Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Информационное обеспечение муниципального управления





Содержание

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 6

1.1Теоретические основы понятия электронного правительства 6

1.2 Правовые и организационные основы формирования электронного правительства в РФ 16

1.3 Создание института электронного государства в Российской Федерации 27

2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 32

2.1 Региональные подходы к организации формирования электронного правительства в Московской области 32

2.2Анализ деятельности органов исполнительной власти Московской области по формированию модели электронного правительства 39

2.3 Проблемы формирования электронного правительства на уровне субъекта РФ 51

3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 55

3.1 Использование современных технологий направленных на совершенствование процесса формирования электронного правительства на уровне субъекта РФ 55

3.2 Тенденции и перспективы развития формирования электронного правительства Московской области 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Введение

Основным итогом многолетней работы по информатизации органов государственной власти является наличие компьютерного и сетевого оборудования. При этом уровень развития и использования прикладных информационных систем является недостаточным, не созданы инфраструктурные системы электронного правительства, в частности:

- базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, отрывочны и охватывают незначительный временной горизонт;

- в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота;

- существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами;

- не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями, отсутствуют доступные механизмы обеспечения доверия к электронной цифровой подписи, не создана целостная система удостоверяющих центров, а также созданные удостоверяющие центры не объединены в домены взаимного доверия и их услуги не являются массовыми;

- не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации;

- недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;

- неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает угрозу нарушения прав граждан.

Как следствие - существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в России является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти при оказании последними государственных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации. Не решен вопрос о признании на законодательном уровне электронного документа эквивалентом бумажного документа.

Объектом данного исследования являются: общественные отношения, возникающие в процессе информационного обеспечения муниципального управления.

Предмет исследования: нормы права, а также материалы правоприменительной и судебной практики, регулирующие процесс информационного обеспечения муниципального управления.

Целью данного исследования является: изучение становления и развития процессе информационного обеспечения муниципального управления.

Для достижения поставленной цели необходимостью решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы понятия электронного правительства;

- показать правовые и организационные основы формирования электронного правительства в РФ;

- проанализировать создание института электронного государства в Российской Федерации;

- охарактеризовать региональные подходы к организации формирования электронного правительства в Московской области;

- дать анализ деятельности органов исполнительной власти Московской области по формированию модели электронного правительства;

- изучить проблемы формирования электронного правительства на уровне субъекта РФ;

- охарактеризовать совершенствование процесса формирования электронного правительства на уровне субъекта РФ;

- показать тенденции и перспективы развития формирования электронного правительства Московской области.

Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении проблем в теории права и отраслевых юридических науках. диалектический метод познания и вытекающие из него частно- научные методы: формально-юридический, системно-структурный, метод сравнительного правоведения и другие научные методы познания социально-политических процессов. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Применение названных методов позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Эмпирическая и нормативно-правовая база исследования. В ходе исследования проанализирован значительный объем эмпирического материала касаемо информационного обеспечения муниципального управления.

Структура и объем диссертационной работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Анализ российской практики административной реформы и внедрения технологий электронного правительства показывает, что наша страна находится до сих пор еще на этапе освоения методов нового государственного менеджмента и формализации административных регламентов с постепенным переводом их в электронный формат.

В настоящее время можно констатировать, что в России пройден первый этап внедрения технологий информационного общества в сферу функционирования властных структур и построения электронного правительства. Основными проблемами, которые препятствуют развитию электронного правительства, являются не технологические вопросы, а вопросы формирования адекватной организационно-правовой базы для легитимизации процессов электронного взаимодействия граждан и власти, а также проблемы отсутствия законодательной базы для создания системы электронной идентификации, как электронного документа, так и гражданина.

Серьезным организационным упущением, которое негативно сказалось на ходе реализации электронного правительства в России, стало отсутствие в структуре правительственных органов специализированного подразделения, отвечающего за координацию взаимодействия министерств и ведомств в данном направлении.

В 2009 г. были приняты два нормативных акта (8-ФЗ и Постановление № 478), которые создают горизонт развития технологий электронного правительства в России. Однако, необходимо отметить, что в условиях, когда лишь на седьмом году выполнения ФЦП «Электронная Россия» появились первые нормативные документы, регламентирующие некоторые аспекты электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг, трудно ожидать, что за один оставшийся год (2010) можно осуществить широкомасштабный переход в развитии электронного правительства в России от стадии информирования - к стадии оказания электронных услуг в интерактивном формате.

Список литературы

1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления электронных государственных (муниципальных) услуг".

2. Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»;

3. Федеральный закон от 16.02.95 г. № 15-ФЗ «О связи»;

4. Федеральный закон от 04.07.96 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене»;

5. Федеральный закон от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

6. Федеральный закон от 29.07.04 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (с изменениями от 02.02.06, 18.12.06, 24.07.07 г.г.)

7. Федеральный закон от 21 июля 2006 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

8. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

9. Федеральный закон от 27 июля 2006 года «О персональных данных»;

10. Федеральный закон № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

11. Федеральный закон N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

12. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная поручением Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212;

13. Постановление Правительства РФ № 721 от 10 сентября 2009 года «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 годы);

14. Постановление Правительства РФ №478 от 15 июня 2009 г. «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;

15. План мероприятий по реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации С. Собяниным, №604п-16П от 14 февраля 2009 года;

16. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 872-р от 25 июня 2009 года «Об утверждении перечня государственных услуг и (или) функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде)»;

17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005

№ 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»;

18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.07.2006

№ 1024-р «О Концепции региональной информатизации до 2010 года»;

19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года»;

20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

21. Решение Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области;

22. Проект плана мероприятий по развития информационного общества и формированию электронного правительств в Московской области на 2010 - 2012 годы;

23. Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 года, одобренной Правительством РФ от 6 мая 2008 года № 632-р;

24. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобрена распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р.

25. Системный проект формирования в Российской федерации электронного правительства, Мининформсвязи РФ, 2010г.

26. Городская целевая программа «Электронная Москва», Москва, 2003г.

27. «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», утверждена Президентом Российской Федерации 9.09.2000 г. № Пр.-1895;

28. «Положение о лицензионной деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны». Утверждено положением правительства РФ от 15.04.95 № 333 на основании закона РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1;

29. Положение о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам, утвержденное постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1993 года №912-51;

30. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 г. № 326 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

31. Положение о применении и замещении иностранной электронной компонентной базы в стратегически значимых для национальной безопасности Российской Федерации системах военного, специального, двойного и гражданского назначения, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2004 года № 672-40;

32. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2001. 4 апр.; Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2002. 19 апр.

33. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2003. 17 мая.

34. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2005. 26 апр.

35. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2009. 13 нояб.

36. Агамирзян И.Р. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Труды V Всероссийской объединенной конференции. СПб., 25 - 29 ноября 2010.

37. Азизов Р. Электронный парламент в Азербайджане // Информационное право. 2010. N 2 (21).

38. Баев В.Г., Шуняева А.Е. Социальное государство: понятие, содержание, конституционное закрепление // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 17;

39. Барышникова О.А. Современные информационные технологии Oracle как платформа для электронного правительства // Информационное общество. 2010. N 1. С. 35;

40. Бачило И.Л. Правовая платформа построения электронного государства // Информационное право. 2010. N 4. С. 3 - 9.

41. Белых В.С. Модернизация российской экономики и предпринимательского законодательства: вопросы теории и практики: Моногр. / Под общ. ред. А.И. Татаркина. Екатеринбург, 2011. С. 17.

42. Бержель Ж.-Л. Общая теория права. М., 2000. С. 278 - 279.

43. Богдановская И.Ю. Концепция "электронного государства" (сравнительно-правовые аспекты) // http:// www.parkmedia.ru.

44. Васькова М.Г. Электронное государство: проблемы правового регулирования // Информационное право. 2009. N 4. С. 20 - 25.

45. Глотов С.А. Социальная политика и социальная безопасность Российской Федерации: конституционно-правовые вопросы реализации. М., 2007;

46. Голобуцкий А.П., Шевчук О.Б. Электронное правительство. Киев: UMC-Атлант, 2010.

47. Григорьев П.В. "Электронное правительство" в политико-административном управлении современной России: Дис. ... канд. полит. наук. Ярославль, 2009.

48. Гутри И.С. Основные стратегии формирования электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Труды VI Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 3 - 6 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2010.

49. Данилин А.В. Среда электронного взаимодействия для электронного правительства // Информационное общество. 2010. N 1. С. 43.

50. Данилин А.В. Электронные государственные услуги и административные регламенты: от политической задачи к архитектуре "электронного правительства". М.: ИНФРА-М, 2010.

51. Дятлов С.А. Электронное правительство: понятие, структура, функции // Материалы Пятой всероссийской объединенной конференции "Технологии информационного общества - Интернет и современное общество" (IST/IMS-2002), секция "Электронное правительство в информационном обществе: теория и практика". М., 2010.

52. Егорова А. Электронное правительство для электронной демократии. Поле чудес в... нашей стране // Банковские технологии. 2010.

53. Зорькин В.Д. Социальное государство в России: проблемы реализации // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. N 1;

54. Иванов В.Р., Климов В.П. Разгосударствление и приватизация в отрасли // Вестник связи. - 2010. - № 3. - С. 38-39; № 4. - С. 37-38.

55. Информационное право: актуальные проблемы теории и практики / Под общ. ред. И.Л. Бачило. М., 2009. С. 21.

56. Информационные ресурсы развития Российской Федерации. Правовые проблемы. М., 2003. С. 372; Богдановская И.Ю. Концепция "электронного государства" (сравнительно-правовые аспекты) // http:// www.parkmedia.ru/ conf.asp?ob_No=346 (29.01.2007).

57. Инфраструктура организованных рынков: электронные интерфейсы с системой государственного регулирования // www.ecenter.com, 05.11.2010.

58. Ирхин Ю.В. "Электронное правительство и социум: попытка системного сравнительного анализа // АНО "Общественно политический журнал. Журнал политической философии и социологии политики "Понятия. Анализ. Хроника. Прогноз". 2010. N 1 (36).

59. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М., 2004. С. 46.

60. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. С. 59 - 96.

61. Кашина Е.А. Формирование электронного правительства в Российской Федерации: социально-политический аспект: Дис. ... канд. полит. наук. М., 2009.

62. Клименко А.В. Электронные административные регламенты // Институт проблем государственного и муниципального управления. Государственный университет - Высшая школа Экономики. Теория и практика государственного управления. Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. М.: Эпифания, 2010.

63. Компьютеризация государственного управления // Бюро международных информационных программ. Государственный департамент США // usinfo.state.gov, 30.10.2002.

64. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (в ред. распоряжения Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. N 157-р) // СЗ РФ. 2005. N 46. Ст. 4720.

65. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и план мероприятий по ее реализации: распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. N 1244-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219) // Рос. газ. 2004. 7 окт.

66. Концепция программы Российской Федерации в области связи. - М.: Министерство связи Российской Федерации, 2010. Регулярная государственная почта в XVIII - XIX вв. URL: http://www.belpost.by/history/18-19.htm

67. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: одобр. распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р // СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2372.

68. Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества / Под науч. ред. А.В. Короткова - ООО «ТРЕЙН», 2010.

69. Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. М., 2011.

70. Крупнов А.Е. Новой форме - новое содержание // Вестник связи. - 1995. - № 1. - С. 4-5.

71. Кузьмин С.А. Информационные технологии и выборы // Свободная мысль. 2010. N 10. С. 122.

72. Кузьмина Н.Н., Попов Н.А., Шелупанов А.А. Информационно-коммуникационная система региона. - Томск: В-Спектр, 2010.

73. Курносов И.Н. Роль государства в формировании информационного общества в России // Сети. - 2010. - № 2. - С.8-16. URL: http://www.admhmao.ru/adm_reform/staty/statya29.htm

74. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М., 2008;

75. Ластович Б.А. На очереди - инвестиционные торги //Вестник связи. - 2010. - № 1. - С. 14-16.

76. Мильчакова Н. Телекоммуникации в России: Структурные реформы и проблемы повышения рыночной стоимость акций. // Вопросы экономики - 2010. - № 7. URL: http://www.finam.ru/about/newsfile0000600001/default.asp

77. На связи вся Россия. Владимир Булгак. URL: http://www.connect.ru/article.asp?id=5962

78. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1994. С. 351.

79. Олсон М. Логика коллективных действий: Общественные блага и теория групп / Пер. с англ.; М.: Фонд Экономической Инициативы, 2010 (Сер. "Экономика". Т. 1).

80. Павлов И. Законодательное регулирование доступа граждан к информации о деятельности государственных органов // Информационное право. 2010. N 1.

81. Пантелеев В., Павленко С. Связь Красноярского края: от количества к качеству // Красноярский рабочий. - 2009. - 7 мая. URL: http://www.krasrab.com/archive/2009/05/07/22/view_article

82. Перцов Л.В. Электронный бюджет: новый уровень управления общественными финансами // Бюджет и финансы. 2011. N 7.

83. Проблемы общей теории права и государства: Учеб. для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М., 2006. С. 697 - 713.

84. Программа мер по демонополизации отрасли «Связь» на 1993 и последующие годы.- М.: Министерство связи Российской Федерации,2010.

85. Проклов Р., Малютин А. Алло, это «Связьинвест»? Гудки ... // Коммерсантъ. - 2011. - № 33. - С. 26-31.

86. Путеводители по архивам России. Связь. URL: http://guides.rusarchives.ru/browse/guidebook.html?bid=102&sid=256655

87. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р "О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года" (ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства РФ. 2008. N 20. Ст. 2372.

88. Регулярная государственная почта в XVIII-XIX вв. URL: http://www.belpost.by/history/18-19.htm

89. Резникова Н.П., Дюрко Т. Организационное управление: анализ исторического опыта //Вестник связи. - 2010. - № 2. - С. 34-35; - № 3 - С. 40-42.

90. Руководители отрасли эпохи электросвязи. URL: http://www.computer-museum.ru/connect/minister.htm

91. Русский язык: Энцикл. / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. М., 1998. С. 236 - 237.

92. Светланов А.Г. Социальная функция государства: некоторые правовые аспекты // Права человека и современное государственно-правовое развитие: Сб. М., 2010. С. 17.

93. Силичев Д.А. Постмодернистская философия. Введение в философию / Авт. кол.: И.Т. Фролов и др. М., 2004. С. 315 - 328.

94. Старшова У.А. Социальное государство: конституционно-правовой анализ // Вестн. Саратовской гос. академии права. 2004. N 1, и др.

95. Стенографический отчет о совместном заседании Государственного совета и Совета по развитию информационного общества, 23 декабря 2009// Официальный сайт Президента России: URL: http://kremlin.ru.

96. Степанов О.А. Проблема обеспечения общественной безопасности в условиях создания "электронного государства" // Государство и право. 2011. N 1. С. 62 - 67.

97. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: Учеб. для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. М., 2006. С. 122 - 123.

98. Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В. Общая терминология: терминологическая деятельность. М., 2005. С. 161.

99. Теория государства и права: Учеб. / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2010. С. 117 - 125.

100. Туровец В.В. Преобразование информационной системы государственного управления на основе концепции "электронного правительства": Дис. ... канд. соц. наук. СПб., 2010.

101. Туровец В.В. Преобразование информационной системы государственного управления на основе концепции "электронного правительства": Дис. ... канд. соц. наук. СПб., 2010.

102. Туронок С.Г. Интернет в политике: Политические аспекты новых информационно-коммуникативных технологий: Курс лекций. М.: Международный университет (в Москве), 2003.

103. Ушаков К. Государство и революция // Компьютерра. 2010. N 9;

104. Чиркин В.Е. Конституция и социальное государство: юридические и фактические индикаторы // Журн. рос. права. 2008. N 12;

105. Что такое "электронное правительство" // Право знать: история, теория, практика. 2010. N 1 - 2 (61 - 62).

106. Шилов Д. Н. Министерство почт и телеграфов. URL: http://www.encspb.ru/arti-cle.php?kod=2804019665

107. Шпет Г.Г. Внутренняя форма слова: этюды и вариации на темы Гумбольта. М., 2003. С. 117.

108. Электронное государство // http:// egg.elrussia.ru/ index.php/ Электронное_государство; Степанов О.А. Проблема обеспечения общественной безопасности в условиях создания "электронного государства" // Государство и право. 2010. N 1. С. 62 - 67.

109. Электронное правительство // Твоя война; www.warweb.ru.

110. Электронное правительство: рекомендации по внедрению в Российской Федерации / Под ред. Дрожжинова В.И., Зиндера Е.З. М.: Эко-Трендз, 2010.

111. Яковлева Е.А. Электронное правительство: теоретические модели и политическая стратегия российского государства: Дис. ... канд. полит. наук. М., 2010.

112. Портал государственных имуниципальных услцг Московской области// http://pgu.mosreg.ru/


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Импрессионизм в живописи как культурный феномен
  2. Семантическая взаимосвязь восприятия цвета и композиции в дизайне советских кино-плакатов как средство выражения их идейно-образного содержания
  3. Психологические проблемы (особенности) в работе журналиста-новостника
  4. Положительные и отрицательные факторы в воспитании основ здорового образа ребенка
  5. Изучение и анализ технологического процесса работы службы «Room-service»
  6. Расчет абсорбера
  7. Организационно-правовые формы предприятий в современной российской экономике
  8. Тактика ведения допроса лица, дающего заведомо ложные показания
  9. Влияние международных норм права на формирование судебной практики в Российской Федерации
  10. Система расчетов с покупателями и заказчиками ТСЖ
  11. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  12. Основные положения банковского законодательства
  13. Советское общество 20-30-х гг. ХХ в. и массовые репрессии
  14. Дисциплинарная часть древнерусских монастрских уставов
  15. Внебюджетные фонды
  16. Методы и алгоритмы теории принятия решений по выбору ПЛИС при проектировании устройств цифровой обработки информации
  17. Контрольная работа по Конституционному праву
  18. Правосубъектность юридического лица.
  19. Общественно-политическое движение в России в 19 веке
  20. Уголовно-правовая характеристика видов соучастников преступления
  21. Лоббизм как механизм реализации политических отношений между обществом и государством
  22. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  23. Біoетика. Біологічна концепція етики і культурогенезу
  24. Оценка склонности организации к банкротству
  25. Теоретические основы учёта и анализа движения денежных средств
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: