Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Как сми влияет на формирование сознания зрителя





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ СМИ (СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) 4

РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

В данной работе мы рассмотрим проблему влияния СМИ на сознание зрителя. На наш взгляд, данная проблема важна, так как поток информации в настоящее время очень разнообразен и противоречив, поэтому людям самостоятельно разобраться в нем зачастую бывает очень проблематично. События, произошедшие в России в 90-е годы XX в., и последовавшие за ними экономические реформы, сломали прежнюю систему социально-политических и духовно-нравственных ценностей.

Особую роль в процессе создания обновленного общественного сознания играют СМИ. Необходимо отметить, что СМИ являются одним из современных социальных факторов, оказывающих воздействие, как на формирование сознания людей, так и отчасти его деформацию. СМИ оказывают особое воздействие на психологическое и социальное состояние человека. Ученые, исследуя влияние СМИ на сознание человека, сходятся в одном, что СМИ, воздействуя на общество в целом, воздействует на каждого человека в частности. Общественное сознание, во многом, формируется благодаря СМИ, но при этом и само общественное сознание может регулировать деятельность СМИ.

Цель - изучить как средства массовой информации влияют на сознание зрителя .

Задачи:

- Изучить литературу и другую информацию по данной теме.

- Определить, какое именно влияние оказывают средства массовой информации на сознание зрителя.

Заключение

В современном мире средства массовой информации играют огромную роль в формировании личности и сознании цивилизованного человека. Однако лавина информации, которая ежедневно, ежечасно обрушивается на голову обывателя настолько велика, что разобраться в ней проблематично даже искушенному человеку, не говоря уже о подрастающем поколении. А ведь именно молодежь является основным потребителем информации, которая нескончаемым потоком льется с экранов телевизоров и компьютеров, звучит из радиоприемников и мелькает на страницах газет и журналов. Влияние СМИ может быть как положительным, так и отрицательным на неокрепший ум молодого человека.

Все чаще средства массовой информации используют методики подсознательного влияния на человека, которые внешне не заметны, но очень эффективны и могут вызвать как положительную, так и отрицательную реакцию. Например, льготы многодетным в Химках увеличены в несколько раз, положительная реакция. На востоке Японии произошло землетрясение в 3 балла - отрицательная. Так наш мозг, ежедневно получая новую информацию, в процессе накопления начинает ее систематизировать, а затем делать из нее выводы. Однако наступает момент, когда информации настолько много, что мозг одного отдельно взятого человека уже просто не в состоянии ее адекватно воспринять и вот тут то и помогают СМИ, которые разложив всю информацию по полочкам, помогут сделать правильные выводы.

Более того освещая всевозможные государственные и мировые проблемы и события СМИ помогают каждому сформировать свое личное мнение и отношение к ними быть социально активным.

На подсознание людей СМИ воздействуют посредством телевидения, интернета, радио, рекламы и конечно же газет и журналов. Однако самыми мощными из них являются телевидение и интернет, поскольку они одновременно влияют сразу на две важных составляющих восприятия человека: зрение и слух. Более того, воздействуя на каждого человека по отдельности, СМИ формируют одинаковое мнение у многомиллионной аудитории

Список литературы

Брайант  Д.  Основы  воздействия  СМИ  /  Д.  Брайант.  —  Пер.  с  англ.  —  М.:  Издательский  дом  «Вильямс»,  2004.  —  432  с.

Золотов  Е.А.  Воздействие  аудиовизуального  насилия  на  подрастающее  поколение  России:  историко-культурогический  аспект . М., 2007. с. 265

Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2004.с. 39

Майерс  Д. Изучаем  социальную  психологию . М., 2008.с.57

Полищук  Ю.И.  О  негативном  влиянии  средств  массовой 

информации  на  психическое  здоровье . М., 2004.с. 98

Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. М.,2005. с. 126


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Конституционные права
  2. Гостиничная индустрия
  3. Право собственности
  4. Проблема рака молочной железы (РМЖ)
  5. Позитивистская методология
  6. Физическая культура
  7. Фронтовые письма периода Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
  8. Роль русской народной сказки
  9. Билет №15
  10. Гражданско-правовые обязательства по оказанию услуг
  11. Природа управления и исторические тенденции его развития
  12. Организационно-правовые формы предприятий в современной российской экономике
  13. Юридическая культура в общественной жизни
  14. Дисциплинарная часть древнерусских монастырских уставов
  15. Разработка системы мотивации
  16. Прекращение брака
  17. Методика работы с исторической терминологией в начальной школе
  18. Поиск и спасание на море
  19. Теория менеджмента
  20. Совершенствование планово-предупредительной выправки пути с внедрением машинных комплексов
  21. Оценка общей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО "СМНМ"
  22. Семантическая взаимосвязь восприятия цвета и композиции в дизайне советских кино-плакатов как средство выражения их идейно-образного содержания
  23. История философия управленческой мысли
  24. Преддипломная практика специалиста правого управления (на примере правового управления администрации Ванинского муниципального района)
  25. Повышение уровня качества обслуживания медицинской техники, а так же минимизация затрат на проведение комплексного технического обслуживания
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: