Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Использование вспомогательных жестов при обучении дошкольников и младших школьников письменной речи





Содержание

Введение 3

1.Особенности формирования письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста 5

2.Методика использования жестов в процессе обучения письменной речи дошкольников и младших школьников 8

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Введение

В настоящее время немаловажное значение в коррекционно-развивающей работе с детьми отводится кинетическим средствам общения – жестам, мимике, пантомимике.

Одним из принципов в организации развивающего обучения является динамическое восприятие учебного материала. В совместную деятельность включаются задания и упражнения, предусматривающие обработку информации различными анализаторами и комплексами анализаторов, а также включение заданий со сменой доминантного анализатора (поочерёдная опора на слух, зрение, говорение, моторику).

В занятиях по развитию звукопроизношения и развитию фонематического восприятия, где работа органов слуха и зрения важна, особое место уделяется также работе двигательного анализатора (руки). Развивать моторику руки и пальцев рук, можно не только работая с раздаточным материалом или в тетрадке, но и используя разнообразные жесты.

Известно, что двигательный и речевой центры в коре головного мозга находятся рядом, поэтому подвижность артикуляционного аппарата обусловлена состоянием двигательной сферы. Работа руки стимулирует, подталкивает развитие речи. За жестом легко идёт слово. Часто ребёнку достаточно вспомнить и выполнить жест и на этом фоне всплывает нужное слово - ответ. С точки зрения физиологии двигательный импульс поступает в двигательный центр коры головного мозга, что вызывает работу и соседнего речевого центра. Работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, было отмечено, что такие дети вербальный ответ опережают предложенным и усвоенным жестом руки.

Развитие двигательных навыков идёт параллельно с развитием ориентации ребёнка в пространстве. Это можно назвать пространственно-двигательным общением, используемым наряду с другими кинетическими средствами коммуникации.

Цель исследования: изучить использование вспомогательных жестов при обучении дошкольников и младших школьников письменной речи

Задачи исследования:

показать особенности формирования письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

рассмотреть методику использования жестов в процессе обучения письменной речи дошкольников и младших школьников.

Заключение

Использование жестов в процессе обучения письменной речи не даёт возможности ребёнку быть безучастным и не ответить, что бывает возможным при вербальном ответе, где мы вынуждены спросить только одного.

Необходимость проанализировать точные знания большого количества детей. Работая одновременно с подгруппой, мы часто не уверены в самостоятельности ответов детей. Ребята порой не торопятся отвечать, стараются угадать или повторяют ответы предыдущего ребёнка. Если работа идёт в тетрадках или на столах неуверенные дети подсматривают к сидящему рядом. Поэтому в своей работе кроме устных и практических ответов я использую «жестовые ответы», что помогает оценить знания каждого ребёнка с большим процентом достоверности.

У логопеда, оценив «жестовые ответы» детей, есть возможность спросить именно того ребёнка, кто допустил ошибку и разобрать её с ним.

Используя жесты, дети часто работают с закрытыми глазами, что не даёт возможности подсмотреть у соседа, при этом ребёнок максимально концентрирует своё внимание, прислушивается к своей внутренней речи.

В настоящее время в массовом детском саду большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи и с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), поэтому необходимы такие приемы в работе, где дети на занятиях больше жестикулируют и двигаются.

Жесты помогают разнообразить коррекционную работу, делают её увлекательной и интересной.

Жесты в логопедической работе не способны самостоятельно развивать речь ребёнка, однако, как вспомогательное средство имеют большое значение. Они стимулируют речевую активность и помогают сформировать основные навыки и умения у дошкольников.

Список литературы

Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология. М., «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. Москва, 2012.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Политическая позиция, дипломатия и военная-стратегия стран участников тридцатилетней войны и послевоенные годы
  2. Средства торговой информации
  3. Уголовное право Предмет и объект преступления
  4. Психологические трудности на начальной стадии брака
  5. Бандитизм
  6. Структурные уровни организации материи
  7. Порядок и принципы усыновления (удочерения)
  8. Образование как социальный институт
  9. Взаимосвязь способа проведения досуга и уровень агрессивности
  10. Отчёт о практике по педагогике
  11. Особенности проявления двигательных качеств у детей 5-6 летнего возраста
  12. Правовое регулирование ипотеки
  13. Омская область
  14. Деятельность банков на рынке платежных карт
  15. Формирование портфеля ценных бумаг в коммерческом банке на основе моделирования
  16. Юридическая психология
  17. Основные этапы эволюции бального танца от зарождения до современности
  18. Анализ кредитоспособности предприятия за 3 года
  19. Семейное право. Контрольная работа
  20. Основные этические нормы и принципы делового общения
  21. Изобретения и полезная модель
  22. Гражданское право
  23. Биллинговая система
  24. Штраф как вид уголовного наказания в Российской Федерации
  25. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: