Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Использование вспомогательных жестов при обучении дошкольников и младших школьников письменной речи





Содержание

Введение 3

1.Особенности формирования письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста 5

2.Методика использования жестов в процессе обучения письменной речи дошкольников и младших школьников 8

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Введение

В настоящее время немаловажное значение в коррекционно-развивающей работе с детьми отводится кинетическим средствам общения – жестам, мимике, пантомимике.

Одним из принципов в организации развивающего обучения является динамическое восприятие учебного материала. В совместную деятельность включаются задания и упражнения, предусматривающие обработку информации различными анализаторами и комплексами анализаторов, а также включение заданий со сменой доминантного анализатора (поочерёдная опора на слух, зрение, говорение, моторику).

В занятиях по развитию звукопроизношения и развитию фонематического восприятия, где работа органов слуха и зрения важна, особое место уделяется также работе двигательного анализатора (руки). Развивать моторику руки и пальцев рук, можно не только работая с раздаточным материалом или в тетрадке, но и используя разнообразные жесты.

Известно, что двигательный и речевой центры в коре головного мозга находятся рядом, поэтому подвижность артикуляционного аппарата обусловлена состоянием двигательной сферы. Работа руки стимулирует, подталкивает развитие речи. За жестом легко идёт слово. Часто ребёнку достаточно вспомнить и выполнить жест и на этом фоне всплывает нужное слово - ответ. С точки зрения физиологии двигательный импульс поступает в двигательный центр коры головного мозга, что вызывает работу и соседнего речевого центра. Работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, было отмечено, что такие дети вербальный ответ опережают предложенным и усвоенным жестом руки.

Развитие двигательных навыков идёт параллельно с развитием ориентации ребёнка в пространстве. Это можно назвать пространственно-двигательным общением, используемым наряду с другими кинетическими средствами коммуникации.

Цель исследования: изучить использование вспомогательных жестов при обучении дошкольников и младших школьников письменной речи

Задачи исследования:

показать особенности формирования письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

рассмотреть методику использования жестов в процессе обучения письменной речи дошкольников и младших школьников.

Заключение

Использование жестов в процессе обучения письменной речи не даёт возможности ребёнку быть безучастным и не ответить, что бывает возможным при вербальном ответе, где мы вынуждены спросить только одного.

Необходимость проанализировать точные знания большого количества детей. Работая одновременно с подгруппой, мы часто не уверены в самостоятельности ответов детей. Ребята порой не торопятся отвечать, стараются угадать или повторяют ответы предыдущего ребёнка. Если работа идёт в тетрадках или на столах неуверенные дети подсматривают к сидящему рядом. Поэтому в своей работе кроме устных и практических ответов я использую «жестовые ответы», что помогает оценить знания каждого ребёнка с большим процентом достоверности.

У логопеда, оценив «жестовые ответы» детей, есть возможность спросить именно того ребёнка, кто допустил ошибку и разобрать её с ним.

Используя жесты, дети часто работают с закрытыми глазами, что не даёт возможности подсмотреть у соседа, при этом ребёнок максимально концентрирует своё внимание, прислушивается к своей внутренней речи.

В настоящее время в массовом детском саду большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи и с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), поэтому необходимы такие приемы в работе, где дети на занятиях больше жестикулируют и двигаются.

Жесты помогают разнообразить коррекционную работу, делают её увлекательной и интересной.

Жесты в логопедической работе не способны самостоятельно развивать речь ребёнка, однако, как вспомогательное средство имеют большое значение. Они стимулируют речевую активность и помогают сформировать основные навыки и умения у дошкольников.

Список литературы

Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология. М., «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. Москва, 2012.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. История отечественного государства и права
  2. Сущность и функции права
  3. Разработка контроллера для системы дистанционного мониторинга потребления электрической энергии
  4. Формы государственного устройства
  5. Эссе по худ.фильму Нюрнбергский процесс
  6. Сделки слияний и поглощений в практике международных компаний
  7. Влияние международных норм права на формирование судебной практики в Российской Федерации
  8. Деловое письмо
  9. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование
  10. Становление советского уголовного розыска
  11. Хореография
  12. Место сотрудников ОВД в системе социальной стратификации современного российского общества
  13. Правовое регулирование труда
  14. Педагогическая адаптация к ДОУ песочная терапия
  15. Финансовый контроль осуществляемый министерством финансов Российской Федерации
  16. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации
  17. Классификация прав и свобод человека
  18. Использование технологии индукционного нагрева колес при ремонте Электровоза ВЛ10
  19. Налогооблажение в современных условиях в Российской Федерации
  20. Формирование нравственных качеств старших школьников в процессе использования литературных произведений на уроках истории Великой Отечественной войны.doc
  21. Конституционные принципы основных прав и свобод человека и гражданина в России
  22. Воспитание в целостном педагогическом процессе
  23. Роль лидера и групповая работа на предприятии
  24. Денежное обращение и денежный оборот в России
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: