Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Как сми влияет на формирование сознания зрителя





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ СМИ (СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) 4

РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

В данной работе мы рассмотрим проблему влияния СМИ на сознание зрителя. На наш взгляд, данная проблема важна, так как поток информации в настоящее время очень разнообразен и противоречив, поэтому людям самостоятельно разобраться в нем зачастую бывает очень проблематично. События, произошедшие в России в 90-е годы XX в., и последовавшие за ними экономические реформы, сломали прежнюю систему социально-политических и духовно-нравственных ценностей.

Особую роль в процессе создания обновленного общественного сознания играют СМИ. Необходимо отметить, что СМИ являются одним из современных социальных факторов, оказывающих воздействие, как на формирование сознания людей, так и отчасти его деформацию. СМИ оказывают особое воздействие на психологическое и социальное состояние человека. Ученые, исследуя влияние СМИ на сознание человека, сходятся в одном, что СМИ, воздействуя на общество в целом, воздействует на каждого человека в частности. Общественное сознание, во многом, формируется благодаря СМИ, но при этом и само общественное сознание может регулировать деятельность СМИ.

Цель - изучить как средства массовой информации влияют на сознание зрителя .

Задачи:

- Изучить литературу и другую информацию по данной теме.

- Определить, какое именно влияние оказывают средства массовой информации на сознание зрителя.

Заключение

В современном мире средства массовой информации играют огромную роль в формировании личности и сознании цивилизованного человека. Однако лавина информации, которая ежедневно, ежечасно обрушивается на голову обывателя настолько велика, что разобраться в ней проблематично даже искушенному человеку, не говоря уже о подрастающем поколении. А ведь именно молодежь является основным потребителем информации, которая нескончаемым потоком льется с экранов телевизоров и компьютеров, звучит из радиоприемников и мелькает на страницах газет и журналов. Влияние СМИ может быть как положительным, так и отрицательным на неокрепший ум молодого человека.

Все чаще средства массовой информации используют методики подсознательного влияния на человека, которые внешне не заметны, но очень эффективны и могут вызвать как положительную, так и отрицательную реакцию. Например, льготы многодетным в Химках увеличены в несколько раз, положительная реакция. На востоке Японии произошло землетрясение в 3 балла - отрицательная. Так наш мозг, ежедневно получая новую информацию, в процессе накопления начинает ее систематизировать, а затем делать из нее выводы. Однако наступает момент, когда информации настолько много, что мозг одного отдельно взятого человека уже просто не в состоянии ее адекватно воспринять и вот тут то и помогают СМИ, которые разложив всю информацию по полочкам, помогут сделать правильные выводы.

Более того освещая всевозможные государственные и мировые проблемы и события СМИ помогают каждому сформировать свое личное мнение и отношение к ними быть социально активным.

На подсознание людей СМИ воздействуют посредством телевидения, интернета, радио, рекламы и конечно же газет и журналов. Однако самыми мощными из них являются телевидение и интернет, поскольку они одновременно влияют сразу на две важных составляющих восприятия человека: зрение и слух. Более того, воздействуя на каждого человека по отдельности, СМИ формируют одинаковое мнение у многомиллионной аудитории

Список литературы

Брайант  Д.  Основы  воздействия  СМИ  /  Д.  Брайант.  —  Пер.  с  англ.  —  М.:  Издательский  дом  «Вильямс»,  2004.  —  432  с.

Золотов  Е.А.  Воздействие  аудиовизуального  насилия  на  подрастающее  поколение  России:  историко-культурогический  аспект . М., 2007. с. 265

Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2004.с. 39

Майерс  Д. Изучаем  социальную  психологию . М., 2008.с.57

Полищук  Ю.И.  О  негативном  влиянии  средств  массовой 

информации  на  психическое  здоровье . М., 2004.с. 98

Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. М.,2005. с. 126


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Помехи
  2. Индивидуальная и коллективная ответственность в законотворчестве
  3. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности
  4. Преддипломная производственная практика
  5. Графический интерфейс в системных и прикладных программах
  6. Управление конфликтами
  7. Формирование интеллектуальной готовности к обучению
  8. Классификация нотариальных действий и компетенция лиц их соверщающих
  9. Особенности работы с обращениями граждан в ОВД РФ
  10. Понятия о соучастия и виды соучастия в преступлениях
  11. Понятие и общая характеристика убийства
  12. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  13. Организационно - педагогические условия формирования правовой культуры субъектов начального образования
  14. Разработка программного комплекса для поликлиники
  15. Место и роль теории государства и права
  16. Дисциплинарная часть древнерусских монастырских уставов
  17. Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации
  18. Органы юридического лица 2
  19. Назначение наказания. Проблемы теории и практики
  20. Цивильное право в системе римского права
  21. Налоговое стимулирование развития малого бизнеса
  22. эффективность органов законодат власти
  23. Права и обязанности граждан
  24. Методика расследования мошенничества
  25. Анализ и характеристика предприятия ООО «Каскад»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: