Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Развитие языка в истории: основные законы и тенденции





Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА В ИСТОРИЯ .......5

1.1 Теория звукоподражания…………………………………………………5

1.2 Теория междометий ………………………………………………………6

1.3 Теория «трудовых выкриков» ……………………………………………7

2.Основные закономерности развития языков……………………………...13

3.Тенденция языка…………………………………………………………….18

Заключения…………………………………………………………………….20

Список литературы…………………………………………………………....21

Введение

Языкознания, как и любая наука, имеет свой объект изучения. Объектом изучения в языкознании является язык (или языки).

Язык - это система материальных единиц, служащих общения людей и отражаемых в сознании коллектива в отвлечении и независимо от конкретных мыслей, чувств и желаний людей»

Каждый язык - достояние какого-то коллектива и тем самым - явление общественно-историческое. Каждый язык- непременное условие развития человеческой культуры, поразительное но тонкости и совершенству орудие общения, непревзойденное средство формирования мысли и передачи ее другим людям. При посредничестве языка происходит «...приобщение широких масс населения к достижениям науки, ценностям культуры; формирование всесторонне развитой личности» 1 . Каждый язык пользуется для выражения мысли звуками, произносимыми человеком. Каждый язык членоразделен: нормальное высказывание на любом из языков членится на элементы, повторяющиеся в других комбинациях в составе других высказываний. Каждый язык обладает обширным набором таких повторяющихся элементов и гибкой системой правил, по которым эти элементы соединяются в осмысленные высказывания.

Языковедение (языкознание, лингвистика) - паука, изучающая языки (в принципе - все существующие, когда-либо существовавшие и могущие возникнуть в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще. Как всякая наука, языковедение возникло в связи с практическими потребностями, но постепенно развилось в сложную и разветвленную систему дисциплин как теоретического, так и прикладного характера. Внутри теоретического языковедения условно различают частное и общее.

Цель: Язык - это сложная знаковая система, естественно созданная человеком и соотносящая понимающий содержание и типовое звучание (написание). Изучать все тонкости языка и обучения его.

Задач: Изучение важнейшее средство человеческого общения. Без языка человеческое общения невозможно, а без общения не может быть и общество, а тем самым и человека.

Частное языковедение занимается отдельным языком (русским, английским, узбекским и т. д.) или группой родственных языков (скажем, славянскими языками). Оно может быть синхроническим, описывающим факты языка в какой-то момент его истории (чаще всего - факты современного языка), либо диахроническим 2 (историческим), прослеживающим развитие языка на протяжении определенного отрезка времени. Разновидностью диахронического языковедения является сравнительно-историческое, выясняющее путем сравнения родственных языков их историческое прошлое.

Общими особенностями человеческого языка занимается общее языковедение. Оно исследует сущность и природу языка, проблему его происхождения и общие законы его развития и функционирования, оно также разрабатывает методы исследования языков. В рамках общего языковедения выделяется типологическое языковедение, осуществляющее сопоставление между собой как родственных, гак и неродственных языков, сопоставление, направленное на выяснение общих закономерностей языка. Общее и, в частности, типологическое языковедение выявляет и формулирует языковые универсалии, т. е. положения, действительные для всех языков мира (абсолютные универсалии) или для значительного большинства языков (статистические универсалии).

Абсолютными универсалиями являются, например, следующие утверждения: 1) во всех языках существуют гласные и согласные звуки; 2) на всех языках люди говорят предложениями; 3) во всех языках есть имена собственные; 4) если в данном языке существует различие по грамматическому роду, то в нём обязательно существует различие и по числу. Пример статистической универсалии: почти во всех языках в местоимениях различается не менее двух чисел (исключения: древний и современный яванский). Одной из важных задач общего языковедения является научное определение понятий, которыми пользуется языковедение,- таких, например, как упомянутые выше «гласный» и «согласный», «предложение», «имя собственное» и т. п.

Заключение

Наиболее обоснованной и убедительной представляется трудовая теория происхождения языка. Положительную роль в разработке трудовой теории сыграли и другие теории, содержащие отдельные важные моменты. Однако в отдельности ни одна теория не в состоянии объяснить возникновение человеческой речи. Общим недостатком всех теорий считается то, что они (или многие из них) пытаются объяснить возникновение языка вне связи с вопросом о происхождении самого человека и образовании человеческого общества, в то время как данные явления неразрывно связаны между собой. Совершенно очевидно, что не может быть языка вне общества, как и не возможно существование общества без языка.

Вполне допустимо, что «язык произошел не исключительно одним каким-либо путем», т. е. что он формировался на основе разных источников. На это обращали внимание многие ученые. Так, большинство французских философов второй половины XVIII в. в качестве таких источников называют одновременно подражание звукам природыи инстинктивные выкрики первобытных людей, т. е. признают и звукоподражательную, и междометную теории. При этом некоторые ученые (например, В. Вундт) рассматривают данные теории как дополняющие друг друга, относящиеся к разным периодам формирования первоначального языка.

Предполагается, что сначала слова возникли из непроизвольных выкриков, а позже их состав пополнялся за счет звукоподражательных элементов.

Английский естествоиспытатель Ч. Дарвин объясняет возникновение языка по совокупности трех источников: инстинктивных выкриков, звукоподражаний и жестов. При этом он считает, что жесты играли в возникновении речи вспомогательную роль.

Список литературы

1. Реформатский А.А Введение а языковедение/Под ред. В.А. Виноградова. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 536 с.

2. Маелов Ю. С. Введения в языкознание: Учеб. для филол. спец . вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. Шк.. 1987. - 272 с: ил.

3. Кодухов В. И. Введение в языкознание: Учеб. для студентов пед. Ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1987. - 288 с: ил.

4. Немченко, В. Н. Введение в языкознание : учебник для вузов / В. Н. Немченко. - М.: Дрофа, 2008. - 703. [1] с.

5. Вендина, Т.И. Введение в языкознание: Учеб. пособие для педагогических вузов/Т.И. Вендина. - М.: Высш. шк., 2002. - 288 с.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Придворное общество Людовика XIV
  2. Стилевое направление в проектировании интерьера, понятие стиль. Характерные черты шебби шик
  3. Зарождение арабской государственности в период правления четырех праведных Халифов
  4. Задачи по экономике статистика
  5. Финансовая деятельность организации
  6. Пестициды
  7. Определение и оптимизация процесса работы с потребителями
  8. Контрольная работа Конституционный уровень обеспечения
  9. Традиционные религиозные объединения РФ. Взаимодействие российской армии и флота с традиционными религиозными объединениями: история и современность
  10. Механизм функционирования и деятельность суверенных фондов в мировой практике
  11. Разработка проекта по продвижению базы активного отдыха на примере «Экстримлэнд»
  12. Характеристики современной политической элиты России
  13. Изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития
  14. Значение ресурсо и энергосберегающих технологий в литейном производстве
  15. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при смягчающих обстоятельствах (при превышении пределов необходимой обороны, мер, необходимых для задержания преступника или в состоянии аффекта)
  16. Правовой статус государственных гражданских служащих Российской Федерации и США
  17. Петр 1 - реформатор
  18. Импрессионизм в живописи как культурный феномен
  19. Общественные объединения
  20. Иван Грозный
  21. Истоки и тенденции в развитии русской средневековой культуры
  22. История российского товарного знака 2000-2010 гг
  23. Сущность и функции права
  24. Отчет по практике по специальности защита информации и систем связи
  25. Формирование геоцентрической картины мира
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: