Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Развитие языка в истории: основные законы и тенденции





Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА В ИСТОРИЯ .......5

1.1 Теория звукоподражания…………………………………………………5

1.2 Теория междометий ………………………………………………………6

1.3 Теория «трудовых выкриков» ……………………………………………7

2.Основные закономерности развития языков……………………………...13

3.Тенденция языка…………………………………………………………….18

Заключения…………………………………………………………………….20

Список литературы…………………………………………………………....21

Введение

Языкознания, как и любая наука, имеет свой объект изучения. Объектом изучения в языкознании является язык (или языки).

Язык - это система материальных единиц, служащих общения людей и отражаемых в сознании коллектива в отвлечении и независимо от конкретных мыслей, чувств и желаний людей»

Каждый язык - достояние какого-то коллектива и тем самым - явление общественно-историческое. Каждый язык- непременное условие развития человеческой культуры, поразительное но тонкости и совершенству орудие общения, непревзойденное средство формирования мысли и передачи ее другим людям. При посредничестве языка происходит «...приобщение широких масс населения к достижениям науки, ценностям культуры; формирование всесторонне развитой личности» 1 . Каждый язык пользуется для выражения мысли звуками, произносимыми человеком. Каждый язык членоразделен: нормальное высказывание на любом из языков членится на элементы, повторяющиеся в других комбинациях в составе других высказываний. Каждый язык обладает обширным набором таких повторяющихся элементов и гибкой системой правил, по которым эти элементы соединяются в осмысленные высказывания.

Языковедение (языкознание, лингвистика) - паука, изучающая языки (в принципе - все существующие, когда-либо существовавшие и могущие возникнуть в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще. Как всякая наука, языковедение возникло в связи с практическими потребностями, но постепенно развилось в сложную и разветвленную систему дисциплин как теоретического, так и прикладного характера. Внутри теоретического языковедения условно различают частное и общее.

Цель: Язык - это сложная знаковая система, естественно созданная человеком и соотносящая понимающий содержание и типовое звучание (написание). Изучать все тонкости языка и обучения его.

Задач: Изучение важнейшее средство человеческого общения. Без языка человеческое общения невозможно, а без общения не может быть и общество, а тем самым и человека.

Частное языковедение занимается отдельным языком (русским, английским, узбекским и т. д.) или группой родственных языков (скажем, славянскими языками). Оно может быть синхроническим, описывающим факты языка в какой-то момент его истории (чаще всего - факты современного языка), либо диахроническим 2 (историческим), прослеживающим развитие языка на протяжении определенного отрезка времени. Разновидностью диахронического языковедения является сравнительно-историческое, выясняющее путем сравнения родственных языков их историческое прошлое.

Общими особенностями человеческого языка занимается общее языковедение. Оно исследует сущность и природу языка, проблему его происхождения и общие законы его развития и функционирования, оно также разрабатывает методы исследования языков. В рамках общего языковедения выделяется типологическое языковедение, осуществляющее сопоставление между собой как родственных, гак и неродственных языков, сопоставление, направленное на выяснение общих закономерностей языка. Общее и, в частности, типологическое языковедение выявляет и формулирует языковые универсалии, т. е. положения, действительные для всех языков мира (абсолютные универсалии) или для значительного большинства языков (статистические универсалии).

Абсолютными универсалиями являются, например, следующие утверждения: 1) во всех языках существуют гласные и согласные звуки; 2) на всех языках люди говорят предложениями; 3) во всех языках есть имена собственные; 4) если в данном языке существует различие по грамматическому роду, то в нём обязательно существует различие и по числу. Пример статистической универсалии: почти во всех языках в местоимениях различается не менее двух чисел (исключения: древний и современный яванский). Одной из важных задач общего языковедения является научное определение понятий, которыми пользуется языковедение,- таких, например, как упомянутые выше «гласный» и «согласный», «предложение», «имя собственное» и т. п.

Заключение

Наиболее обоснованной и убедительной представляется трудовая теория происхождения языка. Положительную роль в разработке трудовой теории сыграли и другие теории, содержащие отдельные важные моменты. Однако в отдельности ни одна теория не в состоянии объяснить возникновение человеческой речи. Общим недостатком всех теорий считается то, что они (или многие из них) пытаются объяснить возникновение языка вне связи с вопросом о происхождении самого человека и образовании человеческого общества, в то время как данные явления неразрывно связаны между собой. Совершенно очевидно, что не может быть языка вне общества, как и не возможно существование общества без языка.

Вполне допустимо, что «язык произошел не исключительно одним каким-либо путем», т. е. что он формировался на основе разных источников. На это обращали внимание многие ученые. Так, большинство французских философов второй половины XVIII в. в качестве таких источников называют одновременно подражание звукам природыи инстинктивные выкрики первобытных людей, т. е. признают и звукоподражательную, и междометную теории. При этом некоторые ученые (например, В. Вундт) рассматривают данные теории как дополняющие друг друга, относящиеся к разным периодам формирования первоначального языка.

Предполагается, что сначала слова возникли из непроизвольных выкриков, а позже их состав пополнялся за счет звукоподражательных элементов.

Английский естествоиспытатель Ч. Дарвин объясняет возникновение языка по совокупности трех источников: инстинктивных выкриков, звукоподражаний и жестов. При этом он считает, что жесты играли в возникновении речи вспомогательную роль.

Список литературы

1. Реформатский А.А Введение а языковедение/Под ред. В.А. Виноградова. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 536 с.

2. Маелов Ю. С. Введения в языкознание: Учеб. для филол. спец . вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. Шк.. 1987. - 272 с: ил.

3. Кодухов В. И. Введение в языкознание: Учеб. для студентов пед. Ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1987. - 288 с: ил.

4. Немченко, В. Н. Введение в языкознание : учебник для вузов / В. Н. Немченко. - М.: Дрофа, 2008. - 703. [1] с.

5. Вендина, Т.И. Введение в языкознание: Учеб. пособие для педагогических вузов/Т.И. Вендина. - М.: Высш. шк., 2002. - 288 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Модернизация системы учета тепловой энергии жилого дома
  2. Особенности формирования социальной защиты населения
  3. Архитектурное особенности мечетей
  4. Проблема рационализации споров вопросы стратегии и тактики спора
  5. Разработка технологичского процесса получения экстракта гризеофульвина мощностью 6500 кг/год. по годовому продукту с учетом требований ГОСТ 52249-09 (GMP).
  6. Структура системы органов внутренних дел России
  7. Научные основы планирования
  8. Средства торговой информации
  9. Предупреждение органами внутренних дел преступление экстремистской направленности (по материалам регионов) (доработка)
  10. Сравнительный анализ уголовного законодательства по борьбе с оборотом наркотиков России и Германии
  11. Строительство газоперекачивающего агрегата
  12. Государственно-правовые и политические связи государств мира с их бывшими колониями
  13. Межбюджетные отношения
  14. Прокурор в уголовном процессе российской федерации
  15. Расторжение брака как социальная и правовая проблема
  16. Социально-медицинская помощь семье и детям
  17. Доклад о российском сайте, на котором хотели ли бы работать и почему
  18. Статистическое изучение инновационных процессов в регионе
  19. Формы, методы и механизмы осуществления планирования пространственного развития г. Краснодара
  20. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
  21. Предпринимательский риск и способы его измерения
  22. Угольная промышленность
  23. Роль медицинской сестры при уходе за больным сахарным диабетом
  24. Построение интеллектуальных систем
  25. Договор страхования понятие, особенности, классификация
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: