Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

По книге Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: Вильямс. 2008





Содержание

Введение 3

1. Понятие менеджмента и его перспективы 5

2.Возникновение менеджмента и его уроки 7

3.Бизнес - менеджмент в центре внимания 12

4. Менеджмент и его общество 15

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Введение

Друкер П. Ф. – крупнейший современный исследователь менеджмента, один из основателей эмпирической школы. Родился в Вене, юридическое образование получил в Германии, доктор юридических наук. В 1937 г. Эмигрировал из Германии в США. Был профессором общественных наук в Беннингтонском колледже, затем профессором Высшей Калифорнийской школы бизнеса. Преподавательскую деятельность активно сочетал с консультационной деятельностью, являлся постоянным советником ряда корпораций США.

В центре его внимания – предпринимательская деятельность, инновации, роль менеджеров в организации, организационные цели и логика формирования организационных структур. Является одним из создателей теории управления по целям, разработчиком метода кейс-стади, инициатором сравнительного исследования культур. По его мнению, специфике культуры соответствует особая формула успеха в бизнесе. Известен также как критик ряда положений школы человеческих отношений, называющий их концепции "психологическим деспотизмом", и исследователь наследия классической школы1, С.3.

Согласно его концепции, общество – это глобальная организация, причем нынешняя стадия его развития обусловлена доминированием торговых отношений и определяется как "глобальный торговый центр".

Ему принадлежат ряд известных и широко используемых принципов и положений, например: определение менеджмента "как проблемной инициативы", а менеджера "как динамичного элемента любого общества". С его именем связаны тезисы: "децентрализация управления – способ упорядочения крупной организации", "оптимизация частных функций организации не ведет к оптимизации целого".

П. Друкер: "менеджмент существует ради результатов, которых учреждение достигает во внешней среде. Менеджмент должен определять, каких результатов необходимо достичь. Менеджмент должен мобилизовать ресурсы организации для достижения этих результатов. Менеджмент предназначен для того, чтобы любая организация имела возможность достичь запланированного результата".

Цель работы: рассмотреть основные характеристика П. Друкера в книге "Менеджмент: задачи, обязанности, практика".

Задачи работы: охарактеризовать понятие менеджмента и его перспективы; возникновение менеджмента и его уроки; бизнес - менеджмент в центре внимания; менеджмент и его общество, согласно Друкера П.

Заключение

Старые битвы по-прежнему ведутся, и устаревшие лозунги все еще у всех на слуху. Но даже Советскому Союзу пришлось принять прибыль как необходимое условие экономической деятельности и средство создавать капитальный фонд, без которого никакая экономика не сможет выжить, не говоря уже о том, чтобы добиться успехов. Действительно, требование прибыли в условиях плановой, а значит, абсолютно жесткой экономики во много раз выше, чем при рыночной экономике. Владение становится второстепенным вопросом, особенно когда в самых высокоразвитых странах работники все больше становятся владельцами. Это не означает, что мы ни за что не погибнем в этих старых битвах. Шрамы воспаляются и становятся опасными. Но с помощью лекарств XIX века уже ничего не вылечить.

Чтобы вырваться из смирительной рубашки старых лозунгов и старых проблем, нужна эффективность менеджмента. Это, прежде всего, потребует эффективной работы в качестве технократов. Необходима эффективность, благодаря которой организация менеджера способна сделать в экономику и общество вклад, ради которого и существует, например, экономические товары и услуги, а также капитальный фонд на завтрашний день. Но потребуется еще и эффективность, помимо непосредственной цели, помимо технократии; эффективность заключается в том, чтобы сделать работу продуктивной, а работника целеустремленным. Но это должна быть эффективность роли и функции менеджера. Если менеджер и дальше хочет быть менеджером автономного бизнеса, — а он должен это сделать, — ему необходимо признать то, что он является общественной фигурой. Он должен взять на себя моральную ответственность за деятельность своей организации, взять на себя ответственность по извлечению максимальной пользы из сильных сторон каждого отдельного человека.

Список литературы

1.Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: Вильямс. 2008.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Купля продажа земельных участков
  2. Личность в философии, социологии и психологии
  3. Разработка технологичского процесса получения экстракта гризеофульвина мощностью 6500 кг/год. по годовому продукту с учетом требований ГОСТ 52249-09 (GMP).
  4. Обеспечение соблюдения прав человека при проведении таможенного контроля в отношении физических лиц
  5. Благотворительная деятельность общественных организаций
  6. Организация практических работ при изучении геометрического материала на уроках математики в начальной школе
  7. Эмоциональное развитие детей раннего возраста
  8. Основные идеи М. Лютера
  9. Инструментальные средства создания локальных информационных систем
  10. Диалектика мужского и женского начал в культуре
  11. Анализ и характеристика предприятия ООО «Каскад»
  12. Фонд социального страхования
  13. ПСИХОСЕМАНТИКА ЦВЕТА В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА ПРАЗДНИКОВ «ОП!»
  14. Основы лизинговых операций коммерческих банков
  15. Индивидуализация обучения на уроках математики как фактор оптимизации учебной деятельности в начальной школе
  16. Арбитражные споры в постоянной палате третейского суда, в которых только одной стороной является государство (на примере компании "Saluka")
  17. Трудовая адаптация
  18. Тактика допроса государственным обвинителем свидетелей защиты
  19. Криминологическая характеристика миграционной преступности на примере северо-востока России
  20. Имущественные правоотношения супругов
  21. Информатика. Информационные технологии.
  22. Типология агрессивности
  23. Формы и методы общественного контроля за деятельностью государственных (муниципальных) органов
  24. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности
  25. Внебюджетные фонды
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: