Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Евангелия от Марка общая характеристика





Содержание

Введение 3

1.Основное содержание 4

2.Время написания 6

3.Кому адресовано Евангелие от Марка 7

4.Богословская тематика Евангелия 9

Заключение 12

Список использованной литературы 14

Введение

В том, что автором данного Евангелия был Марк, сотрудник Петра, единодушны отцы ранней Церкви. Самое раннее свидетельство исходит от Папия (приблизительно 110 г.), который в свою очередь ссылался на "старца Иоанна" (скорее всего имея в виду Иоанна Богослова). Папий называет Марка автором этого Евангелия и дает о нем следующую информацию: 1) Он не был непосредственным свидетелем служения Иисуса Христа. 2) Он сопровождал апостола Петра и слышал его проповеди. 3) Он тщательно записал слова Иисуса, как помнил их Петр, и те дела Господа, которые запомнились этому апостолу, - однако, не по порядку, замечает Папий, т. е. не всегда в хронологической последовательности. 4) Марк был "толкователем" Петра, т. е., повидимому, записывал то, чему Петр учил, и объяснял его учение более широкому кругу слушателей. 5) Его повествование - совершенно достоверно.

Более ранние свидетельства в пользу авторства Марка были впоследствии подтверждены Иустином Мучеником ("Диалог", примерно 160 г. по Р. Х. и др.), Иринеем ("Против ересей", примерно 180 г. по Р. Х.), Климентом Александрийским (около 195 г.) и Оригеном (около 230 г.), причем на двух последних ссылается Евсевий в своей "Истории Церкви". Таким образом "доказательства извне" являются достаточно ранними и исходят из разных центров первоначального распространения христианства, как-то: из Александрии, Малой Азии и Рима.

Заключение

В самом Евангелии от Марка прямо о них не говорится, а потому судить об этом остается на основании содержания книги и предполагаемой исторической обстановки. Вот некоторые из предполагаемых целей: а) описать жизнь Иисуса Христа как Божиего слуги; б) привлечь новых людей к Иисусу Христу; в) наставить новообращенных христиан и укрепить их в вере перед лицом ожидавших их гонений; г) дать необходимый материал евангелистам и учителям, и д) опровергнуть неверные представления об Иисусе и Его мессианском служении. Но выдвигающие все эти предположения (не лишенные смысла) либо вовсе не учитывают целые тексты Евангелия от Марка, либо обходят вниманием то, на чем евангелист делает особое ударение.

Между тем, главной для Марка была пастырская его задача. Христиане в Риме уже слышали благую весть о Божией спасающей силе и поверили ей (Рим. 1:8), однако они нуждались в том, чтобы услышать эту весть снова - в свете особого и подчеркнутого значения ее для их повседневной жизни, протекавшей в порочном и зачастую враждебном окружении. Им необходимо было глубже осмыслить значение их ученичества (смысл и последствия их следования за Христом) - в свете того, Кем Иисус был, что Он сделал, и что будет продолжать делать для них.

Как добрый пастырь, Марк написал "Евангелие Иисуса Христа, Сына Божиего" (1:1) так, чтобы ответить на упомянутые нужды своих читателей - да формируется самая жизнь их под воздействием этого Евангелия! И он достиг поставленной цели через воссозданные им образы Иисуса и Его двенадцати учеников, с которыми, как он надеялся, его читатели захотят отождествить себя (толкование на "Богословскую тематику").

Он показал, что Иисус Христос является Мессией, потому что Он есть Сын Божий, но одновременно - и страдающий Сын Человеческий, и мученическая смерть Его в качестве такового соответствовала Божиему плану искупления человеческого рода. Именно в свете всего этого показал евангелист как заботился Иисус о своих учениках и старался донести до них сущность их ученичества в контексте Его смерти и воскресения; проходят века, но все, кто следуют за Иисусом, неизменно нуждаются в такого рода заботе и наставлениях.

Список литературы

1. Браун, Р. Введение в Новый Завет. — ББИ, 2007.

2. Епископ Григорий (Лебедев). Толкование на Евангелие (от Марка и Луки). — 2006.

3. Новый Завет. Комментарии. — Брюссель: «Жизнь с Богом», 1989.

4. Толковое Евангелие. — М., 2000. — Т. 2: От Марка и Луки. В 3 тт.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Механизмы, проблемы и пути совершенствования налогообложения добавленной стоимости в РФ
  2. Совершенствование системы управления АПК на уровне МО
  3. Стратегии и приоритеты социальной политики в Российской Федерации на современном этапе
  4. Отчет по практике по специальности защита информации и систем связи
  5. Валюта и ее влияние на экономику
  6. Развитие образного мышления младших школьников на уроках музыки средствами ритмопластики
  7. Существующие волоконно-оптических датчиков температуры и давления
  8. Охотничье хозяйство
  9. Сравните схему принятия закона в РФ и в любой другой зарубежной стране
  10. Рациональное питание подростков
  11. Философские идеи Августина Аврелия
  12. Психологические особенности образа «Я» у детей из неблагополучных семей.
  13. Жизнь и научная деятельность Г. Галилея
  14. Проблемы выражения эмоций и чувств в процессе общения
  15. Формирование модели электронного правительства Волгоградской области
  16. Совершенствование социальной сферы региона
  17. Цикл Менины Веласкеса в творчестве Пабло Пикассо
  18. Социальная психология
  19. Тактика допроса государственным обвинителем свидетелей защиты
  20. Проблема адаптации детей раннего возраста к ДОО
  21. ДИЛАТАЦИОННАЯ КАРДИОМИОПАТИЯ
  22. Генезис происхождения государства и права
  23. Юридическая практика
  24. Снижению затрат на ТО и ТР, а так же издержек на содержание парка автомобилей
  25. История философия управленческой мысли
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: