Купить эту работу у автора

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Дисциплина «Муниципальное право РФ»






800 руб. *
Купить работу




* Автор подтвердил что работа написана им собственоручно и свободно не распростроняется по сети Интернет. Данную работу Вы можете использовать для написания выпускного проекта.


Содержание

Введение………………………………………………………………………....3

1. Вечевая демократия в древнерусском государстве (X-XII в.в.).................5

2. Развитие институтов самоуправления местной власти в России в XIII-XVIII в ..................................................................................................................11

3. Городские, земские и контрреформы местного самоуправления XIX в .14

4. Основные направления реформы местного самоуправления после фев-ральской революции 1917 года. ........................................................................26

5. Заключение ...................................................................................................33

6. Список использованных источников .........................................................35

Введение

Важнейшей составной частью процесса совершенствования политической системы в России является реорганизация механизма государственной власти. Качественно новый элемент здесь - реализация концепции местного самоуправления, которое, как показывает опыт многих развитых стран, является необходимой структурой демократического режима в правовом государстве. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать и деконцентрировать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, тем самым стимулируя активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

Российское государство традиционно отличалось высокой степенью централизации управления. Но ни один из периодов в истории Российского государства нельзя считать свободным от элементов самоуправления. Но даже в периоды наивысшего расцвета Российского чиновничьего централизованного государства элементы самоуправления сохранялись в городах и сельских общинах. В периоды разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. При усилении центральной власти самоуправление было в значительной мере компромиссом между верховной властью и входящими в состав единого государства территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинции. В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. При этом немаловажным обстоятельством является то, что, как и в настоящее время, государство сознательно шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной власти, принуждаемое неизбежной необходимостью проведения реформ. Обращаясь к истории Российского государства, мы можем проследить основные этапы становления и развития самоуправления в России для учета и дальнейшего использования исторического опыта при определении и уточнении целей и задач, которые должны быть решены государством и обществом.

Заключение

Проследив за этапами становления самоуправления, следует сказать, что процесс этот далеко не закончен. Россия изначально была государством сильно централизованным. И если рассматривать власть публичную как сложное понятие, в которое входит и муниципальная, и государственная власть, то, безусловно, последняя занимала значительно более весомые позиции, не только, не спеша делиться своими функциями, но и стараясь распространить свое влияние на сферу муниципальной власти. Таким образом территориальная организация местной власти практически на всех этапах истории зависела от власти центральной. В результате Земской реформы 1864 года в России было введено земское самоуправление, но в целях сохранения прочности государственной власти были предусмотрены ограничения, которые не позволяли считать публичную муниципальную власть того периода властью политической. Земства были введены не на всей территории страны, причем только действовали только в уездах и губерниях и отсутствовали в волостях. В целом органы самоуправления находились под жестким контролем органов государственной власти. Модель земского самоуправления характеризовалась сильной зависимостью от государственной власти и, как следствие, территориальной ограниченностью. Однако неоспоримым достоинством являлось то, что в систему государственного управления привносились элементы самоуправления, гарантией развития которых являлась заложенная возможность самофинансирования. История убедительно показывает, что опыт самоуправления в России присутствует, но назвать его богатым довольно сложно. Элементы самоуправления если и появлялись, то находились под строгим контролем государственной власти. Законодателем на современном этапе активно использовались заимствования из практики самоуправления зарубежных стран, которая в любом случае отличается от российской. И, хотя теоретические построения законодателя, касательно самоуправления как конституционной основы в целом и территориальных и финансовых основ самоуправления в частности, представляются во многом верными и обоснованными, но практическая их реализация, в отсутствие надлежащего опыта, приводит к довольно плачевным результатам. Не всегда принятое “сверху” решение о децентрализации в форме самоуправления может быть легко реализовано. Чтобы соответствующие нормы заработали, необходимо создать в государстве и обществе соответствующие условия. Иначе органы самоуправления будут не более чем придатками системы государственного управления.

Список литературы

1. Акмалова А.А. Муниципальное право России: Учебник. М:. «ЭК-МОС», 2002. — 344 с.

2. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России.

3. Гомола А. И. История государства и права России: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. И. Гомола, С. Г. Панцер-ная. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Ака¬демия», 2005. - 192 с.

4. Еремян В.В., Федоров М.В. Местное самоуправление в России (XII – начало ХХ вв.). М.: Новый юрист 1998.

5. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2004. — 320 с.

6. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика, М. Рекламно-издательский центр "Федоров" 1995

7. Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Теория государства и права Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: На¬ука-Пресс, 2006. — 288 с.

8. Федерализм: Энциклопедия. — М.: Изд-во МГУ, 2000.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Прoизвoдствo пo угoлoвным делaм в oтнoшении несoвершеннoлетних
  2. Наследственное право Наследование по закону
  3. Паранаука и лженаука
  4. Как сми влияет на формирование сознания зрителя
  5. Методы скрытого перевода
  6. Расчетно-графическая работа
  7. Государство и гражданское общество
  8. Форма правления
  9. Расчет и анализ себестоимости продукции производственной организации
  10. Пенсионный фонд Российской Федерации
  11. Формирование механизма эффективного взаимодействия между властью и обществом
  12. Правовое положение органов внутренних дел
  13. Особенности рыночной экономики в России
  14. Строительство утилизационной теплоэлектроцентрали (УТЭЦ) установленной мощностью 150 МВт для ОАО НЛМК с цельюувеличения установленной мощностигенерации НЛМК до 482 МВт
  15. Тактика, политика, процедуры, правила
  16. Международное космическое право
  17. Правовой статус государственных гражданских служащих Российской Федерации и США
  18. Авиастроение
  19. Управление моральный аспект
  20. Дисциплина «Муниципальное право РФ»
  21. Виды и технологии оплат в гостиничном бизнесе (на примере отеля "Ренессанс Москва Монарх центр")
  22. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
  23. Философские идеи Августина Аврелия
  24. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по реализации государственной социальной политики (на примере ...)
  25. Информационный менеджмент
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: