньютоновским законом гравитации.

Список литературы

1. Американские просветители Изб.произвед. в двух томах. М., 1968.

2. Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом. М., 1937.

3. Быховский Б.Э. Джордж Беркли. М., 1970.

4. Нарский И.С. Давид Юм. М., 1973.

5. Юм Д. Сочинения в двух томах. М., 1965.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Собор Василия Блаженного как архитектурный и исторический памятник
  2. Научно-практическая значимость классификации норм права
  3. Этика делового общения. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов
  4. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ НА МОДЕЛИ ПУАНКАРЕ ПЛОСКОСТИ ЛОБАЧЕВСКОГО
  5. Ценностные ориентации как основа благоприятного социально-психологического климата
  6. Закавказье в 1917-1922 годах
  7. Вооружённые силы как элемент правоохранительной системы Российской Федерации
  8. Современный урок экологии и биологии
  9. Искусственное освещение в кабине самолета
  10. Способы привлечеия и удержания внимания в Массовой коммуникаии
  11. Разработка методического пособия с использованием разработанных схем с использованием счетчиков на ИМС и программа-тест для проверки усвоения изученного материала
  12. Революция 1917 года
  13. Международное право конца 20 - начала 21 вв результаты и перспективы
  14. Повышение эффективности работы ОАО «Корзинка» за счет разработки и внедрения информационной системы учета товарооборота
  15. Профориентационная работа по формированию профессионального самоопределения у старшеклассников (воспитанников детского дома)
  16. Детско-юношеский туризм в Испании
  17. Сохранение здоровья дошкольников на базе программы истоки
  18. Стратегии поведения сотрудников организации в ситуации конфликта
  19. Роль массмедиа в механизме принятия политических решений
  20. Становление и развитие местного самоуправления на конкретном примере
  21. Реклама и продвижение товаров в Интернете
  22. Рекламная деятельность ООО «Комстэк»
  23. Цены и тарифы
  24. Хеджування в системі мінімізації фінансових ризиків
  25. Отчет по производственной практике на ОАО «Мясо»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: