Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Информационно- аналитическое обеспечение реализации административной реформы в Российской Федерации





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 6

1.1. Концепция, история, цели и задачи административной реформы 6

1.2. Система мероприятий по проведению административной реформы 22

1.3. Механизм реализации административной реформы в Российской Федерации 28

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 38

2.1. Административная реформа в контексте формирования электронного правительства 38

2.2. Принцип системности в административно-правовом обеспечении реформирования 45

2.3. Проблемы и промежуточные итоги административной реформы 56

ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РЕФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 63

3.1. Основы аналитического обеспечения реформ 63

3.2. Практические и теоретические проблемы реализации административной реформы 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95

Введение

Актуальность темы исследования. Административно-государственное реформирование, адаптация к внешней среде стали неотъемлемой задачей российского государства в XXI в. Реформы стали постоянными, тотальными и транснациональными.

Административная реформа является инструментом решения не столько проблем государственной системы, сколько экономики в целом, так как инертность административной системы и некачественное управление в условиях высокой степени институционализации отношений государства и общества превращаются в один из основных ограничителей экономического роста.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации административной реформы в Российской Федерации становится как никогда важным, так как в последние десятилетия наше государство находится в поиске направлений развития во всех сферах жизни общества - в экономической, социальной, политической и духовной. На протяжении длительного периода методом проб и ошибок происходит реформирование нашего государства, однако в силу исторических, политических, культурных и других факторов сегодня Россия все еще далека от образа развитого, социального, как провозглашено в Конституции, государства. Осознание того, что основополагающие проблемы лежат в самой государственной системе, в самом механизме и элементах администрирования, заставляет реформаторов постоянно возвращаться к изменениям государственного аппарата.

Современная административная реформа - это очередная попытка властей наладить работу госслужащих для повышения ее качества. Суть административной реформы в Российской Федерации заключается в комплексной трансформации системы органов государственного управления с целью обеспечения их большей гибкости и эффективности. Административная реформа предполагает: реформу госслужбы (включая комплекс аспектов, связанных с приемом на службу, оплатой труда, системой подготовки и продвижения кадров и т. п.); бюджетную реформу (переход от сметного принципа финансирования министерств и ведомств к программно-целевому финансированию по результатам); трансформацию системы органов исполнительной власти (которую зачастую прежде всего имеют в виду, говоря о содержании реформы).

В рамках реализации административной реформы работа велась по следующим направлениям: внедрение управления по результатам и проектного управления; регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций); предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; оптимизация функций органов исполнительной власти; размещение государственного и муниципального заказа; противодействие коррупции.

Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что реализация столь масштабных задач невозможна без информационно-аналитического обеспечения реализации административной реформы в Российской Федерации.

Объектом исследования является информационно-аналитическое обеспечение административной реформы в Российской Федерации.

Предметом исследования выступают общественные отношения возникающие в связи с информационно-аналитическом обеспечением реализации административной реформы в Российской Федерации.

Цель исследования состоит в выявлении сущности административной реформы и его информационно-аналитического обеспечения.

Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:

- рассмотреть концепцию, историю, цели и задачи административной реформы;

- исследовать систему мероприятий по проведению административной реформы;

- раскрыть механизм реализации административной реформы в Российской Федерации;

- изучить административную реформу в контексте формирования электронного правительства;

- исследовать принцип системности в административно-правовом обеспечении реформирования;

- определить проблемы и промежуточные итоги административной реформы;

- выявить основы аналитического обеспечения реформ;

- сформулировать практические и теоретические проблемы реализации административной реформы.

В исследовании использовались такие методы, как системно-функциональный, исторический, институциональный, общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, системно-логический анализ научных данных по проблеме реформирования государственной службы.

Эмпирическая база исследования. Основными источниками данного исследования стали:

- выступления и публичные заявления руководителей государства по проблемам административных реформ и реформирования государственной службы;

- нормативно-правовые акты в сфере государственной службы, программы реформирования и развития государственной службы, принятые в постсоветский период в России;

- портал Администрации Президента Российской Федерации, раздел «Административная реформа».

Структура исследования определялась поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, разделенных на восемь параграфов, заключения и списка источников и литературы.

Заключение

Рассмотрим полученные в ходе исследования выводы и результаты.

Проанализированы причины провала административной реформы в нашей стране, повлекшей масштабные реорганизации всего государственного аппарата, но не сделавшей его более современным, мобильным, ориентированным на социальные приоритеты. Административная реформа в Российской Федерации прошла в своем развитии несколько этапов: 1996 - 1999, 2004 - 2005, 2006 - 2010 гг. Каждому этапу соответствовала своя концепция. 2011 год страна проживет без нее. В 2011 и 2012 гг. предстоят выборы Государственной Думы и Президента РФ. Без всякого сомнения, после выборов нас ожидает новый вариант концепции административной реформы. Такой вывод подкрепляется тем, что смена концепций происходила в связи с приходом к власти нового Президента России. Каждый из них определял свои направления, характер, сроки и масштабы проведения административной реформы.

Разнообразие подходов при решении такой сложной проблемы, как административная реформа, видимо, неизбежно при данных конкретных условиях. Но такое разнообразие не должно было разрушать сущностные основы концепции, единую государственную политику. Сделан вывод, что административная реформа остается незавершенной, находится все еще на стадии разработки концепции, и одна из причин этого - постоянные изменения в самой Концепции в связи с тем, что главы государства ставят разные цели, задачи и направления развития административной реформы. Сами цели страдают непоследовательностью и нечеткостью. Отсутствует устойчивая концептуальная база. Либералы-экономисты, занимающие до сих пор ключевые позиции в разного рода комиссиях, центрах, институтах и школах, ориентируются в основном на западный опыт, пропагандируют его и стремятся внедрить его в российских условиях то методом шоковой терапии, то прямого заимствования, то невосприимчивости ко всему положительному, что имеется в российской теории и практике реформирования систем управления экономикой. Отсутствует механизм обратной связи, что не позволяет объективно оценивать результаты административной реформы и своевременно вносить изменения в стратегию и тактику ее проведения.

Установлено, что административной реформы предполагает: создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции; деперсонализацию взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, в частности, путем введения системы «одного окна» и системы электронного обмена информацией; детальную регламентацию процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг); деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля; - ротацию должностных лиц. Также, должны быть разработаны и внедрены механизмы: раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений; проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти; включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти; создания и деятельности при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества; определения рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости. Необходимо также обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет.

Определено, что административная реформа - самая трудная в истории современной России - идет непрерывно и постепенно с 1991 г., с момента прекращения советского общественного и государственного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную. Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Механизм реализации административной реформы предусматривает создание различных нормативно-правовых актов, тем самым он влияет на законодательство создавая необходимость приводить его в более или менее стройную систему. Этого можно избежать, если при проведении следующих этапов административной реформы предусмотреть: ее достаточное правовое обеспечение; планирование мероприятий по административной реформе на базе законодательно установленных норм и положений; прогнозирование последствий проводимых мер для законодательства о компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ. Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнесом целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой. Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность в ней государственных служащих, призванных обеспечить ее реализацию.

Рассмотрена специальная терминология, возникшая в процессе модернизации государственно-правовой жизни современной России. Отмечен недостаток исследований высокого уровня в области теории информационного права, а также необходимость методологического осмысления новых информационных феноменов и разработки правовых инструментов их регулирования. Предлагается закрепить правовые определения понятий «электронное правительство», «социальная миссия государства». Социальную миссию государства следует понимать как ответственную его роль и комплексную государственную функцию в делах управления движением общества к благородным целям, связанным с обеспечением материального и духовного качества жизни человека. Ведь именно повышение качества жизни провозглашено главной целью Стратегии развития информационного общества в РФ.

Изучено понятие и формы проявления принципа системности в процессе административно-правового обеспечения реформирования. Дана характеристика многочисленным формам проявления принципа системности в процессе административно-правового обеспечения реформирования. Доказывается, что в российском законодательстве и правоприменительной практике должен быть в полной мере реализован принцип системности, что является гарантией учета закономерностей реформирования на уровне личности, общества, государства, а также с учетом конституционных положений, международного окружения и глобальных тенденций. В российском законодательстве и в правоприменительной практике должен быть в полной мере реализован принцип системности, что является гарантией учета закономерностей реформирования управленческой деятельности на уровне личности, общества, государства, а также с учетом конституционных положений, международного окружения и глобальных тенденций.

Проведен анализ необходимости проведения административной реформы в России, рассматривается последовательность ее реализации. Особое внимание уделено целесообразности осуществления некоторых преобразований в системе органов исполнительной власти. Административная реформа долгое время остается незавершенной вследствие отсутствия четко сформулированной ее цели и конечного результата. Можно сказать, что в настоящее время административная реформа еще не окончена, поскольку до сих пор существуют функциональные неточности в осуществлении государственного управления органами исполнительной власти, периодические учреждения и упразднения органов государственного управления, не вписывающихся в трехзвенную структуру исполнительной власти (таких, как государственные комитеты), незавершенность недавнего преобразования милиции в полицию и другие обстоятельства.

Выявлено, что за годы интенсивного реформирования государственного и муниципального управления России накоплен огромный опыт и сформирована составляющая аналитического потенциала. В целях аналитического обеспечения различными уровнями органов власти были разработаны различные программные средства: «СОВЕТНИК», ЭИДОС-4 PILOT, ИНВАРИАТРОН, DATA GRAF, «Мониторинг», «Мониторинг лицензирования» и многие другие. Программные средств позволяют автоматизировать процесс анализа, мониторинга и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти всех уровней и являются важным инструментом реализации административной реформы.

Таким образом, ожидаемые результаты административной реформы отвечают скорее идейным требованиям реформирования, чем реальным попыткам совершенствовать систему органов исполнительной власти по существу. Высокая степень формализации мероприятий по реализации административной реформы свалила на плечи чиновников работу по подготовке регламентов, отчетов, докладов, что в некоторых случаях стимулирует служащего к стремлению достижения заявленных результатов, способствует снижению коррупции, однако в большинстве - отнимает у них время и снижает инициативность.

Отмечено, что, несмотря на все вышеперечисленные проблемы, с которыми пришлось столкнуться в ходе проведения реформы, была проделана огромная работа, сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механиз-мы управления и стимулирования реализации административной реформы. Однако все еще необходимо вносить коррективы в действующее законодательство на основе изучения опыта зарубежных стран и Российской Федерации для того, чтобы модернизация управленческой системы, сформированная в концепции административной реформы, реализовалась как можно быстрее и эффективнее.

В заключение хотелось бы сказать, что современная российская административная реформа - это следствие глубинных институциональных проблем. Незавершенность и несогласованность мероприятий по оптимизации функций органов государственной службы, недостаточность структурных изменений практически по всем направлениям, отсутствие активного реформирования социально-экономических институтов, напрямую влияющих на успех реформы, - все это лишь часть, хотя и существенная, проблем.

Список литературы

1. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 14.04.2014. № 15. Ст. 1691.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.

3. Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Российская газета. № 272. 05.12.2007.

4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета. № 95. 05.05.2006.

5. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // Российская газета. № 284. 23.12.2004.

6. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета. № 263. 23.11.2011.

7. Федеральный закон от 23.11.2007 № 270-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «О Государственной корпорации «Ростехнологии» // Российская газета. № 264п. 26.11.2007.

8. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. № 104. 31.05.2003.

9. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. № 162. 31.07.2004.

10. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014) // Российская газета. № 168. 30.07.2010.

11. Федеральный закон от 30.10.2007 № 238-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» // Российская газета. № 247. 03.11.2007.

12. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1147 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» (утратил силу) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 14. Ст. 1090.

13. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945, № 21. Ст. 2023.

14. Указ Президента РФ от 06.07.1995 № 673 «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации» // Российская газета. № 133. 12.07.1995.

15. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // СЗ РФ. 2009. № 11. Ст. 1277.

16. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 30.09.2013) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 100. 13.05.2008.

17. Указ Президента РФ от 14.08.1996 № 1176 (ред. от 06.09.1996)»О системе федеральных органов исполнительной власти» // Российские вести. № 153. 16.08.1996.

18. Указ Президента РФ от 16.07.2004 № 910 (ред. от 10.03.2007) «О мерах по совершенствованию государственного управления» // Российская газета. № 153. 20.07.2004. Документ утратил силу с 15 декабря 2008 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 15.12.2008 № 1775.

19. Указ Президента РФ от 17.05.2000 № 867 (ред. от 25.11.2003) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 97. 20.05.2000.

20. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 31.03.2014) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 114. 22.05.2012.

21. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // Российская газета. № 148. 25.07.2003.

22. Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 21.05.2012)»Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 213. 26.09.2007.

23. Указ Президента РФ от 28.06.2007 № 825 (ред. от 13.05.2010) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.07.2007. № 27. Ст. 3256.

24. Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 31.10.1991. № 44. Ст. 1435.

25. Постановление Правительства РБ от 23.06.2011 № 211 (ред. от 26.02.2013) «О создании Республиканской комиссии по проведению административной реформы»

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2003 № 451 // СЗ РФ. 2003. № 31. Ст. 3150.

27. Постановление Правительства РФ от 11.04.2005 № 206 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральном медико-биологическом агентстве» // Российская газета. № 84. 22.04.2005.

28. Постановление Правительства РФ от 11.06.2008 № 444 (ред. от 25.02.2014) «О Федеральном агентстве по рыболовству» // Собрание законодательства РФ. 23.06.2008. № 25. Ст. 2979.

29. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (ред. от 16.05.2011) «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» // Собрание законодательства РФ. 21.11.2005. № 47. Ст. 4933.

30. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 06.09.2012) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 12. 25.01.2005.

31. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (ред. от 27.03.2013) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 171. 05.08.2005.

32. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 (ред. от 02.11.2013) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» // Российская газета. № 144. 08.07.2004.

33. Постановление Правительства РФ от 31.07.2003 № 451 (ред. от 18.09.2012) «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы»

34. Распоряжение Правительства РБ от 06.05.2013 № 520-р «Об утверждении плана реализации административной реформы в Республике Башкортостан в 2013 году»

35. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р (ред. от 28.08.2012) «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции»

36. Распоряжение Правительства РФ от 18.09.2012 № 1729-р (ред. от 22.03.2013) «О создании подкомиссий и рабочих групп при Правительственной комиссии по проведению административной реформы»

37. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // Собрание законодательства РФ 14.11.2005. № 46. Ст. 4720.

38. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»

39. Приказ Минтранса РФ от 02.06.2006 № 63 (ред. от 11.11.2008) «О Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации. подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по проведению административной реформы»

40. Приказ Минэкономразвития России от 17.07.2012 № 421 «Об утверждении формы и сроков представления итогового отчета по результатам реализации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проектов реализации административной реформы» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2012 № 25445)

41. Приказ Минэкономразвития России от 31.12.2009 № 580 (ред. от 19.11.2012) «Об официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет» (вместе с «Положением об официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет». «Регламентом информационного наполнения официального сайта Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет»)

42. Приказ Минэкономразвития РФ от 10.10.2007 № 342 «Об утверждении Порядка проведения отбора по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы в 2007 году и Методики оценки результатов выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы в 2007 году» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.01.2008 № 10879) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 11. 17.03.2008.

43. Приказ Росздравнадзора от 28.02.2006 № 410-Пр/06 «Об утверждении Положения о Координационном комитете по реализации проектов. связанных с проведением административной реформы в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития»

44. Приказ Федерального дорожного агентства от 26 апреля 2006 г. № 18 «Об обеспечении деятельности Комиссии по проведению административной реформы в 2006 - 2008 гг. в Федеральном дорожном агентстве» // СПС «КонсультантПлюс».

45. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и план мероприятий по ее реализации: распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 г. № 219) // Рос. газ. 2004. 7 окт.

46. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: одобр. распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р // СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2372.

47. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212) // Российская газета. № 34. 16.02.2008.

48. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2003. 17 мая.

49. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Не будет ни революций, ни контрреволюций» // Российская газета. № 66. 04.04.2001.

50. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 08.07.2000 «Какую Россию мы строим» // Российская газета. № 133. 11.07.2000.

51. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 17.02.1998 «Общими силами - к подъему России (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» // Российская газета. № 36. 24.02.1998.

52. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.04.2005 «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» // Российская газета. № 86. 26.04.2005.

53. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.03.1999 «Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» // Российская газета. № 60. 31.03.1999.

2. Научная литература

54. Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М., 2012. 486 с.

55. Административная реформа в Российской Федерации. Нормативная база, проблемы реализации, рекомендации. В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н. Чучелина, эксперты проекта «Административная реформа в Российской Федерации». Отчет № 5. ARCADIS BMB/GOPA/VNG International/ILPP. М., 2013. 76 с.

56. Административное право / Под ред. Г.В. Атаманчука. М., 2013. 253 с.

57. Актуальные вопросы и направления реализации реформы административно-правового статуса учреждений здравоохранения в современных условиях (Ерохина Т.В.) // Социальное и пенсионное право. 2009. № 4. С. 54-59.

58. Аналитическое обеспечение принятия управленческого решения: Учебное пособие / Под ред. д.ф.н., проф., А.И. Селиванова. - М.: ИПК- госслужбы, 2012. - 160 с.

59. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2011. 623 с.

60. Баранов И.А, Федосеева Н.Н. Административная реформа в современном Российском государстве: концепция реализации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 9. С. 47.

61. Белкин С.В., Воронин В.В., Наумов А.И Основные элементы методического и прикладного программного обеспечения автоматизированного рабочего места аналитика в службе общественных отношений администрации Московской области. Научно-техническая информация. Серия 1: Организация и методика информационной работы. Экспертные и аналитические службы России, стран СНГ и зарубежных фирм. Первая Всероссийская конференция. Москва, 2-3 июня 2012 г. - М., 2012. № 4. С. 19-24.

62. Блауберг И.В., Садовский В.Н., Юдин Б.Г. Философский принцип системности и системный подход // Проблема целостности и системный подход. М., 2011. 412 с.

63. Веденин В.С. Методология исследования правопонимания // Юридическое образование и наука. 2011. № 4. С. 47.

64. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству // Журнал российского права. 2003. № 10. С. 17.

65. Вишняков В.Г. Административная реформа: 15 лет поисков концепции // Законодательство и экономика. 2011. № 7. С. 5 - 17.

66. Граждан В.Д. Теория управления. М.: Альфа, 2011. 348 с.

67. Гришин Д.А. Межрегиональная научно-практическая конференция «Административная реформа в Российской Федерации и проблемы ее реализации в уголовно-исполнительной системе» // Административное право и процесс. 2009. № 4. С. 74.

68. Губарева Т.И. Административная реформа в России: проблемы и промежуточные итоги // Административное право и процесс. 2012. № 10. С. 29 - 32.

69. Доклад «Об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)». - М.: Минэкономразвития России, 2013. 140 с.

70. Ежов Ю.А. Административная реформа в Российской Федерации // Современный юрист. 2014. № 1 (Январь-Март). С. 7 - 19.

71. Елисеев А. Волков А. Росреестр не справляется с кадастровой реформой // Административное право. 2013. № 2

72. Закономерности административной реформы в России: история и современность (Петров М.П.) // История государства и права. 2010. № 12. С. 54-59.

73. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: системно-правовой анализ: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005. 189 с.

74. Козырин А.Н. Административные реформы и развитие министерского звена публичной администрации: зарубежный опыт для России // Реформы и право. 2013. № 1. С. 41.

75. Козырин А.Н., Глушко Е.К., Штатина М.А. Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах: Учебное пособие. М.: Теис, 2006. 239 с.

76. Кондильяк Э.Б. Трактат о системах // Кондильяк Э.Б. Сочинения. М., 1982. Т. 2. 206 с.

77. Кузнецов П.У. Административная реформа в контексте формирования электронного правительства: терминологические проблемы // Российский юридический журнал. 2012. № 3. С. 37 - 47.

78. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, техно-логия и организация информационно-аналитической работы. М., 2012. 485 с.

79. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М.: НОРМА, 2008. 544 с.

80. Лао Цзы. Книга о пути и добродетели (Даодецзин). М., 2008. 964 с.

81. Ливеровский А.А., Новиков А.Б. О некоторых теоретических предпосылках административной реформы // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 17. С. 28.

82. Ловцов Д.А. Системология правового регулирования: исторические аспекты развития // История государства и права. 2009. № 18. С. 52.

83. Министерства и ведомства: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Козырина и Е.К. Глушко. М.: Норма, 2008. 256 с.

84. Мотрошилова Н.В. Путь Гегеля к «Науке логики». Формирование принципов системности и историзма. М., 2012. 177 с.

85. Овчинников И.И. Бюджетный процесс в муниципальном образовании и проблемы укрепления доходов местного бюджета // Правовое регулирование конституционных и административных процедур. М.: Теис, 2007. 227 с.

86. Петров М.П. Опыт эволюции публичного управления в России и актуальные задачи административной реформы на современном этапе // История государства и права. 2010. № 8. С. 63.

87. Попов Л.Л, Мигачев Ю.И, Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение. М.: Норма, 2011. 456 с.

88. Светланов А.Г. Социальная функция государства: некоторые правовые аспекты // Права человека и современное государственно-правовое развитие: Сб. М., 2007. С. 17.

89. Селюков А.Д. Вопросы методологии в теории финансового права // Вопросы правоведения. 2010. № 1. С. 38.

90. Синюгин В.Ю. Об административно-правовой природе реформирования // Юридический мир. 2012. № 8. С. 47.

91. Синюгин В.Ю. Принцип системности в административно-правовом обеспечении реформирования // Административное и муниципальное право. 2011. № 7. С. 26 - 32.

92. Система ИС «Мониторинг лицензирования» размещена по адресу: http://silver.it.ru:8008/licensing/.

93. Система ИС «Мониторинг» размещена по адресу: http://88.210.42.243/monitoring/.

94. Старилов Ю.Н., Мартынов А.В. Отечественное административное право и стандарты иностранной «образовательной реформы»: новый ФГОС и проблемы построения современной системы учебного курса // Административное право и процесс. 2012. № 3. С. 51.

95. Стенографический отчет о совместном заседании Государственного совета и Совета по развитию информационного общества, 23 декабря 2009 г. // Официальный сайт Президента России: URL: http://kremlin.ru.

96. Шаров Л.В. Об основных элементах административной реформы //Журнал российского права. 2011. № 5. С. 32.

97. Яковлев В.Ф. Правовое государство: вопросы формирования. М.: Статут, 2012. 564 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  2. Контрольная работа по предмету Актуальные проблемы семейного права
  3. Разработка финансового платапри постройки цементного завода, мощностью 2,3 мл.тонн в год, с использованием башенного крана
  4. Технология индукционного нагреав колес электровоза ВЛ-10
  5. Финансы и кредит
  6. Религиозная философия
  7. Оценка общей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО "СМНМ"
  8. Правовое положение местной администрации 2
  9. Социальные нормы и нормативы потребления материальных благ
  10. Институт усыновления в законодательстве РФ
  11. Физическая культура
  12. Ценные бумаги как объект гражданских прав
  13. Предпринимательский риск и способы его измерения
  14. Роль планирования в современной микроэкономике
  15. Гостиничная индустрия
  16. Понятие «общество» как система
  17. Античная риторика и ораторское искусство Цицерона
  18. Содержание и особенности правовой охраны недр
  19. Этапы развития советской милиции
  20. Юридическая ответственность как средство обеспечения государственной безопасности
  21. Правоотношения в сфере материального обеспечения граждан, имеющих детей
  22. Типология агрессивности
  23. Защита в уголовном процессе
  24. Условия понимания сообщения в массовой коммуникации
  25. Деятельность РФ в урегулировании международных конфликтов
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: